Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пиар в средствах массовой информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон При выборе средства массовой информации (телевидения, радио или газеты) для размещения в нем пиар-информации полезно учитывать результаты исследований (табл. 1.2).
Таблица 1.2 Результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», занимающимся исследованием эффективности рекламы
Телевидение — наиболее популярное из всех СМИ. Основную группу телезрителей составляют люди 35— 45 лет. Примерно 80 % представителей разных возрастных групп пользуются услугами телевидения. Газетами интересуются в основном мужчины. При этом выявилась тенденция: чем выше уровень образования, тем больше интерес к газетам. Большую часть радиослушателей составляют женщины.
Общие элементы теле- и радиоинформации: человеческий голос и музыка
Прежде всего необходимо подчеркнуть два элемента, присущих как телевидению, так и радио: эти средства предполагают использование изумительного инструмента, именуемого человеческим голосом, и оба позволяют прибегать к выразительным возможностям музыки. Сообща голос и музыка открывают перед творцом вещательной «символической упаковки», каковой является пиар, внушительный набор вариантов коммуникационной композиции. Многим из нас гораздо легче запомнить что-то услышанное, нежели прочитанное. Отчасти это объясняется выразительностью живой речи, когда меняется тон голоса, его эмоциональная окраска, звучит смех. Чем бы ни отличались друг от друга средства вещания, все они предоставляют рекламодателям и распространителям их обращений возможность разговаривать с аудиторией, причем разговаривать не только от имени людей, но и от имени веселых карликов или великанов, сверчков, кошек, собак, мусорных баков, карбюраторов и булочек с сосисками. О силе воздействия голоса на людей, способного вызвать сильнейшие чувства, повествует следующая история. Известного диктора Юрия Левитана однажды пригласили на телевизионный «Голубой огонек». По сценарию передачи он должен был выступить с воспоминаниями о войне. Рассказывая о тех далеких для зрителя днях, Левитан «воспроизвел» некоторые сообщения и приказы главнокомандующего. И случилось непредвиденное: органами по поддержанию правопорядка была зафиксирована паника среди зрителей, о чем в Гостелерадио поступили сведения. Некоторые зрители сам факт приглашения Левитана на «Огонек» приняли за некое предвестие войны. Не вдаваясь в нюансы телепередачи, они просто испугались. Другие поняли, что диктор приглашен как очевидец, как участник тех событий. Они отдавали себе отчет в том, что речь идет о прошлом. Но забытые переживания ожили для них, обрели неожиданную эмоциональную конкретность. Эффект подлинности едва не разрушил временную дистанцию. Голос поднял со дна души тяжелые воспоминания о войне. Едва ли когда-нибудь в объявлениях, рекламе пели больше, чем в наши дни. Отчасти это связано с тем, что все мы выросли в окружении музыки. Композиторы, текстовики, дирижеры, инженеры звукозаписи, студийные музыканты, певцы — все они участвуют в создании и исполнении мини-мелодий, которые могут во многом превосходить самые удачные произведения популярной музыки по живучести и, естественно, по запоминаемости. Специалисты называют несколько причин использования музыки в теле- и радиосообщениях. Она привлекает внимание; помогает запоминать услышанное; создает благоприятную атмосферу для восприятия информации; способствует созданию необходимых образов у аудитории; связывает пиар-ролики в единое целое — пиар-кампанию. Требования к теле-и радиотексту пиар-сообщений В общем виде они следующие. • Сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста. • Программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог за 6—8 секунд понять суть сообщения. • Тембр человеческого голоса может придать словам эмоциональность, не достижимую никаким изображением. • Для достижения простоты автор текста должен сосредоточиться на одной центральной мысли и не забивать обращение мелкими подробностями. • Контакт с аудиторией обеспечивается мягким, доверительным тоном, словно диктор обращается всего к одному-двум собеседникам. В этой связи рекомендуется как можно чаще использовать обращение «вы». • Отсутствие преувеличений уподобляет текст реальной беседе нагромождение же превосходных степеней может даже отпугнуть слушателей. Нужна «золотая середина». • Оригинальный, не похожий на другие ролик имеет По рекомендации психологов продолжительность показа ролика не должна превышать 60—70 секунд, иначе человек не дослушает его до конца. Исследования психолингвистов по вопросам эффективности пропаганды указывают на необходимость исключения высказываний в виде приказаний. Поэтому окончательный призыв должен приглашать, обещать, но не приказывать, что чаще всего бывает. Сообщения в местных СМИ должны быть дружелюбнее и чуть интимнее, чем в государственных. Итак, общность «символических упаковок» в виде телевизионных и радиосообщений состоит в использовании человеческого голоса и всех возможностей инструментальной и вокальной музыки. Однако в остальном каждое из этих средств имеет и потенциальные преимущества, и ограничения. Практика показывает, что при подготовке сообщений, материалов для средств массовой информации целесообразно учитывать, в частности, следующее: 1) важнейшим в сообщении является первая фраза. В ней (или в первых строках сообщения) должна быть кратко передана сущность всей информации. Необходимо заинтриговать человека, который будет знакомиться с сообщением. Редактор, на стол которого в течение дня кладут десятки и сотни материалов, не будет читать текст, который с первых строк разочарует его своим содержанием; 2) не следует рассылать сообщение, если информация неполная. В соответствии с общепринятыми в журналистике правилами сообщение не должно вызывать новых вопросов. Один из приемов психологии управления — говорить нужно только в том случае, когда есть что сказать; 3) сообщение не должно содержать скрытой рекламы товара или услуги. Аудитория сразу поймет этот шаг, что, вероятнее всего, приведет к отрицательным результатам. Телевизионный пиар Психологами установлено, что зрительные образы испытывывают меньшее сопротивление у людей и потенциально более убедительны, чем словесные. Поскольку телевидение позволяет соединять визуальное и аудио-визуальное воздействия, то, понятно, и рекламодатели, и пиар-специалисты чрезвычайно любят этот вид интервенции в сознание телезрителей. По данным Независимого социологического агентства, в настоящее время примерно 84 % населения черпают различную информацию из телепередач, но лишь около 20 % ей полностью доверяют, остальные же — либо частично, либо вообще не доверяют. Указанное обстоятельство требует тщательно взвешивать все плюсы и минусы этого средства распространения информации, прежде чем воспользоваться им. У телевизионного пиара есть свои достоинства и недостатки. Начнем, естественно, с достоинств: 1) охват огромной аудитории телезрителей; 2) возможность подключения к пиар-сообщению знаменитостей и других привлекательных персонажей, а
3) комплексное воздействие на несколько каналов 4) одновременное воздействие на чувства и разум зрителя. Что касается недостатков телевизионного пиара, то к ним можно отнести 1) очень высокую стоимость; 2) как следствие первого — чрезвычайную краткосрочность; 3) как следствие второго — малый объем информации; 4) отсутствие прямой связи между числом телезрителей и количеством «обращенных в новую веру». 5)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.011 с.) |