Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы, направления, формы.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы, направления, формы. В 1929—38-м г. осущ-ся целенапр-ная политика разгрома религ-ых орг-ций в СССР, кот. привела почти к полному истреблению легального духовенства. Однако, несмотря на почти полный разгром орг-нной структуры церкви, множество запретов, кот. охватывали все ее стороны, жесточайшие гонения, она сумела выстоять и выжить. По Конституции(ст. 14) РФ – светское гос-во, никакая религия не может устан-ся в качестве гос. или обязательной. Религ. объединения отделены от Гос. и равны перед законом. Огосударствление русской церкви началось с синодального периода петровского времени. Функции церкви и гос-ва д.б. разделены, т.к. церковь не м. стать трибуной для к.-л. партии, не д. вставать на чью-либо сторону. В 2004 г. Сост-ся архиерейский собор Рус.Прав.Церкви, на кот. говорилось о необх-ти усиления ее влияния для блага общ-ва (вседозволенность, пороки и т.д.) Осн. области сотруд-ва Ц и Г.: *- миротворчество на гражд. и междун. уровне*- забота о сохранении нравст-ти в обществе*- духовное, культурное, нравственное и патриотическое воспитание*- дела милосердия и благот-ти, развитие совмест. соц. программ* - охрана, восст-ние и развитие историч. и культ. наследия + забота об охране памятников*- диалог с органами гос.власти по выработке соответ. законов значимых для Ц. и общ-ва*- профилактика правонарушений, попечение о лицах в местах лишения свободы; *- наука, здравоохранение, культура и творч. деят-ть *- работа церк. и светских средств информации Парадокс: Россия многоконфессиональна, но 7 января-рождество-гос.праздник???, следоват-но любая религия м.потребовать признания своих праздников государственными *Президент, премьер-министр, губернатор* Отказавшись от диктата атеизма, мы ударились в противоположную крайность, стремясь возложить на церковь социально-культурные функции, кот. она, в силу своей природы и ряда субъективных факторов, не в состоянии реализовать. Тенденции развития инфраструктуры соц.-культурной сферы в современных условиях. ИСКД – совокупность различных типов учр-ний и орг-ций на базе кот. осущ.основные виды и направления СКД (культуру, науку, образование, физ. воспитание и спорт, здравоохранение, труд и соц. развитие, СМИ и коммуникации и др. сферы соц.деят-ти по развитию человеч.потенциала). С т.з.экономики соц. сфера может быть отнесена к сектору услуг. Осн. типы учр-ния сферы СКД:учреждения искусств; творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности; научно-просветительные учр-ния; культуроохранительные институты (заповедники, архивы, реставрационные мастерские и т.п.); культурно-досуговые учр-ния; туристско-экскурсионные учр-ния; многофункциональные культурно-развл.центры (мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино, рест-ны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга). По мере становления рыночной экономики СКС вовлекалась в многообразие рыночных отношений. В ней происходили коренные изменения, связанные с отношениями собственности, ролью гос-ва в финансировании и управлении, с трансформацией функций отдельных секторов экономики. Главное сост. в широкой коммерциализации, кот. в той или иной степени затронула все отрасли СКС. Отраслевая структура соц.сферы отличается многообразием входящих в нее отраслей. Для экономики и управления соц-ной сферой: все входящие в нее орг-ции и учр-ния могут относиться к гос-нному, коммерческому или неприбыльному сектору. часть орг-ций таких отраслей, как торговля, бытовое обсл-ние, туризм, гостинич. хоз-во, и некоторых др. перешла в частную форму собс-ти, образовалось большое кол-во абсолютно новых предпринимательских структур. Это создает «стартовые возможности» развития орг-ций соц.-культурной сферы. Многие орг-ции коммерческого сектора имеют многопрофильный хар-р и предоставляют услуги самого различного вида («размываются» границы традиционных отраслей). Неприбыльный сектор эк-ки образовывался в нашей стране в последние годы либо на базе общественных орг-ций, существовавших еще в условиях директивной экономики (общ-ва инвалидов, Фонд культуры, Общ-во Кр. Креста и Кр. Полумесяца), либо в виде вновь созданных благотворит. фондов, общ-нных орг-ций и др. благотворит. структур. В наст. время в отраслях, как образование, соц. обеспечение, здравоохранение преобладают госуд-ные учр-ния; в рознич. торговле, бытовом обслуживании, общ-нном питании, частично в физ. культуре большинство орг-ций относится к коммерческому сектору, а позиции орг-ций неприбыльного сектора особенно сильны в соц-ном обеспечении, в культуре и в образовании. Тенденции развития И. СКС: Роль технологич.изменений; гос.учр-ям трудно конкур-ть с комм. Сектором; процесс укрупнения учр-ний к-ры (комплексность); новые типы (медиатека, интернет-кафе); геденистич.тенденция (гламур, удовол-вие) Сущность куль-ной политики (субъекты, направления, механизмы реализации). КП - целенапр-ная ресурсно-обеспеч. деят-ть СК субъетов по формир-ию и корр-ке ценн-тей и норм различ.категорий населения и общества в целом. Цель КП: развитие личности средствами к-ры Внутренняя К.П направлена на формирование общенац. картины мира и ее распространение среди граждан; Внешняя К.П направлена на защиту своеобразия картины мира от внешних влияний более сильных культур; пропаганду важнейших фрагментов нац. культуры за рубежами нац. гос-ва. КП призвана: -обеспечить охрану и учет культурного наследия, сохранение и преемственность нац.но-культурных традиций, защиту нац. К. и языка в мире расширяющихся межд. контактов; -разрешить проблему общедоступности ценностей К., создать возможности широкого и эффективного историко-культурного просвещения для вовлечения различных слоев населения в СКтворчество; -поддерживать диалог культур, междун. культурные связи; -добиться внедрения культурных начал в сферу труда, образования, управления, соц. отношений, в быт, досуг и др. области жизнедеятельности; -осуществлять постоянную поддержку проф-ного и любит. творчества; способствовать новаторству в культуре; -противостоять непомерной и нравственно немотивированной коммерциализации К.; - стимулировать развитие общенац., регион. и муниц. инфраструктуры СКД; - осуществлять нац., рег., муниц. и отраслевые культурные программы; - сформировать систему подготовки специалистов СКД; -привести органы управления культурой, систему планирования, финансирования и прогнозирования ее дальнейшего развития в соответствие с требованиями социального, науч.-техн., духовного прогресса. Осн.субъекты: 1.гос-во (минист-ва, службы ч/з правовые акты, льготы, СМИ) 2. Бизнес-структуры (ч/з маркетинг. Комм-ции, PR, рекламу - потребление) 3. СМИ (как самост. агент КП) Это и форма комм-ции и самост.политика – выгода собст-ка) 4. ОО – ″третий сектор″ (не всегда несут ″доброе″, т.к. иногда спонсируются производителем) Культ. жизнь предстает как поле борьбы различ. субъектов = групп населения (носителей разных субкультур), =>КП - это борьба интересов различных субъектов культурной жизни, в которой самую важную роль играет распределение ресурсов (фин, мат, кадровых, инф) механизмы К.П. В каждом развитом гос-ве есть соц.институты, уполномоченные выполнять функции: общественного признания отдельных произведений иск-ва и их авторов; отбора, хранения, трансляции культ. благ, полученных из прошлого и освящаемых самым фактом хранения; формирования вкусов и интересов потребителя. Регулирование и саморегуляция культуры: - научно-идеологичекий уровень – через худ. культуру, эстетику, историю, социологию; - социально-психологический – через художников и аудиторию, придания им статуса; - правовой – законодательное регулирование, обеспечение доступности культ. ценностей, защита прав художников; - экономический – ценовой механизм- Финансирование. Труд Необходимо отметить, что высокая эффективность малого бизнеса в социальной сфере, его низкая фондоемкость и преобладание в структуре его ресурсов интеллектуального творческого человеческого капитала вызывают активный интерес предпринимателей. Низкий уровень заработной платы в ряде отраслей социальной сферы. Капитал Капитал - это здания, сооружения, оборудование и денежные средства, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности. Информация Информация - это сведения, которые уменьшают степень неопределенности наших знаний о тех или иных объектах или процессах (например, в бизнесе).
16.2. Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений. Общ. объединения – это добровольное самоуправляемое некоммер. формирование, созданное по инициативе граждан, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общ. объе-ния. ОО могут создаваться в одной из след. организационно-правовых форм: общественная организация (основанная на членстве общ. объед., созданное на основе совместной деят-ти для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединения граждан); общественное движение (состоящее из участников и не имеющее членства массовое общест. объ-ние, преследующее соц., политич., иные общ.-полезные цели, поддерживаемые уч-ми общ. движ.); общественный фонд (один из видов некоммерч. фондов, не имеющее членства общ. объед., цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не зарегистрированных законом поступлений и использование им-ва на общест.-полезные цели); общественное учреждение (не имеющее членства общ. объед-ние, ставящее целью оказание конкр. вида услуг, отвечающих интересам уч-в и соот-х уставным целям указ-го объед-ния); орган общественной самодеятельности (не имеющее членства общ. объед., целью кот. явл-ся совместное решение разн-х соц-х проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы, направленные на удовлетворение потребностей неогранич. круга лиц). Конституция РФ ст.44 (свобода творчества) Из законодательства РФ о культуре (конституц.уровень) необходимо выделить три основные статьи: ст. 15: Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры. Граждане имеют право созд. организации, учр – я и пред – я, по произ- ву, тиражир – ю, распр-ию культ. ценностей, благ, посредн – в обл. культ. деят- ти в порядке, определяемом законом РФ. ст. 16: Право создавать ОО в области культуры, Граждане имеют право создавать ассоциации, творчес. союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, опред. законом об обществ. объединениях. ст. 41: Усл. и порядок создания, реорганизации и ликвидации орг-ций кул-ры. В РФ могут создаваться и действовать в предусмотренном законом организационно – правовых формах орг –и кул- ы, основ. на федер. собственности, собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт – Петербурга, органов местного самоуправления, общ. объед., религиозных орг – й, иностр. гос- в, юр. и физ. лиц, в том числе иностр. граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности. Орг-ции кул-ры м.б. учреждены: федерал. органами гос. власти и управления, органами гос. власти и управления республик в составе РФ, городов Москвы и СПб, местными советами народных депутатов и соответст. органами упр-я., обществ. и религиоз. орг- ми, фондами и др. общ. объед-и, иными, в т.ч. иностр. юридич., а также физ. лицами орг- и кул-ры, учреждаемые в соответствии с настоящими основами, обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установ. законо-м РФ. Порядок и условия реорган. и ликвид. орг-й кул-ы определ. их уставами приним. в соотв. с дей-м законом. Законодательная база: 4 основных уровня правового регулирования: 1. конституционный: закреплены основные права граждан на создание общественных объединений. 2.законодательный: уровень законов РФ, законы: Ф.З. от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях». Ф.З. от 11.08.95 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Ф.З. от 28.06.95 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях». Ф.З. от 9 октября 1992 г. «Основы законодательства РФ о культуре». Ф.З. от 19.09.97 «О свободе совести и религиозных объединениях». 3. Кроме этого действует гражданский кодекс, закон РФ об образовании = 20 нормативных актов (уровень нормативно-правового регулирования (ведомства и мин-ва РФ). Действуют приказы, акты, указы, которые издаются министерствами и крупными ведомствами. 4.уровень инструктивно – нормативный – это те нормативные акты, которые издаются на уровне отдельных организаций. Закон РФ о культуре 1992 года: закрепивший:ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Ст.3. Закрепляет основные понятия, придающие юридический статус ряду определений (культурные блага, творческая деятельность, культурная деятельность, культурная ценность). Ст.8. В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Ст. 11. Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. Ст. 12. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ст. 15. Граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности. Ст. 16. Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях. Ст. 41. Условия и порядок создания реорганизации и ликвидации органов культуры. Формы ОО: 1.О.орган-ция; 2.О.движение; 3. О.фонд; О.учр-ния; Орган общ-ой самод-ти (решение проблем по месту жит-ва, учебы, работы)Орг.об-ние: ОО не м.вмешиваться в деят-ть гос-ва и наоборот. ОО обязаноплатить налоги, прибыль направлена на развитие ОО, порядок учреждения и орг-ции опр-ет закон, а ликвидации - по уставу 17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II. Свобода и активность – изначальный базис СКД, и именно Александр II заложил его своими либеральными реформами. Подписывая указ от 19 фев. 1861г. Александр заметил, что суть его составляет идея свободы людей и их права на активность во всех сферах жизнедеятельности. Концепция свободы и активности личности пронизывала земскую реформу, реф. образования. Он поддержал министра просвещения А.В. Головнина, предложившего, наряду с подготовкой узких специалистов в одном их жанров искусств, создать ВУЗ, которое обеспечит формирование профессионала в сфере К., способного решать интегральные задачи вовлечения чел. в сложный мир К. Убийство императора оборвало процесс его реформ, но идея Александра была реализована в 1918г., кд был открыт Институт внешкольного образования (наш Университет). ″Власть для народа″ Реформа освобождения крестьян ->новый тип общества=>своб.чел-к Досуг русского крестьянства во многом сохранял свои традиционные черты. Формы проведения были семейно-общинными, оставаясь такими до начала 20 века. Досуг крестьян был направлен на восстановление сил после работы и способствовал сохранению родовых традиций. Время досуговых занятий по прежнему зависело от с/х работ. Наибольшее количество праздников, посиделок, игрищ выпадало на осеннее-зимний период и раннюю весну. После отмены крепостного права (19 февраля 1861г.) и распаде общин в результате имущественного расслоения крестьянства досуг стал принимать новые формы. Ослабились власть и авторитет старшего поколения, усилился «имущественный» авторитет. «Братчина» превратилась в более замкнутую «гостьбу», зажиточные крестьяне предпочитали «складчину». Крестьяне стали ходить друг к другу в гости «по родству», «по соседству». больше крестьянских детей стали посещать начальную школу. Росло, хотя и медленно, количество библиотек, читален, народных домов, появились первые самодеятельные крестьянские театры. Исчез молодежный хоровод как форма досуга. На молодежных посиделках наряду с песнями и танцами все больше места стали занимать городские новости, сведения об условиях труда на фабриках, новости городской моды и др. Проникали сюда и политические идеи и суждения. Устраивались читки художественных произведений. Наряду с этими новыми формами досуга сохранялись и исконно русские традиции праздников и обрядов.В период падения силы и могущества русского дворянства рамки сословий стали размываться. Это изменило и коллективные формы дворянского досуга. Начались поиски новых, более камерных форм досуга аристократического сословия (кружки по интересам, спортивные занятия, офицерские клубы). Среднее и мелкое дворянство допускало в свою среду богатых купцов и почетных граждан, представителей интеллигенции. Возросло число людей, посвящавших свой досуг общественной работе (комитеты и общества грамотности).К середине 19 века русская культура становится все более известной на Западе. Н.И.Лобачевский, положивший начало современным представлениям о строении Вселенной, стал первым, прославившимся за рубежами России ученым. П.Мериме отрыл Европе Пушкина. Во второй половине 19 века европейская и мировая известность русской литературы усиливается в первую очередь благодаря литературе, произведениям И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского. Впервые в 19 веке культурный обмен между Россией и Европой приобрел двусторонний характер, русская культура приобрела европейское и мировое значение. Россия выразила себя в понятных для запада формах, не утратив своего своеобразия.С середины 19 века тон в общественной жизни задают уже не дворяне, а разночинцы. Буквально быть разночинцами означало принадлежать к различным сословиям. В России разночинцы находились вне сословий, за счет того, что в их среде сословия перемешались и потеряли свое значение. Они рекрутировались из того же дворянства, духовенства, мещан, военного сословия были в них представлены и выходцы из крестьян. Революционно-демократическая или разночинно-нигилистическая идеология более всего отразилась на живописи. В результате она приобрела тематическую заданность и поучительность, далеко уводившие ее от собственно живописных задач. Появления интеллигенции. С конца 19 века интеллигенцией в России стали называть представителей ее образованного слоя: ученых, учителей, врачей, литераторов, инженеров и т.д. Представители богатых кругов приобретали вкус к светской жизни. По подобию аристократических клубов было создано «Московское купеческое собрание», в залах которого устраивались балы, маскарады, функционировала библиотека, допускались модные в то время игры. Сад при собрании стал местом гуляний. Купеческие клубы возникали и в других городах России. Но в купеческих домах сохранялись и народные традиции – шумно отмечались свадьбы, крестины, похороны, церковные праздники. Местом общения служила также и церковь. Окончательно сформировалась традиция совместных официальных и неофициальных обедов в ресторанах. Возросла роль купечества в деле меценатства и благотворительности. Именно купцы стали поддерживать российскую культуру, а также науку, технику, издательское дело. Многие стали собирателями коллекций художественных произведений. Меценатство, благотворительность. Увеличилось количество студентов – выходцев из купеческого сословия. Реформа местного самоуправления. Выборным орг – земство, зак.вл. – земское собр, исп.вл. – земское управл. Образовательная (дал права университетам: избир.лектров, дисципл.совет). «хождение в народ» - тип кающегося дворянина 1874-1876 «Могучая кучка», худ.- передвижники Вера Засулич- террор – оправдана, народовольцы 17.2. Основные стадии формирования культуры личности (роль СКД на каждой из этих стадий). Формирование культуры индивида предполагает:= овладение основами физич. К. (умения и навыки санитарно-гигиенич. деят-ти, безопасное поведение, К. питания, одежды, бытовых и секс. отношений, активный отдых); = постижение мат. К., окруж. среды обитания (разумное использование сооружений, оборудования, транспорта; обеспечение экологии флоры и фауны); = усвоение дух. К. как процесса и результата развития и функционирования совокупности форм общест. сознания, проявляющегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия. Решающую роль в формировании физич. культуры Л. играет семья; в постижении мат. К – школа; в усвоении дух. К. – СКД, позволяющая чел познать сущность и природу К., включиться в худож., технические и иные формы творчества, привести свое поведение в соответствие с нравственно-эстетическими требованиями Общ. Этапы приобщения личности к кул-ре: Концепция Соколова. 1. Хоминизация – приобщение новорожденного к челов-му роду (от рождения до 4-5 лет). С этого начинается механизм усвоения К. Формирование основ сан-гиг. культуры, культуры речи элементар-й культуры общения, общегуманистич. нравствен. кач-в, адаптации органов восприятия к конкрет-м формам природ. и культ. среды. Механизм Х. спонтанно передается из пок. в пок., строится на принципах народной педагогики, опирается на традиции и осуществляется, гл. образом, в рамках семьи. 2. Социализация - процесс и результат включ-я ч-ка в социум, освоение и воспр-во им соц-го опыта, принятия требований, норм и принципов обществ-х отношений, формирование и реализ-я детерминированных обществом гражд-х, нравств-х, профес-х, обществ-х, семейных и иных соц-о-значимых ф-ций. Процесс социализации детерминирован конкретным Общ., конкр. временем, конкретной СКситуацией. Удачность социал-ии, ее полнота – результат – включ-е ч-ка в общ-во. Методология социализации исходит из того, что подлинно чел. свойства индивид приобретает в процессе общения с людьми и усвоения соц.-культ. опыта. С. личности продолжается всю жизнь. Каждый индивид проходит стадии Х. и С. (инкультурации – большинство, некоторые достигают стадии индивидуализации). 3. Инкультурация – вовлечение ч-ка в мир культуры; в систему знаний мировой и отеч-й культуре и сложившихся в общ-ве ценностных установок; постижение иск-ва и культурно-информационных процессов, предопределяет включ-е личн-ти в информац-е процессы как в кач-ве реципиента, так и в кач-ве коммуникатора, достижение автоматизма в использ-ии наиболее общих стандартов культуры (приветствие). Процесс инкультурации носит непрер. и всепроникающий хар-р, должен учитывать возрастные и иные способ-ти индивида к восприятию инфо и определ-х культур-х ценнсотей. 4. Индивидуализация – создание благоприят-х условий д/развития творч-х потенций личности, ее способн-тей и дарований; стимулирование процесса реализ-ии единичных и особен-х природ-х и соц-х св-в ч-ка, обществ-ое признание его уникального вклада в СК тв-во. - создание комплекса условий д/реализ-ии творч-х, интеллект-х, эстетич-х и др. потребностей, кот-ые характ-ют специфику каждого отдельного ч-ка. Основная задача организаторов СКД – создание условий д/реализ-ии возм-тей и способ-тей каждого конкрет-го субъекта СКД.Механизмы хом., соц., инк. раскрывает Пр.К-гия., кот. опирается на методики, веками наработанные отеч. педагогикой. Предмет педагогич. К. – процесс формирования кул. среды, механизм хоминизации, соц., инкул. и самореализации личности. В теч. всей жизни усваиваются гуманитарные ценности, культ. Инф., влияющая на развитие Л. Но познавательная активность чел., его способности различны в разные периоды жизни. Дифференцированный подход предполагает осуществление формирующе-развивающего воздействия на индивида с учетом соц. происхождения и состава семьи (полная, неполная); региональных и нац. традиций; физич., интеллект., психич. и половозрастных особенностей; разнообразия и содержания досуговых интересов: творческих способностей и наклонностей, а также с учетом степени активности и эмоц. отзывчивости человека, которая также связана с возрастом. Особое место в осуществлении дифф-ного подхода занимает половозрастной фактор, в извест. степени вбирающий в себя все остальные, отражающий типическое и конкрет. в становлении человека. Результаты многочисл. наблюдений, особенно в психологии (см. Л.С.Выготский, Л.А.Венгер. А. В. Запорожец и др.), показывают, что существуют сенситивные (лат. чувствительный) периоды возрастного развития, когда обнаруживаются особо благоприятные временные зоны для развития ребенка, подростка в тех или других направлениях, а затем действие таких внутренних условий постепенно или резко ослабевает. Формирование инд. способностей происходит в ходе возрастного развития, и многое зависит от того, что же будет взято, развито из тех свойств, которые выступают в различные периоды детства, черты какого именно возраста, и в какой степени скажутся на чертах интеллекта. в ходе возрастного развития происходит становление индив. различий по способностям. Разумеется, эти возрастные особенности ни есть некий абсолют, и, тем более, они не передаются исключительно из поколения в поколение. Это лишь ориентиры, в существенной степени, зависящие от социальной среды. Обозначенные выше психофизиологические особенности делают детей 3-5 лет необычайно восприимчивыми к творческим видам художественной и технической деятельности: изобразительному искусству, музыке, драме, хореографии, конструированию и моделированию. Первый период детства сенситивен для творч. развития ребенка. Трех- пятилетний возраст оптимален также для изучения иностранных языков. на возраст 8-9 лет приходится максимум двигат. активности детей, что следует учитывать при организации досуга детей данной возрастной группы. К 7 годам завершается определенный этап формирования такого двигательного качества, как ловкость, т.о., этот возраст сенситивен для развития выносливости, особенно в циклических нагрузках, требующих длительного выполнения. В подростковом возрасте налицо новый уровень развития самосознания, яркость чувств, постоянное стремление к новым впечатлениям, к общению и самовыражению. Подросток стремится к активному действию в области искусства, его уже не удовлетворяют занятия лишь созерцательного характера. Психолого-педаг. исследования показывают, что развитие творческих способностей в одном виде деятельности влияет на общее развитие личности. Привыкая проводить в движение все умения и умственные силы в процессе занятия искусством, подросток впоследствии распространяет эту способность и на другие виды деятельности. Знание периодов макс.восприимчивости, или «импритинговых» пиков, важно для выработки системы эфф. воспитания. Но важно: в детстве формируются лишь потенции. Станут ли они актуальными чертами характера, зависит от более поздних фаз развития 18.1. Профессиональная этика менеджера социально-культурной деятельности. СКД - это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Этика – лат. – мораль, моралес; наука о морали и нравственности.
18.2. Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества. Специфика досуга проявляется в том, что здесь встречаешь и высокую, и массовую культуру, границы между которыми подвижны и размыты. Досуг – время, свобод.от непрелож.дел, в кот.реализуется возм-ти своб.времени, практич.включения ч-ка в различ.виды СКД. Д.направлен на рацион.удовлетворение потреб-тей ч-ка в развлечении и развитии, прояв-ся в соц.активности и творч.спосб-тях. Д. м. рассм-ть как: 1.-созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо. 2.- деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. 3. - свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью. 4. Досуг с холистической точки зрения интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени. Д.- это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Д. - центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь человеку реализовать то лучшее, что в нем есть. Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг. Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения. Мнимый досуг-это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам. Понятно, что определить, является ли деятельность желательной, весьма трудно, если опираться при этом на суждения тех, кто занимается этой деятельностью. Также трудно определить это, используя в качестве критерия правила, установленные обществом, очевидно, крайне трудно определить досуг через понятие свободного времени, проводимого в желательной и конструктивной деятельности. Возможно, вернее было бы сказать, что досуг выключает все свободное время и возможность выбора.
19.1. Профессиональные функции арт-менеджера. Арт – менеджер – организатор разработки замысла, технологического процесса его подготовки или реализации; организации показа и проката к.-л. художественного проекта, выполняет самые полифункциональные обязанности. МЖ в области искусства представлении следующими должностями:Продюсер – менеджер, который занимается наемной группой, исполнителем, разработкой различных художественно – зрелищных м/пр. от замысла до показа/проката, при этом выполняет самые разнообразные функции.Импресарио – занимается организацией проката чужих проектов (гастроли).Антрепренер – менеджер, который является хозяином зрелищного предприятия – владелец помещения, содержатель труппы = > антреприза – частное зрелищное преприятие;Арт-директор – по сути, арт-менеджер, выполняющий функции продюсера; м.б. администратором;Персональный менеджер, бизнес – менеджер – отвечает за материальную часть. Профессиональные функции арт-менеджера могут рассматриваться с точки зрения различных аспектов, а именно:Организационный аспект:организация гастрольных туров;аренда помещений и организация репетиций;создание производственных и бытовых условий для исполнителей.Маркетинговый аспект:сегментация рынка – например, если весь рынок 100 %, то какой % в нем занимают виды культуры и искусства (зрелищные м/пр.);исследования востребованности продукции арт-индустрии;планирование рекламной кампании по срокам и формам согласно бюджету;разработка PR-акций;использование разработанных легенд для исполнителей, включая имидж. 1) Финансовый аспект:составление бизнес плана – разработка финансовых перспектив этого исполнителя;определение сметы расходов;формирование бюджета;поиск спонсоров. 2) Нормативно-правовой аспект:Изучение, знание нормативно-правовых документов в области деятельности;Документально-правовое оформление отношений «автор – исполнитель – менеджер». 3) Художественный:Определение социального заказа;Разработка замысла и работа над его воплощением;Выбор режиссера и исполнителей;Разработка имиджа и легенды исполнителей и работа над реализацией;Поиск художественного сценографического образа проекта. Продюсер мжр, кот. определяет и ищет необход. матер., фин., труд., информ. ресурсы; организует подготовку и прокат худож. проектов, а также планирует деят-ть. подразделений своей организации. (требования к арт-менеджеру: Свободное владение навыками пользователя, Ин.яз, Деловые качества: Коммуникабельность, ответственность, отличные организаторские способности, умение оперативно принимать решения и работать в команде, инициативность, креативность самоконтроль, энергичность, доброжелательность, чувство юмора, оптимизм, честность, порядочность, прекрасная обучаемость и стремление к самообразованию 19.2. Система культурно-просветительной работы в СССР: достижения, проблемы, противоречия. Появлению системы культурно-просветительной работы в СССР предшествовало «внешкольное образование», направленное на взрослых необразованных рабочих, существовавшее до революции. В основе его лежал принцип частной инициативы (самодеятельности). Организаторы – Медынский, Шацкий, Зеленко. Пришла революция, и все виды гуманитарной деятельности стали жестко политизированными и идеологизированными. К примеру, философия превратилась в марксистско-ленинскую философию, экономика стала политической экономикой. В 1919 году на съезде внешкольных работников было принято решение переименовать «внешкольную работу» в «политико-просветительную работу». Работник этой сферы был просто исполнителем воли партии. С этого момента все УК начинают заниматься проблемами политического и коммунистического воспитания населения. В 1945 году полит.-просвет. работа заменяется культурно-просветительной (КПР). В содержательном плане ничем не отличается от своей предшественницы – также ориентирована на коммунистическое воспитание населения и является составной частью партийной пропаганды и агитации. К началу перестройки (1985 год) был поставлен вопрос о перемене названия культурно-просвет. работы. Главная причина – КПР скомпрометировала себя как часть партийной пропаганды. Однако это было не так: в 60-х г. После 20-го съезда партии к КПР был изменен подход, появ-сь нов.подходы; Георг.Георг.Карпов –теоретик, обосновывал КПР как инициативное, самодеятельное творчество масс. Возникали клубы по интересам, любительские объединения. Постепенно КПР начала входить в противоречие с официальной агитационно-пропагандистской деятельностью и, т.о. обусловила начало перестройки. В каждый молодежный клуб по интересам, являлся своеобразным негласным центром оппозиции официальной власти. Для изменения названия КПР было 2 причины:КПР была уже круга тех явлений, которые она изучала и исследовала. и Просветительство – объективно – всегда проявляется в отношении «учитель-ученик» (т.е. субъект объектные отношения). Великие просветители Кирилл и Мефодий несли свет знаний в языческие страны, этими знаниями не обладавшие. Т.о., для расширения имеющихся границ требовалось изменение не только названия, но и самого направления работы – и тогда появился термин социально-культурная деятельность. СКД — это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. 20.1. Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление социально-культурной деятельности. Традиции – исторически сложившиеся, наиболее устойчивые, передающиеся из поколения в поколение обычаи, ритуалы, взгляды, чувства людей. Духовный мир человек
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.014 с.) |