Основные Педагогические принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные Педагогические принципы



Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принци­пы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогичес­ких целей.

Рассмотрим педагогические принципы формирования воспитательных отношений.

Принцип природосообразности — один из старейших педагогических принципов.

Правила осуществления принципа природосообразно­сти: педагогический процесс строить согласно возраст­ным и индивидуальным особенностям учащихся; знать зоны ближайшего развития, определяющие возможности учащихся, опираться на них при организации воспита­тельных отношений; направлять педагогический процесс на развитие самовоспитания, самообразования, самообуче­ния учащихся.

Принцип гуманизации может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как прин-


цип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на пол­ном признании гражданских прав воспитанника и уваже­нии к нему.

Принцип целостности, упорядоченности означает дос­тижение единства и взаимосвязи всех компонентов педа­гогического процесса. Принцип демократизации означает предоставление участникам педагогического процесса оп­ределенных свобод для саморазвития, саморегуляции и са­моопределения, самообучения и самовоспитания. Принцип культуросообразности предполагает максимальное исполь­зование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (куль­туры нации, страны, региона). Принцип единства и непро-тиворечивости действий учебного заведения и образа жизни учащегося направлен на организацию комплексно­го педагогического процесса, установление связей между всеми сферами жизнедеятельности учащихся, обеспечение взаимной компенсации, взаимодополнение всех сфер жиз­недеятельности. Принцип профессиональной целесооб­разности обеспечивает отбор содержания, методов, средств и форм подготовки специалистов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профес­сионально важных качеств, знаний и умений. Принцип политехнизма направлен на подготовку специалистов и рабочих широкого профиля на основе выявления и изуче­ния инвариантной научной основы, общей для различных наук, технических дисциплин, технологий производства, что позволит учащимся переносить знания и умения из одной области в другую.

Все группы принципов тесно связаны между собой, но в то же время каждый принцип имеет свою зону наиболее полного осуществления, например, для занятий по гумани­тарным дисциплинам принцип профессиональной целесо­образности неприменим.

Принципы обучения выступают как основной ориен­тир в преподавательской деятельности. Мостом, соединя­ющим теоретические представления с педагогической практикой, служат принципы обучения.


Принцилы обучения всегда отражают зависимость между объективными закономерностями учебного процес­са и целями, которые ставятся в обучении. Иными слова­ми, это методическое выражение познанных законов и за­кономерностей, знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей ис­пользовать их в качестве регулятивных норм педагогичес­кой практики.

В современной дидактике принципы обучения рассмат­риваются как рекомендации, направляющие педагогичес­кую деятельность и учебный процесс в целом, как способы достижения педагогических целей с учетом закономерно­стей учебного процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.004 с.)