Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент: общие понятия, виды и особенности проявления в социально-культурной сфере.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент (по Ариарскому!)– совокупность методов, принципов, средства и форм управления коллективом, социальными, образов., просветительными, воспитат. и иными процессами с целью достижения экон-х, соц-х, воспит-х и иных целей. Тульчинский: менеджмент (анг. управление)- система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов – организаций, призванных осуществлять некоторую социально значимую деятельность. Особ-ти во вмеш-ве в общ-во, перемешивание интересов. В совр. управ-ской лит-ре МЖ рассм-тся как система действий, нацеленных на обеспечение ж/деятельности фирмы в условиях изменяющегося рынка. МЖр обеспечивает соответствие цели фирмы и ресурсов деят-ти, упорядочивает внутреннюю работу фирмы, обеспечивает связь фирмы с рынком, соответствие спросу.В СКС объектом МЖ становится не только фирма (организация, учреждение), но и СК группы населения.МЖр в СКУ помогает объединиться людям по досуговому интересу, сост-ет план и вырабатывает методику реализации.СК продукт имеет определенную специфику, а именно: не материальный, а духовный характер, нонпрофитного качества, а также это продукт, который затрагивает внутреннее состояние человека (нравственные установки, интеллектуальные умения) и не м.б. произведен без его участия. Это участие – добровольное, в свободное от работы время. Специфика СК продукта проявляется и том, что он не м.б. складирован, должен все время воспроизводиться.=> Особенности МЖ в СКС проявляются в особенностях планирования этой деятельности: т.к планы строятся на основе учета потенц. аудитории. это влияет на процесс упорядочивания продукта. Потребители-соизготовители, от их методич. умения соизготавливать продукт зависит его качество. Функции менеджмента: = анализировать; = планировать; = организаторская функция; = координация; = прогноз.Задачи менеджмента: = постановка целей, отвечающих интересам учреждения; = обеспечение рентабельности на основе имеющихся ресурсов; = организация работы персонала; = конкурентоспособность.Особенности менеджмента в сфере культуры: это МЖ в УК, а с другой стороны МЖ СКД, осуществляемый в общении с участниками СКД. это МЖ только в досуговое время. Субъектом досуга является специалист в СКД, а объектом – человек, вовлекаемый в СКД. Исходя из того, что одна из основных целей СКД – социализация, самореализация личности, цель менеджмента в СКД также социализация личности. Менеджмент в СКД исключает всякое насилие, а исходит лишь из потребностей личности, в т.ч. из сигналов ее на управление. Управление при этом должно учитывать состояние субъекта и проводиться с разной степенью активности. Специфику менеджмента в сфере культуры связывают с производством особого «духовного продукта». Продукты связаны с феноменом создания (восприятия, понимания, мышления), не поддаются прямому счету, складированию. их производство совпадает с потреблением. Особенности: Цели. в коммерч. менеджменте основная цель – прибыль, в некоммерческой – реализация соц.идеи, что требует повышенного качества услуг, убежденности потребителей, спонсоров, доноров в необходимости услуг неком. орг-ции. МЖ в СК может заключаться лишь в создании организационных и экономических условий саморазвития культурной жизни - в этом заключается подлинная специфика менеджмента в сфере культуры. МЖ в СКС можно представить в виде 4-х основных механизмов: - организационно- административный механизм: - экономический механизм: -работа с персоналом;- информационный механизм 21.2. Принципы социально-культурной деятельности. СКД — это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Принципы СКД: 1) Принцип приоритета общечеловеческих интересов над классово-сословными в процессе освоения духовных и нравственных ценностей.2) Принцип всеобщего массового культуротворчества, самоорганизации, самоутверждения личности как доминирующего признака.3) Принцип гуманизации содержания воспитательного потенциала, их всеобъемлющего подчинения интересам, потребностям и установкам личности.4) Принцип диалектического единства и преемственности культурно-исторического, социально-педагогического и национально-этнического опыта, традиций и инноваций.5) Принцип общественного государственного соуправления СКД, обеспечение децентрализации и суверенности региональной политики в социально-культурной сфере.6) Принцип научности.7) Принцип комплексности.8) Принцип дифференцированного подхода к различным группам населения.9) Принцип связи с практикой.10) Принцип последовательности и систематичности.11) Принцип коллективизма.12) Принцип единства просвещения и идейно-нравственного воспитания.Все принципы СКД можно отнести разделить на 3 группы: 1. Общеидеологические принципы, выражающие общие положения идейно-тематическую направленность СКД. Эта группа принципов связывает СКД с областью идеологической работы, в нее входят следующие принципы:- принцип демократизации- принцип научности- принцип связи с жизнью.2. Общепедагогические принципы, выражающие общую воспитательную направленность СКД и предопределяющие отбор методов и форм воспитательного воздействия:- принцип дифференцированного подхода- принцип комплексного подхода- принцип преемственности и систематичности. 3. Специфические принципы СКД. Эта группа принципов отличает СКД от предприятий и организаций идеологического и воспитательного характера: - принцип добровольности и общедоступности СКД - принцип инициативы и самодеятельности - принцип духовного наполнения досуга. Классификация средств СКД: Технические - светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроизводящая, теле, видео, аудиоаппаратура. Сенсорные - музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, подлинные предметы, реквизит, театральное оборудование, макеты и т.п. Знаковые - печатная реклама, карты, схемы, печатное слово, графики, символика и т.д. Динамические - живое слово, разговорное слово, музыка, мимика, диалог и т.п. Модальные - цвет, объем, пространство, тембр, композиция, и т.д. Таким образом, средства СКД - это духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени. К формам СКД можно отнести: собеседование, тематический вечер, утренник, афиша, обзор, встреча… кинопросмотр, фестиваль народного творчества, концерт, конкурс, День города, световая газета, дискотека, вечер отдыха, обряд, выставка. Данные явления объединяют следующее: наличие специальных методов; наличие средств СКД; использование литературно-художественного материала; применение документального материала. Таким образом, форма СКД - структура содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченная системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой. Чем крупнее форма СКД, тем больше объем методов и средств, задействованных в ней.
22.1. Правовое и организационное обеспечение туристической деятельности. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. 1. Три уровня правового обес-ия: 1. международный (норм. акты. Принимаются мировым туристским сообществом (Всемир. туристская орг-ция). Для законодательства отдельных стран носят рекомендат. характер. Гаагская, Манильская) 2. Общероссийское законодательство.9 о порядке въезда/выезда, о гос.границе), Конст.РФ – свобода передвижения. 3. Отраслевое законодательство (5 февраля 2007 года внесены поправки в «Закон о тур.деят-ти» (отм.лицензирование, введен инст.гарантии) Перечень основных документов нормативно-правовой базы туризма можно представить следующим образом: — ГК РФ; договор, контракт; Налоговый кодекс, Таможенный. — ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96 № 132ФЗ; - отраслевой уровень. — Закон "0 защите прав потребителей" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях"» от 09.01.96 № 2ФЗ; — Законы "0 стандартизации", "0 сертификации продукции и услуг" в редакции ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов Российской Федерации "0 стандартизации", "Об обеспечении единства измерений", "0 сертификации продукции и услуг"» от 19.06.95 № 89-ФЗ; — Постановление Правительства РФ "Правила предоставления гостиничных услуг в РФ" от 25.06.97 № 490; — Постановление Госстандарта России от 14.10.94 №18 "Система сертификации ГОСТ Р. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц". Основными субъектами организации туристской деят. в РФ выступают:= коммерч. сектор (преобладают:турфирмы, турбазы, инд. развлеч. и т.д.) – индустрия туризма;= обществ. сектор: общест. орг-ции (защита прав туристов, Росс. союз туриндустрии) и те стр-ры, кот. организуют самодеят. туризм (клубы, секции, кружки; для удовольст., не за деньги);= гос. сектор - здравницы, базы, пионерлагеря
22.2. Социально-культурная деятельность в эпоху Петра I. Петровские реформы потрясли страну глубочайшими соц.-экон. преобразованиями. В складывающийся естественно-исторический процесс было внесено мощное специально организованное начало. Но для прорубленного окна нужен был особый европеизированный тип личности – «русский европеец» (Ф.М. Достоевский). Образ.учр-ия: гимназия, университет, академия, ремесленные училища.Сеть образовательных учреждений в России (цифирные школы, навигационная, артиллерийская, инженерная школы, медицинское училище, наконец, университет и гимназия). массовое обучение дворянских недорослей за границей Летний сад – раскрытая книга Эзопа (с табличками) – современная концепция непрерыв.образ-ия: форм-ое, неформ-ое, информальное. Ассамблеи, музей Кунст-ра, одежда, образ-ие, гигиена, но всякий процесс хорош если он не принудителен. с началом Петровских реформ в России возникла ситуация социокультурного переворота. В русской культуре стал доминировать принцип неограниченной свободы, восторжествовало преодоление обветшавших норм и шаблонов, чуть ли не революционным образом стали трансформироваться культурные ценности, идеи и стиль произведений культуры, формы житейского поведения, за образец которых приняли европейские; стали внедряться новые обряды и традиции, пришедшие из Европы, в то время как старые, национальные, отвергались и осмеивались; изменилась культура быта – все это, разумеется, в рамках жизни довольно узкого круга европейски образованных людей. семья в начале XVIII века очень быстро подверглась такой же поверхностной европеизации, как и одежда. Женщина стала считать нужным, модным иметь любовника, без этого она как бы «отставала» от времени. Кокетство, балы, танцы, пение – вот женские занятия. Семья, хозяйство, воспитание детей отходили на задний план.
23.1. Коммерческие структуры в культурно-досуговой сфере и социальные требования к их деятельности. Коммерческий сектор СКС - организации, созданные в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, находящихся в частной собственности и преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. К хоз-ным организациям относятся: общество с огранич. или дополнит. ответственностью, АО открытого и закрытого типа, полное товарищество и товарищество на вере, дочерние и зависимые общества. Важным критерием разделения хоз. организаций является форма ответственности перед клиентами при нарушении обязательств. Ответственность может быть долевой, солидарной и субсидарной. Долевая возникает при наличии нескольких должников и вытекающего из договора порядка их ответственности. Это могут быть равные доли или доли, пропорциональные их вкладам. Солидарная ответственность также определяется договором и возникает при неделимости предмета обязательства. При этом требования об ответственности могут быть предъявлены как ко всем должникам совместно, так и к любому из них в отдельности. Например, равная ответственность всех должников независимо от их доли в общем вкладе. Согласно ст. 399 гл. 25 ГК РФ субсидарная ответственность – это дополнительная ответственность должников или третьих лиц по отношению к клиенту. Основная ответственность определяется стоимостью имущественного комплекса общества, а дополнительная – по взаимному согласованию сторон сделки. Отношения субъекта и объекта отношения к собственности должны быть отражены в договоре. Ответственность также может быть полной и ограниченной. Полная ответственность гарантирует 100-процентную компенсацию причиненного ущерба, ограниченная – гарантирует возмещение только части ущерба, обычно не более стоимости имущественного комплекса должника. ООО - это объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной прибыльной хозяйственной деятельности. Уставный капитал образуется только за счет вкладов (паев) участников. ООО создается и действует на основании учредительного договора и устава. Если общество создано одним лицом, то его учредительным документом является только устав. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО не должно превышать 50 человек, в противном случае оно в течение года должно быть преобразовано в открытое акционерное общество или производственный кооператив. Участникам общества предоставлены широкие полномочия по управлению обществом. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Каждый участник при голосовании имеет число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале обществ. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) также относится к обществам с ограниченной ответственностью, наряду с акционерными обществами. Оно учреждается одним или несколькими лицами. ОДО создается и действует на основании учреди тельного договора и устава, если общество создано одним лицом, то на основании только устава. Участники ОДО солидарно несут субсидарную ответственность за убытки, связанные с деятельностью общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов (ст. 95 ГК). К ОДО применяются статьи ГК РФ, касающиеся обществ с ограниченной ответственностью. По гарантии своих обязательств ОДО приближаются к полным товариществам. АО - это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права учредителей общества (акционеров) по отношению к АО. К обществам с полной ответственностью относятся: полное товарищество (ПТ) и товарищество на вере (ТВ). ПТ - это организация, участники которой (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут полную ответственность всем принадлежащим им имуществом (в том числе и личным). ТВ (коммандитное товарищество) включает полных товарищей и вкладчиков (командистов). Статус полных товарищей аналогичен полному товариществу. Коммандисты вносят финансовые, имущественные или другие вклады с целью получения на них прибыли. Они не принимают участия в предпринимательской деятельности и несут риск убытков товарищества в пределах внесенных ими вкладов. ТВ создается и действует на основании учредительного договора, который подписывается только полными товарищами (устава нет). 23.2. Социально-культурная деятельность в системе непрерывного образования. Функционирование системы непрерывного образования как средства общекультурного развития личности в новых социально-экономических условиях, когда общество существует для человека, а не человек для общества, приобретает принципиально новое качество. Вся система непрерывного образования ныне детерминирована не только постоянно обновляющимися и усложняющимися социальными требованиями к профессиональным качествам специалистов, но и учетом индивидуально проявляемых личностных мотивов и устремлений людей к постоянному обновлению своих знаний, к приобретению новых специальностей, к самореализации своих творческих потенций. Ведущая тенденция совершенствования системы непрерывного образования находит свое выражение в преодолении заземленно-потребительского отношения к специалистам и концентрации внимания не только на узкопрофессиональной, но и личностной компетентности, отражающей уровень научных знаний в области философии, политологии, истории, социологии, экономики, культурологии, права, этики, эстетики, психологии и других наук; культуры делового и неформального общения; умения и навыки общественно-организаторской и культурно-творческой деятельности. В дополнение к сложившимся задачам формирования культуры современного специалиста (развитие коммуникативно-организаторских качеств, профессионального мышления, потребности в самообразовании) сегодня добавилось достижение индивидуальных профессиональных и жизненных целей. Наряду с компенсаторской и профессионально-обновляющей функцией утвердила себя личностно-развивающая и преобразующая функция. Методика повышения квалификации наряду с традиционным решением типовых и профессиональных нестандартных задач фокусируется ныне на овладении механизмами научного познания и анализа социальной практики, чему способствует создание рефлективно-инновационной сферы, ставящей специалиста в условия необходимости проявить свой творческий потенциал. Эффективность общекультурного развития находится в прямой зависимости от востребованности дополнительных знаний, умений и навыков, которые пробрел специалист. Десятки лет эта проблема решалась административным путем, главным образом за счет новых должностей, разрядов, тарифов оплаты. Сегодня, в условиях рыночных отношений, срабатывает единственный критерий – возросшее профессиональное мастерство, которое социально осмыслено и опирается на знания законов экономики и права, владение принципами менеджмента, строится в соответствии с современными достижениями человекознания. В социально-экономической ситуации, когда все активнее заявляют о себе факторы конкуренции и безработицы, конкурс на замещение вакансий в ту или иную фирму учитывает знание иностранных языков, эстетику внешнего вида, коммуникабельность, эрудицию в области литературы и искусства и многое другое, что отражает общую культуру специалиста. В этой ситуации качество системы повышения квалификации предопределяется тем, насколько она учитывает эти требования.
24.1. Технологии бизнес-планирования в социально-культурном проектировании. Бизнес-план — необходимый набор документов, фактов, анализ информации, оценка рынка, собранный в единый документ, дающий возможность в случае его одобрения и поддержки получить кредит, а следовательно —начальный капитал для развития фирмы, программы или разового мероприятия. Бизнес-план является программой реализации конкретного коммерческого проекта. он включает в себя разработку целей и задач, в нем даётся оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции и т.п. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес – плана, однако, как правило, в нем: предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса; характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка; дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; определяется организационная и производственная структура; формулируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям; описываются перспективы роста предприятия: Титульный лист: название, адрес фирмы, название и адрес учредителей, краткая суть проекта, общая стоимость. Вводная часть – 3-4 страницы: цель проекта, сроки реализации. Общий анализ зоны деловой активности – то, что влияет на решение (конкуренты и товары): анализ тенденции развития, потенциальные потребители и клиенты, рынки ресурсов и средств Сущность проекта: характеристика товара и услуг, сведение о фирме, менеджерах. Производственный план: хар-ка возможностей фирмы, хар-ка технологий, методик. План маркетинга: спрос и его емкость, каналы сбыта и реализации, условия поставок, реклама, прогноз объема продаж.Организационный план: форма собственного товара, сведения о партнерах, меры по обеспечению public relation.Оценка риска: слабости проекта, риски, меры по предотвращению. Финансовый план: баланс доходов/расходов, оптимальный размер вложений, источники средств, порядок распределения прибыли.Приложения: копии лицензий Методика Б-п придает точность и конкретность проекту. Б-п предназначен для предложения его партнерам, поставщикам, для использования в рекламных, справочно-информационных материалах, направляемые в гос. органы, СМИ. Б-п – итоговый продукт принятия стратегического решения. Методика составления б-п все более распространяется на нонпрофитную область, в т.ч. на сферу культуры. например, заявки на финансирование программ из бюджетных средств все чаще принимаются в форме б-п. (в Комитет по культуре СПб, Комитете по экономике и финансам). Планирование – это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее: 24.2. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ. Игровая программа – сумма игровых заданий для аудитории, объединенных какой – то связкой (тема- напр., Новый Год; цель, сценарный ход) и проходящих в определенной игровой ситуации. Организация любой игровой программы начинается с момента встречи с заказчиком. Встречу может проводить режиссер-постановщик программы. Важно, чтобы были обсуждены и учтены все пожелания клиента. При разработке сценария нужно учитывать вкусы заказчика, в частности, должны ли в программе присутствовать конкурсы, допустимо ли использование пиротехники, нужно ли присутствие артистов, должны ли приглашенные быть вовлечены в игровое действо и т.д. После этого должны быть определены стилистика вечера и его жанровая направленность. На основании этого строится конкретный сценарий программы, подбираются артисты. Важное значение при подготовке программы имеет оформление залов (освещение и украшения), придающие праздничный характер мероприятию. При организации программы необходимо заранее обсудить ее детали с приглашенными артистами, обговорить их гонорар. Немаловажная сторона процесса подготовки – техническая. Важно, чтобы было предусмотрено все необходимое оборудование. Структурные элементы игры: = сюжет игры - воспроизводимая в ней область действительности, которую имитирует игра;= воображаемая ситуация – главный вымысел игры, состоит из игрового пространства и времени. Воображ. ситуация создается в игре при помощи основного средства – игровой символизм (символизм по договоренности; табуретка – лес, стол - дом);= правила игры- положения, в которых даны осн. Цели и порядок их достижения, а также отношения между игроками (элементы случайности в правилах, изменение статуса игрока);= выигрыш – не материален, материальна награда за выигрыш. Важный педаг. элемент: стимулирует целеустремленность, уверенность, формир-т псих. готовность к ударам судьбы. = риск – действие, направленное на привлекательную цель игры, но достижение которой связано с неопределенностью, с угрозой неуспеха;= азарт – это увлеченность, страстность; присущ играм, где в качестве награды за выигрыш – мат. ценности;= игровая роль – уподобление игроком себя другому индивидууму, животному, явлению природы. Через нее реализуется социализация. Вся программа имеет несколько блоков: 1 блок: вступительный, разогрев – вступительный монолог (перевод досуговой ситуации в игровую, задает воображ. ситуацию; д.б. названа игровая цель, игровые задачи; д.б. определен статус участника и победителя) и игра-организатор. 2 блок: игровые задания (игры на небольш. физич. актив-ть). 3 блок: группа подвиж. игр расчит-х на ловкость. 4 блок: игры на сообраз-ть и смекалку(спокойные, интеллектуальная активность). 5 блок: церемония подведения итогов и награждение. Две рекомендации: - награждают с проигравшего; - награждение д.б. в торжественно-замедленном ритме, просторные мизансцены). Методические требования: Соответствие аудитории - интеллектуальным, физическим, профессиональным, демографическим особенностям аудитории. В игровой программе сценарный ход выполняет несколько функций: 1. Сцен. ход должен иметь продуманные задачи, каждая из которых достигается через игру. Задача – логика достижения цели. 2. сценарный ход определяет основные персонажи. 3. Сц. ход содержит игровую цель (напр., вернуть кассету, это начало конфликта м/д детьми и вором). Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей, усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности.
25.1. Приоритетные виды туризма начала XXI века и тенденции их развития. Вся история развития мирового туризма делится на четыре этапа, эти периоды выделялись в зависимости от трех основных факторов:-мотивация (как менялись мотивы путешествия).способы передвижения и развития транспортных средств.наличие и состояние индустрии; инфраструктуры туризма, а также степень охвата туризмом различных слоев общества.По этим критерием выделяется этапы:с древнейших времен и до 1841 г. (предыстория туризма) – люди путешествовали много, но при этом путешествия не носили организационного характера.1.Зарождение туристского бизнеса:Томас Кук (баптист, работал с алкоголиками) в 1841 г. организовал пекидж тур (ж/д билет, булочка, оркестр), это было 20- ти мильное путешествие для прихожан и анонимных алкоголиков. Аналогичные конторы в России: «Предприятие для общественных путешествий во все страны света Липсона» 2. Развитие международного туризма м/у двумя мировыми войнами (1914-45): Автомобиль - активное средство передвижения, развивается материальная база туризма, появляется огромное количество турбаз. 3.Современный этап (с 50х годов) – массовый дифференцированный. В 1963 г. на Римской конференции ООН по туризму и экскурсиям было принято и утверждено выдвинутое еще в 1954 г. определение международного понятия «турист», которое до этого в разных странах трактовалось по-разному «Туристы — это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов — экскурсант). Наибольшее развитие международный туризм получил в Европе — 72,6 % всего объема — и в Северной Америке— около 18,3%. Лишь 9,1% объема международного туризма приходилось на все другие регионы мира. С 90-х гг. при сохранении приоритета европейского туризма он стал активно развиваться на Азиатском и Южно-Американском континентах, в Австралии и Японии. Статистические данные за 1999 г. показывают непрекращающийся рост мирового туристского движения. Число туристов, путешествовавших за границу в 1999 г., составило 657 млн человек. Доходы от туризма составили 455 млрд долл. Согласно статистическим данным ВТО (Всемирная туристская организация), на протяжении последних десятилетий наблюдается постоянный рост объемов международного туризма. В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4 % в год, несмотря на происходящие время от времени мировые и региональные кризисы. В РФ – 2-3 % постоянно путешествуют, в крупных городах около 7 %. МОИ: На сегодн.день на 30% сниз.кол-во чел, жел.путеш. Оч.трудно опред.тенденции в ситуации нестабильности. Но м.выдел.приорит.виды туризма с т.зр. организации тур.бизнеса и ст.зр.потребителя. 1. С т.зр. организ.тур.бизнеса: - существенно возраст. инфо.технологии (он-лайн Инет, заказ на прямую). Технолог.бизнес сильно меняется;- Глобализация экономики, укрупнение тур.бизнеса, кот.происходит на уровне гос-ва (форм. Холдинги, популярность франчайзингов.отношений);- Усилив. конкуренция. 2. С т.зр.потребителя:- Расширяется геогр.поездки;- Поездки осущ.чаще, но стали короче;- Наиб.поп.виды туризма: экск-познав (изм. за счет анимац.технологий), здоров.образ жизни, туры в экзот.страны, появл.новых видов туризма: экстрим, космический. 25.2. Информационная культура личности: сущность, структура, пути формирования. Информационная культура – это часть общей культуры общества, личности. Ее характеризует степень развитости информационного взаимодействия и всех информационных отношений». Понятие информационной культура важно тем, что выполняет «технологический срез» всех информационных процессов в обществе, концентрирует внимание исследователей на достигнутом уровне обращения с информацией, позволяет судить о направленности и быстроте изменений в этой области и таким образом прогнозировать ее дальнейшее развитие. «Будучи неотъемлемой частью культуры, в целом информационная культура неразрывно связана со «второй социальной природой» человека. Она является продуктом его разнообразных способностей, выступает содержательным аспектом субъектно-объектных отношений, зафиксированных при помощи различных материальных носителей. При этом под субъектом понимается человек или социальная группа – носитель предметно-практической деятельности и познания; под объектом – то, на что направлена указанная деятельность субъекта» На уровне общества информационная культура проявляется в пяти информационных революциях:изобретение языка;изобретение письменности;изобретение книгопечатания;изобретение электричества;изобретение компьютерной техники, новых информационных технологий Сейчас современное общество часто называют информационным, так как роль и количество информации, циркулирующей в нем, стремительно возрастает, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распространения и использования. Информация легко и быстро достигает потребителей (заинтересованных в ней людей и организаций) и выдается в привычной для них форме. На уровне личности информационная культура проявляется в информационной среде, которая позволяет решать проблемы доступа к знанию, полученному в любой момент и в любом месте.
26.1. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности. Игра – набор, совокупность правил, игрового реквизита и необходимых аксессуаров для организации игровой деятельности. Таким образом, игровая деятельность – это физические, интеллектуальные и психические усилия, необходимые для выполнения игровых заданий. Основные признаки И.Д.:И.Д. добровольна и свободна.И.Д. непродуктивна, т.е. не производит никаких товаров и услуг.И.Д. подчинена правилам, те существует диктатура правил, которые нельзя нарушать.И.Д. обязательно должна сопровождаться напряжением (это основа удовольствия от игры). Напряжение должно быть не слишком высоким и не слишком низким. Чтобы сделать его адекватным, нужно знать возможности аудитории. Существует 2 способа формирования напряжения:За счет содержания игрового задания – самый распространенный;За счет способа предъявления содержания (например, фальстарт). Напряжение – это не только источник удовольствия для человека (игрока, болельщика, зрителя), но и основа статуса игрока. В особенности от напряжения зависит статус победителя. Важнейшим поводом для участия в игре является стимул самоутверждения – не только перед группой или обществом, но и перед самим собой. Самоутверждение является еще и важнейшим воспитательным моментом – при наличии и проигравшего, и победившего, нужно обязательно отметить обоих. Простейшей формой деятельности является игра. Игра – вид деятельности, в которой воспроизводятся типичные действия и взаимодействия людей. Участник игры выполняет вполне реальную деятельность, в процессе которой выполняются поставленные задачи, часто нестандартные. Но многие моменты такой деятельности имеют условный символический характер, позволяющий отвлечься от реальности, избежать ответственности, исключить роль обстоятельств. Цель игры – осуществить деятельность, а не достигнуть каких-либо практических результатов. С помощью игры человек реализует активность, получает удовольствие. Игра происходит с помощью игрушек, которые изображают, копируют, символизируют настоящие вещи. С их помощью познается окружающий мир, развиваются мышление, память, речь, эмоции. Виды игр:1) индивидуальные (игрой занят один человек); 2) групповые (в игре участвуют несколько индивидов); 3) предметные (в игровую деятельность включаются какие-либо предметы); 4) сюжетные; 5) ролевые; 6) игры по правилам. Игровая деятельность тесно связана с трудовой, но имеет ряд отличий от нее. В процессе труда человек делает то, что необходимо сделать независимо от собственного интереса. В игровой деятельности нет зависимости от необходимости или обязанности. В игре выражается более непосредственное отношение к жизни. В игре совершаются только те действия, цели которых значимы для человека по их внутреннему содержанию. В игровой деятельности одни предметы могут заменяться другими. В ней важен не предметно-вещный, а предметно-человеческий характер действия, не абстрактные свойства предметов, а отношение предмета к человеку в игре, предметы должны удовлетворять условиям, существенным для игровой деятельности, подчиняться смыслу игры. Игра выходит за пределы определенной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности для того, чтобы выявить другие. Игра развивает сознание выполняемых действий как операций, учит их выполнению, расширяет самосознание. Игра может служить средством символической разрядки напряженности, возникающей под влиянием потребностей человека, которые он не может уменьшить другими способами. Отношения, которые складываются в игре, редко принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игр. поведение и игр. отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, особенно взрослых. Для детей они носят развивающи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.018 с.) |