Соц.-культурная деятельность в эпоху Екатерины II. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соц.-культурная деятельность в эпоху Екатерины II.



Е.II считала идеальным правителем Петра I, даже надпись на памятнике М. всадник, созданном в его честь – «Петру I. Е-на II» – подчеркивает это отношение, т.е. она ставила себя на второе место после него.

Образованная и просвещенная, состояла в переписке со всеми выдающимися философами Просвещения. Хотела построить идеальное гос-во, но, в отличие от П.I, не насильственным способом. Е. считала труд Монтескье «О духе законов» «молитвенником монархов со здравым смыслом». По Монтескье, монархия – это строй, кот. упр-ся одним чел-ком, но управляется по закону. А деспотия – это строй, кот. тоже упр-ся одним чел-ком, но упр-тся по произволу. Е.II написала для Уложенной комиссии спец-ный проект (наказ), в котором изложила свои взгляды на гос-во и способы управления им. При этом подчеркивала, что данный документ есть концепция о намерениях, т.е. он не носил юридического характера. Однако Уложенная комиссия не взяла за основу для создания законодат-ва рекомендации Е.II в «наказе».Как П.I «прорубил окно в Европу», так Е.II «прорубила окно либеральным идеям». Либерализм имеет 2 основания: признание прав личности; собственность признается священной, незыблемой, неотделимой (при Петре собст-ность осужденного, к примеру, переходила гос-ву).Жалованная грамота дворянству – «царский подарок», положивший начало «золотому веку» дворянства (получили новый статус – благородное дворянство). Обязат. при П.I военная и гос. служба для дворян стали их частным делом. По этому док-ту уже нельзя было лишить звания (только суд мог это сделать за особо тяжкое преступление), нельзя унизить или оскорбить (при П.I дворянина могли выпороть, поиздеваться) – высокое чувство чести сформировалось только через 2-3 поколения «непоротых дворян». Земля стала частной собст-стью. Были заложены основы формирования гражданского общ-ва и предпосылки для появления нового типа личности – гражданина. Воронцов не принял новых порядков Е.II, подал в отставку и уехал в свое имение. В пику Е.II повесил в библиотеке портрет Радищева (бунтовщика по мнению Е.II), создал свои правила жизни (при П.I это было невозможно). Появляются соц.но-гражданские орг-ции (кружки, салоны, клубы). Например, масонские ложи – в них был каждый третий образованный человек. Масон – «вольный каменщик» (фр.) Строит-тво огромных каменных соборов, церквей породило обособленные группы, артели каменщиков, тративших на это годы, десятилетия, жизнь. Соотв-но, у них были свои взаимоотношения, своя этика. Основная идея, почерпнутая Е.II из переписки с философами – педагогика всемогущая наука, кот. может решить любые проблемы. Она хотела создать народные школы («невежество истребится само собой»). По ее указу в каждом большом городе д.б. главное училище, в каждом уездном – малое. Это был переворот в системе народного просвещения, первый реальный шаг ко всеобщему начальному образ-нию. Смольный институт (Институт благородных девиц) – закрытое уч. заведение для девочек с 6 до 16 лет включительно. Идея – министр просвещения И.И. Бецкой. Цель создания – «вывести новую породу людей». Задачи – воспитать идеальную женщину. Много гуманитарных дисциплин. С 12 лет сами шили себе одежду, б. запрещено носить купленную или кем-то сшитую. За этим педагогическим экспериментом следил весь мир, было много критики. Появ-ся первые в России соц.-культурные институты гр.общ-ва: клубы, салоны, кружки, вольные экономич. общества. Они отлич-ся от гос: возникают по инициат.чел., финанс.частн.ср-ми, неконтр.гос-м. – по собственной воле граждан; В салонах форм-лась культурная, научная среда. Хозяйки салонов – женщины => изменилось отношение к женщине (Салон ″Светлана″-Жуковский-литературный; гл.здание ун-та(австр.посол-во) – дочь и внучка(замужем за авст.послом)рода Кутузовых; Зинаида Волконская(пела арии, фортеп-но), Мария Волк-ая в Сибири в ссылке создала салон; Евдокия Ив.Голицына-″княгиня ночи″

 

 

6.1.Методика формирования медиакультуры лич-ти (на примере кино и телевидения). НТП, динамизм соц. жизни, расширение междунарю контактов, бурное развитие таких СМИ как интернет, видеопродукция, спутниковое ТВ, привели к формированию нового системного кач-ва – общечеловеческой информац. и медиакультуры, кот. вобрала в себя мировые научные и произ-нно-технологич. достижения; образцы воспитания, образования, общест.-политич. жизни; созданные разными народами и поколениями шедевры искусства и иные формы культ.деят-ти. Процесс противоречив,несет в себе не только лучшие, но и весьма спорные яв-ния соц. действит-ти. ТВ и кино способны сегодня донести сведения о выдающихся открытиях, ход олимпийских состязаний, голоса гениальных певцов, но в то же время они столь же широко тиражируют образцы насилия, деяния террористов и другие явления антикультуры. Задача СКД в том, чтобы разработать и внедрить такие технологии вовлечения чел. в мир культуры, кот., способствую сохранению и дальн. развитию нац.-культ. традиций и нац. менталитета, формировали бы у него избират-ное отношение к Инф., научили отличать подлинное искусство от подделок, помогли воспринимать реальные ценности общечел. культуры. Видеокультура прочно входит в сферу досуга людей, она позволяет решить сложную соц.-историческую, философ. проблему свобод. вр-ни чел-ка в широком смысле. Экранная К.складывается на основе синтеза компьютера, видеотехники, средств связи и каналов передачи инф-ции. Типич. болезни начала 21 века – «видеотизм» и «синдром Ин-нета», которые сужают поле интеллектуальной активности и способствуют гиподинамике. Экранная к-ра складывается при общении с медиасредствами. Медиаобразование – одна из важных проблем совр. инф-ного общества. Процесс усвоения знаний с экрана специфичен и отличается от ком-ции "человек — чел.", кот. гораздо продуктивнее ком-ции "чел.—экран". У многих педагогов вызывает тревогу хар-р потребления инф-ции из компьют.сетей. Серфинг, скольжение, блуждание — термины, кот. описываются поиск и ознакомление с инф-цией в сети и кот. дают представление о развивающейся у подростков модели коммуникативного взаимодействия. Тип чтения —скользнуть глазами и дальше, прыжками без всякого порядка и смысла. Главное—не сосредоточиватьсяне вникать. Проблема защиты человеч. сознания от манипулирования им СМИ все более и более обостряется. Аспект, обозначенный как "Школа и СМИ" - решать с помощью медиаобразования, интегрированного с гуманитарными и естественнонаучными школьными дисциплинами и призванного выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информатизированном прост-ве. Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и "внешних" информац-ных потоков. Важные для достижения медиаоб-льных целей действия — это включение внешкольной информации в систему формируемых в школе знаний и использование шк. знаний при восприятии и критическом осмыслении продуктов СМИ. В процессе медиаобр-ния форм-ся следующие умения: интерпретировать инф-цию, понимать ее суть, адресную направленность, цель, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую инф-цию в различных источниках; систем-ть ее по заданным признакам; визуальную инф-цию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; трансформировать инф-цию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др. исходя из цели коммуникат. взаимодействия и особенностей аудитории, для кот. она предназначена; аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой инф-ции и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтерн. т. зр. и высказывать обоснован. аргументы за и против каждой из них; устанавливать ассоциат.и практически целесообраз. связи между информац. сообщениями; вычленять главное в информац. сообщении, отчленять его от "белого шума" и др.

6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мер-тий. Театр-ное мер-тие - мер-тие, в основе кот. лежит единое образное решение, единый конфликт Театр-ция – метод орг-ции материала по законам драматургии: наличие единого хода, единый конфликт, единое образное решение. Театр-ция вкл-т: а). наличие единого сцен. хода. Сцен. ход –условный прием, кот. дает обоснованную возможность изложить аудитории основные события сюжета (это метод ведения рассказа). Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2.Персонифициров. – отвлеченное понятие предстоит в чел-ком образе. Персон-нным могут быть: песня, муз. произв., звук (звук струны, стук сердца и т.п.); 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд,4. м.б использованы жанры публицистики, 5. Ч/з построение игрового действия,6. Ч/з событийный ряд сюжетной линии,7. Ч/з столкновение полож-ного и отр-ного материалов или персонажей, 8. Ч/з трансформацию деталей, б). наличие единого конфликта. Разраб-тся сюжет на основе к-та. (Сюжет –главное содержание произ-ния, кот. анализируется через действия и взаимоотношения персонажей). К-т в сценарно-досуговом мероп-тии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой. Сост-щими конфликта яв-ся: Конф-ная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие. Коллизия – не получившее достаточно полного разрешения противоречие, кот. явилось следствием конкрет.ситуации; Препятствия – неожид. перелом в ходе событий; Контраст – составление противоположных явлений; Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.; Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия; Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла.

в). наличие образного решения. Кажд. сценарий д. иметь сюжетно-композиционное решение (чёткость).Композиция – соот-ние различных сюжетообразующих эл-тов или их фрагментов в нов. послед-ти. Композ-я явл-ся осн-м ср-вом худож-й орг-ции сценар-го материала. Композ-я – составление, сочинение, упорядочивание, сочетание. Композиц. построение в пер. очередь предполагает соподчинение этапов развития действия (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Композ-нное построение: Пролог (экспозиция) – вступит.часть сценария, ввод в тему. Э. д.перейти в завязке. Завязка – момент возникновения основного конфликта Осн. действие – д.идти по нарастающей. От экспозиции через цепь эпизодов к кульминации и финалу. Кульминация – момент наивысшего напряжения действия и обострение конфликта. Развязка действия – момент разрешения К. Эпилог, Финал – эмоц-но – смысловое завершение произведения, художественное обобщение идейной сущности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.005 с.)