Присоединение к знаменательным событиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Присоединение к знаменательным событиям



Руководители, идущие на переизбрание, любят по­зировать перед телекамерами при открытии новых объектов, предприятий, памятников. Лидер и успех должны сливаться в сознании зрителя в единое целое.

Билл Клинтон использовал для поднятия своей попу­лярности Олимпийские игры. По словам одного из крити­ков-республиканцев «президент буквально завернулся в олимпийский флаг и навесил на себя олимпийские кольца как украшения». Жена и дочь Клинтона побывали в Гре­ции на зажжении олимпийского факела. А президентские спичрайтеры получили указания добавлять олимпийскую тематику в президентские выступления.

И российские политики играли на этом поле. Пытаясь понравиться, они наговорили олимпийцам-2004 столько лестных слов в предвосхищении больших побед, что их на­дежды легли тяжелым психологическим грузом на спорт­сменов, выступивших в итоге менее успешно, чем раньше.

Имиджмейкеры стараются использовать любое со­бытие, которое может сработать на положительный имидж «их» кандидата. На встречах с избирателями снимают спонтанные, а потому наиболее естественные блиц - выступления по различным концептуальным вопросам, которые потом могут использоваться в ходе «раскрутки» кандидата.

Естественно, необходимые информационные пово­ды целенаправленно создаются. Таково было появле­ние Ельцина в свитере среди зрителей на игре КВН. Во время президентских выборов в России газеты публи­куют сообщения под рубрикой «Телефон доверия пре­зиденту работает». Кстати, и все рекламные ролики президентской кампании Ельцина строились на исполь­зовании видеоряда с простыми людьми. В свое время благодаря усилиям имиджмейкеров Ельцин буквально «очаровал» страну.

Билл Клинтон подчеркивал свою открытость, высту­пая в ресторанах быстрого питания, встречаясь с ти­нейджерами на канале МТБ.

 

 

Присоединение к прошлому

Мишенью воздействия на избирателей является и их отношение к прошлому. В государствах СНГ у преоб­ладающего числа людей пенсионного возраста имеет Место ностальгия по временам социализма. По россий­ским данным, предпочтение советской системе отда­ёт около 40 % населения в целом (и примерно 60 %сельского населения). Это данные ВЦИОМ за май 1996 года.

Собственно на неявных отсылках к прошлому был выстроен путь к победе на президентских выборах Л. Кучмы. Тогда речь шла об официальном статусе рус­ского языка и об экономических связях с Россией. Этот вопрос расколол население Украины и на президент­ских выборах 2004 года, прошедших под знаком «оран­жевой революции».

Косвенно отношение к социалистическому прошлому эксплуатируется на многих выборах. При этом каждая из противоборствующих сторон говорит об абсолютно разных результатах одного и того же опыта. Сторонни­ки Ельцина пугали возвратом карточек и террора. Сто­ронники Зюганова апеллировали к стабильности про­шлого периода.

Сходная аргументация прослеживается и в Украине. Так, слова Бориса Олейника рисуют одну картинку, а Левки Лукьяненко — другую.

Олейник: «Кстати говоря, идея социализма вечна. Я согласен с академиком Моисеевым, который счита­ет, что социализм — только формация, но я добав­лю — это явление, присущее любой формации. Речь идет о социальной справедливости. А ошибка, и тогда и сейчас, одна: экономика, политика идут не на бла­го, а против человека».

Лукьяненко: «Российские шовинисты... хотят воз­родить империю и снова затянуть Украину в российс­кое колониальное ярмо. В Украине это — члены КПУ. Даже тут, в Верховной Раде, есть пятая колонна россий­ского империализма, которая действует против инте­ресов Украины».

Прошлое в значительной степени определяет ны­нешнее восприятие событий и отношение к ним. Ин­тересная мысль в этом плане прозвучала в статье по поводу столетнего юбилея РСДРП:

«Из более поздних воспоминаний Мартова мы узна­ем, что его не устраивали в Ленине ни его «плебей­ская грубость», ни отсутствие щепетильности в вопро­сах нравственности. Но за этим стояло не просто несовпадение в характерах, каждый из них— Ленин и Мартов — представляли разные типы культуры внутри одной партии.

Со временем, однако, обнаружится, что полити­ческая культура большевиков во многом перекликает­ся с умонастроениями радикальной части интеллиген­ции, с одной стороны, и беднейших слоев населения — с другой. Опираясь на них, в том числе и в критичес­кие дни Октябрьского переворота, большевики могли с полным правом утверждать, что за ними большин­ство народа».

Как видим, определенные имиджевые характерис­тики были задействованы и в событиях 1917 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)