Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, SWOT- анализ деятельности гимназии ( метод использован для получения наиболее полной и достоверной информации о деятельности гимназии)
Исходя из этого, педагогический коллектив гимназии определил следующие основные направления развития: 1. Обеспечение качества образования. 2. Поддержка и развитие творческого потенциала учащихся. 3. Развитие педагогического мастерства как основы качества образования. Стратегия решения вышеперечисленных проблем нашла отражение в концепции развития гимназии. Концепция развития гимназии
Концепция как общий образ будущей гимназии возникает при анализе социального заказа. Анализируя нынешний этап развития гимназии, мы попытались ответить на три основных вопроса, сведя их сознательно к формулировкам в самом упрощенном и понятном виде: Чего от нас хотят? Кто мы и что можем сделать? Как мы это будем делать? Структуры, которые выступают по отношению к школе с каким-то заказом или требованиями в общественном виде, представим в 3-х уровнях: Государство – делает установку на создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-административной личности, получившей добротное среднее образование и обладающей гражданской ответственностью. Макросоциум – желает, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности. Микросоциум – хочет видеть в нас школу, основанную на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям. Школу, отвечающую санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Школу, в которой уважаются права ребенка, в которой ребенку обеспечивается не только физической, но и душевный комфорт. Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности гимназии, ее направленность может быть сведена к определению основного назначения учебного заведения – миссии гимназии: «Подготовка на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно-воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни». Выпускник нашей гимназии – это успешный, социально-интегрированый, инициативный, свободно говорящий на английском языке, способный к постоянному самосовершенствованию. Составляющие образа выпускника гимназии - его компетенции и качества: · образовательные компетенции предполагают обеспечение базовыми и гимназическим уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана. · предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и немецком/французском), ее преобразовывать · деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения. · ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности. Выпускник гимназии должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в вузе и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе. На ближайшие перспективы целью развития гимназии является: наращивание потенциала, повышение качества деятельности и перевод гимназии на траекторию устойчивого динамического развития, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях наук.
Базовые ценности гимназии. Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Москвы, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд - как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений - как основа профессиональной карьеры. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность гимназии: · осознание идей гуманизации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; · доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей; · стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; · стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; · атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей; · безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; · стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника.
Работа с одаренными детьми Гимназия МИИТ является структурным подразделением МИИТа, а следовательно в первую очередь перед коллективом стоит задача воспитывать подрастающее поколение для данного университета, ориентируя их на технические специальности.В связи с этим важным направлением работы педагогического коллектива гимназии является организация работы с одаренными детьми. Опираясь на известные истины, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач, в своей гимназии мы решили создать сообщество из одарённых детей, в основу которого легла проектная деятельность. Для педагогов гимназии работа с одаренными детьми прежде всего означает необходимость обратиться к индивидуальным и личностным особенностям учащихся, развить их. Для этого педагогическая деятельность выстраивается на следующих принципах: • дифференциации и индивидуализации обучения; • обеспечения выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; • обеспечения выбора учащимися профессионального образования с учетом индивидуальных потребностей и способностей выпускников; • усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; • возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы; • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя; • профессиональной подготовки педагога и его готовности работать с одаренными детьми. Формы работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности: Ø Участие школьников в академических олимпиадах. Ø Реализация социальных проектов. Ø Организации коллективных творческих дел. Ø Реализация программ развития дополнительного образования. Ø Участие школьников в неакадемических олимпиадах и конкурсах. Ø Участие в спортивных соревнованиях. Ø Установление стипендий одаренным детям. Ø Организация научно-исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Ø Участие школьников в конкурсах, семинарах, конференциях проектных и исследовательских работ. Ø Проведение гимназической научно-исследовательской конференции (Лингва). Результаты деятельности по работе с одаренными детьми: • В гимназии сложилась система организационно-педагогических условий, обеспечивающих качественное обучение школьников и развития одаренности; • Все выпускники XI классов продолжают образование в высших учебных заведениях (от 98,5 до 100%); • Показатели результатов ЕГЭ по всем предметам превышают средний тестовый балл по Москве и РФ; • Гимназия реализует образовательные потребности обучающихся с учетом их будущей профилизации; • Увеличивается число учащихся, участвующих в разработке и защите проектов самостоятельного исследования; • За последние три года гимназия подготовила 37 выпускника, закончивших гимназию с золотой и серебряной медалями, что свидетельствуют о высокой степени обученности учащихся; • В течение ряда лет ведется психолого-педагогическая поддержка развития ребенка; • Сохраняются многолетние традиции по проведению коллективных творческих дел; • Уровень образованности воспитанников, учащихся соответствует требованиям ГОС и превышает их. Выпускники показывают не только усвоение определенного объема знаний и способность его репродуцировать, но и уровень функциональной грамотности
Психологическое обеспечение 6.3.4.1. Задачи по достижению целей Программы: - развитие структуры психологической службы гимназии; - создание системы общественно-государственной аттестации психологических кадров; - создание системы психологической оценки и перспектив развития ресурса гимназии: мониторинг образовательной среды, мониторинг психологической службы, психологическое сопровождение становления гражданской и профессиональной карьеры гимназистов; - разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания; - разработка программ межведомственного и территориального партнерского взаимодействия. 6.3.4.2. Целевые индикаторы: - модернизация психолого-педагогической службы, обеспечение её новейшими психологическими методиками и инновационными технологиями практической работы; - доведение до 100% доли гимназистов, охваченных системой психологической помощи - повышение до 100% удовлетворённости родителей качеством психологических услуг в гимназии; - доведение до 100% доли гимназистов с особыми образовательными потребностями, обеспеченных индивидуальным медико-социальным психолого-педагогическим сопровождением; - доведение до 100% доли специалистов гимназии, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации по психологическим направлениям; - увеличение на 40% числа педагогов и менеджеров образования, прошедших программы повышения психологической квалификации; - обеспечение повышения профессиональной квалификации у 100% специалистов - психологов гимназии; - увеличение до 100% числа специалистов-психологов с высшим психологическим образованием, работающих в гимназии; 6.3.5.Информатизация образовательной среды 6.3.5.1. Задачи по достижению целей Программы: - создание единой информационно-образовательной среды управления образованием; - разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации УВП; - развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев - развитие комплексной многоцелевой системы «Карта учащегося»; - организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет; - оснащение администрации современными средствами ИКТ; - оснащение и поддержка локальными вычислительными сетями; - обеспечение и поддержка сети Интернет учебных и специальных кабинетов; - обеспечение информационной безопасности пользователей и защита информационных ресурсов; - развитие телекоммуникационного сетевого пространства; - мониторинг и планирование основных составляющих ресурсного обеспечения; - создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования. 6.3.5.2. Целевые индикаторы: - готовность структурного подразделения ИКТ поддержки и обеспечения гимназии и методической поддержки формирования ИКТ - компетентности у 100% состава педагогов гимназии; - наличие в гимназии учителей, обладающих ИКТ - компетентностью по всем направлениям образовательного процесса; - наличие в гимназии необходимых средств ИКТ по всем направлениям образовательного процесса и информационной среды школы информатизации; - создание условий освоения общей и учебной ИКТ - компетентности гимназистами для обеспечения перехода на новый образовательный стандарт; - создание условий освоения общей учебной ИКТ - компетентности учащимися основной школы -100%; - создание условий освоения общей учебной ИКТ - компетентности учащимися старшей школы -100%; - наличие календарно-тематического планирования, включающего формирования ИКТ -компетентности по всем направлениям для всех выпускников соответствующих ступеней; - создание телекоммуникационного сетевого пространства в гимназии. Комплексные проекты 6.4.1. Духовно-нравственное и гражданское воспитание, правовое просвещение. 6.4.1.1. Задачи по достижению целей Программы: - внедрить технологии целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы классных руководителей; - разработать и реализовать систему мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры гимназистов; - разработать новые подходы к организации профессиональной ориентации учащихся; - разработать и внедрить новые межведомственные технологии по профилактике негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.д.; 6.4.1.2. Целевые индикаторы: - наличие ученического совета самоуправления в гимназии; - создание гимназического общественного движения; - отсутствие обучающихся гимназистов, доставляемых в органы внутренних дел за правонарушения; - внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей; - активная экскурсионная работа с гимназистами. Подготовка педагогических и управленческих кадров
Информатизация гимназии
7.7. Комплексные проекты образования 7. 7.1. Духовно-нравственное гражданское воспитание и правовое просвещение гимназистов
7.7,2. Сохранение и у крепление здоровья гимназистов
7.8. Региональная московская система оценки качества образования
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.014 с.) |