Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как привлечь внимание и интерес читателейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если люди с удовольствием читают, они прочитывают объявление до конца. Не следует приступать к составлению пиар-сообщения без учета всех факторов. Вы не сможете вызвать интерес, если у вас нет информации, которой вы можете поделиться. По этому поводу уместно процитировать известного Рекламиста Г. Госсида: «Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, но иногда этим оказываются и рекламные объявления». Существуют темы, которые неизменно привлекают внимание читателей, своего рода приманки. Перечислим (в алфавитном порядке, а не по степени важности) семнадцать тем, наиболее привлекающих внимание:
Продукты питания и рецепты Развлечения Свадьбы, юбилеи Секс Скандалы (светская хроника) Спорт Террористические секты Юмор (карикатуры)
Автор пиар-текстов может использовать некоторые из этих тем для передачи своей идеи. Если необходимо обратиться к женщинам, очень легко затронуть их чувства, используя снимок симпатичного малыша. Если необходимо обратиться к мужчинам, часто путь к их сердцу — автомобиль. Это не означает, что можно механически привязывать тему к перечисленным приманкам, здесь надо проявить искусство профессионала. А вот что советуют профессионалы. • Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде массы зрителей на стадионе. Каждый читает в одиночку. Пишите так, словно вы пишете письмо именно ему. Если проявит интерес к предлагаемому вами, вы ему не наскучите, вам поверят. • В сообщениях предпочитайте простые и «упрямые» • Пишите только в настоящем времени. Слова «будет», «может», «мог бы» неубедительны. • Создайте некую загадочность. Как гласит французская поговорка, «все сказать — значит, быть скучным». • Избегайте длиннот и непонятных слов. Авторам, которым так хочется блеснуть эрудицией, советуем сесть в автобус и послушать, как говорят люди: так и писать. Не очерки нужны, не эссе, а короткие рассказы о предлагаемых идеях. • Не забывайте, что эффективность написанного зависит не от того, что вы обещаете, а главным образом от того, как вы это делаете. • Уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего 1С? (коэффициента интеллектуальности) того социального слоя, для которого предназначено сообщение. Однако, например, в мире рекламного бизнеса бытует поговорка: «Не принимай потребителя за дурака, представь, что перед тобой — твоя жена». Если ваши слова не будут подкреплены доказательствами, читатели, слушатели не долго думая откажут вам во внимании. Вы будете виновны в недооценке их интеллекта, нагнетании смертельной скуки и расчете на получение их расположения в обмен на хлам, предложенный в сообщении.
Объем текста
Мы уже говорили, что по мере увеличения количества слов до 50 активное восприятие текста снижается, но затем при последующем увеличении объема текста ослабление внимания не наблюдается. Значит, чем больше вы расскажете о своих идеях, тем лучше. Опытные текстовики утверждают, что длинный текст имеет преимущество перед коротким. Удачных примеров в использовании длинных рекламных текстов — великое множество. Если у вас есть что сказать питателю, чем больше вы приводите фактов, тем больше вам поверят. Важно, чтобы текст был интересно написан. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет. Потенциальные сочувствующие вашим идеям ждут подробной информации по интересующему их вопросу. Что касается восприятия длинного текста, то усилить его воздействие можно так: 1) подзаголовок из двух строк, размещенный между 2) начальный абзац не должен превышать 11 слов; 3) после 5—7,5 сантиметра желателен подзаголовок 4) висячая абзацная строка улучшает восприятие 5) ключевые абзацы можно выделять полужирным шрифтом или курсивом; 6) помогайте читателю ориентироваться в тексте при помощи стрелок, звездочек, пометок на полях и т.д. 7) правильный выбор расстояния между строками и между абзацами способствует улучшению восприятия текста. Напомним: сначала читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок и уж потом — сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация — заголовок под ней — текст под заголовком. Во многих журналах заголовки даются над иллюстрациями. В этом случае восприятие текста снижается на 10 %, не так уж и мало. Есть случаи, когда заголовок помещают внизу под текстом. Не все читают текст, но все читают подпись под фотографией или рисунком. Поэтому иллюстраций без подписей не должно быть.
Концовка сообщения
Следующая после иллюстрации и заголовка остановка взгляда читателя — это правый нижний угол сообщения. Именно здесь обычно помещают «прощальные позывные» — наименование фирмы или имя кандидата. Логотипы также ускоряют восприятие информации, но можно также использовать это место для облечения всей своей аргументации в форме девиза. Иногда может оказаться целесообразным совсем опустить заключительную формулу, но бывают случаи, когда она может помочь. Если вы все-таки приводите девиз пиар-кампании, постарайтесь, чтобы он был не просто остроумным каламбуром, а побуждал читателя глубже вникнуть в суть информации.
Основной текст
Далее взгляд читателя привлекает начало основного текстового блока. Какие приемы лучше всего использовать здесь? Главное — никогда не начинайте с изложения информации, о которой читатель уже догадался. Переходите прямо к сути своего предложения и делайте это продуманно, образно. Не рассказывайте о себе, говорите о читателе, его надеждах и чаяниях. И начинайте с ударной фразы. Главная цель объявления (сообщения)— заставить людей действовать, хотя бы начать думать иначе. Для того чтобы убедить кого-либо, вам нужны не благовидные или малодоказательные доводы или ничем не обоснованные утверждения и преувеличения, а факты — факты, излагаемые предельно ясно, благожелательно, с железной логикой, хотя и чуть сдобренные эмоциями. Люди, на которых вы хотите оказать воздействие, — это практичная публика, не желающая расставаться со своими взглядами. Если говорить с ними избитыми фразами, неискренне или использовать формы превосходной степени, расхваливая проповедуемые вами идеи, то ваши потуги обречены на провал. Если текст удачен, он и вызывает желаемое пиар-специалистами поведение. И делается это путем внушения — косвенного или прямого. Приведем мнение Джорджа Гэллапа, известного специалиста, основателя Американского института общественного мнения (Институт Гэллапа): «Основное различие между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы «притягательных» слов в нем ни было. И наоборот, доказательный текст, то есть текст, вызывающий доверие, аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.206 (0.007 с.) |