Голос как источник информации о человеке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Голос как источник информации о человеке



Если язык дан человеку, чтобы скрывать свои мыс-I ли, то голос всегда выдает их. Нужно только уметь слу­шать. В нем заложено столько информации о хозяине, что опытный специалист по нескольким фразам узна­ет, откуда вы родом и сколько вам лет. Некоторые умуд­ряются при этом составить представление о вашем здо­ровье, характере и темпераменте.

Проголодавшийся говорит тише, но на более высо­ких нотах. Хотя природа и наградила нас уникальным голосом, но окраску ему мы придаем сами.

Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее, общительнее, увереннее, ком­петентнее и гораздо приятнее людей, говорящих монотонно. У людей ожесточившихся и постоянно на­пряженных недаром появляется «каменное выражение» лица, у них и голос как бы обесцвечивается.

Испытываемые говорящим чувства отражаются преж­де всего в тоне голоса. В нем чувства находят свое выра­жение независимо от произносимых слов. Легко рас­познаются обычно гнев и печаль. Нервозность, ревность распознаются труднее.

Немало информации дают сила и высота голоса. Не­которые чувства, например воодушевление, радость, недоверие, обычно передаются высоким голосом. Гнев и страх тоже выражаются высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы звуков. Печаль, горе, усталость, обычно передаются мягким и приглу­шенным голосом с понижением интонации к концу каждой фразы.

Люди говорят быстро, когда они взволнованы или обеспокоены чем-либо, когда говорят о своих затрудне­ниях. Тот, кто хочет нас убедить в чем-либо, обычно говорит быстро. Медленная речь обычно свидетельствует об угнетенном состоянии человека или высокомерии.

Допуская в речи незначительные ошибки (напри­мер, повторяя одни и те же слова, неуверенно или неправильно их выговаривая, обрывая фразы на полу­слове), люди невольно выражают свои чувства и рас­крывают намерения. Затруднения в выборе слов прояв­ляются тогда, когда говорящий или не уверен в себе, или собирается удивить нас. Обычно речевые недостатки более выражены в состоянии волнения или когда со­беседник пытается нас обмануть.

Перед экзаменом или очень важным разговором вдруг появляется хрипота, пересыхает в горле. Когда волнуе­тесь, даже родственники могут не узнать вас по теле­фону.

Поскольку характеристики голоса зависят от рабо­ты различных органов тела, он отражает и их состоя­ние. Эмоции изменяют ритм дыхания. Страх или стресс парализуют гортань: резонаторы сужаются, голосовые связки напрягаются, голос «садится». Как правило, в состоянии страха люди говорят на повышенных тонах. При хорошем расположении духа резонаторы расши­ряются, голос становится глубже и богаче оттенками. Он действует на других успокаивающе и внушает боль­ше доверия.

Существует и обратная связь. С помощью дыхания можно воздействовать на эмоции. Для этого рекомен­дуют шумно вдохнуть, широко открыв рот. Проделав такое упражнение несколько раз, вы почувствуете за­метное облегчение. Большое значение имеет количе­ство вдыхаемого воздуха. Когда вы дышите полной гру­дью, настроение улучшается и голос непроизвольно понижается. Не случайно интимные беседы чаще всего ведутся полушепотом.

Низкий мужской голос под воздействием кинема­тографических клише стал признаком мужественности. Множество молодых людей в Америке сорвали голос, пытаясь им подражать.

Или иностранный акцент: к примеру, на радиостан­цию «Голос Америки» в период «холодной войны» на­меренно привлекали к работе дикторов с акцентом, поскольку они психологически не воспринимались слу­шателями как «предатели».

Или же приятный тембр голоса. Приведем цитату из античного источника о Клеопатре: «У нее был чу­деснейший голос, и благодаря своему обаянию она умела разговаривать со всяким. Сидеть и слышать ее было великое наслаждение, поэтому она и могла по­вергнуть любого: и человека хладнокровного, и немо­лодого».

 

 

Голос в телефонной трубке

 

Ахиллесовой пятой для многих организаций при поддержании связи с внешним миром является техни­ка телефонных разговоров. О необходимости умения вести телефонный разговор нередко забывают даже фирмы, которые тщательно продумывают все детали своего имиджа.

Очень часто отвечают по телефону недовольным го­лосом. Происходит это непроизвольно. Когда человека отрывают от дела, это его раздражает, его недоволь­ство выражается в голосе.

Услышав телефонный звонок, рекомендуется «ото­двинуть» дело, подумать о чем-либо приятном и толь­ко после этого поднять трубку. Оптимальный вариант — Поднимать трубку только после третьего звонка.

 

Телефон как детектор лжи

 

Когда мы ведем беседу, нас прежде всего интересу­ет вопрос: правду ли говорит наш собеседник, не об­манывает ли? Наблюдательный слушатель может по нюансам голоса понять, что его обманывают. Но не все наблюдательны, а быть обманутым не хочется никому.

И тут на помощь приходят наука и техника. Новейшие электронные устройства позволяют по особенностям голосовых колебаний, поступающим на мембрану теле­фонной трубки, установить, испытывает ли говорящий стресс и какова его сила. Индикатор показывает, каким словам можно доверять, а каким не стоит. Такие теле­фонные аппараты уже появились в продаже в Европе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.005 с.)