Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование «звезд» шоу-бизнесаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В России впервые в массовом порядке это было осуществлено в президентской кампании 1996 года. Тогда одновременно по всей стране разъехались «звезды» шоу-бизнеса. Они собирали сотни тысяч зрителей под лозунгом «Голосуй — или проиграешь!». С тех пор этот прием используется постоянно. Сложилась определенная такса: по данным пиар-агентства «Старая площадь», А. Пугачева поет для электората за 20 тысяч долларов, В. Леонтьев — за 10, С. Ротару — за 6, А. Розенбаум — за 5 тысяч. Некоторые кандидаты не ограничиваются одним исполнителем: за 10 тысяч долларов получают и группу «Блестящие» (2,5 тысячи), и Л. Вайкуле (6 тысяч), группу «Божья коровка» («всего» за 1,5 тысячи). Торг здесь уместен. За «хорошие деньги» готов прибыть в регион и поддержать кандидата даже Никита Михалков. На выборах губернатора Краснодарского края поддержать А. Лебедя прилетал «сам» Ален Делон. Понятно, что организаторы подобных шоу имеют целью создать аттракцию избирателей к соответствующему кандидату.
Оперативные группы Оперативные группы — главный инструмент избирательной кампании в местные и региональные органы власти, они обеспечивают устойчивый человеческий контакт между кандидатом и электоратом во время выборов. Оперативные группы — это «лицо» кандидата. Что они собой представляют? Это «полевые» работники — те самые агитаторы, что ходят по квартирам, звонят по телефону избирателям, стоят в пикетах, доставляют разного рода пиар-материалы, препятствуют, распространению агитационных материалов конкурентов. Эти же работники организуют встречи с избирателями, общественные приемные, снабжают пиар-специалистов оперативной информацией о событиях в округе, жалобах и нуждах избирателей. В идеале — это люди, готовые на все. Они бродят по городу по ночам, вызывая справедливые подозрения у милиционеров, срывают со стен домов и фонарных столбов листовки конкурентов или наклеивают на их место свои. Днем они ловят на улице зазевавшихся избирателей и вступают с ними в беседу, выдавая себя за сотрудников социологических служб, проводящих исследования. Подобное они проделывают и по телефону, что в последние годы получило широкое распространение. Во время одной из кампаний по выборам в законодательные органы ее организаторы обратили внимание, что рейтинг их кандидата резко падает. Какие только соображения не выдвигались, пока совершенно случайно после собрания агитаторов на столе обнаружили забытый кем-то вопросник. Проанализировав характер вопросов, пиар-специалисты пришли выводу, что именно из-за их формулировок люди возлагают ответственность за неблагоприятную ситуацию в регионе на данного претендента на выборную должность. Отсюда и падение его рейтинга. Естественно, единственная версия была такая: среди агитаторов есть агенты конкурентов, которые работают на них и в качестве помощников социологов. В крупных городах агитаторы ходят по подъездам домов и раздают листовки и календарики (если им открывают двери). Такая работа — напрямую с населением — очень важна, потому что не только дает возможность контакта с потенциальным избирателем, но и позволяет выявить настроение, чаяния и нужды этого избирателя лучше любого социологического замера. В американских руководствах по политическому пиару кандидату предлагается самому ходить по квартирам — и Дешевле, и нагляднее. Но в нашей стране такого политика ждет возможный провал: российский избиратель привык видеть своего кандидата издалека, хотя бы в президиуме. Команда агитаторов выполняет и другие функции: это одновременно и отряд быстрого реагирования, и группа вышибал. В глубинке к такой работе относятся вполне серьезно, иногда на улицах города происходят настоящие бои между конкурирующими командами агитаторов, что, впрочем, не мешает им вечерами вместе выпивать в соответствующих заведениях. Наверняка потребуется штабу по выборам и дизайнер то есть человек, который разрабатывает макеты основных презентационных материалов кампании: листовок (5—6 видов для разных этапов кампании), плакатов, маленьких календариков для массовой раздачи, настенных календарей для раздачи государственным чиновникам и руководителям учреждений, а также любой другой наглядной агитации. Все эти важнейшие атрибуты выборного проекта должны быть тщательно проработаны. «Мотором» кампании является человек, которого условно можно назвать хорошо знакомым нам со времен отпусков по профсоюзным путевкам «массовиком-затейником». Если этот человек знает, что избиратели будут рады увидеть кандидата в джинсах и мятой футболке на дискотеке, он непременно организует им это удовольствие. Или на стадионе кандидату дадут минуты две погонять мяч, после чего отберут, чтобы он, не дай бог, не забил его в собственные ворота. «Массовик-затейник» ежедневно придумывает различные поводы для устройства праздников. Если День учителя уже прошел, а 7 ноября еще не скоро, он вспомнит и о Святках, прошерстит все профессиональные дни: шахтеров, подрывников или работников театральной сферы, а на худой конец вообще придумает какой-нибудь громкий юбилей. В одном российском городе, которому два года назад «исполнилось» 375 лет, в преддверии выборов раскопали в летописях, что будто бы этот город существовал и раньше, и отпраздновали его 500-летие. Однажды появился «День основателя города» — в одном небольшом дальневосточном городке для этого была выбрана одна из суббот. Конкуренты возражали: мол, и так уже отмечается день рождения человека, положившего начало городу. Но массовик был непреклонен и сумел-таки собрать пенсионеров в школьный актовый зал, где им раздали по цветку, по календарику с изображением любимого кандидата, а потом и сам кандидат со сцены яркими красками рисовал им светлое будущее. Закончилось все чаепитием с тортом и фронтовыми ста граммами в честь юбиляра. Организовывать все это, созывать народ на мероприятие, освещать его в местной прессе, устраивать ежедневные встречи кандидата с избирателями в различных точках района, с букетами цветов при проходе через толпу приветствующего народа, — все это входит в работу массовика, которую никто другой не выполнит лучше него. Понятно, что такой человек должен работать в штабе на постоянной основе. Во время избирательной кампании в обязанность рабочей группы входит также оперативная подготовка материалов, содержащих подробные сведения о кандидате, его программе, а также сбор сведений о его конкурентах. Члены пиар-группы должны оперативно реагировать (в соответствии со своими задачами) на все, что происходит на обслуживаемой ими территории. Специалисты по политической рекламе могут входить в пиар-структуру, а могут работать и самостоятельно. Они готовят и размещают пиар-материалы (ролики, постеры, призывы), придумывают слоганы во имя своего кандидата и «за упокой» — его соперников. Группа мониторинга прессы отслеживает, как средства массовой информации отреагировали на найденные пиарщиками информационные поводы. Кроме того, в обязанность группы входит контроль за пиар-деятельностью конкурентов.
Раскрутка» кандидата Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ «Раскрутка» кандидата эффективна, если она проводится по схеме скрытого управления людьми (см. Рис. В.2). Именно в порядке следования блоков этой схемы мы и опишем процесс «раскрутки» кандидата.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.01 с.) |