Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы, направления, формы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы, направления, формы.



Взаимодействие церкви и государства в жизни современного общества: проблемы, направления, формы.

В 1929—38-м г. осущ-ся целенапр-ная политика разгрома религ-ых орг-ций в СССР, кот. привела почти к полному истреблению легального духовенства. Однако, несмотря на почти полный разгром орг-нной структуры церкви, множество запретов, кот. охватывали все ее стороны, жесточайшие гонения, она сумела выстоять и выжить. По Конституции(ст. 14) РФ – светское гос-во, никакая религия не может устан-ся в качестве гос. или обязательной. Религ. объединения отделены от Гос. и равны перед законом. Огосударствление русской церкви началось с синодального периода петровского времени. Функции церкви и гос-ва д.б. разделены, т.к. церковь не м. стать трибуной для к.-л. партии, не д. вставать на чью-либо сторону. В 2004 г. Сост-ся архиерейский собор Рус.Прав.Церкви, на кот. говорилось о необх-ти усиления ее влияния для блага общ-ва (вседозволенность, пороки и т.д.) Осн. области сотруд-ва Ц и Г.: *- миротворчество на гражд. и междун. уровне*- забота о сохранении нравст-ти в обществе*- духовное, культурное, нравственное и патриотическое воспитание*- дела милосердия и благот-ти, развитие совмест. соц. программ* - охрана, восст-ние и развитие историч. и культ. наследия + забота об охране памятников*- диалог с органами гос.власти по выработке соответ. законов значимых для Ц. и общ-ва*- профилактика правонарушений, попечение о лицах в местах лишения свободы; *- наука, здравоохранение, культура и творч. деят-ть *- работа церк. и светских средств информации Парадокс: Россия многоконфессиональна, но 7 января-рождество-гос.праздник???, следоват-но любая религия м.потребовать признания своих праздников государственными *Президент, премьер-министр, губернатор* Отказавшись от диктата атеизма, мы ударились в противоположную крайность, стремясь возложить на церковь социально-культурные функции, кот. она, в силу своей природы и ряда субъективных факторов, не в состоянии реализовать.

Тенденции развития инфраструктуры соц.-культурной сферы в современных условиях.

ИСКД – совокупность различных типов учр-ний и орг-ций на базе кот. осущ.основные виды и направления СКД (культуру, науку, образование, физ. воспитание и спорт, здравоохранение, труд и соц. развитие, СМИ и коммуникации и др. сферы соц.деят-ти по развитию человеч.потенциала). С т.з.экономики соц. сфера может быть отнесена к сектору услуг. Осн. типы учр-ния сферы СКД:учреждения искусств; творческие союзы и иные объединения художественно-творческой направленности; научно-просветительные учр-ния; культуроохранительные институты (заповедники, архивы, реставрационные мастерские и т.п.); культурно-досуговые учр-ния; туристско-экскурсионные учр-ния; многофункциональные культурно-развл.центры (мюзик-холлы, варьете, дансинги, казино, рест-ны, кафе, сауны, бильярдные и иные центры игрового досуга). По мере становления рыночной экономики СКС вовлекалась в многообразие рыночных отношений. В ней происходили коренные изменения, связанные с отношениями собственности, ролью гос-ва в финансировании и управлении, с трансформацией функций отдельных секторов экономики. Главное сост. в широкой коммерциализации, кот. в той или иной степени затронула все отрасли СКС. Отраслевая структура соц.сферы отличается многообразием входящих в нее отраслей. Для экономики и управления соц-ной сферой: все входящие в нее орг-ции и учр-ния могут относиться к гос-нному, коммерческому или неприбыльному сектору. часть орг-ций таких отраслей, как торговля, бытовое обсл-ние, туризм, гостинич. хоз-во, и некоторых др. перешла в частную форму собс-ти, образовалось большое кол-во абсолютно новых предпринимательских структур. Это создает «стартовые возможности» развития орг-ций соц.-культурной сферы. Многие орг-ции коммерческого сектора имеют многопрофильный хар-р и предоставляют услуги самого различного вида («размываются» границы традиционных отраслей). Неприбыльный сектор эк-ки образовывался в нашей стране в последние годы либо на базе общественных орг-ций, существовавших еще в условиях директивной экономики (общ-ва инвалидов, Фонд культуры, Общ-во Кр. Креста и Кр. Полумесяца), либо в виде вновь созданных благотворит. фондов, общ-нных орг-ций и др. благотворит. структур.

В наст. время в отраслях, как образование, соц. обеспечение, здравоохранение преобладают госуд-ные учр-ния; в рознич. торговле, бытовом обслуживании, общ-нном питании, частично в физ. культуре большинство орг-ций относится к коммерческому сектору, а позиции орг-ций неприбыльного сектора особенно сильны в соц-ном обеспечении, в культуре и в образовании. Тенденции развития И. СКС: Роль технологич.изменений; гос.учр-ям трудно конкур-ть с комм. Сектором; процесс укрупнения учр-ний к-ры (комплексность); новые типы (медиатека, интернет-кафе); геденистич.тенденция (гламур, удовол-вие)

Сущность куль-ной политики (субъекты, направления, механизмы реализации).

КП - целенапр-ная ресурсно-обеспеч. деят-ть СК субъетов по формир-ию и корр-ке ценн-тей и норм различ.категорий населения и общества в целом. Цель КП: развитие личности средствами к-ры

Внутренняя К.П направлена на формирование общенац. картины мира и ее распространение среди граждан; Внешняя К.П направлена на защиту своеобразия картины мира от внешних влияний более сильных культур; пропаганду важнейших фрагментов нац. культуры за рубежами нац. гос-ва. КП призвана: -обеспечить охрану и учет культурного наследия, сохранение и преемственность нац.но-культурных традиций, защиту нац. К. и языка в мире расширяющихся межд. контактов; -разрешить проблему общедоступности ценностей К., создать возможности широкого и эффективного историко-культурного просвещения для вовлечения различных слоев населения в СКтворчество; -поддерживать диалог культур, междун. культурные связи; -добиться внедрения культурных начал в сферу труда, образования, управления, соц. отношений, в быт, досуг и др. области жизнедеятельности; -осуществлять постоянную поддержку проф-ного и любит. творчества; способствовать новаторству в культуре; -противостоять непомерной и нравственно немотивированной коммерциализации К.; - стимулировать развитие общенац., регион. и муниц. инфраструктуры СКД; - осуществлять нац., рег., муниц. и отраслевые культурные программы; - сформировать систему подготовки специалистов СКД; -привести органы управления культурой, систему планирования, финансирования и прогнозирования ее дальнейшего развития в соответствие с требованиями социального, науч.-техн., духовного прогресса. Осн.субъекты: 1.гос-во (минист-ва, службы ч/з правовые акты, льготы, СМИ) 2. Бизнес-структуры (ч/з маркетинг. Комм-ции, PR, рекламу - потребление) 3. СМИ (как самост. агент КП) Это и форма комм-ции и самост.политика – выгода собст-ка) 4. ОО – ″третий сектор″ (не всегда несут ″доброе″, т.к. иногда спонсируются производителем) Культ. жизнь предстает как поле борьбы различ. субъектов = групп населения (носителей разных субкультур), =>КП - это борьба интересов различных субъектов культурной жизни, в которой самую важную роль играет распределение ресурсов (фин, мат, кадровых, инф) механизмы К.П. В каждом развитом гос-ве есть соц.институты, уполномоченные выполнять функции: общественного признания отдельных произведений иск-ва и их авторов; отбора, хранения, трансляции культ. благ, полученных из прошлого и освящаемых самым фактом хранения; формирования вкусов и интересов потребителя. Регулирование и саморегуляция культуры: - научно-идеологичекий уровень – через худ. культуру, эстетику, историю, социологию; - социально-психологический – через художников и аудиторию, придания им статуса; - правовой – законодательное регулирование, обеспечение доступности культ. ценностей, защита прав художников; - экономический – ценовой механизм- Финансирование.

Труд

Необходимо отметить, что высокая эффективность малого бизнеса в социальной сфере, его низкая фондоемкость и преобладание в структуре его ресурсов интеллектуального творческого человеческого капитала вызывают активный интерес предпринимателей. Низкий уровень заработной платы в ряде отраслей со­циальной сферы.

Капитал

Капитал - это здания, сооружения, оборудование и де­нежные средства, необходимые для осуществления пред­принимательской деятельности.

Информация

Информация - это сведения, которые уменьшают сте­пень неопределенности наших знаний о тех или иных объек­тах или процессах (например, в бизнесе).

 

 

16.2.Нормативно-правовое, экономическое и организационное обеспечение деятельности общественных объединений.

Общ. объединения – это добровольное самоуправляемое некоммер. формирование, созданное по инициативе граждан, объединяющихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общ. объе-ния. ОО могут создаваться в одной из след. организационно-правовых форм: общественная организация (основанная на членстве общ. объед., созданное на основе совместной деят-ти для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединения граждан); общественное движение (состоящее из участников и не имеющее членства массовое общест. объ-ние, преследующее соц., политич., иные общ.-полезные цели, поддерживаемые уч-ми общ. движ.); общественный фонд (один из видов некоммерч. фондов, не имеющее членства общ. объед., цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не зарегистрированных законом поступлений и использование им-ва на общест.-полезные цели); общественное учреждение (не имеющее членства общ. объед-ние, ставящее целью оказание конкр. вида услуг, отвечающих интересам уч-в и соот-х уставным целям указ-го объед-ния); орган общественной самодеятельности (не имеющее членства общ. объед., целью кот. явл-ся совместное решение разн-х соц-х проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы, направленные на удовлетворение потребностей неогранич. круга лиц). Конституция РФ ст.44 (свобода творчества) Из законодательства РФ о культуре (конституц.уровень) необходимо выделить три основные статьи:

ст. 15: Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры. Граждане имеют право созд. организации, учр – я и пред – я, по произ- ву, тиражир – ю, распр-ию культ. ценностей, благ, посредн – в обл. культ. деят- ти в порядке, определяемом законом РФ.

ст. 16: Право создавать ОО в области культуры, Граждане имеют право создавать ассоциации, творчес. союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, опред. законом об обществ. объединениях.

ст. 41: Усл. и порядок создания, реорганизации и ликвидации орг-ций кул-ры. В РФ могут создаваться и действовать в предусмотренном законом организационно – правовых формах орг –и кул- ы, основ. на федер. собственности, собственности республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт – Петербурга, органов местного самоуправления, общ. объед., религиозных орг – й, иностр. гос- в, юр. и физ. лиц, в том числе иностр. граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности. Орг-ции кул-ры м.б. учреждены: федерал. органами гос. власти и управления, органами гос. власти и управления республик в составе РФ, городов Москвы и СПб, местными советами народных депутатов и соответст. органами упр-я. , обществ. и религиоз. орг- ми, фондами и др. общ. объед-и, иными, в т.ч. иностр. юридич., а также физ. лицами орг- и кул-ры , учреждаемые в соответствии с настоящими основами, обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установ. законо-м РФ. Порядок и условия реорган. и ликвид. орг-й кул-ы определ. их уставами приним. в соотв. с дей-м законом. Законодательная база: 4 основных уровня правового регулирования: 1. конституционный: закреплены основные права граждан на создание общественных объединений. 2.законодательный: уровень законов РФ, законы: Ф.З. от 19 мая 1995 г. « Об общественных объединениях». Ф.З. от 11.08.95 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Ф.З. от 28.06.95 « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях». Ф.З. от 9 октября 1992 г. « Основы законодательства РФ о культуре». Ф.З. от 19.09.97 « О свободе совести и религиозных объединениях». 3. Кроме этого действует гражданский кодекс, закон РФ об образовании = 20 нормативных актов (уровень нормативно-правового регулирования (ведомства и мин-ва РФ). Действуют приказы, акты, указы, которые издаются министерствами и крупными ведомствами. 4.уровень инструктивно – нормативный – это те нормативные акты, которые издаются на уровне отдельных организаций. Закон РФ о культуре 1992 года: закрепивший:ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫСт.3.Закрепляет основные понятия, придающие юридический статус ряду определений (культурные блага, творческая деятельность, культурная деятельность, культурная ценность).Ст.8. В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Ст. 11. Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности. Ст. 12. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Ст. 15.Граждане имеют право создавать организации, учреждения и предприятия (именуемые в дальнейшем организациями) по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей, благ, посредничеству в области культурной деятельности.Ст. 16. Граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.Ст. 41.Условия и порядок создания реорганизации и ликвидации органов культуры. Формы ОО: 1.О.орган-ция; 2.О.движение; 3. О.фонд; О.учр-ния; Орган общ-ой самод-ти (решение проблем по месту жит-ва, учебы, работы)Орг.об-ние: ОО не м.вмешиваться в деят-ть гос-ва и наоборот. ОО обязаноплатить налоги, прибыль направлена на развитие ОО, порядок учреждения и орг-ции опр-ет закон, а ликвидации - по уставу

17.1. Социально-культурная деятельность в эпоху Александра II.

Свобода и активность – изначальный базис СКД, и именно Александр II заложил его своими либеральными реформами. Подписывая указ от 19 фев. 1861г. Александр заметил, что суть его составляет идея свободы людей и их права на активность во всех сферах жизнедеятельности. Концепция свободы и активности личности пронизывала земскую реформу, реф. образования. Он поддержал министра просвещения А.В. Головнина, предложившего, наряду с подготовкой узких специалистов в одном их жанров искусств, создать ВУЗ, которое обеспечит формирование профессионала в сфере К., способного решать интегральные задачи вовлечения чел. в сложный мир К. Убийство императора оборвало процесс его реформ, но идея Александра была реализована в 1918г., кд был открыт Институт внешкольного образования (наш Университет). ″Власть для народа″ Реформа освобождения крестьян ->новый тип общества=>своб.чел-к

Досуг русского крестьянства во многом сохранял свои традиционные черты. Формы проведения были семейно-общинными, оставаясь такими до начала 20 века. Досуг крестьян был направлен на восстановление сил после работы и способствовал сохранению родовых традиций. Время досуговых занятий по прежнему зависело от с/х работ. Наибольшее количество праздников, посиделок, игрищ выпадало на осеннее-зимний период и раннюю весну. После отмены крепостного права (19 февраля 1861г.) и распаде общин в результате имущественного расслоения крестьянства досуг стал принимать новые формы. Ослабились власть и авторитет старшего поколения, усилился «имущественный» авторитет. «Братчина» превратилась в более замкнутую «гостьбу», зажиточные крестьяне предпочитали «складчину». Крестьяне стали ходить друг к другу в гости «по родству», «по соседству». больше крестьянских детей стали посещать начальную школу. Росло, хотя и медленно, количество библиотек, читален, народных домов, появились первые самодеятельные крестьянские театры. Исчез молодежный хоровод как форма досуга. На молодежных посиделках наряду с песнями и танцами все больше места стали занимать городские новости, сведения об условиях труда на фабриках, новости городской моды и др. Проникали сюда и политические идеи и суждения. Устраивались читки художественных произведений. Наряду с этими новыми формами досуга сохранялись и исконно русские традиции праздников и обрядов.В период падения силы и могущества русского дворянства рамки сословий стали размываться. Это изменило и коллективные формы дворянского досуга. Начались поиски новых, более камерных форм досуга аристократического сословия (кружки по интересам, спортивные занятия, офицерские клубы). Среднее и мелкое дворянство допускало в свою среду богатых купцов и почетных граждан, представителей интеллигенции. Возросло число людей, посвящавших свой досуг общественной работе (комитеты и общества грамотности).К середине 19 века русская культура становится все более известной на Западе. Н.И.Лобачевский, положивший начало современным представлениям о строении Вселенной, стал первым, прославившимся за рубежами России ученым. П.Мериме отрыл Европе Пушкина. Во второй половине 19 века европейская и мировая известность русской литературы усиливается в первую очередь благодаря литературе, произведениям И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского. Впервые в 19 веке культурный обмен между Россией и Европой приобрел двусторонний характер, русская культура приобрела европейское и мировое значение. Россия выразила себя в понятных для запада формах, не утратив своего своеобразия.С середины 19 века тон в общественной жизни задают уже не дворяне, а разночинцы. Буквально быть разночинцами означало принадлежать к различным сословиям. В России разночинцы находились вне сословий, за счет того, что в их среде сословия перемешались и потеряли свое значение. Они рекрутировались из того же дворянства, духовенства, мещан, военного сословия были в них представлены и выходцы из крестьян. Революционно-демократическая или разночинно-нигилистическая идеология более всего отразилась на живописи. В результате она приобрела тематическую заданность и поучительность, далеко уводившие ее от собственно живописных задач. Появления интеллигенции. С конца 19 века интеллигенцией в России стали называть представителей ее образованного слоя: ученых, учителей, врачей, литераторов, инженеров и т.д. Представители богатых кругов приобретали вкус к светской жизни. По подобию аристократических клубов было создано «Московское купеческое собрание», в залах которого устраивались балы, маскарады, функционировала библиотека, допускались модные в то время игры. Сад при собрании стал местом гуляний. Купеческие клубы возникали и в других городах России. Но в купеческих домах сохранялись и народные традиции – шумно отмечались свадьбы, крестины, похороны, церковные праздники. Местом общения служила также и церковь. Окончательно сформировалась традиция совместных официальных и неофициальных обедов в ресторанах. Возросла роль купечества в деле меценатства и благотворительности. Именно купцы стали поддерживать российскую культуру, а также науку, технику, издательское дело. Многие стали собирателями коллекций художественных произведений. Меценатство, благотворительность. Увеличилось количество студентов – выходцев из купеческого сословия. Реформа местного самоуправления. Выборным орг – земство, зак.вл. – земское собр, исп.вл. – земское управл.

Образовательная (дал права университетам: избир.лектров, дисципл.совет). «хождение в народ» - тип кающегося дворянина 1874-1876 «Могучая кучка», худ.- передвижники Вера Засулич- террор – оправдана, народовольцы

17.2.Основные стадии формирования культуры личности (роль СКД на каждой из этих стадий).

Формирование культуры индивида предполагает:= овладение основами физич. К. (умения и навыки санитарно-гигиенич. деят-ти, безопасное поведение, К. питания, одежды, бытовых и секс. отношений, активный отдых); = постижение мат. К., окруж. среды обитания (разумное использование сооружений, оборудования, транспорта; обеспечение экологии флоры и фауны); = усвоение дух. К. как процесса и результата развития и функционирования совокупности форм общест. сознания, проявляющегося в науке, искусстве, просвещении, образовании и иных сферах бытия. Решающую роль в формировании физич. культуры Л. играет семья; в постижении мат. К – школа; в усвоении дух. К. – СКД, позволяющая чел познать сущность и природу К., включиться в худож., технические и иные формы творчества, привести свое поведение в соответствие с нравственно-эстетическими требованиями Общ. Этапы приобщения личности к кул-ре:Концепция Соколова.1. Хоминизация – приобщение новорожденного к челов-му роду (от рождения до 4-5 лет). С этого начинается механизм усвоения К. Формирование основ сан-гиг. культуры, культуры речи элементар-й культуры общения, общегуманистич. нравствен. кач-в, адаптации органов восприятия к конкрет-м формам природ. и культ. среды. Механизм Х. спонтанно передается из пок. в пок., строится на принципах народной педагогики, опирается на традиции и осуществляется, гл. образом, в рамках семьи. 2. Социализация - процесс и результат включ-я ч-ка в социум, освоение и воспр-во им соц-го опыта, принятия требований, норм и принципов обществ-х отношений, формирование и реализ-я детерминированных обществом гражд-х, нравств-х, профес-х, обществ-х, семейных и иных соц-о-значимых ф-ций. Процесс социализации детерминирован конкретным Общ., конкр. временем, конкретной СКситуацией. Удачность социал-ии, ее полнота – результат – включ-е ч-ка в общ-во. Методология социализации исходит из того, что подлинно чел. свойства индивид приобретает в процессе общения с людьми и усвоения соц.-культ. опыта. С. личности продолжается всю жизнь. Каждый индивид проходит стадии Х. и С. (инкультурации – большинство, некоторые достигают стадии индивидуализации).

3. Инкультурация – вовлечение ч-ка в мир культуры; в систему знаний мировой и отеч-й культуре и сложившихся в общ-ве ценностных установок; постижение иск-ва и культурно-информационных процессов, предопределяет включ-е личн-ти в информац-е процессы как в кач-ве реципиента, так и в кач-ве коммуникатора, достижение автоматизма в использ-ии наиболее общих стандартов культуры (приветствие). Процесс инкультурации носит непрер. и всепроникающий хар-р, должен учитывать возрастные и иные способ-ти индивида к восприятию инфо и определ-х культур-х ценнсотей.4. Индивидуализация – создание благоприят-х условий д/развития творч-х потенций личности, ее способн-тей и дарований; стимулирование процесса реализ-ии единичных и особен-х природ-х и соц-х св-в ч-ка , обществ-ое признание его уникального вклада в СК тв-во. - создание комплекса условий д/реализ-ии творч-х, интеллект-х, эстетич-х и др. потребностей, кот-ые характ-ют специфику каждого отдельного ч-ка. Основная задача организаторов СКД – создание условий д/реализ-ии возм-тей и способ-тей каждого конкрет-го субъекта СКД.Механизмы хом., соц., инк. раскрывает Пр.К-гия., кот. опирается на методики, веками наработанные отеч. педагогикой. Предмет педагогич. К. – процесс формирования кул. среды, механизм хоминизации, соц., инкул. и самореализации личности. В теч. всей жизни усваиваются гуманитарные ценности, культ. Инф., влияющая на развитие Л. Но познавательная активность чел., его способности различны в разные периоды жизни. Дифференцированный подход предполагает осуществление формирующе-развивающего воздействия на индивида с учетом соц. происхождения и состава семьи (полная, неполная); региональных и нац. традиций; физич., интеллект., психич. и половозрастных особенностей; разнообразия и содержания досуговых интересов: творческих способностей и наклонностей, а также с учетом степени активности и эмоц. отзывчивости человека, которая также связана с возрастом. Особое место в осуществлении дифф-ного подхода занимает половозрастной фактор, в извест. степени вбирающий в себя все остальные, отражающий типическое и конкрет. в становлении человека. Результаты многочисл. наблюдений, особенно в психологии (см. Л.С.Выготский, Л.А.Венгер. А. В. Запорожец и др.), показывают, что существуют сенситивные (лат. чувствительный) периоды возрастного развития, когда обнаруживаются особо благоприятные временные зоны для развития ребенка, подростка в тех или других направлениях, а затем действие таких внутренних условий постепенно или резко ослабевает. Формирование инд. способностей происходит в ходе возрастного развития, и многое зависит от того, что же будет взято, развито из тех свойств, которые выступают в различные периоды детства, черты какого именно возраста, и в какой степени скажутся на чертах интеллекта. в ходе возрастного развития происходит становление индив. различий по способностям. Разумеется, эти возрастные особенности ни есть некий абсолют, и, тем более, они не передаются исключительно из поколения в поколение. Это лишь ориентиры, в существенной степени, зависящие от социальной среды. Обозначенные выше психофизиологические особенности делают детей 3-5 лет необычайно восприимчивыми к творческим видам художественной и технической деятельности: изобразительному искусству, музыке, драме, хореографии, конструированию и моделированию. Первый период детства сенситивен для творч. развития ребенка. Трех- пятилетний возраст оптимален также для изучения иностранных языков. на возраст 8-9 лет приходится максимум двигат. активности детей, что следует учитывать при организации досуга детей данной возрастной группы. К 7 годам завершается определенный этап формирования такого двигательного качества, как ловкость, т.о., этот возраст сенситивен для развития выносливости, особенно в циклических нагрузках, требующих длительного выполнения. В подростковом возрасте налицо новый уровень развития самосознания, яркость чувств, постоянное стремление к новым впечатлениям, к общению и самовыражению. Подросток стремится к активному действию в области искусства, его уже не удовлетворяют занятия лишь созерцательного характера. Психолого-педаг. исследования показывают, что развитие творческих способностей в одном виде деятельности влияет на общее развитие личности. Привыкая проводить в движение все умения и умственные силы в процессе занятия искусством, подросток впоследствии распространяет эту способность и на другие виды деятельности. Знание периодов макс.восприимчивости, или «импритинговых» пиков, важно для выработки системы эфф. воспитания. Но важно: в детстве формируются лишь потенции. Станут ли они актуальными чертами характера, зависит от более поздних фаз развития

18.1.Профессиональная этика менеджера социально-культурной деятельности.

СКД - это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

Этика – лат. – мораль, моралес; наука о морали и нравственности.

 

 

18.2.Современные концепции досуга и возможности их реализации в культурной жизни общества.

Специфика досуга проявляется в том, что здесь встречаешь и высо­кую, и массовую культуру, границы между которыми подвижны и размыты. Досуг – время, свобод.от непрелож.дел, в кот.реализуется возм-ти своб.времени, практич.включения ч-ка в различ.виды СКД. Д.направлен на рацион.удовлетворение потреб-тей ч-ка в развлечении и развитии, прояв-ся в соц.активности и творч.спосб-тях. Д. м. рассм-ть как: 1.-созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта; это состояние ума и души. В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо. 2.- деятельность - обычно характеризуется как деятельность не связанная с работой. Это определение досуга включает ценности самореализации. 3. - свободное время, время выбора. Это время может быть использовано различным образом, причем оно может быть использовано для деятельности связанной с работой или не связанно с ней. Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является его обязанностью. 4. Досуг с холистической точки зрения интегрирует три предыдущих концепции, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение. Включает в себя понятия времени и отношения к времени. Д.- это гораздо больше, чем просто свободное время или перечень видов деятельности, направленных на восстановление. Д. - центральный элемент культуры, имеющий глубокие и сложные связи с общими проблемами работы, семьи, политики. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь человеку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный, личностно значимый) досуг. Реальный досуг никогда не находится в разрыве как с самой личностью, так и с обществом. Наоборот, это состояние деятельности, создание свободы из необходимых повседневных дел, время для отдыха, самоактуализации, развлечения. Мнимый досуг-это, прежде всего насилие, любо над собой, либо над обществом, и как результат разрушение себя и общества. Мнимый досуг обусловлен неумением проводить свое время, это бесцельное времяпрепровождение, приводящее к асоциальным поступкам. Понятно, что определить, является ли деятельность желательной, весьма трудно, если опираться при этом на суждения тех, кто занимается этой деятельностью. Также трудно определить это, используя в качестве критерия правила, установленные обществом, очевидно, крайне трудно определить досуг через понятие свободного времени, проводимого в желательной и конструктивной деятельности. Возможно, вернее было бы сказать, что досуг выключает все свободное время и возможность выбора.

 

 

19.1. Профессиональные функции арт-менеджера.

Арт – менеджер – организатор разработки замысла, технологического процесса его подготовки или реализации; организации показа и проката к.-л. художественного проекта, выполняет самые полифункциональные обязанности. МЖ в области искусства представлении следующими должностями:Продюсер – менеджер, который занимается наемной группой, исполнителем, разработкой различных художественно – зрелищных м/пр. от замысла до показа/проката, при этом выполняет самые разнообразные функции.Импресарио – занимается организацией проката чужих проектов (гастроли).Антрепренер – менеджер, который является хозяином зрелищного предприятия – владелец помещения, содержатель труппы = > антреприза – частное зрелищное преприятие;Арт-директор – по сути, арт-менеджер, выполняющий функции продюсера; м.б. администратором;Персональный менеджер, бизнес – менеджер – отвечает за материальную часть. Профессиональные функции арт-менеджера могут рассматриваться с точки зрения различных аспектов, а именно:Организационный аспект:организация гастрольных туров;аренда помещений и организация репетиций;создание производственных и бытовых условий для исполнителей.Маркетинговый аспект:сегментация рынка – например, если весь рынок 100 %, то какой % в нем занимают виды культуры и искусства (зрелищные м/пр.);исследования востребованности продукции арт-индустрии;планирование рекламной кампании по срокам и формам согласно бюджету;разработка PR-акций;использование разработанных легенд для исполнителей, включая имидж.

1) Финансовый аспект:составление бизнес плана – разработка финансовых перспектив этого исполнителя;определение сметы расходов;формирование бюджета;поиск спонсоров.

2) Нормативно-правовой аспект:Изучение, знание нормативно-правовых документов в области деятельности;Документально-правовое оформление отношений «автор – исполнитель – менеджер».

3) Художественный:Определение социального заказа;Разработка замысла и работа над его воплощением;Выбор режиссера и исполнителей;Разработка имиджа и легенды исполнителей и работа над реализацией;Поиск художественного сценографического образа проекта.

Продюсермжр, кот. определяет и ищет необход. матер., фин., труд., информ. ресурсы; организует подготовку и прокат худож. проектов, а также планирует деят-ть. подразделений своей организации.

(требования к арт-менеджеру: Свободное владение навыками пользователя, Ин.яз, Деловые качества: Коммуникабельность, ответственность, отличные организаторские способности, умение оперативно принимать решения и работать в команде, инициативность, креативность самоконтроль, энергичность, доброжелательность, чувство юмора, оптимизм, честность, порядочность, прекрасная обучаемость и стремление к самообразованию

19.2. Система культурно-просветительной работы в СССР: достижения, проблемы, противоречия.

Появлению системы культурно-просветительной работы в СССР предшествовало «внешкольное образование», направленное на взрослых необразованных рабочих, существовавшее до революции. В основе его лежал принцип частной инициативы (самодеятельности). Организаторы – Медынский, Шацкий, Зеленко.

Пришла революция, и все виды гуманитарной деятельности стали жестко политизированными и идеологизированными. К примеру, философия превратилась в марксистско-ленинскую философию, экономика стала политической экономикой. В 1919 году на съезде внешкольных работников было принято решение переименовать «внешкольную работу» в «политико-просветительную работу». Работник этой сферы был просто исполнителем воли партии. С этого момента все УК начинают заниматься проблемами политического и коммунистического воспитания населения. В 1945 году полит.-просвет. работа заменяется культурно-просветительной (КПР). В содержательном плане ничем не отличается от своей предшественницы – также ориентирована на коммунистическое воспитание населения и является составной частью партийной пропаганды и агитации. К началу перестройки (1985 год) был поставлен вопрос о перемене названия культурно-просвет. работы. Главная причина – КПР скомпрометировала себя как часть партийной пропаганды. Однако это было не так: в 60-х г. После 20-го съезда партии к КПР был изменен подход, появ-сь нов.подходы; Георг.Георг.Карпов –теоретик, обосновывал КПР как инициативное, самодеятельное творчество масс. Возникали клубы по интересам, любительские объединения. Постепенно КПР начала входить в противоречие с официальной агитационно-пропагандистской деятельностью и, т.о. обусловила начало перестройки. В каждый молодежный клуб по интересам, являлся своеобразным негласным центром оппозиции официальной власти. Для изменения названия КПР было 2 причины:КПР была уже круга тех явлений, которые она изучала и исследовала. и Просветительство – объективно – всегда проявляется в отношении «учитель-ученик» (т.е. субъект объектные отношения). Великие просветители Кирилл и Мефодий несли свет знаний в языческие страны, этими знаниями не обладавшие. Т.о., для расширения имеющихся границ требовалось изменение не только названия, но и самого направления работы – и тогда появился термин социально-культурная деятельность. СКД — это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.

20.1.Сохранение и дальнейшее развитие национально-культурных традиций как важнейшее направление социально-культурной деятельности.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.034 с.)