Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика выявления состояния социально-культурной деятельности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методология – это учение о методах, структуре логических организации, методах и средствах деят-ти; система принципов и сп-б организации и построения теоретич. и практич. деят-ти. Методика (технология) СКД в целом, как совок-ть общей, функц-ных и соц.-дифференцированных методик, постоянно пополняется и обогащается за счет как историч., так и современного опыта, накопленного в сфере кул-ры, просвещения, быта и досуга народов множества стран и континентов. (методика, понимаемая как совок-ть нескольких элементов (их взаимодействие): формы, методы, средства, конк. цель, конк. содержание). Выделяются группы методов: теоретические, эмпирические и методы статистич. обработки.Теоретические определяются по основным мыслительным операциям, которые являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, моделирование. Теорет. методы ис-ния: 1) Интерпретация – истолкование, разъяснение смысла Интер-тся объекты, явления, процессы. Интерп. нужна для преобразования Инф. в знание. Интер-ция в ис-ии СКД д. носить гуманит. характер. 2) анализ и синтез. Анализ – в науч. ис-нии процедура мысленного расчленения объекта (явления, процесса), свойства объекта или отношения м\д объектами на части (признаки, свойства, отношения). виды анализа: - мысленное расчленение целого на части; - анализ общих свойств предметов и отношений м\д ними; - логический анализ (уточнение логической формы – строения, структуры – рассуждения; применяется для выявления характеристик степени разработанности проблемы). Синтез – соединение различ. элементов, сторон объекта в единое целое (систему). Применяется при теоретич. обобщении накопленных в ходе ис-ния эмпирич. данных; синтез выступает в форме взаимосвязи теорий и концепций. Анализ и синтез – не изолированные этапы науч. исследования. На каждой его стадии они осущ-ся в единстве, отражают связь частей и целого и не могут плодотворно применяться один без другого. 3) моделирование – воспроизведение харак-тик некот. объекта на другом объекте (модель). Модель – это система объектов или знаков, воспроизводящая некот. существенные свойства системы-оригинала. В процессе моделирования получаем новые знания о к-либо объекте. Базой вывода при этом служит модель, то есть некоторая известная система отношений, присущая другому объекту или абстрактной конструкции. Это возможно благодаря функциям модели: она формально упорядочивает, структурирует имеющиеся данные; дает возможность перехода к диагностич. процедурам. 4) др. методы теоретич. исследования: = сравнение – сопоставление объектов с целью выявления сходства и различия м\д ними. Д. сравниваться однородные явления. Основа сравнения – критерий.= обобщение – мысленное выделение к-нибудь свойств некоторого класса предметов; переход от единичного к общему.= ранжирование – способ, с помощью которого исключают второстепенное, не влияющее существенно на исследуемое явление;= индукция – метод, при котором производится обобщение, по частным фактам и явлениям устанавливаются общие принципы и законы.= дедукция – метод, при котором частные положения в процессе конкретизации выводятся из общих закономерностей, подводятся под понятие. Эмпирические методы – направлены на диагностику состояния исследуемого объекта (первич.инф-ция) Эмпирические методы исследования: Результаты исследования признаются достоверными тогда, кд они основаны на глубоком изучении реального процесса, проверке предварительных результатов при помощи точных показателей и широком использовании разнообразных методов диагностики. 1. Метод наблюдения в исследованиях СКД– это метод познания явлений СКД, основанных на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или процессов с одновременной первичной обработкой получаемой информации в сознании наблюдающего. Оно проводится с целью накопления фактов и их последующего теоретич. анализа. Виды наблюдений: = включенное, кд диагност сам является участником наблюдаемого процесса, или невключенное, осуществляемое диагностом со стороны; = непосредственное (прямое), кд м\д объектом и наблюдающим его имеются прямые отношения (исследователь – непосредственный организатор и исполнитель наблюдения) и опосредованное (косвенное) – осуществляемое через представителей диагноста, работающих по его программе и заданию; = открытое (с ведома испытуемых) и скрытое; = непрерывное (лонгитюдное наблюдение), которое ведется в течении всего процесса; или дискретное (наблюдаются лишь отдельные характеристики процесса); = полевое – осуществляется в естественных условиях; лабораторное (искусственно организованные условия). 2. контент-анализ – метод изучения док-тов, при кот. содержательному анализу по заранее определенной схеме подвергаются тексты, письма, продукты деят-сти. М. получить также сведения о прошедших событиях, наблюдение которых уже невозможно. Задача к.-ан. в том, чтобы выявить и оценить в контексте социальных смыслов и значений индивидуально-личностные характеристики чел-ка, кот. проявляются в том, что он делает, в продуктах его письм.творчества. Контент – анализ строится на выделении ключевых моментов - единиц содержания (терминов, оценок) и их статистич. обработке (подсчет объема и частоты употребления этих единиц). В диагностике под документом понимается специально созданный человеком предмет, цель которого – передача или хранение Инф. Личная и общест-ная документация. 3. изучение опыта – обобщение опыта становится научным методов, если посредством его открывают нечто новое, имеющее объект. значение. Оценивается актуальность опыта; определяется, насколько гарантируется в данном опыте получение конкретных результатов и каковы ограничения в использовании этого опыта. 4. метод эксперимента: Эксперименты м.б. различны по содержанию и структурным характеристикам. По содержанию: констатирующий – фиксирующий социальные факты в эксперимент.условиях; формирующие – цель – формирование определенных качеств, навыков, принципов поведения, ценностей. Для эксперимента создаются условия, где фиксируются ряд фактов для целей исследования: фиксируются переменные факты, которые должны меняться в ходе эксперименты, нейтральные существуют, но влияние не оказывают с т.з. исследования; вводные (экспериментальные) факторы – вводятся в экспер.ситуацию. По трем категориям фактов осуществляется анализ экспериментальной ситуации. С т.з. организации Э.м.б.: - линейные эксперименты – контрольные и экспериментальные группы выступают в одном лице Проводятся замеры по показателям на начало и конец Э. по ходу Э. также - параллельные – проводятся в разных группах в контрольной и экспериментальной. Замеры и в тех, и в др.группах. Э.группы они подобны – репрезентативны – отражают структуру друг друга (по полу, возрасту и др.). результаты Э. не всегда соответствуют заданным гипотезам. Есть прямые результаты, которые прогнозируются и побочные – которые возникли неожиданно. 6. методы опроса – с их помощью добывается Инф. о явлениях, процессах, которые недоступны прямому наблюдению и не находят отражения в документах. Опрос – метод целенаправленного получения первичной вербальной (устной или письменной) Инф. путем заочного (опосредованного вопросником анкеты) или очного (непосредственного) общения исследователя с опрашиваемыми (респондентами). 7. диагностическая беседа – это метод получения инф. на основе прямого и относительно свободного общения с испытуемым. Применяется с целью получения материала, характеризующего индивидуально-личностные особенности опрашиваемого. План беседы д.б. 8. интервью – разновидность беседы, при которой исследователь строго придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в опред. последовательности. 9. анкетирование – форма опроса, для которого педагог предварительно составляет список вопросов обследуемому контингенту лиц. Анкета – совокупность упорядоченных по содержанию и форме вопросов или пунктов. Достоинства: массовость, большая скорость сбора Инф., легкость обработки результатов. У каждого м-да есть +и- =>комплекс Существенным источником обогащения этой методики является также творческое взаимодействие и обмен опытом между социально-культурными институтами: учреждениями, организациями, фондами, движениями, средствами массовой информации, школами и др. В любом случае в основе развития методики лежит постоянный творческий поиск, выход на нестандартные решения".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.009 с.) |