Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности восприятия телероликовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Необходимо зажигательное начало. Только создатели ролика знают, что за скучным началом последует 2. Если вам нечего сказать — пойте. Рекламные куплеты нравятся многим. Часто используют музыку как фон, но исследования показали, что реакция зрителей на музыку нейтральная: ни вреда не приносит, ни особой пользы. Если музыка мало что добавляет к восприятию, то звуковые эффекты могут быть весьма полезны.
3. Голос за кадром или в камеру? Голос за кадром более эффективен. 4. Избегайте банальностей. Нельзя рассчитывать на успех, показывая восходы или заходы солнца. Постарайтесь показать то, чего еще никто не видел. 5. Главное, чтобы телепередачи этого рода не были скучны, безлики, монотонны. Для телевидения нет невозможного. Техника способна создать все, что вы захотите: Это зависит только от вашего воображения. 6. Около половины телезрителей не понимают смысла видеороликов. Поэтому делайте их предельно простыми и понятными. 7. Используйте видеоряд — набор картинок, визуализирующих сказочный сюжет для придания ему большей достоверности. Видеоряд должен быть подвижным, не оставлять время для раздумий зрителю. У него, слушающего сказку и быстро просматривающего иллюстрации, создается за счет этого иллюзия достоверности сообщения. 9. Наиболее эффективное время показа — раннее утро, поздний вечер, суббота. Наилучшие месяцы — январь, февраль и март. 10. Учитывайте: чем интереснее телевизионная программа, соседствующая с теле роликами, тем меньше позитивных откликов на них. 11. На впечатление от увиденного сюжета влияют мимика, жесты и позы героев видеороликов. Психологам известно воздействие на подсознание зрителя этих пантомимических проявлений. Познакомиться с их смыслом можно по книгам известных специалистов в этой области Пиза, Ниренберга и Колеро (см. список литературы), а также по книгам автора «Искусство убеждать» и «12 секретов успеха». 12. Эмоциональное воздействие зависит от ракурса съемки. Фронтальная съемка на уровне глаз вызывает симпатию, создает впечатление спокойствия, непринужденности. Показ сверху (перспектива «птичьего полета») или снизу (перспектива «лягушки») вызывает антипатию, создает впечатление некой пустоты. Исследование влияния присутствия публики в студии показало, что тут решающую роль играет выбор соответствующего ракурса — своего рода «картинки», посредством которой можно усилить или ослабить впечатление (пример — эффект аплодирующей публики). Можно дать присутствующих общим планом, показать какую-то их часть, отдельные группы или лица. Чем больше людей в «картинке», тем сдержаннее впечатление от увиденного. 14. На восприятие информации в телепередачах влияет построение фраз (табл. 1.3). Таблица 1,3 Характеристики произносимых фраз
Тип речи Разговорная речь Сценическая речь Повествовательная, художественная речь Научная проза Ораторская речь 29-69 11 - 21
15. Политик производит неблагоприятное впечатление, когда беседует с журналистом противоположной политической ориентации, поскольку в подобном случае на экране демонстрируется их отчужденность (игра локтями, взгляды избегающие собеседника, перекрещенные руки и (или; ноги). Когда политика хотят показать с негативной стороны, камера оператора акцентирует внимание зрителя на соответствующих пантомимических его проявлениях. 16. При использовании телевидения в целях пиара необходимо учитывать и его определенный откат в прошлое. На телеэкраны вернулась вся киноклассика, начиная с «Овода» Но это как ни странно, соответствует и интересам рядового потребителя информации, которому уже претит засилье на родном телеэкране иностранцев с лу- проблемами и образом жизни, символики мира Запада. Наш человек требует возрождения родного ему символического мира, даже если в нем среди героев окажутся секретарь обкома или незабвенные Штирлиц с Мюллером. А от «киноностальгии» рукой подать и до «политической» ностальгии.
Радиосообщения Достоинства радиоинформации Эффективность воздействия такой информации заключается в максимальной ее оперативности, а также технической простоте формирования и распространения сообщений. В связи с этим радио идет впереди других средств массовой коммуникации. Оно выигрывает в скорости донесения сообщения до аудитории. В современном мире радио является одним из наиболее доступных средств именно широкой, массовой информации, и прежде всего для менее образованной и, следовательно, менее обеспеченной части аудитории. Понятно, что простенький радиоприемник намного дешевле телевизора и даже годовой подписки на газету или журнал. С точки зрения сферы воздействия радио отличается от телевидения двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и «фоновым» действием — оно может целый день не выключаться в учреждениях, в автомобилях, на кухнях квартир. В радио-рекламе (а также телевизионной) используется возможность внушать, а не только убеждать, за счет воздействия голоса на подсознание слушателей. Основные приемы речевой динамики, способные повысить внушаемость желаемого, — мягкость и сила голоса, богатство интонаций, паузы, использование эффекта неожиданности. Продуманная речевая динамика способна придать любому сообщению предельную убедительность. Тембр голоса — один из существенных факторов внушения. По наблюдениям психологов, в рекламных целях выигрышнее использовать мужской голос. Лучше всего баритон, особенно низкий, «бархатный». Тенор, как правило, почему-то вызывает удивление (может быть, потому, что итальянское 1епог означает «кастрат»?). Ученые пришли к выводу, что воздействие за счет звукосочетаний практиковалось еще в глубокой древности. Некоторые звукосочетания не только способны вызывать определенные эмоции, но и могут восприниматься как некие образы. Например, сочетание буквы «и» с указанием предмета как бы приуменьшает объект, перед которым (или в котором) эта буква явно, доминантно присутствует. Например, кто крупнее: Павел или Павлик? кто главнее в сочетании «Петров и Семенов»? Ответ прост — раз присутствует «и», а информацией ни о Петрове, ни о Семенове мы не располагаем и при этом Петров стоит на первом месте, значит, он главнее (больше, сильнее и т.п.). Замечено, что звук «о» производит впечатление мягкости и расслабленности (даже хочется зевнуть: «О-о-о-о...»); например, фраза «Б-о-лыл-о-й и т-о-лстый к-о-т». Преобладание звуков «а» и «э», как правило, ассоциируется с эмоциональным подъемом; например, слова «Раз!», «Эх!», «На!», «Да!», «Дай!», «Ура-а-а!». Звук «ы» оставляет впечатление чего-то мрачного, серого, мокрого; например, такая фраза: «Стояла сырая, слякотная погода. Упырь вышел погулять...» Страшно, не правда ли? Неоспоримы преимущества радио, делающие его уникальным средством массовой информации, — оперативность и эмоциональность подачи информации, а также то, что практически для него нет границ и расстояний. Радио можно слушать где угодно.
Недостатки радиоинформации Однако специфика радио предопределяет и некоторые его недостатки. Радиосообщения воспринимаются исключительно на слух. Ухо не может воспринимать так же быстро, как глаз, осваивать такой же объем информации. Радиоинформация мимолетна: отзвучала — и нет ее. Кроме того, слушатель, как правило, уделяет радио только часть своего внимания. Хозяйка слушает и одновременно гладит белье, занимается уборкой или готовит пищу. Занятый служебными делами человек слушает радио чаще всего в автомобиле, нередко за разговором со своим спутником или сослуживцем. Вещательные стандарты обычно требуют, чтобы радио-обращение было кратким. Минутный радиоролик позволяет сказать всего 150 слов. При передаче информации по радио необходимо также учитывать ослабление внимания, наступающее у слушателей через определенное время. Поэтому уже с середины передачи следует постепенно снижать степень трудности предлагаемого для усвоения материала. Большое количество фактов, деталей, цифр затрудняет восприятие, поскольку в слишком конкретной информации проявляется эффект взаимного влияния подробностей, частностей. Результаты экспериментов показали, что «на слух» человеческий мозг способен воспринять и запомнить не более 20 % информации, причем улавливается главное — прежде всего тема сообщения, его узловые моменты. Поэтому в радиосообщениях рекомендуется несколько (до пяти) раз повторять основные тезисы, выражая новыми словами одну и ту же мысль Разнообразие стилистических форм призвано маскировать единообразие закладываемого в сознание людей содержания сообщения. Другой недостаток радиосообщений состоит в том, что к радиопередаче невозможно «возвратиться» Нельзя «переспросить» радиоприемник, если чего-то недослышал и недопонял. В силу быстрого темпа передачи новостей по радио их чаще всего не удается записать на бумагу, чтобы обдумать на досуге или обсудить со знакомыми. Магнитная же запись радиосообщений не практикуется массовой аудиторией Недостатком радио как средства массовой информации является и то, что радиостанции редко имеют постоянную аудиторию — она меняется даже в течение дня. Поэтому на радио крайне редки серийные программы, рассчитанные на длительную и устойчивую коммуникативную связь с одной и гой же группой слушателей.
Радио или телевидение?
Политики в разной степени одарены способностью выступать в радио- и телепередачах. Не будем говорить о радиообращениях Ф. Рузвельта они были уникальны просто потому, что тогда не было телевидения. Из известных политиков того периода, когда началась конкуренция радио и телевидения, выделим Р. Рейгана и М. Тэтчер. Они более успешно выступали именно по радио, где могли создать эффект доверительности, столь необходимой для общения политика с аудиторией. Во время телесъемки всегда возникает напряжение, мускулы лица как бы фиксируются в одном и том же положении. Поэтому политиков надо специально учить тому, как раскрепощать мускулатуру для создания эффекта непринужденного общения со зрительской аудиторией. Если этого не будет, не будет и доверия аудитории, которая внимательно следит за экспрессивностью выступающего — ведь это позволяет, как ей кажется, оценивать искренность говорящего. Телевидение было противопоказано Б. Ельцину, особенно в последние годы его правления, когда он явно страдал анемией: его лицо напоминало застывшую маску. Впрочем, не удалась ему и специально затеянная имиджмейкерами серия еженедельных радиовыступлений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.008 с.) |