Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод информационных поводовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первой задачей пиар-кампании является привлечение внимания к ее объекту. Приманка — интерес общественности к социально значимым событиям и явлениям. Происходящие события обычно увязываются с целями пиара или (что бывает чаще) сами «события» формируются исходя из целей пиара. Поиск события, достойного паблисити, в мире пиара ориентирован на цели, преследуемые фирмой (организацией). Событие должно стать возбудителем общественного внимания к его устроителям, то есть кандидату на выборную должность, фирме, спонсору, общественной организации и т.п., и на этой волне переадресовать (переключить) интерес публики на пиар-обращение.
«Создание событий» Метод «создания событий» прочно вошел в практику пиара с 20-х годов минувшего века. Его автором можно считать выдающегося американского пиар-специалиста Э. Бернайза. Приведем пример пиар-акции, ставший хрестоматийным. В 1929 году чествовали известного изобретателя и предпринимателя Томаса Эдисона — отмечали пятидесятилетие его деятельности в области электротехники. В праздновании принимали участие многие именитые люди Америки, включая президента США Э. Гувера. Автором и режиссером всех торжеств был Э. Бернайз. Идея чествования Эдисона также принадлежала ему. Но преследуемая им цель была отнюдь не юбилейного содержания: необходимо было поднять рейтинг компании «Дженерал электрик», основателем которой и был Эдисон. В то время в Конгрессе США участились нападки на компанию за то, что она монополизировала производство электролампочек и диктовала свои условия рынку. Юбилейные торжества широко освещались в прессе. Ведь с самого начала было ясно, что ни одна газета не рискнет обойти молчанием такое событие. Однако мало кому пришло в голову, что все это устроено специально. Тем не менее желаемый результат был достигнут. После празднеств правительственные круги и общественность США стали мягче относиться к компании «Дженерал электрик», чем накануне торжеств. Подобная техника, модифицированная в каждом конкретном случае, впоследствии часто использовалась Бернайзом, придав доктрине пиара новое содержание и весомость. Такие специально организованные события должны быть прежде всего оригинальными как по замыслу, так и по «исполнению». Их главное достоинство — масштабность мероприятий, высокая степень организационно-технического обеспечения. Другое важное требование — такое событие должно отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики. То, о чем говорится в приведенном примере, вполне удовлетворяло указанным требованиям. Чествование гениального изобретателя отвечало патриотическим чувствам американцев.
«Псевдособытия»
Однако далеко не всегда находится информационный повод, способный служить «аппетитной» приманкой для пиар-кампании. Этим объясняется появление и широкое распространение «псевдособытий» — событий, «изготовленных» для немедленного репортажа о них. Согласно проведенным исследованиям, в 1979 году почти 70 % в американских телевизионных новостях составляли подобные псевдособытия. Сам термин «псевдособытие» был тогда же введен историком и социологом Даниэлом Бурстином в статье «От собирания событий к их изготовлению: поток псевдособытий». Но задолго до появления этого термина псевдособытия организовывались пиар-специалистами. Подобный пример «искусственно созданного» события приведен в книге Э. Бернайза «Кристаллизация общественного мнения». Скажем, у владельцев отеля, в котором дела идут средне, Рано или поздно возникает вопрос: как поднять престиж отеля? Если ранее специалисты посоветовали бы повысить комфорт и уровень обслуживания, сменить управляющего, то теперь, скорее всего, последует совет... широко отметить 30-летие отеля (псевдособытие). Смысл псевдособытия, как его объясняет Д. Бур-стин, — представить простые факты более значительными и глубокими, чем они являются в действительности.
Создание «новостей»
Новость привлекает внимание. Поэтому если новости как таковой нет, конструкцией сообщения создается ее видимость. Она создается в сообщении следующими, например, словами:
Новый метод (открытие) Новое, модернизированное Последние изыскания Только что опубликованное… Новое изобретение Начиная с (дата)… Сенсация! Наконец-то… Впервые в мире…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.120.59 (0.008 с.) |