Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибка 10. Игнорировать все. Что не касается вашей отрасли и рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ух! Это настолько распространенная ошибка, что большинство людей даже не понимают, что совершают ее. Казалось бы, это совершенно естественно — внимательно наблюдать за деятельностью конкурентов и постоянно сравнивать себя с ними. Но многое из того, чем вы занимаетесь в маркетинге (как, впрочем, и в других сферах бизнеса), другие люди делают в других отраслях производства. Одна отрасль мало чем отличаются от другой. Чтобы лучше понять это, представьте себе весь процесс в целом — т.е. все виды работ, выполняющиеся в вашем отделе или компании. Вы осуществляете призывы к продаже, а также предоставляете услуги по установке и гарантийное обслуживание. Вы занимаетесь учетом и доставкой товаров. Вы принимаете заказы покупателей. Вы создаете базу данных о покупателях и используете ее в маркетинговой деятельности. Вы нанимаете торговых агентов и стимулируете их интерес к работе. Вы участвуете в выставках-продажах в надежде заключить серьезный контракт. Вы создаете маркетинговые программы. Вы разрабатываете идеи. Но ведь тем же самым занимаются тысячи других компаний, большая часть которых работает в иных сферах производства и, наверное, даже в других странах. Ну и каковы же тогда ваши шансы стать лучшим в любом из названных видов деятельности? Весьма невысокие. Наверняка в других отраслях кто-то лучше вас проводит гарантийное обслуживание или работает с торговыми представителями. Тогда почему вы сравниваете себя только с конкурентами? Почему бы не померяться силами с самыми лучшими? Пришло время расширять горизонты, искать в других отраслях такие компании, которые справляются с вышеперечисленными задачами лучше, чем кто бы то ни было в вашей отрасли, — и учиться у них. Действуя таким образом, вы непременно станете лидером в своей отрасли вместо того, чтобы плестись в хвосте конкурентов. Приложение
Как составить маркетинговый план
Проще всего представить маркетинговый план в виде суммы трех слагаемых: маркетинговые цели плюс стратегия плюс составляющие маркетинговой программы (маркетинговые цели и стратегия рассматривались в части I, а составляющие маркетинговой программы — в части III настоящей книги). Таким образом, выработка стратегии и программы является подготовительным этапом в создании плана. Если вы не очень хорошо представляете, как объединить все перечисленные элементы в единый документ, прочтите главу I и используйте в" качестве примера приведенные в ней образцы программ. Маркетинговые планы разных компаний различаются по содержанию в зависимости от масштабов и характера деятельности каждой конкретной компании, однако основные элементы обязательны для любого плана. Ниже я расскажу о каждом из них подробнее.
Обзор плана маркетинговых мероприятий
Эту часть следует писать в последнюю очередь, хотя в плане она идет первой. Кратко сформулируйте основные пункты вашего плана и определите, какова его общая ориентация — повышение уровня прибыльности или эффективности. В первом случае (т.е. если ваш план направлен на повышение уровня прибыльности) в вашем плане предусмотрено большое количество различных мер по улучшению собственно практики маркетинга; во втором (ориентации на эффективность) ваш план описывает некую проблему (или новую возможность) и способ ее разрешения (или освоения) в виде новой стратегии. Обязательно изложите в кратком виде основные пункты плана: каким должен быть предполагаемый доход (по каждому товару или по ассортиментной группе — если только перечисление всех групп занимает не более одной страницы) и каковы предполагаемые затраты, сделайте сравнительный анализ полученных данных с прошлогодними. Помните — эта часть маркетингового плана не должна занимать более одной страницы. Здесь действует принцип: план, который не умещается на одной странице, слишком сложен. Итак, разделяйте и властвуйте!
При наличии слишком большого количества товаров допускается объединять их в ассортиментные группы и представлять в таком виде, чтобы обзор плана занимал не более одной страницы. Однако лучше в таком случае составить несколько маркетинговых планов.
Цели
Цели маркетингового плана — это задачи, для решения которых он составляется. Вот примеры таких задач: увеличение объемов продаж на 25%, репозиционирование товара с целью повышения его привлекательности для более состоятельных покупателей, переход к прямому маркетингу в Internet с последующим отказом от практики прямой почтовой рекламы, представление на рынке нового товара. Есть и более сложные цели: например, вы хотите объединить несколько товаров в единую ассортиментную группу под одним названием и так позиционировать эту торговую марку с помощью печатном и радиорекламы, чтобы завоевать долю рынка, которая сейчас находится в рука* конкурентов; или сократить расходы на маркетинг, сделав более эффективной политику купонных распродаж, приобретение рекламных площадей и времени и улучшив управление торговым персоналом? Все эти задачи вы должны включить в тот раздел плана, который называется "Цели". Они показывают, на что направлен ваш маркетинговый план. После того как вы четко и ясно изложите основные цели маркетингового плана, у вас уже не возникнет вопросов, что же писать в остальных разделах. Если сомнения и появятся, вам достаточно будет заглянуть в раздел "Цели" и уточнить, чего именно вы пытаетесь достигнуть и зачем.
Как правило, я стараюсь в первую очередь написать именно эту часть плана первой, хотя знаю наверняка, что потом придется ее переписывать — потому что появится новая информация и новые идеи. В конце концов, когда весь план составлен, я принимаюсь за переработку раздела, посвященного определению целей. Формулировка целей настолько важна для всего маркетингового плана, что о ней надо думать постоянно. При этом помните: как бы ни были важны поставленные цели, описывать их надо как можно лаконичнее. Полстранички, максимум две — и достаточно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.006 с.) |