Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жесты, связанные с приближением рук к лицу

Поиск

 

Они должны настораживать: видимо, у вашего со­беседника на уме что-то неприятное или нехорошее. Это могут быть и сомнение или недоброе предчувствие, но чаще всего он заведомо преувеличивает действи­тельный факт или явно лжет.

Когда мы наблюдаем или слышим, как другие гово­рят неправду, или лжем сами, мы делаем попытку прикрыть наш рот, глаза или уши руками.

Первый жест явно свидетельствует о лжи. Рука при­крывает рот, как бы посылая сигнал на сдерживание произносимых слов. Некоторые люди притворно по­кашливают, чтобы замаскировать этот жест.

Если такой жест используется собеседником во вре­мя его речи, он говорит неправду, если же он при­крывает рот, когда говорите вы, то он думает, что слышит ложь.

Прикосновение к носу является утонченным, замас­кированным вариантом предыдущего жеста: либо не­сколько легких прикосновений в ямочке под носом, либо одно быстрое, кратковременное прикосновение к носу Объяснение такого жеста — когда говорят ложь, появляются некие позывы на нервных окончаниях в носу и его очень хочется почесать.

Потирание века вызвано желанием скрыть обман, не смотреть в глаза собеседнику, которому говорят не­правду -

Мужчины обычно потирают веко очень энергично, а если ложь очень серьезная, то отводят взгляд в сто­рону или, еще чаще, смотрят в пол. Женщины очень деликатно проделывают это движение, проводя паль­цем под глазом.

Ложь обычно вызывает ощущение зуда в мышечных тканях не только лица, но и шеи. Поэтому некоторые собеседники оттягивают воротничок, когда лгут или подозревают, что их обман раскрыт.

Когда видите, что собеседник лжет, вы можете по­просить его повторить или уточнить сказанное. Это за­ставит обманщика отказаться от продолжения своей хитрой игры.

 

 

Жесты уверенности и самоуверенности

 

Уверенного в себе человека, чувствующего превос­ходство над другими, выдает закладывание рук за спи­ну с захватом запястья.

От этого жеста следует отличать жесты «руки за спи­ной в замок». Они говорят о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Чем более сердит че­ловек, тем выше расположена его рука на спине. Именно От этого жеста пошло выражение «взять себя в руки». Этот жест используется для того, чтобы скрыть свою нервозность, и наблюдательный партнер наверняка поймет это.

Показателем самодовольства и высокомерия служит положение рук, когда они сложены «домиком».

Из жестов той же труппы — закладывание рук за голову. Этот жест характерен и для «всезнаек». Многие собеседники раздражаются, когда кто-нибудь демон­стрирует его перед ними.

Есть несколько способов взаимодействия с собесед­ником, который использовал этот жест. Если вы хоти­те выяснить причину, почему собеседник демонстри­рует свое превосходство, наклонитесь вперед и скажите: «Я вижу, это вам известно. Не могли бы вы уточнить кое-что?». Затем откиньтесь на спинку стула и ждите ответа.

Другой способ заключается в том, чтобы заставить высокомерного собеседника сменить позу. Нужно по­казать ему какой-нибудь документ, спросить: «Вы не видели это?», он вынужден будет наклониться вперед.

 

 

Жесты несогласия

 

Собирание, сдувание несуществующих ворсинок с костюма является одним из таких жестов. Делая это, собеседник обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Это наиболее типичное проявление не­одобрения, верный признак того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всем согласен.

 

 

Манера курить

 

Указывает, как собеседник относится к сложив­шейся ситуации: положительно или отрицательно. Прежде всего нужно обратить внимание на направ­ление, в котором тот выпускает дым изо рта — вверх вниз.

Положительно настроенный, уверенный в себе ил довольный человек будет выпускать дым вверх. Наоборот, негативно настроенный человек, скрывающий свои мысли, почти всегда направляет струю дыма вниз. Выдувание струи вниз из уголков рта говорит о еще более негативном отношении и скрытности.

О том, как настроен человек — положительно или отрицательно, можно судить и по скорости выпуска­ния дыма. Чем быстрее струя выпускается вверх, тем увереннее чувствует себя человек, если вниз — тем хуже он настроен.

Наблюдения за жестами курящих в сфере купли-продажи показали: клиенты, принявшие положитель­ное решение, выдыхают дым вверх, в то время как те, кто решил не покупать, направляют струю дыма вниз.

Выдыхание дыма через ноздри — признак высоко­мерия, излишней самоуверенности. При этом человек часто поднимает голову вверх, отчего выглядит еще более высокомерным. Если же голова наклонена вниз, это означает, что он сердит.

 

 

«Болтливость» левой руки

 

Жесты, выдающие неискренность человека, в значи­тельной степени связаны с левой рукой. Это обусловле­но тем, что правая рука, как более развитая (у боль­шинства людей), более управляемая сознанием, делает так, «как надо».

Левая же, менее развитая и управляемая правым полушарием мозга, делает то, чего «хочет» подсозна­ние, тем самым выдавая тайные помыслы человека. Если собеседник жестикулирует левой рукой, это долж­но насторожить вас: весьма вероятно, что он обманы­вает или занимает недружественную позицию.

 

 

Сексуальные жесты

 

Убедить в чем-либо лицо противоположного пола намного легче, если убеждающий привлекателен имен­но как представитель своего пола. В этом случае неред­ко посылаются сигналы, свидетельствующие и о жела­нии нравиться.

Необходимо эти сигналы уметь расшифровывать.

 

Сексуальные сигналы у мужнин:

начинает прихорашиваться — приглаживает волосы, поправляет галстук, запонки, рубашку, одергивает воротничок, пиджак, смахивает несуществующую пылинку с плеча или перхоть;

смотрит интимным взглядом (переводит его на грудь собеседницы и ниже), задерживает взгляд несколь­ко дольше обычного;

зрачки при взгляде на женщину расширяются;

закладывает большие пальцы рук за ремень в обла­сти живота, акцентируя внимание на своих генита­лиях;

стоит держа руки на бедрах, повернувшись телом к женщине, носок ноги направлен в ее сторону.

Но уж если дело доходит до «соблазнения», то муж­ские уловки по сравнению с женскими напоминают успехи рыбака, стоящего по колено в воде и пыта­ющегося поймать рыбу либо руками, либо колотя пал­кой по воде.

Посылаемых женщиной жестов и сигналов, на под­сознательном уровне воспринимаемых как завлекающие, несравненно больше, чем мужских.

 

Сексуальные жесты у женщин:

прикосновение к волосам;

поправление одежды;

продолжительный взгляд и учащенные контакты глаз;

расширение зрачков и румянец на щеках;

встряхивание волосами;

демонстрация гладкой нежной кожи своих запястий (например, во время курения держат сигарету на уровне шеи или плеч, обнажив запястье в сторону интересующего ее мужчины);

покачивание бедрами;

взгляд искоса, как бы украдкой;

слегка приоткрытый рот, влажные губы;

яркая губная помада, «рисунок» припухлых губ;

покачивание туфелькой на пальцах ноги;

переплетение ног, при котором они как бы выстра­иваются на одной линии, направленной на объект интереса женщины;

медленное закидывание ноги на ногу и столь же мед­ленное возвращение их в обратное положение;

нежное поглаживание бедер рукой, нередко при этом женщина говорит тихим низким голосом.

 

 

Позы собеседника

 

Нелишне следить за положением плеч, рук и голо­вы собеседника, поскольку это дает важную информа­цию, позволяющую лучше его понимать. Эти детали гораздо лучше слов говорят о его истинных мыслях и настроении.

Как правило, человек поднимает плечи, когда он напряжен, и опускает, когда расслаблен. Человек, на­меревающийся сделать какое-то сообщение или док­лад, может получить существенную информацию о на­строении аудитории, наблюдая за положением плеч и голов слушателей. Чем более недружелюбна и напря­жена аудитория, тем больше там поднятых плеч и опу­щенных уголков ртов.

Поднятая голова и опущенные плечи могут озна­чать открытость, интерес, настрой на успех, ощуще­ние контроля над ситуацией.

Опущенная голова, поднятые плечи могут быть про­явлением замкнутости, ощущения поражения, неудов­летворенности, страха, неуверенности в себе.

Склоненная набок голова может свидетельствовать об интересе, любопытстве и, возможно, об ухажива­нии (флирте).

Очень выразительны позы, фиксирующие только положение тела, по которым можно судить и о внут­реннем состоянии человека. Если человек говорит то, что думает, его тело посылает сигналы, которые мы называем однозначными. В таких случаях тело, как пра­вило, прямое, без особых изгибов, и может быть опи­сано прямой линией, соединяющей голову со ступня­ми. Когда же соответствие между мыслями и словами нарушается, тело начинает посылать двойные сигна­лы, и линия, повторяющая контур тела, становится ломаной.

 

Рукопожатие

 

По рукопожатию можно определить настрой парт­ера к вам. Властное рукопожатие дает мало шансов на становление отношений равенства. Такое рукопожа­тие характеризуется тем, что протянутая для рукопо­жатия рука накрывает сверху руку партнера. Этот жест главенствования типичен для многих преуспевающих и высокопоставленных людей.

Способ нейтрализации подобного приема: обхватить подаваемую руку сверху за запястье и встряхнуть ее. Тем самым показывается несогласие быть в зависимом, под­чиненном положении. Это, безусловно, момент психоло­гической борьбы за выгодное распределение ролей, по­этому нужно быть готовым к возможной конфронтации.

Так что приходится выбирать — или дать бой сразу, или попытаться в дальнейшем переиграть желающего доминировать партнера за счет лучшей подготовки в предмете обсуждения.

Есть и более мягкий способ нейтрализации доми­нирующего рукопожатия: правая рука в момент руко­пожатия принимает предлагаемое инициатором поло­жение, но при этом левую руку кладут сверху на руку партнера. Этот жест одновременно и дружественный, и нейтрализующий позицию превосходства.

Равноправное или дружеское рукопожатие — рука движется вертикально.

Долгое рукопожатие —' установка на захват лидер­ства. Побеждает тот, кто убирает руку последним.

Слабое, вялое рукопожатие характеризует челове­ка, готового быть жертвой.

Если партнер быстро убирает руку, значит, он прак­тичен или подозрителен. Избегает рукопожатий — ро­бок, замкнут, опасается конфуза.

«Мертвая» хватка — стремление к победам в любых ситуациях.

 

 

Притворные движения

Понять собеседника помогает знание телодвижений, Указывающих на его притворство.

К.С. Станиславский, наблюдая за работой актера-ремесленника, описал целую серию подобных ложных движений: любовь — прижатие руки к сердцу, коле­нопреклонение, закатывание глаз, покусывание губ слащавая сентиментальность; волнение — хождение взад и вперед, дрожание рук; спокойствие — скука, зева­ние, потягивание; радость — хлопки в ладоши, кру­жение, раскатистый смех, шумливость; горе — пока­чивание головой, сморкание, утирание глаз; болезнь — кашель, дрожь и т.п..

Все притворные движения а) преувеличивают сте­пень волнения, так сказать, «хватают через край» и б) сви­детельствуют о попытке справиться с сильным волне­нием. В первом случае демонстрируются частые движения руками, импульсивные дергания корпусом, головой, во втором — подвижность рук, ног туловища, головы огра­ничена. Притворные движения начинают с конечностя­ми и заканчиваются мимическими проявлениями.

 

Походка и осанка

Походка, по словам Бальзака, — «физиономия тела». Ее составляющими являются ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении. По походке можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. Для овладения навыками «прочтения» похо­док укажем на их характерные виды и поясним, что каждая из них означает.

Озабоченный человек ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сцеплены за спиной.

У находящегося в угнетенном состоянии человека руки чаще всего находятся в карманах, ноги он еле волочит и, как правило, смотрит под ноги.

Уверенный в себе человек ходит быстро, размахивая руками: он имеет ясную цель и намерен ее реализовать.

Заносчивого человека выдает высоко поднятый под­бородок; движения рук подчеркнуто энергичные, ноги словно деревянные — «вышагивание лидера».

Для создания привлекательного внешнего облика наи­более предпочтительна походка уверенного в себе чело­века. Создает такое впечатление правильная осанка,

тому же она делает любого человека стройнее. Наобо­рот, плохая осанка производит негативное впечатление. Осанка должна быть не одеревенелой, а легкой, пружинистой и всегда прямой. Голова при этом слегка приподнята, плечи расправлены. Старайтесь всегда сто­ять и сидеть прямо.

 

 

Наши советы

1. Не делайте скоропалительных выводов по одному-единственному телодвижению собеседника. Ждите, когда о состоянии его «скажут» и другие сигналы.

2.-Обращайте внимание прежде всего на так называ­емые «мелочи».

3. Не подгоняйте наблюдение под уже сложившееся первое впечатление (сила и ошибки первого впечатле­ния описаны нами ниже).

 

Бесконфликтное поведение

Что ненавистно тебе самому, не делай никому.

Евангелие от Матфея

Специалисты, работающие в области пиара, долж­ны уметь избегать конфликтов. Этому помогает знание определенных закономерностей их возникновения.

 

Конфликтогены

Наблюдения показывают, что в 80 % случаев конф­ликты возникают помимо желания их участников и без очевидных серьезных причин, поэтому назовем их случайными конфликтами.

Главную роль в возникновении случайных конфлик­тов играют так называемые конфликтогены (см. нашу книгу «Конфликты в нашей жизни и их разрешение»). Дословно этот термин означает «способствующие кон­фликту».

Конфликтогенами называются слова, действия (или воздействие), которые могут привести к конфликту.

Слова «которые могут» и являются здесь ключевыми. Они раскрывают причину опасности конфликтогенов. То, что последние не всегда приводят к конфлик­ту, снижает нашу бдительность по отношению к ним Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыс­лью о том, что «сойдет». Однако часто не «сходит» и приводит к конфликту.

Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Есть даже такой афоризм: «Женщины не придают никакого зна­чения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами». На самом деле этим грешим все мы, а не только представительницы прекрасного пола.

Эта особая чувствительность к обращаемым к нам словам обусловлена желанием защититься от возмож­ного посягательства на наше достоинство. Но мы не так бдительны, когда дело касается достоинства дру­гих, и потому не так строго следим за своими словами и действиями.

 

Типы конфликтогенов

Большинство конфликтогенов можно отнести к од­ному из четырех типов:

нарушение правил (например, делового этикета);

стремление к превосходству;

проявления агрессивности;

проявления эгоизма;

неблагоприятное стечение обстоятельств.

Более подробно о конфликтогенах, конфликтах и о том, как их предовратить, рассказано в наших книгах «Искусство управлять людьми» и «Конфликты в нашей жизни и их разрешение».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.011 с.)