Приемы конструирования наименования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы конструирования наименования



Остановимся на главных из них.

1. Заимствование названия. Это использование слов из другого языка, которые звучат эффектно и могут произвести впечатление. Например, модельер Климин в рекламе называет себя Том Кляйм, звучит вполне «загранично», у нас отношение к «западной» одежде всегда было хорошее.

2. Использование символов. Обычно их применяют как для фирменной символики, так и при выборе на­звания (об этом более подробно рассказано ниже).

3. Применение метонимии. Это прием речи, когда название одного объекта используется для другого, ас­социируемого с первым. Пример: «Белый дом» — пре­зидент (в США). Удачные варианты в нашей стране — «Слава», «Мастер» и др. Такие названия наводят на мысль о гарантии качества продукции. Или, например, название музыкального камерного ансамбля «Виртуо­зы Москвы». В нем собраны действительно превосход­ные музыканты, но само название является своеобраз­ной психологической установкой на восприятие их искусства. С психологической точки зрения превосход­ное название.

4. Обращение к воспоминаниям. Эффективность названия зависит от выбора ключевого слова, вызывающего поток положительных воспоминаний и чувств. Например, название телепрограммы и журнала «Русский Дом». Дом на Руси всегда был значимым символом добра, единения, уюта, тепла. Такое название сразу становится своеобразным паролем, помогающим быстп0 устанавливать доверительные отношения.

5. Ритмическая основа произношения. Очень силь­ный прием, способствующий быстрому и непроизволь­ному запоминанию. Удачные варианты: «Кока-кола», «Вольво», «Дом мод» и др.

6. Юмор. Его потенциальные возможности огромны. Но, к сожалению, интересных вариантов не так уж много. Пример неудачного: магазин верхней одежды
больших размеров — «Три толстяка». Такое название вы­зывает, скорее, отрицательные эмоции и ассоциации. Гораздо более привлекательное — «Богатырь». Некото­рые образцы могут восприниматься как юмористичес­кие, но о чем при этом думали создатели, что они
имели в виду — неизвестно. Например, такое вызыва­ющее название кафе «Елисейские поля»... на Коровин­ском шоссе. Или обувной магазин «Угадай размер». Или
овощной магазин «Кураре» в районе Большой Полян­ки в Москве. Ведь кураре — сильнейший яд. Много, слишком много «оригинального», претендующего на
юмор.

А вот случай и необычный, и забавный.

В первый же месяц работы эстонским бизнесменам Антипову и Устинову удалось подписать контракт с бель­гийским представительством фирмы Panasonic о поставке в Эстонию телекоммуникационной техники с большими дилерскими скидками. Президент представительства, взглянув на фирменный бланк, рассмеялся, подписал все до­кументы и пожал новым партнерам руки: «Я уважаю деловых людей с хорошим чувством юмора».

Господа Антипов и Усманов потом долго вспоминали все слова, сказанные на переговорах, пытаясь определить, что такого смешного они сказали.

Но и другие партнеры тоже смеялись. И... подписыва­ли нужные бумаги. «AnUs» благополучно заключил кон­тракты с Dell International (третье место в мире по про­изводству компьютеров), Sanyo и финским официальным дистрибьютором Hewlett Packard.

И только после того как в эстонской прессе появилась реклама «Добро пожаловать в AnUs», в центральном офисе фирмы стали раздаваться недоуменные телефонные звонки. Сконфуженным бизнесменам наконец-то объяснили, что «анус» по-латыни — это отверстие между ягодицами.

Стали спешно готовить документы на перерегистрацию. А потом передумали: народ валил в фирму валом. Все пересказывали друг другу смешное объявление, поэтому даже небольшая рекламная кампания дала весьма значи­тельный коммерческий эффект. В результате оборот фир­мы за два месяца увеличился в шесть раз — показатель для Эстонии беспрецедентный. Так что теперь господа Антипов и Усманов считают редкой удачей то, что их фамилии совпали подобным образом.

7. Слияниесоединение двух и более слов. За счет этого формируется как бы новое качество. Например, «пара­беллум» — слияние слов известного латинского изрече­ния: «Хочешь мира — готовься к войне». Иногда новое слово-название является комбинацией частей других слов (например, «Госстрах»; кстати, психологически край­не неудачное из-за доминирования слова «страх», вы­зывающего исключительно отрицательные эмоции).

8. Присоединение и сокращение. Часто заключается в добавлении звучной приставки или характерного суф­фикса или определения: «Великий Новгород», «Петр Великий», «Пан Америкэн» и др.

9. Названия-подражания. Здесь явно просматривает­ся стремление «примазаться» к раскрученному имид­жу. Например, всем известны и прекрасно себя зареко­мендовали автомобили «БМВ». Так вот китайцы стали выпускать куртки и другие изделия с названием «БВМ» и очень похожей символикой.

Приведенные рекомендации имеют психологическое обоснование, поэтому их использование способствует формированию положительного имиджа организации.

Добавим к этому, что без серьезной причины не стоит менять однажды выбранное название фирмы. К нему привыкают, оно удерживается в памяти, это облегчает деловые контакты. Трудно представить, чтобы всемирно известные фирмы «Дженерал моторс», «Мицубиси» или «Макдональдс» вдруг появились под другим названием. Удачно выбранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и др. То же относится и к названию продукции.

 

Фирменный стиль

Большое влияние на формирование внешнего имид­жа организации оказывает ее фирменный стиль, хоро­шо продуманный и разработанный.

Фирменный стиль — это набор цветовых, графиче­ских, словесных, дизайнерских элементов, обеспечи­вающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Важнейшие компоненты фирменного стиля:

• фирменная эмблема (или графическая символика);

• фирменный шрифт;

• фирменная цветовая гамма;

• слоган;

• фирменный пиар-текст.

Все эти компоненты и образуют единство, однозначно определяющее «лицо» организации (предприятия).

 

 

Эмблема фирмы

В зависимости от соответствия архетипам и удачности изобразительных решений эмблема может оказы­вать сильнейшее эмоциональное воздействие. Перечис­лим наиболее важные элементы эмблем.

Древние символы: солнце, крест, коловрат, звезда и др. Это классические образцы архетипов, имеющих большое символическое значение.

Национальные образы-символы, практически сразу вызывающие положительное их восприятие. Такие сим­волы следует использовать прежде всего в эмблемах политических партий и движений, но этот подход пер­спективен и для коммерческих организаций.

В России, Беларуси, Украине наиболее яркими на­циональными образами-символами являются солнце, дорога, простор, широкая река, дом, дерево и заме­чательная обобщенная категория «хорошо», отража­ющая состояние души (например, слоган «Русского радио» — «Все будет хорошо!» — надо признать очень удачным).

Карикатуры и персонажи комиксов, но их примене­ние должно быть обоснованным, так как гротескные изображения часто воспринимаются как проекция физических или иных недостатков.

Графические буквенные символы в основном сти­лизованное написание аббревиатуры названия.

Создавая эмблемы, следует иметь в виду, что при восприятии огромную роль играют не только их смыс­ловые и собственно символические характеристики, но также стиль и качество изобразительных решений. Здесь многое зависит от профессионализма и творче­ской интуиции художника и следования рекомендаци­ям психологов:

1) простота, лаконичность и выразительность фор­мы, минимизация деталей и цветовых характеристик (это необходимо для того, чтобы эмблема или знак лег­ко воспринимались, распознавались и запоминались);

2) возможность варьирования формы с целью уси­ления эмоционального воздействия (острые углы вос­принимаются как опасность; толстые линии — основательность, надежность, плавные и тонкие — изящество; симметричное расположение — гармония и т.п.);

3) индивидуальность и оригинальность выразитель­ных решений;

4) адекватность и ассоциативность (например, из­делие, произведенное в городе Кимры с эмблемой Эйфелевой башни, вызовет лишь недоумение);

5) жизнеспособность (возможность частичной моди­фикации).

Иной подход основан на использовании принципа традиционности (нечто исторически сложившееся, передающееся из поколения в поколение). Традиция и традиционность сейчас воспринимаются как надеж­ность, стабильность, «здоровый» консерватизм, отсут­ствие авантюризма. Наиболее распространенными эм­блемами, изобразительными решениями в этом случае являются различные гербы, вензеля, вычурный «сред­невековый» шрифт и пр. При опоре на принцип тради­ционности требования, естественно, иные.

Важное значение имеет вопрос об психологическом воздействии формы и цветовых сочетаний. Подробнее об этом рассказано в специальной литературе или в нашей книге «Эффективная реклама. Секреты успеха».

 

 

Офис фирмы

Для имиджа фирмы, создания благоприятного ее образа в глазах общественности немалое значение име­ют интерьер и внешний вид офиса. Если он произво­дит благоприятное впечатление, половина успеха фир­ме обеспечена.

Ведь офис — это «витрина» организации.

На имидж организации оказывает влияние комфорт­ность и чистота (в широком понимании) служебных помещений. Например, обшарпанный или захламлен­ный, заваленный бумагами рабочий стол производит отталкивающее впечатление. В современных организа­циях можно встретить людей, обедающих за своим ра­бочим столом. Это тоже негативно сказывается на имид­же. Нужно иметь для этого специальные помещения или выделять отдельные места. В офисе следует предусмотреть и специальные места для короткого отдыха и неформаль­ного общения. Они должны быть красиво оформленными и комфортными. Особые требования предъявляются к кабинетам руководителей; с этими требованиями мож­но ознакомиться в специальной литературе.

Плохое впечатление на посетителей производит стремление к роскоши, стилю «а ля «Газпром». Излише­ства, роскошь в оформлении офиса многими справедливо воспринимаются как нерациональное.расходование финан­совых ресурсов, особенно если стоимость услуг или това­ров весьма высока и постоянно увеличивается по «объек­тивным причинам» (выходит, что вся эта роскошь — за счет потребителей). Офисные помещения, безусловно, дол­жны вызывать положительные эмоции, однако для этого вовсе не обязательно все облекать в мрамор, бронзу и хру­сталь. «Жизнь по средствам» всегда воспринимается и оценивается лучше.

Для деловых партнеров наиболее посещаемым мес­том фирмы является приемная руководителя. Ее «ли­цом» является секретарь. Именно от него зависит пер­вое впечатление о фирме. О том, как сделать его наилучшим, можно прочесть в наших книгах «Секретарь: секреты профессии» и «Секретарь. Практическое пособие».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.086 с.)