Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы внутреннего пиараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ниже изложены основные принципы, которыми должна руководствоваться любая организация при формировании внутренних взаимосвязей. Взаимоуважение. Это важнейший принцип не только в пиаре, но и в межличностных отношениях вообще. Выражая уважение к человеку, руководитель создает предпосылки для позитивной обратной связи, что способствует решению внутренних проблем и сглаживанию конфликтов. Сотрудник заслуживает уважения и как личность, и как работник. Объективная оценка сотрудников. Честно, иногда даже нелицеприятно обсуждая со своими работниками их сильные и слабые стороны, руководитель дает оценку каждому. Объективная оценка является сильнейшим стимулом для самосовершенствования. Некоторые руководители считают, что не стоит обсуждать негативные стороны поведения сотрудников, оценивая лишь положительные, полагая, что это поможет избежать ненужных конфликтов. Данный подход не всегда правилен. Сотрудник обязан чувствовать, когда его поведение не совпадает с общей линией поведения, принятой в компании. Поэтому и столь важно своевременно указать ему на допущенные ошибки, не доводя ситуацию до критической, когда интересы сотрудника вступят в конфликт с интересами компании. Признание положительного вклада сотрудника в успех предприятия. Менеджеры обязаны оценивать его вклад в общее дело, чтобы предложить механизм стимулирования особо отличившихся специалистов и создать мотивационные факторы к проявлению личной инициативы со стороны всех работающих на предприятии. Поощрение, одобрение работников. Исследования в области коммуникационного менеджмента показывают, что важнейшими стимуляторами являются оплата труда, а также различные привилегии, предоставляемые сотрудникам. Кроме них, назовем еще такой важный фактор, как простая похвала. Профессионалы менеджмента свидетельствуют, что важно не столько то, чем вы поощряете, сколько то, как вы это делаете. Каждый из сотрудников стремится заслужить доверие и уважение коллектива, в котором он работает. Поощрение является показателем уважения. Теперь несколько слов о средствах достижения цели. Мы уже говорили, что в рамках основных задач пиар-специалиста — разработка и реализация эффективной системы внутренней коммуникации в организации, обеспечение благоприятной психологической обстановки для слаженной работы команды. Когда цель поставлена, важно определить конкретные методы ее достижения. Обычно для этого проводятся исследования в виде интервью, опросов о качестве управления и условиях работы, а также анализ существующих и доступных способов коммуникации. После проведенного исследования пиар-специалисты имеют более четкое представление о средствах, которые необходимо использовать.
Пиар первого лица фирмы Какими бы многочисленными и разнообразными были «явления» президента фирмы обществу, его имидж формируется прежде всего на его «родной территории» — в его фирме. Здесь имидж лидера важен еще и потому, что он помогает ему стать консолидирующей фигурой для всех сотрудников. И в этом смысле может быть существенно все — от манеры общения с ними до того, как часто первое лицо появляется перед своими сотрудниками. У каждого руководителя может быть свой секрет, как вписать свой образ в повседневную жизнь фирмы и налаживать отношения с персоналом, особенно с персоналом большой численности. В таком случае нередко высшие руководители вынуждены использовать и популистские приемы, что не всегда вызывает негативное восприятие. У первого директора ЗИЛа (тогда он назывался ЗИС — завод имени Сталина) И.А. Лихачева был свой «фирменный» прием: чтобы выполнить очередной трудный заказ, директор шел в цеха, подходил ко многим рабочим, здоровался и говорил: «Выручай, браток» (его так и прозвали). И рабочие, гордясь тем, что «вчера Лихачев разговаривал со Сталиным, а сегодня — за руку со мной, простым рабочим», делали невозможное, перекрывая все производственные нормативы. Луи Рено, основатель и руководитель одноименной фирмы, был известен тем, что практиковал так называемый «прогулочный менеджмент»: посещая цеха завода, он брал, как правило, напильник у кого-нибудь из рабочих и с удовольствием показывал, как правильнее делать деталь. Так он интуитивно еще в начале прошлого века уловил связь, которой в научном понимании, строго говоря, еще не существовало в тот период: между менеджментом и внутренним пиаром. Возможно, сегодня это может показаться наивным, но, как полагают эксперты, с высоты времени оценивая практику Рено, «прогулочный менеджмент» — в любом случае прекрасный способ для руководителя встретиться со всеми и дать возможность персоналу оценить себя, показав свою компетентность на любом уровне. «Нет необходимости в грандиозных идеях. Одна маленькая, но продвигаемая ежедневно в течение лет, может перевернуть мир». Эта мысль, принадлежащая основателю фирмы «Л'Ореаль» Эжену Шеллеру, — одна из любимых у Жака Дессанжа, шефа компании, носящей его имя. Она уже фигурирует в «Кодексе Жака Десснжа», который вручается каждому из пяти тысяч сотрудников фирмы. Такой кодекс — тоже одна из форм коммуникации руководителя высшего звена с персоналом, представляющий неформальные основы корпоративной этики. Эти мудрые заповеди — своего рода персональное обращение президента фирмы к каждому сотруднику, позволяющее одновременно подчеркнуть и его индивидуальность, и принадлежность к корпоративному сообществу. Но спектр восприятия людьми первого лица очень широк и включает множество визуальных впечатлений. Опытный руководитель предпочтет появиться в цехе в простой рабочей одежде (возможно, надетой на костюм, даже самый дорогой). Однако появление в «высших сферах», среди топ-менеджеров компании и журналистов накладывает принципиально другие ограничения. Исследователь Р. Халф приводит еще более экзотический пример: один человек, бывший одним из кандидатов в президенты солидной фирмы, узнал позднее, что он проиграл, поскольку носил короткие черные носки и во время важного интервью продемонстрировал кусочек незакрытой ноги между штаниной и носком.
Внутренние пиар-мероприятия Опыт показывает, что весьма существенный эффект дает проведение систематических собраний сотрудников, на которых руководители информируют их о состоянии и перспективах бизнеса, рынка, о принятых руководством решениях, где происходит прямой обмен мнениями о путях, формах и методах решения стоящих перед предприятием задач. Главное — создать благоприятное общественное мнение, завоевать доверие, расположение сотрудников к руководителям. Такая форма общения с персоналом особенно значима, поскольку выражает готовность руководства к диалогу открытость для персонала. Собрания, особенно ежегодные, требуют очень серьезной подготовки со стороны пиар-сотрудников. В некоторых фирмах проводят разноуровневые совещания, где разрыв между участниками в иерархической структуре компании составляет две и более ступеней. Эффективность таких совещаний заключается в их регулярности и прямом общении сотрудников разного уровня ответственности. Ключевым моментом в улучшении внутренних коммуникаций является постоянное прямое взаимодействие между руководителями и подчиненными на всех ступенях иерархической системы управления. Широко используются выставки и уголки объявлений с информацией обо всех нововведениях в организации, новой ее продукции, достижениях и планах. Гармоничные отношения удается поддерживать, в частности, при помощи издаваемых той или иной фирмой журналов. Например, компания АТ&Т ежемесячно рассылает в каждую семью 250 тысяч своих сотрудников собственный журнал. Назначение подобных журналов специалисты в области пиара видят в следующем: информировать персонал о целях и направленности бизнеса; предоставлять информацию, необходимую ему для улучшения своей работы; помогать сотрудникам в улучшении их работы, повышении ее эффективности; отмечать их достижения и успехи. Практика доказала также целесообразность организации и проведения систематических социологических обследований на предприятиях с целью анализа психологической атмосферы, определения необходимых инноваций в области взаимоотношений служб менеджмента и персонала. Система возможных мер в этой области может включать в себя следующие действия: 1) выявление уровня отождествления персоналом себя с предприятием, его миссией, его стратегическими и текущими программами; 2) изучение в динамике системы взаимоотношений руководства предприятия с коллективом, мнений сотрудников о руководителях; 3) анализ условий профессионального роста работников, системы оплаты труда, оценка их отношения к сложившейся в этой области практике, а также планирование на этой основе необходимых нововведений; 4) изучение позитивных и негативных моментов в оценке коллективом деятельности предприятия, его руководства, а также ожиданий сотрудников в этом свете; 5) анализ степени обеспечения коллектива необходимой информацией о деятельности предприятия и его руководства; 6) выявление ситуаций или локальных мест, где сотрудники чаще всего сталкиваются с трудностями и проблемами (в частности, изучение организации рабочих мест); 7) выявление степени доверия персонала руководству предприятия.
Слухи в организации В обязанности пиар-специалистов входит нейтрализация вредных слухов в коллективе, а иногда и создание слухов полезных. Неформальное и неконтролируемое средство коммуникации — слух — несет информацию более действенную, нежели простые факты или голая правда, так как возникает лишь тогда, когда отсутствует информация по волнующему всех вопросу. Слова, чем даль-е они уходят от той группы, в которой рождаются, тем больше искажаются. Во многих наших организациях основным источником формации являются именно слухи. Если их содержание впадает с ожиданиями группы, до которой они доходят, очень сложно нейтрализовать. Психологами выявлен эффект «стремления к подтверждению слухов», то есть сотрудники ищут им подтверждение в происходящих событиях и, сами того не зная, провоцируют «реализацию» слухов. Следовательно, необходимо корректировать слухи, реагировать на них сразу, как только они возникли. Поскольку они появляются при отсутствии необходимой информации, то наиболее эффективным методом их устранения является заполнение информационного вакуума, обеспечение доступа персонала к интересующим его сведениям. Опыт показывает, что руководители предприятий не всегда правильно себя ведут, когда возникают нежелательные слухи: когда они рождаются, обычно ничего не делают. А вот когда возникают реальные проблемы, тогда и появляется необходимая информация. Для предотвращения негативного воздействия слухов информацию важно предоставлять постепенно, сглаживая острые углы, как бы приоткрывая завесу таинственности и давал тем самым пищу для обсуждения ситуации в нужном аспекте. Эффективным методом борьбы со слухами является распространение контрслухов или раскрытие реальной информации лидером организации. Определить источник слухов очень сложно, да и затрачиваемое на это время обычно не стоит того. Очень часто «плохой» слух, например о сокращении штата, увольнениях и т.п., удается смягчить путем правильной коммуникации. Как правило, такие решения принимают только после тщательного анализа сложившейся ситуации, рассмотрения всех альтернатив по ее исправлению. Конечное решение обычно является компромиссом, отражающим нужды предприятия и различных групп людей, прежде всего, конечно, его работников. При объявлении таких неприятных решений необходимо объяснить персоналу, каким образом оно было найдено, предложить возможные альтернативы. Но слухи можно поставить и на службу внутреннему пиару в организации. Ведь им очень доверяют, а источник слуха определить практически невозможно. Поэтому созданный пиар-специалистами управляемый слух может оказаться гораздо эффективнее, чем, например, проведение собрания. К положительным сторонам слухов можно отнести то, что они служат индикатором ошибок в системе внутренних связей: по их возникновению можно выявлять «узкие места», не охваченные основными средствами коммуникации. Слухи заполняют информационный вакуум, возникающий при несовершенной системе коммуникации. Неформальные, неконтролируемые ее каналы преобладают там, где оказываются несовершенными каналы официальные.
Взаимодействие со СМИ Суть мысли меняется в зависимости от слов, которые ее выражают. Б. Паскаль В установлении и поддержании информационных связей предприятия (организации) с различными категориями общественности важнейшее место занимают печатные СМИ. В промышленно развитых странах содержание многих регулярно выходящих газет и журналов почти наполовину формируется из информационных материалов, передаваемых специалистами служб по связям с общественностью различных предприятий и организаций. Многие компании, начинающие свой бизнес в той или иной сфере или расширяющие уже освоенный рынок, считают главной задачей по установлению и поддержанию связей с общественностью формирование постоянно действующего устойчивого канала передачи информации через ежедневные газеты и периодически выходящие журналы. Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с печатными СМИ предполагают напаивание двусторонней информационной связи. С одой стороны, это означает предоставление ими определенной информации о своем функционировании зетам и журналам с целью ее последующего откры-1 Распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности. С другой — самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или иной компании самими журналистами и репортерами. Политика взаимодействия предприятия (организации) с печатными СМИ должна предусматривать установление доверительных взаимоотношений: в отдельных случаях по просьбе журналистов и репортеров им может быть предоставлена даже конфиденциальная информация о деятельности предприятия или организации в целях лучшего разъяснения позиции руководства фирмы по тем или иным вопросам, но с обязательным предупреждением о недопустимости открытой публикации таких сведений на страницах газеты или журнала. Отношения организации с различными редакциями и издательствами должны быть не эпизодическими, а построенными на долговременной основе. Очень важен выбор подходящего момента для подачи информации, особенно в том случае, если ее публикация должна быть приурочена к какому-либо важному событию в деятельности компании (открытие нового производства, освоение новой продукции или технологии, юбилей или торжественная дата, выход на рынок, открытие представительства или филиала и др.). Информационные материалы, которые готовят пиар-специалисты для передачи в печатные СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды: материалы о текущих событиях в деятельности компании; тематические обзоры; аналитические статьи; статистические сводки за определенный период времени; опровержения недостоверной или заведомо ложной информации, опубликованной на страницах газет и журналов; ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес компании, запросы средств массовой информации; информационно-рекламные материалы к предстоящим крупным событиям в жизни предприятия или организации и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.124 (0.009 с.) |