Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон об отражении истины на упаковке и маркировки товаров

Поиск

 

(Цель данного закона, принятого еще в 1966 году, заключается в том, чтобы покупатели получали точную информацию о количестве и качестве содержимого упаковки (аналогичные законы относительно дизайна упаковок действуют и во многих других странах). По крайней мере теоретически ваша упаковка должна способствовать упрощению процесса сравнения товара с конкурирующими (ваша упаковка действительно этому способствует?) Данный закон применяется к тем, кто распространяет свои товары по государственным каналам, поэтому обеспечение соответствия упаковки - забота маркетолога, а не розничного торговца.

 

Соответствующая закону упаковка должна содержать следующую информацию в четком и ясном виде

 

 

• размеры упаковки,

• четкое указание продажной цены или рекомендательная ссылка на нее (помните, что конечную розничную цену устанавливает магазин);

• состав товара,

объем предохранительного наполнителя (воздуха) в упаковке;

стандарты размера упаковки

 

Я не стану здесь подробно описывать все элементы, которые должны быть в наличии у вашей упаковки, дабы она соответствовала указанным требованиям, потому что даже краткое описание заняло бы несколько десятков страниц. Отчасти такая юридическая сложность объясняется тем, что общие положения Закона об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров (Fair Packaging and Labeling Act) создавались для множества частных ситуаций. Например, может оказаться, что ваша упаковка подпадает под целый список сложных юридических требований и стандартов, а вот другие упаковки в этом не нуждаются.

 

Перечень требований для упаковщиков

 

Упаковка и этикетка(и) должны удовлетворять следующий требованиям:

 

- четко называть товар,

- сообщать название и адрес производителя, упаковщика либо поставщика;

- указывать количество содержимого в чистом виде;

- определять содержимое четко и точно, в соответствующий форме и с использованием установленных терминов и сокращений;

- использовать наименование и торговую марку, которые соответствуют законодательным требованиям в данной сфере и не являются ранее зарегистрированной интеллектуальной собственностью другой компании;

- соответствовать различным требованиям относительно торговой рекламы (данные требования регулируют употребление терминов и выражений вроде "на сколько-то дешевле1", "экономичный вариант", "рекламное предложение'" и т п.);

- соответствовать всем необходимым требованиям законодательства о гарантии (если на товар установлена гарантия);

- соответствовать всем законам, действующим в вашей отрасли производства и/или особым положениям о вашем товаре (вот частичный перечень: под действие специальных положений подпадают все опасные вещества, любые косметические, пищевые товары, медицинские препараты, медтехника, детские спальные принадлежности, изделия из тканей и меха, бинокли, теле-, радио - и стереофоническая аппаратура, элементы питания, бытовые изоляционные средства, спальные мешки, раздвижные лестницы, а также обучение на дому и в профессионально-технических учебных заведениях, инвестиционные услуги и товары и пр.);

- включать в себя накладную или поставляться вместе с ней (в последнем случае необходимо соответствие с принятыми формами, справится о которых вы должны у своего юрисконсульта).

 

Несмотря на то, что при кратком изложении законодательных требований к упаковке и маркировке невозможно не пропустить что-нибудь важное, я все же попытаюсь подвести некоторые основные итоги. Моим основным источником информации является книга Executive's Guide to Marketing, Sales & Advertising Law (Справочник по законодательству в сфере маркетинга, торговли и рекламы), выпущенная издательством Prentice Hall. Автор этой книги — Дэвид Хъелмфелт (David Hjelmfelt), один из партнеров юридической консультационной фирмы Hjelmfelt & Larson. На приведенный выше перечень должен обратить внимание маркетолог любого фасованного товара, предназначенного для частного потребителя (но и те, кто занимается продажей товаров для предприятий, ничего не потеряют от ознакомления с ним). Этот перечень, безусловно, не слишком велик, но, если вы упустили хотя бы один из его пунктов, гарантирую в будущем серьезные неприятности! Лучше всего использовать перечень в качестве списка вопросов и проблем, которые следует обсудить со специалистом. Если же вам приходится заниматься упаковкой самостоятельно, сначала разберитесь в том, какие законодательные нормы определяют оформление упаковки вашего товара, а затем используйте список в качестве отправной точки в получении инструкций от соответствующих государственных служб.

 

Ведите подробные записи!

 

И законы об упаковке товаров, и простой здравый смысл требуют, чтобы вы вели четкие записи обо всех вариантах оформления упаковки. Храните макеты всех ваших упаковок и этикеток, не забывайте документально фиксировать результаты исследований, храните записи бесед со всеми специалистами и юристами в данной области. Кроме того, сохраняйте варианты дизайна и советы компаний, к услугам которых вы прибегали при разработке упаковки и этикетки. На всякий случай оставьте себе "на память" несколько упаковок ваших конкурентов — с их помощью вы при необходимости сможете доказать, что на самом деле действовали так же, как все в вашей отрасли. Если вы провели достаточно кропотливую консультативную работу с государственными органами, юристами и экспертами, значит, они (будем надеяться) в случае чего возьмут на себя хотя бы часть ответственности — при условии, конечно, что вы найдете в своих архивах доказательства ваших контактов.

 

Дамы и господа! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

 

Кроме выпускаемых в вашей стране национальных журналов, рекомендую обратить внимание на ряд изданий США, которые пригодятся вам, если вы решите экспортировать свои товары в эту страну.

Компания Kahners Publishing издает великолепный журнал Packaging (Упаковка) Находится в городе Де-Плейн (Des Plaines), штат Иллинойс, тел: 847-635-8800, в США: 800-662-7776. Закажите несколько старых выпусков журнала и поройтесь в них в поисках адресов специалистов в вашей сфере

интересов.

American Society for Testing and Materials (Американское общество испытании и материалов). Находится в Филадельфии, штат Пенсильвания, тел 215-299-5585. Если вы занимаетесь изучением альтернативных упаковочных материалов, смело обращайтесь в это общество за технической поддержкой.

Журнал I.D, International Design (Международный дизайн). Находится в Нью-Йорке штат Нью-Йорк, тел • 212-947-1400. Выступает в качестве спонсора ежегодного конкурса, в том числе и в категории упаковки. Если вы ищите новаторские варианты оформления упаковки либо вдохновляющие идеи для собственных разработок, попытайтесь связаться с победителями конкурса.

Institute of Packaging Professionals (Институт профессиональных упаковщиков) Находится в городе Херндоне (Herndon), штат Вирджиния, тел.: 703-318-8970 (в США: 800-432-4085) Издает Packaging Matters (Проблемы упаковки) -весьма полезный отраслевой журнал, где можно найти свежие идеи и контактные адреса. Институт также публикует лучший отраслевой справочник, где указаны адреса всевозможной профессиональной помощи. Справочник называется Who's Who and What's What in Packaging (Кто есть кто и что есть что в мире упаковки) и ежегодно обновляется. (Единственный его недостаток – не членим института один экземпляр обходится в 130 долларов США. Впрочем, пока издательство IDG Booh Worldwide (вместе с издательством "Диалектика" — Прим. ред.) не выпустит полной версии Упаковки для "чайников", лучшей книги вам не найти.) Постарайтесь узнать о проводимых этой организацией семинарах, поскольку здесь вы найдете массу полезного для профессиональных маркетологов.

Package Design Council International (Международный совет по дизайну упаковки). Находится по тому же адресу и управляется той же компанией, что и вышеупомянутый институт, но представляет упаковочные и дизайнерские компании с международной репутацией.

Кроме того, экспертную службу по упаковке имеют все большие международные рекламные агентства — их список вы найдете в главе 7.


Глава 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.104 (0.011 с.)