Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имидж байка и его компонентыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правильно разработанный имидж банка способствует формированию наиболее благоприятной атмосферы для дальнейшего укрепления его положения на финансовом рынке. 0 значении корпоративного имиджа для эффективного функционирования на рынке свидетельствует, в частности, опыт российских банков. В банковской сфере, где есть огромные возможности выбора, реальным и одним из главных факторов конкурентной борьбы становится имидж кредитного учреждения. Особое значение играет этот фактор в области банковских услуг, потому что успех партнерских отношений «банк — клиент» зависит прежде всего от степени доверия клиента. Для банков, чья миссия заключается в использовании денежных средств, полученных от клиентов, в целях получения взаимной выгоды, концепция благоприятного имиджа, отражающего сущность и внешние стороны банковской деятельности, — предмет постоянной и целенаправленной работы. Определяются показатели надежности банков по двум категориям в трех градациях каждая; кроме того, предоставляется периодически информация в форме годовых балансов, ежеквартальных отчетов, а также другая информация о деятельности и финансовом положении банка, которая позволяет любому потенциальному клиенту составить свое объективное мнение о нем. Однако многие компании и частные вкладчики руководствуются при выборе банка совершенно иными критериями и информацией — престижностью и длительностью работы банка на финансовом рынке, государственной его поддержкой. Как можно объяснить непоколебимый имидж и финансовую стойкость Сбербанка РФ? Старейшая в России финансовая марка, самая развитая сеть филиалов плюс государственная поддержка обеспечили ему быстрое выздоровление после финансового кризиса 1998 года. Доля Сбербанка в общем объеме частных вкладов, привлеченных 100 крупнейшими банками РФ, составляет почти 80 %. В то же время россияне не лишены и некоторых предрассудков, которые нужно учитывать при разработке имиджа банка. Подчас то, что рассматривается как положительный момент за рубежом, у нас является отрицательным. Так, широкие международные связи банка, необходимые в современных условиях, у нас рассматриваются как его «зависимость» от Запада. Семейный характер бизнеса, как правило, ассоциируется не с устойчивостью и традициями, а со сговором против вкладчиков. Демонстрация богатых офисов, престижных автомобилей, роскошных презентаций вызывает раздражение. Если такие и подобные моменты не учитывать или механически заимствовать западные стереотипы банковского имиджа, легко получить отрицательный результат. Положительный имидж банка определяется такими факторами, как надежность (ликвидность), платежеспособность, кредитоспособность, абсолютная честность и порядочность во взаимоотношениях с клиентами и акционерами, гибкость в конкурентной борьбе, участие в различного рода политических, экологических, социальных движениях, не противоречащее нормам этики. Качество имиджа определяется его соответствием современным требованиям и критериям в данной сфере деятельности, способностью банка удовлетворять возрастающие запросы клиентов в части технологий и удобства обслуживания, спектра предлагаемых услуг. Одной из важных характеристик для банка является стабильность его деятельности. Поэтому банки в имиджевой рекламе нередко обращаются либо к исторической тематике, ищут и находят свои корни в далеком прошлом, либо демонстрируют свое процветание сегодня. Успех банка финансовых услуг на рынке находится в прямой зависимости от сформированного им образа. Так, при выборе банка из числа предоставляющих одинаковый спектр услуг предпочтение будет отдано тому, чье название зафиксировано в сознании (или подсознании) потребителя и ассоциируется с положительным образом, устойчивостью, надежностью.
Опасная специфика Сложности в создании привлекательного имиджа любого финансового учреждения обусловлены тем, что отдельный вкладчик не может контролировать основной его капитал. Эта возможность есть только у больших фондов (инвестиционных, пенсионных и др.), располагающих соответствующими возможностями и специалистами. С другой стороны, все финансовые институты зависимы от своих реальных или потенциальных вкладчиков (акционеров). Поэтому и работа с акционерами, и подготовка ежегодных отчетов, и проведение собраний — все это находится в сфере деятельности пиар-службы. Еще одной существенной особенностью является динамичность этой сферы: группа акционеров, «сбрасывая» свои акции, может увлечь за собой остальных, полностью, можно сказать, «уничтожив» банк на рынке ценных бумаг. Поэтому западные финансовые компании очень внимательно отслеживают своих вкладчиков, проводят глубокие исследования, чтобы лучше их знать (возраст, доходы, какими другими акциями владеют). Все это необходимо для того, чтобы остановить «обвал», если он возникнет. Для этого надо уметь буквально в течение вечера выйти на те СМИ, которые смотрят и/или читают вкладчики, и убедить их в правильности своих позиций. К примеру, известный специалист Б. Кабреро пишет: «Наибольшая озабоченность руководства предприятия относительно рынка ценных бумаг связана с факторами, способными вызвать обвальное падение их курса. Нельзя недооценивать также невиданные и быстрые его скачки вверх, которые могут ввести в последующем к кризису. Подобные изменения происходят в течение всего нескольких дней и даже часов. Такие ситуации провоцируются, например (и довольно часто), инвестиционными спекуляциями». Провалом в сфере связи с общественностью в известной мере был обусловлен банковский кризис в август 1998 года. Из-за отсутствия предварительно разработанных антикризисных пиар-технологий информационный кризис для банков вылился в кризис доверия. Первой реакцией ряда банков стало внедрение рекламы типа «Все разорились, а мы — нет!». А немногим позже и банкам-оптимистам пришлось пополнить когорту банкротов. Если указанный кризис был все-таки «подготовлен» финансовой пирамидой государственных казначейских обязательств (ГКО), то описанный ниже случай можно было бы отнести к анекдотичным, если бы он не привел к драматическому финалу одного из японских банков. Располагался он по соседству с остановкой общественного транспорта. Из-за дорожного происшествия в течение некоторого времени автобусы не прибывали, и на остановке скопилось много пассажиров. Они запрудили площадку перед входом в банк. Проезжавшие и идущие мимо обращали внимание на толпу перед дверями банка. Возник слух, что это, по-видимому, вкладчики, желающие получить свои деньги. Реальные вкладчики ринулись к банку в таком количестве, что перед входом вновь образовалась толпа — теперь уже из вкладчиков, не сумевших попасть в банк. Возникшая паника довершила дело: все, кто мог, тоже поспешили туда, чтобы успеть снять свои кровные. Понятно, что вернуть сразу все вклады банк оказался не в состоянии и обанкротился.
Задачи финансового пиара Из изложенного выше следует, программа антикризисных мероприятий — необходимая часть финансового пиара. В обычном режиме работы задачи пиар-специалистов в финансовой сфере следующие: 1) изучение отношения к компании со стороны вкладчиков, финансовых аналитиков, правительственных чиновников и законодателей; 2) разработка стратегии коммуникации, направленной на достижение общей цели; 3) помощь в подготовке текстовых продуктов (писем к вкладчикам, промежуточного и ежегодного ответов и т. п.) 4) достижение договоренностей о встречах, подготовка информационных материалов для собраний и презентаций; 5) подготовка финансовых пресс-релизов, ответов на запросы финансовых изданий. Если говорить о рынке ценных бумаг, то, по мнению начальника отдела по связям с общественностью инвестиционной компании «Ринако Плюс», направления работы здесь следующие: • создание имиджа профессионала на этом рынке; • позиционирование компании на рынке финансовых услуг (нахождение своей ниши); • привлечение внимания к положительным аспектам деятельности компании; • обеспечение высоких стандартов обслуживания и информирования клиентов. Работа по этим направлениям должна убедить клиентов в том, что они имеют дело с высокопрофессиональной структурой, которой можно доверить свои средства. Заключая этот параграф, отметим два важных факта. Первый: в странах с развитой рыночной экономикой именно финансовый пиар лидирует по активности и по сумме вложений в него. Второй: общенациональная организация в области пиара впервые появилась именно в финансовой сфере; в 1915 году семь американских банкиров основали Ассоциацию финансовой рекламы.
Пиар в шоу-бизнесе Влияние на людей дороже богатства. Л. Вовенарг Две главных задачи у артистов— привлечь к себе внимание и понравиться. Выдающиеся представители сценического искусства добиваются этого благодаря своему таланту, мастерству и самоотдаче, работая так что каждая встреча со зрителями оставляет в их душе неизгладимый след. Такие и становятся легендами в истории искусства.
«Раскрутка» Многие из тех, кто не отягощен талантом служения искусству, видят в нем лишь средство к коммерческому успеху ради «красивой жизни» на виду у всех. Возможности современных средств массовой информации позволяют «раскрутить» любую пустышку, если в нее вложены большие средства. Так, известный продюсер Айзеншпис, работавший с Виктором Цоем, а затем с Владом Сташевским, говорит, что сегодня уже миллиона долларов не хватает на «раскрутку» даже хорошего «товара». Все образы поп-звезд созданы имиджмейкерами. Им исправляют внешние данные (зубы, прическа, осанка). Учат владеть литературным языком, петь, двигаться. Определяют тип автомобиля, домашнего животного, друга или подруги. Так повелось издавна: в принципе, за любым громким именем стоит конкретный имиджмейкер. Маурщ Штиллер создал Грету Гарбо из стокгольмской продавщицы, Иозеф фон Штернберг — Марлен Дитрих, Наташа Рамбова — Рудольфа Валентина. Звездам пишут новые биографии, издают журналы для их поклонников, распускают выгодные для них слухи. Бари Алибасов в своем споре с налоговой инспекцией (передача «Суд идет», НТВ, 1998, 9 мая) подчеркивал, что в имидж певца входят, конечно, внешность и голосовые данные, но также и шикарная машина, и дорогие костюмы. Последние, по его мнению, — это производственные расходы самой «звезды». «Суд» не внял его доводам, но, действительно, упомянутые им компоненты становятся предметом обсуждения у публики. В этом плане всегда прогнозируется та или иная информация, которая, несомненно, попадет на страницы печати и оттуда — в массовое сознание. Начиная, например, с самолета певицы— ТУ-134с именем «Алла» на борту, или ее персонального вагона, или «Линколь-11 примы. Следующий уровень визуального образа певицы — ее одежда.
Телеэкран и кино Психологами установлено, что частое лицезрение какой-либо персоны вызывает эффект ее значимости. Поэтому первое средство «раскрутки» — регулярное появление на телевизионном экране. Надо сказать, что профессия актера стала престижной в обществе только с появлением кино, где он предстает перед массовой аудиторией. До того актеры были людьми как бы второго сорта, «шутами». Вспомним переживания «Мистера Икс» в его знаменитой арии: и презирают его, шута, и «никогда не подадут руки». А еще раньше актеров хоронили за оградой кладбищ как изгоев общества.
Эпатаж Следующее средство обратить на себя внимание — это эпатировать публику, то есть ошеломить необычностью поведения, скандальными выходками, нарушением общепринятых правил и обычаев. Об эффективности такой тактики свидетельствует, например, неожиданный для многих успех таких исполнителей, как Шура и Боря Моисеев. Первый шокировал беззубым ртом, шепелявым «пением» и немыслимыми женскими нарядами. Второй — тем, что настойчиво Фишировал свои гомосексуальные наклонности и продажность богатым любовникам, вычурными костюмами с перьями, накладными ресницами... Характерны и высказывания «звезд». Майкл Джексон: «Дети сами прыгают в мою постель»; Маша Распутина (отвечая на вопрос о Филиппе Киркорове): «Не люблю я мужиков-артистов. Они все очень капризные, к тому же голубые»; Бари Алибасов: «Для популярности любого артиста лучше слыть голубым». Эксплуатируется и криминальная тема. Вот названия двух интервью Михаила Шуфутинского: «Я не блатной, я — просто фраер», «Блатную жизнь люблю, но воровать боюсь». Всячески подчеркивается сексуальность. Заголовки интервью с Владом Сташевским: «Девушки — как смена декораций», с Владимиром Пресняковым-старшим. «Мой сын — самый сексуальный певец». Да и сценические наряды преследуют прежде всего цель подчеркнуть сексапильность «звезд» любой ценой — вплоть до эротики. Поп-культура выставляет напоказ именно то, что может заинтересовать максимальное число людей. Такой пример: Стае Намин сообщает, что следующий номер его журнала «Стае» поместит на обложке портрет Иосифа Кобзона без парика; после этого он же дает опровержение. А примадонна А.Б. на пресс-конференции поделилась сведениями о том, что она сама посоветовала Филиппу Киркорову намекать на его якобы «трансексуальность», ведь «голубые» — значительная прослойка слушателей. А теперь вот опровергает: ее муж не испытывает сексуального влечения к представителям мужского пола.
Скандалы «Пусть уж лучше говорят обо мне плохо, но только не забывают» — вот принцип, который толкает многих на скандальные поступки. Даже такие корифеи шоу-бизнеса, как Алла Пугачева, не чураются подобных приемов. «Я скандалов не придумываю и не ищу. Скандалы сами находят меня». Почему же скандалы так легко находят примадонну? Потому что это наиболее верный путь преодоления барьеров невнимания к себе. Возвращение Аллы Борисовны к гастрольной деятельности (после известного перерыва) ознаменовалось скандалом: на афишах примадонна была изображена с неприличным жестом. Трудно поверить, что такой искушенный в самоподаче человек, как А.Б., мог допустить подобную «оплошность» нечаянно. Пресс-конференция звезды с «оправданиями» лишь привлекла еще большее внимание публики. Как видим, действует чисто западная аксиоматика, соответствии с которой не так важно, плохо или хорошо о тебе говорят. Важно, чтобы при этом не перевирали твою фамилию.
Личная жизнь напоказ Наделало шуму рекламное шоу, когда мужчина и женщина жили в течение нескольких недель в витрине магазина. Перед ней всегда толпились зеваки. Устроители этого спектакля добились цели — привлекли внимание к этому торговому заведению. Большинство поп-звезд реализуют по существу тот же сценарий: распускают слухи о своих изменах-разводах, беременностях и проч. А потом опровергают, подбрасывают новую «клубничку» — и т.д. и т.п. Не хочется говорить о «поющих трусах», остановимся лишь на безусловно талантливых артистах. Достоверно известно, что доходы каждого из участников звездной пары Пугачева—Киркоров резко возросли после их театрализованного бракосочетания, по всему смахивающего на успешное коммерческое предприятие: оно привлекло внимание к обоим персонажам. Все сразу начали высчитывать разницу в возрасте, судить-рядить о том, о сем. Разводились «на всю страну» Николаев с Королевой, Лолита и Саша из кабаре-дуэта «Академия», Валерия со своим продюсером. Поп-культура целенаправленно использует «события» типа слухов и скандалов. Вот мнение Михаила Задорнова: «Есть артисты, для которых как наркотик — когда их обсуждают. Но за всем, по большому счету, стоят деньги. И у артистов на это чутье. После того как роходит какая-то серьезная сплетня о каком-либо артисте, вырастают гонорары. Очень резко. Кристина Орбакайте дает интервью под заголовком «К сплетням привыкла». Есть целая система организации скандалов. Кто-то это делает специально, чтобы поддерживать свою популярность». Приведем примеры еще не-1ьких заголовков. Лайма Вайкуле: «Самая интересная сплетня обо мне, это...», Станислав Садальский: «О том, как делаются скандалы». Питательной средой для возникновения слухов, сплетен является всеобщий интерес к личной жизни публичных людей, какими являются представители шоу бизнеса. Найдены и вполне цивилизованные средства для удовлетворения зрительского любопытства. Пользующаяся большой популярностью передача «Пока все дома» показывает семью знаменитости, интерьер жилища, домашних животных. А передача «Смак» привлекла зрителей не столько рецептами приготовляемых блюд, сколько возможностью понаблюдать за известными людьми «на кухне»: что они готовят, как одеты, как держатся.
Создание пиар-событий С целью привлечения внимания к объекту имиджмейкеры сами конструируют события и информацию, способные вызвать интерес публики. Например, группу «Роллинг Стоунз» постоянно сопровождал шлейф событий, которые затем разносила пресса. То девочка-подросток падает с балкона, то сорван концерт португальского пианиста, проходивший в соседнем помещении, то шеф полиции отключает микрофоны, чтобы остановить разбушевавшуюся толпу. В качестве другого примера приведем сообщение «Комсомольской правды» (1997, 28 марта) о выпуске альбома «Flaming Pie» («Огненный пирог»). «Маккартни, две недели назад возведенный английской королевой в рыцарское звание, сказал, что пластинка посвящена памяти Джона Леннона. В 61-м году в одном из интервью на вопрос о происхождении названия группы Джон Леннон ответил, что у него было видение, в котором человек, сидящий на огненном пироге, сказал: «С этого дня вы будете называться «Битлз»! Сначала предполагалось, что название пластинки относится к деятельности Линды Маккартни по производству полуфабрикатов для вегетарианцев». В нескольких предложениях тут и рыцарское звание, и история происхождения названия группы, и даже полуфабрикаты для вегетарианцев. Каждый читатель для пересказа получает то, что его интересует, а заодно но он запомнит и что-нибудь из остальных порций информации. Из этого примера видно, что выпуск альбомаперсонализируется, он входит в нашу память с определенной эмоциональной аурой. Тем более что со-5щение иллюстрировано фотографией, где изображены Маккартни и королева, с надписью (кстати, тоже работающей»): «Королева Елизавета и ее рыцарь Пол».
Мишени пиар-воздействия В качестве таковых используются основные потребности людей: в уважении, в принадлежности к общности, в любви, в эротике и сексе. Удовлетворение потребности в уважении. Одна из базовых потребностей человека — в уважении, признании его личности. Это учитывают выступающие перед публикой. Тонкие натуры подчеркивают значимость для них каждого слушателя достаточно изящно. «Я пою не для всех, я пою для каждого», — любила говорить знаменитая Эдит Пиаф, и каждый слушатель ощущал, что он признан великой певицей как индивид, а не как человек из толпы. Современные представители эстрады не утруждают себя подобными изысками, заявляя в каждом городе: «Ваш город я очень люблю. Здесь самые лучшие (взыскательные, благодарные, отзывчивые — возможны варианты) слушатели...» Использование эффекта ореола. Еще одна дежурная тема для поднятия своего имиджа: рассказать, где гастролировали, где еще будут. Тем самым внушается мысль: «Смотрите, мы нарасхват. Раз на нас ходят — значит что-то в нас есть. Приходите, посмотрите, что именно». Апелляция к человеческому любопытству и конформизму: «Все идут, и я пойду». Удовлетворение потребности в принадлежности к Юности. Как это делается — конкретный пример. Выступление «Битлз» по телевидению в передаче «Сан-эинайпг» из лондонского зала «Палладиум» 13 октября 1963 года принесло группе колоссальный успех. Но истинным фурором стал показ «Битлз» на следующей неделе по национальному телевидению из Королевского варьете в концерте вместе с кинозвездой Марлен Дитрих. К этому времени участники ансамбля уже сменили свой имидж: вместо кожаных курток появились строгие костюмы от Пьера Кардена, во всем была приглаженность — от причесок до движений и уровня звука. Это очаровало даже тех, кто раньше относился к рок-музыкантам с антагонизмом. Но на концерте в Королевском варьете Джон Леннон позволил себе рискнуть. Объявляя очередной номер, он шагнул вперед и сказал, обращаясь к публике, сидящей на дешевых местах: «Хлопайте в ладоши в следующей песне». Затем, поклонившись в сторону королевской ложи, добавил: «Остальные, гремите своими бриллиантами». Дерзкая, но остроумная шутка по отношению к членам королевской семьи окончательно «добила» аудиторию. Началось массовое поклонение группе «Битлз», охарактеризованное газетой «Дейли Миррор» как «битломания». Слова Леннона подчеркивали, что выступающие музыканты — такие же простые люди, как и большинство зрителей. Несмотря на успех, они — с народом, они - из народа. Такая общность импонирует простым людям. Простецкая манера, в какой дает интервью Алла Пугачева, нравится многим слушателям и еще более способствует ее популярности: «Смотрите, я такая же, как все, я не изменилась, несмотря на успех». Удовлетворение потребности в любви. Эта потребность присуща всем людям. Поэтому именно любовь избрана массовой культурой в качестве основной мишени своего воздействия. В сфере любовной для мужского типажа предлагается два имиджа: романтического любовника и Дон-Жуана. Как ни странно, но позиция Дон-Жуана выгодна как в женской, так и в мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие. То же характерно и для мужской аудитории: всегда приятно оказаться в числе любимых. Две женские модели строятся аналогично: 1) безответная любовь и 2) женщина — покорительница мужских сердец. Безответная любовь — это вариант плача Соблазнительница — вариант превосходства. По первой модели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Более взрослая молодежь предпочитает оптимизм женщины-вамп. Удовлетворение эротических потребностей. Дмитрий Маликов остроумно назвал толпу бездарных исполнителей «поющими трусами». Как правило, эти певцы прилагают максимум усилий, чтобы являть собой эротическое зрелище. Сексологами достоверно установлена потребность человека в эротических фантазиях. Именно эту потребность и удовлетворяют «поющие трусы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.017 с.) |