ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения



Задачи по достижению целей Программы, этапы, индикаторы и показатели их решения

полностью отражают соответствующие задачи, этапы, индикаторы и показатели их решения, заявленные в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. и Государственной программе развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 гг.

6.1. Общее образование

6.1.1. Задачи по достижению цепей Программы:

- введение федеральных государственных стандартов;

- обновление содержания образования на основе приоритетов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы и использование современных технологий, интеграции образования, науки и производства, предпрофильного и профильного образования;

- формирование системы профориентационной работы;

- формирование технологии системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании, технологий формирования мировоззрения и социокультурной идентичности подростков;

- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

- обеспечение вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для

субъектов образовательного процесса (гимназистов и их родителей, педагогов)

- усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей - готовности гимназистов использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся, в т.ч. владения иностранными языками;

- введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе;

- реализация программ и технологий, обепечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной среде города;

 

6.1.2.Целевые индикаторы:

- наличие в управлении гимназии общественной составляющей - Совет гимназии, гимназия ежегодно представляет открытый публичный доклад;

- 100% реализации в гимназии программ профильного обучения с учетом запросов потребителей и социально-экономических условий региона;

- 100% реализации интеграции языкового образования, проектной и исследовательской деятельности для развития коммуникативной компетенции;

- наличие системы мониторинга как инструмента отслеживания степени решения поставленных задач и как информационно-аналитической базы эффективности механизмов достижения нового качества образования;

- превышение показателя гимназии в сравнении с московским и российским по показателям качества образования

6.2. Дополнительное образование гимназистов

6.2.1. Задачи по достижению целей Программы:

- обеспечение нового качественного состояния системы дополнительного-образования;

- создание новых (дополнительных к существующим) условий для активного включения гимназистов в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города;

- обновление ресурсной базы дополнительного образования гимназистов с учётом современных достижений науки и техники.

6.2.2.Целевые индикаторы:

- наличие системы учета потребности в дополнительном образовании гимназистов и системы финансирования, учитывающей эти потребности;

- доля программ дополнительного образования нового поколения (долгосрочных разнонаправленных программ) в общем количестве реализуемых программ.

6.3. Условия развития системы образования

6.3.1. Кадровая политика.

6.3.1.1. Задачи по достижению целей Программы:

- введение в действие целевых мероприятий по социальной поддержке педагогических работников, молодых специалистов, разработка механизмов по включению в решение этих задач социальных партнёров - органов местного (территориального) управления и самоуправления, а также государственно-общественного управления гимназии;

- разработка методологии прогнозирования будущих потребностей гимназии в кадрах на основе оценки предполагаемых стратегических изменений в организации образовательного процесса, внешней среде и движения кадров (прихода, текучести, ухода на пенсию);

- создание новых критериев оценки педагогической деятельности, механизмов независимой сертификации педагогов с участием социальных партнёров;

- разработка и реализация системы мер по развитию наставничества и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов - выпускников педагогических вузов, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов;

- формирование компетенции проектной и управленческой деятельности (учитель - управленец, а не транслятор знаний);

- реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий, достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся.

6.3.1.2.Целевые индикаторы:

- внедрение системы оплаты труда педагогов в зависимости от достигнутого уровня компетентности и результатов деятельности;

- создание механизма общественно-профессиональной сертификации педагогических работников;

- введение института наставничества;

- отсутствие кадровых вакансий в гимназии.

Научно-методическое сопровождение реализации программы

6.3.2.1. Задачи по достижению целей Программы:

- обеспечение реализации механизмов внедрения научных исследований в гимназии;

- мониторинг эффективности состояния и тенденций научного обеспечения развития и модернизации образования в гимназии;

- развитие навыков научно-исследовательской деятельности у участников УВП.

6.3.2.2. Целевые индикаторы:

- количество внедрённых научно-исследовательских работ в методическом сопровождении УВП гимназии и их эффективность;

- количество представленных на районные и окружные конкурсы научно-исследовательских работ (проектов) гимназистов;

- наличие научного парка гимназии.

Укрепление материально-технической базы

6.3.3.1. Задачи по достижению целей Программы:

- формирование новых перечней учебного оборудования, интегрированных в федеральный государственный образовательный стандарт в части общего среднего образования;

- введение системы заявок от зав.кабинетами на дооснащение в объеме 100% полного состава оборудования гимназии;

- введение в гимназии только предметных кабинетов, помещений для воспитательной работы, психологической службы и т.д.;

- индивидуальное обеспечение получивших общественно-профессиональную поддержку и утверждённых администрацией гимназии необходимого компьютерного оборудования.

6.3.3.2. Целевые индикаторы:

- доведение до 75% оснащения учебным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии;

- доведение до 75% оснащения учебным оборудованием кабинетов истории, географии, словесности,

математики;

- ежегодное 25% обновление вышедшего из строя и изношенного оборудования.

Психологическое обеспечение

6.3.4.1. Задачи по достижению целей Программы:

- развитие структуры психологической службы гимназии;

- создание системы общественно-государственной аттестации психологических кадров;

- создание системы психологической оценки и перспектив развития ресурса гимназии: мониторинг

образовательной среды, мониторинг психологической службы, психологическое сопровождение

становления гражданской и профессиональной карьеры гимназистов;

- разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития

детей, направленных на поддержку семейного воспитания;

- разработка программ межведомственного и территориального партнерского взаимодействия.

6.3.4.2. Целевые индикаторы:

- модернизация психолого-педагогической службы, обеспечение её новейшими психологическими методиками и инновационными технологиями практической работы;

- доведение до 100% доли гимназистов, охваченных системой психологической помощи

- повышение до 100% удовлетворённости родителей качеством психологических услуг в гимназии;

- доведение до 100% доли гимназистов с особыми образовательными потребностями, обеспеченных

индивидуальным медико-социальным психолого-педагогическим сопровождением;

- доведение до 100% доли специалистов гимназии, прошедших профессиональную переподготовку

и повышение квалификации по психологическим направлениям;

- увеличение на 40% числа педагогов и менеджеров образования, прошедших программы повышения психологической квалификации;

- обеспечение повышения профессиональной квалификации у 100% специалистов - психологов

гимназии;

- увеличение до 100% числа специалистов-психологов с высшим психологическим образованием,

работающих в гимназии;

6.3.5.Информатизация образовательной среды

6.3.5.1. Задачи по достижению целей Программы:

- создание единой информационно-образовательной среды управления образованием;

- разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации УВП;

- развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и

управленцев

- развитие комплексной многоцелевой системы «Карта учащегося»;

- организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим

информационным ресурсам и сети Интернет;

- оснащение администрации современными средствами ИКТ;

- оснащение и поддержка локальными вычислительными сетями;

- обеспечение и поддержка сети Интернет учебных и специальных кабинетов;

- обеспечение информационной безопасности пользователей и защита информационных ресурсов;

- развитие телекоммуникационного сетевого пространства;

- мониторинг и планирование основных составляющих ресурсного обеспечения;

- создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования.

6.3.5.2. Целевые индикаторы:

- готовность структурного подразделения ИКТ поддержки и обеспечения гимназии и методической

поддержки формирования ИКТ - компетентности у 100% состава педагогов гимназии;

- наличие в гимназии учителей, обладающих ИКТ - компетентностью по всем направлениям

образовательного процесса;

- наличие в гимназии необходимых средств ИКТ по всем направлениям образовательного процесса и

информационной среды школы информатизации;

- создание условий освоения общей и учебной ИКТ - компетентности гимназистами для обеспечения

перехода на новый образовательный стандарт;

- создание условий освоения общей учебной ИКТ - компетентности учащимися основной школы -100%;

- создание условий освоения общей учебной ИКТ - компетентности учащимися старшей школы -100%;

- наличие календарно-тематического планирования, включающего формирования ИКТ -компетентности

по всем направлениям для всех выпускников соответствующих ступеней;

- создание телекоммуникационного сетевого пространства в гимназии.

Комплексные проекты

6.4.1. Духовно-нравственное и гражданское воспитание, правовое просвещение.

6.4.1.1. Задачи по достижению целей Программы:

- внедрить технологии целевого планирования и проектирования воспитательной деятельности в практику работы классных руководителей;

- разработать и реализовать систему мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры гимназистов;

- разработать новые подходы к организации профессиональной ориентации учащихся;

- разработать и внедрить новые межведомственные технологии по профилактике негативных явлений в детской среде: безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции и т.д.;

6.4.1.2. Целевые индикаторы:

- наличие ученического совета самоуправления в гимназии;

- создание гимназического общественного движения;

- отсутствие обучающихся гимназистов, доставляемых в органы внутренних дел за правонарушения;

- внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;

- активная экскурсионная работа с гимназистами.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.009 с.)