Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и специфика педагогики сотворчества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Личностно гуманная основа пед. процесса. В 80-90-е г в отеч. пед. и псих. активно проявила себя идея личностно ориент-ного воспитания и обучения, кот. исходит из необх-ти преобразовать традиц. ориентацию учебно-воспит. процесса в личностно ориентированное образование. Инновац. педагогич. процесс протекает в форме сотворческого поиска учителем и учеником решения не ряда отдельных задач, а экзистенциальных (неразрешимых, вечных, общечеловеческих и мировых) проблем. ПС-союз педагогики сотрудничества и педагогики развития, это—проблемное обучение как особый его тип, предполагающий применение продуктивных методов (эвристического и исследовательского), самостоятельное решение познават. задач при ненавязчивой помощи учителя в случае необх-ти и при его по возможности незаметном руководстве. ПС опирается на ценности гуманизма, развития целостной личности ребенка, его творч. способностей. цель личностно ориентированного образ-ия– не сформировать и не воспитать, а найти, поддержать, развить в чел. человека, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания; утвердить в нем человекообразующие, социализирующие и культуросозидающие качества. Решать эти задачи возможно в условиях перехода от монолога к диалогу, от социального контроля к педагогически стимулируемому саморазвитию, от управления к самоуправлению, от пед. диктата к освобождению обучающегося для творчества. В совр. отеч. и мировой педагогике все более утверждает себя концепция смены устаревшей учебно-дисциплинарной модели образования на личностно ориентированную модель, кот. строится на учете реально проявляемых способностей, наклонностей и дарований. ПС-совместная взаимопроникающая и взаимодополняющая деятельность педагога и воспитанника, периодически меняющихся ролями, и ведущая к их взаимному обогащению и развитию. 1услови е: Возможна лишь на основе знаний объективно существующих законов, норм и правил межличностного общения. В процессе общения осуществляется воздействие на сознание и поведение другого человека, а также формируется собств. мировоззрение, выраб-тся единая стратегия, т.е. общение носит также воспитат. хар-р. 2-ым усл-ем ПС яв-ся индивид. подход в осуществлении помощи соц.деят-ти детей, подростков и юношества. 3 усл-ем ПС явл-ся свобод. выбор детьми, подростками и юношеством видов, форм и содержания соц. деят-ти. Опыт показывает, что навязывание и запреты опред.видов соц.деят-ти не ведет к позитивным рез-там. 4 усл-ем ПС в процессе соц-ции выступает простор свобод. тв-ву индивида и его сочетание с тв-вом коллективным. 5 - процесс соц. деят-ти д. содействовать форм-нию общественно значимых потребностей личности, их сочетанию с обществ. потребностями. Данное условие выполнимо лишь при обязат.и всеобщем добровол. включении членов коллектива в единую стройную систему разнообразных видов общ.-полезной деят-ти. Непременное условие - единство интересов членов коллектива, их творческое взаимодействие, осознанная причастность к кол-ву. 6 ПС – творческое самоуправление – возможно лишь при совместно выработанных нормах, регулирующих поведение и деят-ть каждого члена коллектива 7 у.ПС- диалогизация взаимоотношений между поколениями, ибо только на его основе возможно формирование и развитие творческой личности. 8 -целенаправленное формирование у детей, подростков ценностных ориентаций, противостоящих саморазрушению личности. 9. - формирование положительной Я-концепции подрастающего поколения. 13.2. Тех-гии разработки и реализации региональных СК программ. КП - целенапр-ная ресурсно-обеспеч. деят-ть СК субъетов по формир-ию и корр-ке ценн-тей и норм различ.категорий населения и общества в целом Цель КП: развитие личности средствами культуры. Форм-ние рег. соц.-кул. программ представляет сложный процесскот.м.разделить на этапы (каждый имеет свою логику, задачи, содержание). логическая цепочка действий->целостная программа. 1-йэтап – диагностический – анализ ситуации и выявление актуальных проблем региона.Осн. методы анализа ситуации: контент-анализ материалов периодической печати, анализ соц.-демографич. структуры территории, деловые игры (выяв-ся характерные и наиболее значимые для данной территории проблемы). Субъекты анализа ситуации: работники учр-ний к-ры, образования, досуга и соответст. управленческих структур; представители общественности. Хар-ка социокульт. ситуации производится в зависимости от характера будущей программы. 2 этап – нормативно-прогнозный. - предвидение, перспективы ее развития при различ. условиях. Методика прогнозирования во многом совпадает с этапами проектирования. (определение объекта прогноза, выявление тенденций и проблем его развития, анализ факторов, определяющих как негативные, так и позитивные тенденции его изменения, создание модели объекта) 3 этап – концептуальный - на основе анализа проблем, хар-щих ситуацию, определяются приоритет.напр-ния развития культуры, соответствующие сферы социально-культурного проектирования и формулируются перспективные цели, связанные с решением основного круга проблем. 3 этап целиком осуществляется на базе результатов информационно-аналитического этапа. - два вектора ориентации: а) проблемы регионального характера в сфере искусства, истории, экологии и т.д., являющиеся общими для различных социальных групп (кризис доверия местным властям, ухудшение экологической обстановки, межнациональные конфликты и др.), жизненные проблемы и потребности определенной социальной группы пли категории населения (пожилых людей, лиц, проживающих в общежитии, лиц некоренной национальности и т.д.); а также проблемы данной территории, не имеющие непосредственного отношения к культуре (большой процент мигрантов, двуязычие и др.). б) различные формы деятельности по выявлению, углублению, возрождению историко-культурной самобытности территории. 4 этап – проектно-планирующий призван осуществить переход от общей концепции региональной культурной политики к программе развития социально-культурной жизни территории. предполагается широкое привлечение всех реальных и потенциальных субъектов КП к процессу проектирования. 5 этап – исполнительско-внедренческий – создание условий и организационных структур, обеспечивающих реализацию программы (материально-техническая база, ресурсы, финансы, кадры, информационное обеспечение), т.е. воплощение проектов и программ, кот. были отобраны на конкурсной основе. Этап начинается с заключения системы договоров. Эти договора могут заключаться между Комитетом (управлением) по культуре, Фондом развития культуры и искусства, целевыми фондами, с одной стороны, и конкретными субъектами реализации программ (клубы, парки, музеи, и т.д.), с другой стороны. Предметом договора выступает выполнение социально-творческого заказа с конкретными исполнителями. 6 этап – контрольно-коррекционный В структуре СК программ: Цели определяются на основе анализа проблемной ситуации и направлены на ее частичное или полное разрешение. Задачи, получаемые путем разделения цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направлены на реализацию программы. Задачи могут быть разбиты на подпрограммы более низкого уровня, в которых, в свою очередь, есть свои цели и задачи. Приоритетные направления определяются в соответствии с областями проектирования (поддержку и развитие исторической, художественной, духовно-нравственной, экологической, политической культуры различных слоев и групп населения). Содержание программы: по следующей схеме: Актуальность проекта (почему). Аудитория проекта (для кого). Цели и задачи проекта (зачем). Форма реализации проекта (как). Направления и содержание деятельности (мероприятия). База реализации. Исполнители и соисполнители. Смета расходов и источники финансирования. Сроки реализации. обеспечение программы (совершенствование системы управления; создание условий для развития спонсорства и меценатства); - координация субъектов культурной политики; информационно-методическое обеспечение программы (информация, реклама, издательская деятельность, презентации проектов и т.д.); - кадровое обеспечение реализации программы; материально-техническое оснащение сферы культуры. Этапы реализации программы поддержки и развития сферы культуры: - обсуждение программы с представителями сферы культуры, образования, общественности; - проведение слушаний по проблемам развития культуры территории; - формирование социального заказа различным субъектам культурной жизни; - создание экспертных общественно-государственных советов по основным приоритетам культурной политики; - учреждение целевых фондов в соответствии с приоритетами культурной политики.
14.1.Воспитательный потенциал досуга и роль учреждений культуры в его реализации. Специфика досуга проявляется в том, что здесь встречаешь и высокую, и массовую культуру, границы между которыми подвижны и размыты. Досуг – время, свобод.от непрелож.дел, в кот.реализуется возм-ти своб.времени, практич.включения ч-ка в различ.виды СКД. Д.направлен на рацион.удовлетворение потреб-тей ч-ка в развлечении и развитии, прояв-ся в соц.активности и творч.спосб-тях. Воспит-ся культура досуга- качество личности, отражающее потребности и умение конструктивно использовать свое свободное время, которое реализуется в активном отдыхе, духовно насыщенном общении, удовлетворении и постоянном возвышении духовных интересов и потребностей посредством репродуктивной и творческой деятельности по освоению культурного наследия человечества, созданию ценностей культуры и развитию своих сущностных сил. Плодотворное использование досуга чел-ком важная задача общества, т.к он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми. От того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы зависит наполненность всей его дальнейшей жизни, т.к досуг становится важным средством социализации личности. Ф-ции Д.: - рекреативная – снятие физич-го, психич-го, интеллект-го напряж-я; восстановл-е сил посредством активного отдыха,; - развивающая - вовлечение личн-ти в процесс непрерыв-го просвещ-я; развитие худож-го, технич-го и др. видов любительс-го тв-ва; расшир-е сферы проявл-я личност-х кач-в, самоутвержд-я, самореализ-ии св. творч-х потенций. Реализация этих функций происходит, как правило, с помощью специальных досуговых учреждений, роль которых в формировании ценностных ориентаций, просвещения и профориентации трудно переоценить. Хар-ка досуга: основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; досуг нормирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности; формирует потребность детей в свободе и независимости; способствует раскрытию природных талантов и приобретении полезных для жизни умений и навыков; стимулирует творческую инициативу детей; есть сфера удовлетворения потребностей личности; способствует формированию ценностных ориентаций; досуг детей выступает как своеобразная "зона ограниченного вмешательства взрослых"; досуг способствует объективной самооценке; формирует позитивную Я-концепцию; обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие; способствует самовоспитанию личности; нормирует социально значимые потребности личности и нормы повеления в обществе; досуг есть активность контрастирующая с полным отдыхом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.39 (0.006 с.) |