Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соц.-культурная деятельность в эпоху Екатерины II.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Е.II считала идеальным правителем Петра I, даже надпись на памятнике М. всадник, созданном в его честь – «Петру I. Е-на II» – подчеркивает это отношение, т.е. она ставила себя на второе место после него. Образованная и просвещенная, состояла в переписке со всеми выдающимися философами Просвещения. Хотела построить идеальное гос-во, но, в отличие от П.I, не насильственным способом. Е. считала труд Монтескье «О духе законов» «молитвенником монархов со здравым смыслом». По Монтескье, монархия – это строй, кот. упр-ся одним чел-ком, но управляется по закону. А деспотия – это строй, кот. тоже упр-ся одним чел-ком, но упр-тся по произволу. Е.II написала для Уложенной комиссии спец-ный проект (наказ), в котором изложила свои взгляды на гос-во и способы управления им. При этом подчеркивала, что данный документ есть концепция о намерениях, т.е. он не носил юридического характера. Однако Уложенная комиссия не взяла за основу для создания законодат-ва рекомендации Е.II в «наказе».Как П.I «прорубил окно в Европу», так Е.II «прорубила окно либеральным идеям». Либерализм имеет 2 основания: признание прав личности; собственность признается священной, незыблемой, неотделимой (при Петре собст-ность осужденного, к примеру, переходила гос-ву).Жалованная грамота дворянству – «царский подарок», положивший начало «золотому веку» дворянства (получили новый статус – благородное дворянство). Обязат. при П.I военная и гос. служба для дворян стали их частным делом. По этому док-ту уже нельзя было лишить звания (только суд мог это сделать за особо тяжкое преступление), нельзя унизить или оскорбить (при П.I дворянина могли выпороть, поиздеваться) – высокое чувство чести сформировалось только через 2-3 поколения «непоротых дворян». Земля стала частной собст-стью. Были заложены основы формирования гражданского общ-ва и предпосылки для появления нового типа личности – гражданина. Воронцов не принял новых порядков Е.II, подал в отставку и уехал в свое имение. В пику Е.II повесил в библиотеке портрет Радищева (бунтовщика по мнению Е.II), создал свои правила жизни (при П.I это было невозможно). Появляются соц.но-гражданские орг-ции (кружки, салоны, клубы). Например, масонские ложи – в них был каждый третий образованный человек. Масон – «вольный каменщик» (фр.) Строит-тво огромных каменных соборов, церквей породило обособленные группы, артели каменщиков, тративших на это годы, десятилетия, жизнь. Соотв-но, у них были свои взаимоотношения, своя этика. Основная идея, почерпнутая Е.II из переписки с философами – педагогика всемогущая наука, кот. может решить любые проблемы. Она хотела создать народные школы («невежество истребится само собой»). По ее указу в каждом большом городе д.б. главное училище, в каждом уездном – малое. Это был переворот в системе народного просвещения, первый реальный шаг ко всеобщему начальному образ-нию. Смольный институт (Институт благородных девиц) – закрытое уч. заведение для девочек с 6 до 16 лет включительно. Идея – министр просвещения И.И. Бецкой. Цель создания – «вывести новую породу людей». Задачи – воспитать идеальную женщину. Много гуманитарных дисциплин. С 12 лет сами шили себе одежду, б. запрещено носить купленную или кем-то сшитую. За этим педагогическим экспериментом следил весь мир, было много критики. Появ-ся первые в России соц.-культурные институты гр.общ-ва: клубы, салоны, кружки, вольные экономич. общества. Они отлич-ся от гос: возникают по инициат.чел., финанс.частн.ср-ми, неконтр.гос-м. – по собственной воле граждан; В салонах форм-лась культурная, научная среда. Хозяйки салонов – женщины => изменилось отношение к женщине (Салон ″Светлана″-Жуковский-литературный; гл.здание ун-та(австр.посол-во) – дочь и внучка(замужем за авст.послом)рода Кутузовых; Зинаида Волконская(пела арии, фортеп-но), Мария Волк-ая в Сибири в ссылке создала салон; Евдокия Ив.Голицына-″княгиня ночи″
6.1.Методика формирования медиакультуры лич-ти (на примере кино и телевидения). НТП, динамизм соц. жизни, расширение междунарю контактов, бурное развитие таких СМИ как интернет, видеопродукция, спутниковое ТВ, привели к формированию нового системного кач-ва – общечеловеческой информац. и медиакультуры, кот. вобрала в себя мировые научные и произ-нно-технологич. достижения; образцы воспитания, образования, общест.-политич. жизни; созданные разными народами и поколениями шедевры искусства и иные формы культ.деят-ти. Процесс противоречив,несет в себе не только лучшие, но и весьма спорные яв-ния соц. действит-ти. ТВ и кино способны сегодня донести сведения о выдающихся открытиях, ход олимпийских состязаний, голоса гениальных певцов, но в то же время они столь же широко тиражируют образцы насилия, деяния террористов и другие явления антикультуры. Задача СКД в том, чтобы разработать и внедрить такие технологии вовлечения чел. в мир культуры, кот., способствую сохранению и дальн. развитию нац.-культ. традиций и нац. менталитета, формировали бы у него избират-ное отношение к Инф., научили отличать подлинное искусство от подделок, помогли воспринимать реальные ценности общечел. культуры. Видеокультура прочно входит в сферу досуга людей, она позволяет решить сложную соц.-историческую, философ. проблему свобод. вр-ни чел-ка в широком смысле. Экранная К.складывается на основе синтеза компьютера, видеотехники, средств связи и каналов передачи инф-ции. Типич. болезни начала 21 века – «видеотизм» и «синдром Ин-нета», которые сужают поле интеллектуальной активности и способствуют гиподинамике. Экранная к-ра складывается при общении с медиасредствами. Медиаобразование – одна из важных проблем совр. инф-ного общества. Процесс усвоения знаний с экрана специфичен и отличается от ком-ции "человек — чел.", кот. гораздо продуктивнее ком-ции "чел.—экран". У многих педагогов вызывает тревогу хар-р потребления инф-ции из компьют.сетей. Серфинг, скольжение, блуждание — термины, кот. описываются поиск и ознакомление с инф-цией в сети и кот. дают представление о развивающейся у подростков модели коммуникативного взаимодействия. Тип чтения —скользнуть глазами и дальше, прыжками без всякого порядка и смысла. Главное—не сосредоточиватьсяне вникать. Проблема защиты человеч. сознания от манипулирования им СМИ все более и более обостряется. Аспект, обозначенный как "Школа и СМИ" - решать с помощью медиаобразования, интегрированного с гуманитарными и естественнонаучными школьными дисциплинами и призванного выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информатизированном прост-ве. Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и "внешних" информац-ных потоков. Важные для достижения медиаоб-льных целей действия — это включение внешкольной информации в систему формируемых в школе знаний и использование шк. знаний при восприятии и критическом осмыслении продуктов СМИ. В процессе медиаобр-ния форм-ся следующие умения: интерпретировать инф-цию, понимать ее суть, адресную направленность, цель, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, находить требуемую инф-цию в различных источниках; систем-ть ее по заданным признакам; визуальную инф-цию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; трансформировать инф-цию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др. исходя из цели коммуникат. взаимодействия и особенностей аудитории, для кот. она предназначена; аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой инф-ции и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтерн. т. зр. и высказывать обоснован. аргументы за и против каждой из них; устанавливать ассоциат.и практически целесообраз. связи между информац. сообщениями; вычленять главное в информац. сообщении, отчленять его от "белого шума" и др. 6.2. Методика разработки сюжетно-композиционного решения театрализованных мер-тий. Театр-ное мер-тие - мер-тие, в основе кот. лежит единое образное решение, единый конфликт Театр-ция – метод орг-ции материала по законам драматургии: наличие единого хода, единый конфликт, единое образное решение. Театр-ция вкл-т: а). наличие единого сцен. хода. Сцен. ход –условный прием, кот. дает обоснованную возможность изложить аудитории основные события сюжета (это метод ведения рассказа). Наиболее типичные часто используемые сценарные ходы: 1. Хроникально-исторический (хроника событий) 2.Персонифициров. – отвлеченное понятие предстоит в чел-ком образе. Персон-нным могут быть: песня, муз. произв., звук (звук струны, стук сердца и т.п.); 3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд,4. м.б использованы жанры публицистики, 5. Ч/з построение игрового действия,6. Ч/з событийный ряд сюжетной линии,7. Ч/з столкновение полож-ного и отр-ного материалов или персонажей, 8. Ч/з трансформацию деталей, б). наличие единого конфликта. Разраб-тся сюжет на основе к-та. (Сюжет –главное содержание произ-ния, кот. анализируется через действия и взаимоотношения персонажей). К-т в сценарно-досуговом мероп-тии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой. Сост-щими конфликта яв-ся: Конф-ная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие. Коллизия – не получившее достаточно полного разрешения противоречие, кот. явилось следствием конкрет.ситуации; Препятствия – неожид. перелом в ходе событий; Контраст – составление противоположных явлений; Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.; Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия; Помочь в развитии действия должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии. Сценарно-режиссерский ход должен быть придуман или найден на этапе рождения замысла. в). наличие образного решения. Кажд. сценарий д. иметь сюжетно-композиционное решение (чёткость).Композиция – соот-ние различных сюжетообразующих эл-тов или их фрагментов в нов. послед-ти. Композ-я явл-ся осн-м ср-вом худож-й орг-ции сценар-го материала. Композ-я – составление, сочинение, упорядочивание, сочетание. Композиц. построение в пер. очередь предполагает соподчинение этапов развития действия (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Композ-нное построение: Пролог (экспозиция) – вступит.часть сценария, ввод в тему. Э. д.перейти в завязке. Завязка – момент возникновения основного конфликта Осн. действие – д.идти по нарастающей. От экспозиции через цепь эпизодов к кульминации и финалу. Кульминация – момент наивысшего напряжения действия и обострение конфликта. Развязка действия – момент разрешения К. Эпилог, Финал – эмоц-но – смысловое завершение произведения, художественное обобщение идейной сущности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.008 с.) |