Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культурно-досуговая программа – это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди кот. можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких пр-мм:*Познавательно-развлекательная пр-мма (конкурс, викторина, интеллектуальная игра)*Праздничная историческая пр-мма (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные пр-ммы и др.)*Танцевально-игровая пр-мма (вечер отдыха, тематическая дискотека)*Фольклорная пр-мма (обрядовые праздники).*КД пр-мма несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная пр-мма, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлек-ных, самодеятельных, предоставлением участникам возм-ти переключаться с одного вида деят-ти на другой. Такие пр-ммы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых пр-мм яв-ся шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой. Сущ-ют также такие виды комплексных досуговых пр-мм, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты. Методика подготовки: 1.Создание постановочной группы: (сценарист-режиссер; художник; муз-ный рук-тель; осветитель). 2. Создание сценария: =1 вариант соц-ный заказ; =2 вариант плановое мер-тие. Этапы разработки: I. Определ-е актуальной проблемы.II. Формулировка ТЕМЫ (О чем?) - область общественной жизни, круг интересов современной или исторической информации, на кот. направлена авторская мысль.III. Определение идеи - осн. мысль, отвечает на вопрос: Что я хочу сказать? Определение сверхзадачи, цели (Ради чего?). Цель всегда носит педагогический характер. Обосновывая идейно-тематический замысел, сценарий должен учитывать, на кого рассчитано данное мер-тие, рекомендуется учитывать соц.но-профессиональное образование, возраст, особенности будущей аудитории. Замысел сценария определяет схему будущего мер-тия, кот. включает основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их. IV. Подбор и исследование материала (худож-нного или докум-ного). Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу-программа, конкурсная пр-мма и др.). V. Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации) VI. Поиск единого сценар-го хода. Определение единого образного решения. Сценарный ход(СХ) – это условный прием, который дает обоснованную возможность изложить аудитории основные события сюжета (это метод ведения рассказа).Наиболее типичные часто используемые С.Х.:1. Хроникально-исторический (хроника событий)2.Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в чел-ком образе. Персонифицированным могут быть: песня, муз. произ-ние, звук (звук струны, стук сердца и т.п.)3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд4. Могут быть использованы жанры публицистики5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии7. Через столкновение полож-го и отриц-го материалов или персонажей 8. Через трансформацию деталей Каждый сценарий должен иметь сюжетно-композиционное решение (чёткость).Композиция – соотношение различных сюжетообразующих эл-тов или их фрагментов в нов. послед-ти. Композ-я явл-ся осн-м ср-вом худож-й орг-ции сценар-го материала. Композ-я состоит из:Экспозиция, переходящая в пролог. Эксп-я знакомит с обстоя-вами, событиями, персонажами.Завязка основного дейст-я (начин-т дейст-ть конфликт).Основное действие (возм-ые пути развития конфл-та).Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии конфл-та, после кот-го наступает развязка).Эпилог (своеобразная форма финала). VII. Написание сценария. В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства) Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники. Факты искусства – это все жанровое разнообразие произ-ния искусства, а также их фрагменты (муз-ные отрывки из фильма) Поиск интересного сюжета неотъемлемая часть работы над сценарием важнейшее требование драматургии. Сюжет – представляет собой главное содержание произ-ния, кот. анализируется через действия и взаимоотношения персонажей. Фабула – суть сюжета, сюжет – развитие фабулы. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей разработки в замысле.Конфликт в сценарно-досуговом мер-тии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой. Составляющие конфликта: Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий Контраст – составление противоположных явлений Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия. Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материла. VIII. Методом монтажа монтируем св. сценарий, а связываем все это сценар-м ходом. Монтаж (от фр. – сборка, соед-ние) соед-ние различных элементов выразительных средств, в такой последовательности, кот.: а) усиливает; б) передает новое умозаключение или эмоцию. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление неизбежно требует монтажной орг-ции материала. Такая орг-ция как худож-нный методы, во-первых, выражает мысль сценариста, его идею, его видение мира, а во-вторых, требует худож-нной подготовки специалиста. В сценарии факты жизни и факты искусства должны быть выстроены в такой ряд, в кот. возникли бы между ними определенные взаимоотношения.Постановка мероприятия: = Распределение обязанностей среди членов постановочной группы; = Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов; = Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты); = Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров). Выразительные средства – слагаемые, обеспечивающие формирование Х.О. Х.О. – особый способ передачи понятий, эмоций, идей путем прямого воздействия на эмоц. сферу чел-ка средствами худож. выразительности, кот. имеют иносказательный характер. Говоря о Х.О., следует вспомнить, что это характерный для ис-ва способ познания действительности в конкретно чувственной непосредственно воспринимаемой форме.Условно делятся на 2 вида:1. Традиционные В.С. – присуще театрально-зрелищным видам ис-ва (театр, опера, балет): артист; декор-худ. оформление; реквизит; костюм; световое оформление; музыка, грим.2. Нетрадиционные В.С. – спортсмены, ветераны, политики и т.п.выразит. средства: - Ролевая персонификация ведущих – наделение ведущих опред.хар-ром и характеристиками, т.е. превращение их в опред. персонаж. - Сценография – специально созданное оформление, выражающее образ ДМ и отдельных фрагментов. - Театральный костюм, грим - Атмосфера театрального действа – для кот. используется свет, музыка, шумы, создающие фон, на кот. развивается действие.
11.1.Сущность педагог. культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения чел-ка в мир культуры. ПК - область науки и соц-ной практики, кот. интегрирует в себе принципы педагогики и культурологии и, опираясь на их взаимодействие и взаимовлияние, раскрывает методику историко-культурного просвещения и вовлечения индивида в соц.но-культурную деятельность, способствующую преобразованию знаний о культуре в худ.нно-эстетические убеждения, в нормы и принципы духовной жизни. ЦельПК. – вовлечение чел. в мир К., а методика осуществления поставленной цели строится на принципах педагогики, на технологии педагогики сотворчества. Предмет ПК - процесс общекультурного развития личности во всех сферах и на всех этапах ее жизнедеятельности; технология изучении, удовлетворения и дальнейшего развития духовных интересов и потребностей людей; методолгия и методика вовлечения личности или соц.общности в мир культуры, в соц-культ.творчество. Становление личности предполагает, как минимум, три взаимопроникающих, подчас протекающих параллельно, но сохраняющих свою специфику этапа, три аспекта усвоения культуры.Первый этап – хоминизация (овладение индивидом основами чел-кого поведения) – включает в себя освоение санитарно-гигиенической культуры, элементарных навыков общения (в первую очередь речи), культуры питания и иных компонентов культуры быта.Второй этап – социализация – находит свое выражение во включении чел-ка в общество посредством формирования у последнего культуры социального общения, к-ры познания, к-ры профессионально-трудовой деят-сти, к-ры выполнения гражданских, нравственных, общественных, семейных обязанностей.Третий этап – инкультурация – связан с формированием у чел-ка эстетического отношения к действительности и искусству, способности восприятия ценностей к-ры; с овладением умениями и навыками худож-нного творчества, внесения эстетических начал в быт и досуг.Многие становятся субъектами четвертого этапа развития личности – этапа самореализации своих творческих потенций, когда индивидуальность в полной мере раскрывает свои культуросозидаюшие возможности, внося в соц.но-культурную сферу свое «я», свою оригинальность и неповторимость. Содержание и технология этих процессов предопределяется прикладной культурологией, а методика вовлечения чел-ка в мир культуры строится в соответствии с требованиями социальной педагогики. Вооружить чел-ка умениями и навыками следовать сформированным в общест. сознании и традициях образцам, приучить его всегда соизмерять себя с требованиями К., включить индивида в различные формы СКД – генеральная функция ПК. К процессу формирования К. личности, д.б подключены семья, труд. коллектив, СМИ, учреждения искусств и иные соц. институты, но центром и ведущей базой реализации принципов пед. К. должна оставаться школа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.012 с.) |