Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы конструирования наименованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Остановимся на главных из них. 1. Заимствование названия. Это использование слов из другого языка, которые звучат эффектно и могут произвести впечатление. Например, модельер Климин в рекламе называет себя Том Кляйм, звучит вполне «загранично», у нас отношение к «западной» одежде всегда было хорошее. 2. Использование символов. Обычно их применяют как для фирменной символики, так и при выборе названия (об этом более подробно рассказано ниже). 3. Применение метонимии. Это прием речи, когда название одного объекта используется для другого, ассоциируемого с первым. Пример: «Белый дом» — президент (в США). Удачные варианты в нашей стране — «Слава», «Мастер» и др. Такие названия наводят на мысль о гарантии качества продукции. Или, например, название музыкального камерного ансамбля «Виртуозы Москвы». В нем собраны действительно превосходные музыканты, но само название является своеобразной психологической установкой на восприятие их искусства. С психологической точки зрения превосходное название. 4. Обращение к воспоминаниям. Эффективность названия зависит от выбора ключевого слова, вызывающего поток положительных воспоминаний и чувств. Например, название телепрограммы и журнала «Русский Дом». Дом на Руси всегда был значимым символом добра, единения, уюта, тепла. Такое название сразу становится своеобразным паролем, помогающим быстп0 устанавливать доверительные отношения. 5. Ритмическая основа произношения. Очень сильный прием, способствующий быстрому и непроизвольному запоминанию. Удачные варианты: «Кока-кола», «Вольво», «Дом мод» и др. 6. Юмор. Его потенциальные возможности огромны. Но, к сожалению, интересных вариантов не так уж много. Пример неудачного: магазин верхней одежды А вот случай и необычный, и забавный. В первый же месяц работы эстонским бизнесменам Антипову и Устинову удалось подписать контракт с бельгийским представительством фирмы Panasonic о поставке в Эстонию телекоммуникационной техники с большими дилерскими скидками. Президент представительства, взглянув на фирменный бланк, рассмеялся, подписал все документы и пожал новым партнерам руки: «Я уважаю деловых людей с хорошим чувством юмора». Господа Антипов и Усманов потом долго вспоминали все слова, сказанные на переговорах, пытаясь определить, что такого смешного они сказали. Но и другие партнеры тоже смеялись. И... подписывали нужные бумаги. «AnUs» благополучно заключил контракты с Dell International (третье место в мире по производству компьютеров), Sanyo и финским официальным дистрибьютором Hewlett Packard. И только после того как в эстонской прессе появилась реклама «Добро пожаловать в AnUs», в центральном офисе фирмы стали раздаваться недоуменные телефонные звонки. Сконфуженным бизнесменам наконец-то объяснили, что «анус» по-латыни — это отверстие между ягодицами. Стали спешно готовить документы на перерегистрацию. А потом передумали: народ валил в фирму валом. Все пересказывали друг другу смешное объявление, поэтому даже небольшая рекламная кампания дала весьма значительный коммерческий эффект. В результате оборот фирмы за два месяца увеличился в шесть раз — показатель для Эстонии беспрецедентный. Так что теперь господа Антипов и Усманов считают редкой удачей то, что их фамилии совпали подобным образом. 7. Слияние — соединение двух и более слов. За счет этого формируется как бы новое качество. Например, «парабеллум» — слияние слов известного латинского изречения: «Хочешь мира — готовься к войне». Иногда новое слово-название является комбинацией частей других слов (например, «Госстрах»; кстати, психологически крайне неудачное из-за доминирования слова «страх», вызывающего исключительно отрицательные эмоции). 8. Присоединение и сокращение. Часто заключается в добавлении звучной приставки или характерного суффикса или определения: «Великий Новгород», «Петр Великий», «Пан Америкэн» и др. 9. Названия-подражания. Здесь явно просматривается стремление «примазаться» к раскрученному имиджу. Например, всем известны и прекрасно себя зарекомендовали автомобили «БМВ». Так вот китайцы стали выпускать куртки и другие изделия с названием «БВМ» и очень похожей символикой. Приведенные рекомендации имеют психологическое обоснование, поэтому их использование способствует формированию положительного имиджа организации. Добавим к этому, что без серьезной причины не стоит менять однажды выбранное название фирмы. К нему привыкают, оно удерживается в памяти, это облегчает деловые контакты. Трудно представить, чтобы всемирно известные фирмы «Дженерал моторс», «Мицубиси» или «Макдональдс» вдруг появились под другим названием. Удачно выбранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы организации, товарного знака и др. То же относится и к названию продукции.
Фирменный стиль Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает ее фирменный стиль, хорошо продуманный и разработанный. Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления. Важнейшие компоненты фирменного стиля: • фирменная эмблема (или графическая символика); • фирменный шрифт; • фирменная цветовая гамма; • слоган; • фирменный пиар-текст. Все эти компоненты и образуют единство, однозначно определяющее «лицо» организации (предприятия).
Эмблема фирмы В зависимости от соответствия архетипам и удачности изобразительных решений эмблема может оказывать сильнейшее эмоциональное воздействие. Перечислим наиболее важные элементы эмблем. Древние символы: солнце, крест, коловрат, звезда и др. Это классические образцы архетипов, имеющих большое символическое значение. Национальные образы-символы, практически сразу вызывающие положительное их восприятие. Такие символы следует использовать прежде всего в эмблемах политических партий и движений, но этот подход перспективен и для коммерческих организаций. В России, Беларуси, Украине наиболее яркими национальными образами-символами являются солнце, дорога, простор, широкая река, дом, дерево и замечательная обобщенная категория «хорошо», отражающая состояние души (например, слоган «Русского радио» — «Все будет хорошо!» — надо признать очень удачным). Карикатуры и персонажи комиксов, но их применение должно быть обоснованным, так как гротескные изображения часто воспринимаются как проекция физических или иных недостатков. Графические буквенные символы — в основном стилизованное написание аббревиатуры названия. Создавая эмблемы, следует иметь в виду, что при восприятии огромную роль играют не только их смысловые и собственно символические характеристики, но также стиль и качество изобразительных решений. Здесь многое зависит от профессионализма и творческой интуиции художника и следования рекомендациям психологов: 1) простота, лаконичность и выразительность формы, минимизация деталей и цветовых характеристик (это необходимо для того, чтобы эмблема или знак легко воспринимались, распознавались и запоминались); 2) возможность варьирования формы с целью усиления эмоционального воздействия (острые углы воспринимаются как опасность; толстые линии — основательность, надежность, плавные и тонкие — изящество; симметричное расположение — гармония и т.п.); 3) индивидуальность и оригинальность выразительных решений; 4) адекватность и ассоциативность (например, изделие, произведенное в городе Кимры с эмблемой Эйфелевой башни, вызовет лишь недоумение); 5) жизнеспособность (возможность частичной модификации). Иной подход основан на использовании принципа традиционности (нечто исторически сложившееся, передающееся из поколения в поколение). Традиция и традиционность сейчас воспринимаются как надежность, стабильность, «здоровый» консерватизм, отсутствие авантюризма. Наиболее распространенными эмблемами, изобразительными решениями в этом случае являются различные гербы, вензеля, вычурный «средневековый» шрифт и пр. При опоре на принцип традиционности требования, естественно, иные. Важное значение имеет вопрос об психологическом воздействии формы и цветовых сочетаний. Подробнее об этом рассказано в специальной литературе или в нашей книге «Эффективная реклама. Секреты успеха».
Офис фирмы Для имиджа фирмы, создания благоприятного ее образа в глазах общественности немалое значение имеют интерьер и внешний вид офиса. Если он производит благоприятное впечатление, половина успеха фирме обеспечена. Ведь офис — это «витрина» организации. На имидж организации оказывает влияние комфортность и чистота (в широком понимании) служебных помещений. Например, обшарпанный или захламленный, заваленный бумагами рабочий стол производит отталкивающее впечатление. В современных организациях можно встретить людей, обедающих за своим рабочим столом. Это тоже негативно сказывается на имидже. Нужно иметь для этого специальные помещения или выделять отдельные места. В офисе следует предусмотреть и специальные места для короткого отдыха и неформального общения. Они должны быть красиво оформленными и комфортными. Особые требования предъявляются к кабинетам руководителей; с этими требованиями можно ознакомиться в специальной литературе. Плохое впечатление на посетителей производит стремление к роскоши, стилю «а ля «Газпром». Излишества, роскошь в оформлении офиса многими справедливо воспринимаются как нерациональное.расходование финансовых ресурсов, особенно если стоимость услуг или товаров весьма высока и постоянно увеличивается по «объективным причинам» (выходит, что вся эта роскошь — за счет потребителей). Офисные помещения, безусловно, должны вызывать положительные эмоции, однако для этого вовсе не обязательно все облекать в мрамор, бронзу и хрусталь. «Жизнь по средствам» всегда воспринимается и оценивается лучше. Для деловых партнеров наиболее посещаемым местом фирмы является приемная руководителя. Ее «лицом» является секретарь. Именно от него зависит первое впечатление о фирме. О том, как сделать его наилучшим, можно прочесть в наших книгах «Секретарь: секреты профессии» и «Секретарь. Практическое пособие».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.009 с.) |