Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические основы расположения к себе людейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первая задача пиар-специалиста — произвести благоприятное впечатление на публику. Известно, что убедительность аргументов в значительной степени зависит от того, нравится ли собеседнику сам убеждающий в чем-либо, ибо одни и те же аргументы приятного собеседника воспринимаются как более убедительные, неприятного — как менее убедительные. Как же стать приятным собеседником? Об этом мы и рассказываем ниже.
Использование потребности людей в положительных эмоциях Психологами установлено, что оптимальный для здоровья эмоциональный фон создается, когда большая часть, 60 %, получаемой человеком информации является эмоционально нейтральной, 35 % — вызывающей положительные эмоции и 5 % — отрицательные. То есть положительных эмоций должно быть в семь раз больше, нежели отрицательных. Ясно, что столь счастливое соотношение является уделом очень немногих, в основном — неунывающих оптимистов, весельчаков и жизнелюбов. Не случайно такие люди и живут дольше, все долгожители — из их числа. Удел остальных — огромная, неутоленная потребность в положительных эмоциях. Поэтому всякому, кто Умеет поднять настроение собеседника, тот платит своим расположением и благодарностью. Вспомним хотя бы «дедушку» Крылова: «Ив сердце льстец всегда отыщет уголок!».
Использование вербальных и невербальных средств общения
Латинское слово verbalis означает «устный», «словесный». Поэтому вербальными средствами общения называются те, которые осуществляются посредством речи. К невербальным относятся пантомимика, а также нерефлексивное слушание, визуальный контакт, взаимное расположение собеседников в пространстве, ведение записей (при деловой беседе) и т.п. К вербальным средствам относятся приемы убеждения, рефлексивное слушание, комплименты и др. Вербальные средства изучаются в последующих главах.
Вербальные средства общения Краткость — сестра таланта «Где мало слов, там вес они имеют», — писал Шекспир. Для восприятия смысла слова человеку нужно обычно не более 1 секунды, а если слово — редко встречающееся, то 3—5 секунд. Для полного понимания вопроса необходимо не менее 14—15 секунд. При определенном навыке человек схватывает смысл речи со скоростью 60—70 слов в минуту. Чтобы слушать, нужны волевые усилия. Однако куда проще перестать слушать, решив: «Ничего интересного не услышу». Такой вывод мы стремимся сделать побыстрее, ибо он избавляет нас от волевых усилий, необходимых для слушания. Говорящему нужно помнить это и, во-первых, стараться заинтересовать собеседника уже первыми своими словами, а во-вторых, — быть кратким. Вот два показательных примера. Однажды Марку Твену так понравился миссионер-проповедник, что он решил пожертвовать ему доллар. Проповедь длилась уже час, и писатель решил ограничиться половиной доллара. Еще через полчаса он сказал себе, что не даст ничего. Когда священник спустя два часа наконец кончил говорить, Марк Твен взял доллар с тарелки для подаяний, чтобы компенсировать свои потери времени. Другой пример — из другого периода человеческой истории. Древние спартанцы были врагами многословия. Однажды в голодное время посланец другого города долго просил мешок зерна. Спартанец отказал ему: «Мы забыли начало твоей речи, а потому не поняли ее конца». Второй посланник показал пустой мешок и только сказал: «Вы видите: он пуст; пожалуйста, положите в него хоть что-нибудь». Спартанец исполнил желание, добавив: «В следующий раз говори короче. Что мешок пуст, мы видим. О том, чтобы его наполнить, можешь не упоминать». Однако чтобы быть скупым на слова, нужно полностью понимать суть дела, вопроса. А это достигается долгими размышлениями. Всего лишь две минуты длилась речь американского президента Авраама Линкольна, произнесенная 19 ноября 1863 года при освящении кладбища павших в гражданской войне. Однако слова этой речи часто цитируют: «Эта нация, подчиняясь Богу, возродится к новой свободе. Цель: власть народа, с помощью, народа и для народа!». Шопенгауэру принадлежат следующие замечательные слова: «Лучше обнаружить свой ум в молчании, нежели в разговорах». Болтливый юноша попросил Сократа научить его риторике. Сократ потребовал двойную плату, пояснив: «Ведь учить тебя нужно двум вещам: искусству речи и искусству молчания». Добавим к этому, что умно говорить нелегко, но умно молчать — еще труднее. Многословие равнозначно скуке. Самая сокрушительная критика речи заключена в одном предложении: «Доклад начался в восемь; когда я взглянул на часы, думая, что одиннадцать, увидел, что половина девятого». Скучного оратора не ценили никогда и нигде. Аргентинский политик Мигел вызвал на дуэль врача. Причина: Мигел узнал, что медик прописывал своим пациентам его речи в качестве снотворного. У одного британского премьер-министра во время скучной речи закрылись глаза. Оратор: «Мне кажется, досточтимый премьер-министр заснул». Тот медленно открыл глаза и тяжело вздохнул: «Как бы я хотел, чтобы так и было». Рекордсменом многословия среди президентов США стал Уильям Генри Гаррисон. Оратор, без шляпы и пальто, несмотря на метель, говорил при вступлении в должность в мартовский день 1841 года почти два часа, поминая Древний Рим, Древнюю Грецию и Египет. В его речи насчитали восемь с половиной тысяч слов. Через 30 дней Гаррисон стал первым американским президентом, скончавшимся при исполнении обязанностей. Он умер от пневмонии, первопричиной которой стала простуда во время упомянутой речи. Помните завет незабвенного Козьмы Пруткова: «Болтун подобен маятнику: и того и другого надо остановить». Исследования показали, что половина взрослых людей не улавливают смысла услышанных фраз, если те содержат более 13 слов, а дети-семилетки с трудом понимают фразы из 8 слов и более. Поэтому нельзя не согласиться со словами Анатоля Франса: «Прекрасно только то, что нетрудно понять».
Рефлексивное слушание
Недопонимание чаще всего возникает из-за: 1) предубеждений (мы слышим то, что хотели бы услышать, а иное воспринимаем с трудом); 2) многозначности большинства слов (их можно понимать по-разному в зависимости от ожиданий или 3) неумения собеседника точно сформулировать мысль; 4) «закодированности» некоторых сообщений: мы тщательно выбираем слова, чтобы кого-то не обидеть или чтобы они были понятны только тому, кому и 5) неумения говорящего начинать с главного, когда он «ходит вокруг, да около», теряя интерес слушателя. рефлексивное слушание позволяет более точно понять собеседника. Виды рефлексивного слушания: выяснение («Что вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста...» и т.п.); перефразирование («Другими словами...», «По вашему мнению...», «Как я понимаю, вы говорите о...»); отражение чувств («Вероятно, вы чувствуете...», «Вижу, что вы этим очень расстроены»); резюмирование («Если подытожить все сказанное, то...»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.009 с.) |