Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления воспитательной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В комплексном воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание. Кратко раскроем основные направления воспитательной работы. Содержание физического воспитания: ♦ совершенствование организма человека (известно, что от физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека); совершенствование организма предполагает развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, мускулатуры для сохранения и укрепления здоровья человека; ♦ просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены; ♦ формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; ♦ разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства; ♦ развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия; ♦ индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей. Содержание умственного (интеллектуального) воспитания: ♦ развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека — психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; ♦ просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения; ♦ формирование механизма самоорганизации умственной деятельности; ♦ развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
♦ развитие сознания и самосознания учащихся, их ♦ формирование профессионального мышления. через образование и обучение. Содержание нравственного воспитания: ♦ моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; ♦ этическое воспитание — формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; ♦ патриотическое воспитание — формирование чувства любви и ответственности за свою родину, формирование готовности прийти на защиту Родины и своего народа; ♦ национальное и интернациональное воспитание — формирование чувства национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; ♦ политическое воспитание — формирование политического сознания; В свою очередь, каждое из этих направлений включает: ♦ формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе; ♦ нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, к другим людям, к обществу, критерии различия зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного); ♦ развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; ♦ воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельность; ♦ формирование не только взглядов и отношений, но и Содержание трудового и профессионального воспитания: ♦ формирование потребности в труде, воспитание чело
♦ формирование общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду; ♦ профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики и права; ♦ развитие механизма самообучения в сфере труда и профессиональной деятельности; ♦ профессиональная ориентация — подготовка молодежи к выбору профессии, формирование интереса к ней; ♦ профессиональное образование на основе профессионально-производственного труда учащихся; ♦ профессионально-правовое воспитание — передача учащимся сведений о законах и нормах, имеющих юридическую силу в области трудовых и производственных отношений. Содержание эстетического воспитания: ♦ развитие эстетического восприятия окружающего мира и способностей ценить и создавать прекрасное; ♦ развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения; ♦ эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы; ♦ индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся; ♦ формирование механизма эстетического самообразования; ♦ формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала. ПРИНЦИПЫ И СОДЕРЖАНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, является семья. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей. Брак двух людей — еще не
семья, она появляется с рождением детей. В воспроизводстве человеческого рода, в деторождении и воспитании детей заключены основные функции семьи. Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, где его ждут, любят, понимают, защищают. Семья — это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна. Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание — сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Каковы задачи семьи? В общем они состоят в том, чтобы: ♦ создать максимальные условия для роста и развития ребенка; ♦ обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка; ♦ передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к ставшим; ♦ научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; ф воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я». Семейное воспитание имеет и свои принципы. Наиболее общие из них:
♦ гуманность и милосердие к растущему человеку; ♦ вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; ♦ открытость и доверительность отношений с детьми; ♦ оптимистичность взаимоотношений в семье; ♦ последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); ♦ оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы. Кроме этих принципов, есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания правил: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники, не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады. Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, видоизменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике, формируют опыт творческой деятельности, вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни. Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие. Иногда сюда относят послушание, но не все считают его добродетелью. В ближайшие годы во многие семьи придет религиозное воспитание с его культом человеческой жизни и смерти, с почтением к общечеловеческим ценностям, со множеством таинств и традиционных обрядов. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном
пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т. д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуативных условий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.01 с.) |