Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы речи, способствующие аттракцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словечки» Огромную роль в имидже политика играют яркие фразы, образные слова и «словечки», свойственные только ему выражения. Они не только формируют имидж политика, но и способствуют его запоминанию и узнаванию. Известные пародисты подчас по одному слову восстанавливают в памяти аудитории образ политика. Достаточно услышать знаменитое «Понима-аешь», как все тут же узнают Ельцина. Сколько бы ни открещивался Жириновский, к нему навсегда приклеилось «Однозначно!», как к Немцову — «Совершенно понятно!» В. Черномырдин вошел в историю великой фразой, звучащей на уровне национальной идеи: «Хотели как лучше, а вышло как всегда» (якобы придумано заранее одним из известных сатириков), а также многочисленными оговорками («Если у кого чешется, здесь и чешите»). Черномырдин прочно вошел в народный фольклор благодаря своим корявым и оттого очень популярным высказываниям. Половиной своего рейтинга, тогда еще премьер-министра, В. Путин был обязан обещанию «мочить бандитов в сортире». Кроме того, в речи Путина стали появляться простонародные словечки и поговорки: «Народ российский вокруг пальца не обвести», «Дадим ли мы слабину, прогнемся ли...» В другой раз, стыдливо заменив в поговорке одно известное слово, Путин сказал, что всех женщин не перецелуешь, но стремиться к этому надо.
Афоризмы Самым афористичным политиком новой России был, безусловно, Александр Лебедь. Он запомнился избирателям своими короткими, хлесткими высказываниями, «афоризмами», понятными и близкими простым россиянам. В американской книге, посвященной ему, есть целый раздел, получивший название «лебедизмы». Именно они делали воздействие имиджа генерала более многомерным, способствуя запоминанию ситуаций и фигуры политика. Мы навсегда запомним его фразы: «Генерал-демократ — все равно что еврей-оленевод», «Депутаты сидят с видом задумчивой гири», «У меня камуфляж всегда наготове, шашка смазана» и т.п. Язык и Лебедя, и Черномырдина простонароден. Однако в «афоризмах» Лебедя, в отличие от Черномырдина, слышались повелительные интонации. Его утверждения были безапелляционными, похожими на военный приказ. Этим и объяснялась сила их воздействия на электорат, поскольку эффективность слов зависит от вызываемых ими образов: здесь и точность, и повелительность. А высказывания Черномырдина выдают его неуклюжесть, скованность. Они не несут в себе волевого, повелительного заряда. Его афоризмы портили имидж солидного, делового человека, который ему сопутствовал на протяжении многих лет.
Юмор Остроумие — существенная черта имиджа политика. Однако и чувство юмора претерпевает изменения по мере продвижения его по политической лестнице. В качестве примера вновь можно привести В. Путина. За годы, проведенные во власти, заметно изменилась его манера шутить. Директор ФСБ Путин, секретарь Совета Безопасности Путин и даже премьер-министр Путин, желая пошутить, часто бравировал своей принадлежностью к спецслужбам. Вспомним, как он обсуждал в интервью с С. Доренко слухи о тайных счетах Ельцина в заграничных банках. И сказал: «Можно открыть счет и вам, положить денег...» «Что-то никто не открывает», — иронично посетовал Доренко. «Проверим», — сказал в ответ Путин. Это была одна из самых характерных его шуток того времени. В политической полемике остроумие может сыграть решающую роль. Казалось бы, оно апеллирует лишь к рассудку, но при этом вызывает восхищение остроумцем. А это нередко оказывает решающее влияние на исход полемики. В бытность Черчилля премьер-министром Великобритании, во время одного из его выступлений в Палате общин, одна экспансивная лейбористка воскликнула: «Если бы я была вашей супругой, то добавила бы в ваш кофе цианистый калий!» — «А я, уважаемая, если бы был вашим супругом, непременно его выпил бы!» Хохот присутствующих свидетельствовал о победе Черчилля в дискуссии.
Что препятствует аттракции Хорошо известны и некоторые другие правила политической речи. Политик не должен употреблять в своей речи обороты и выражения типа «честно говоря», «на самом деле», «сейчас скажу прямо». Это создает впечатление, что в других ситуациях он недостаточно искренен. Не должно быть слов-паразитов вроде «как бы», «короче» и т.п. Препятствует возникновению аттракции многословие и употребление сложных терминов. Апостол Павел в послании коринфянам сказал: «Говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования». Неудача Е. Гайдара как публичного политика объясняется, в частности, его неумением доходчиво объяснить свои действия простым языком, понятным рядовым гражданам. Еще Макиавелли пять веков назад сформулировал правило: «Чем многочисленнее толпа, к которой ты обращаешься, тем проще для восприятия должна быть твоя речь».
Обращение к символам Символы, придающие политическому языку его властную силу, рисуют картину политической реальности, которая кажется людям единственно верной и достоверной. Возможности языка реализуются посредством обращения к символам, входящим в систему ценностей электората. В предвыборной кампании 1972 года этот прием был широко использован Р. Никсоном, призывавшим электорат «не голосовать за Ричарда Никсона», а «переизбрать президента страны». По мнению многих исследователей, этим, в частности, объясняются трудности сенатора Дж. Макговерна в предвыборной борьбе с Никсоном: американцы обычно любят своего президента и не любят людей, находящихся в оппозиции к нему. Президент — один из почитаемых в США современных американских институтов власти, находящий одобрение и поддержку всех порядочных и здравомыслящих граждан. У американцев культ президентской власти. Многие их них рассуждают так: «Я могу не любить человека и все, что он делает, но я уважаю его пост, пост президента». Этот культ находит проявление, в частности, в том, что и к бывшим президентам США до конца их жизни обращаются со словами: «Господин президент».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.008 с.) |