Особенности модульного обучения и рейтингового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности модульного обучения и рейтингового контроля



Модуль — зто логически завершенная часть учебно­го материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Модуль часто совпадает с темой дисциплины или блоком взаимо­связанных тем.Однако, в отличие от темы, в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение учащимся занятий, стартовый, промежуточный и итого­вый уровень учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, на­званы навыки и умения, которыми должен овладеть обу­чаемый. В модульном обучении все заранее запрограмми­ровано: последовательность изучения учебного материала, перечень основных понятий, навыков и умений, которы­ми необходимо овладеть, уровень усвоения и контроль ка­чества усвоения. Число модулей зависит как от особенно­стей самого предмета, так и от желаемой частоты контро­ля обучения. Модульное обучение неразрывно связано с рейтинговой системой контроля. Чем крупней или важ­ней модуль, тем большее число баллов ему отводится. Понятие базисного содержания дисциплины неразрыв-


но связано с понятием учебного модуля, в котором ба­зисные содержательные блоки логически связаны в си­стему.

На основании базисной понятийной базы — тезауру­са (в котором представлены основные смысловые едини­цы, термины, понятия, законы, составляющие суть учебной дисциплины) — составляются вопросы и задачи, охваты­вающие все виды работ по модулю и выносятся на конт­роль (обычно в тестовой форме) после изучения модуля. После изучения каждого модуля по результатам тестового контроля преподаватель дает учащимся необходимые ре­комендации. По количеству баллов, набранных учащимся из возможных, он сам может судить о степени своей ус­пешности в овладении учебным материалом.

Модуль содержит познавательную и учебно-професси­ональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая — профессиональные умения и навыки на основе приобретенных знаний. Соотношение теоретической и практической частей модуля должно быть оптимальным, что требует профессионализма и высокого педагогического мастерства преподавателя.

В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполага­ющий:

♦ системность содержания, то есть то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут су­ществовать;

♦ чередование познавательной и учебно-профессио­нальной частей модуля, обеспечивающее алгоритм фор­мирования познавательно-профессиональных умений и навыков;

♦ системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способнос­тей обучаемых трансформировать приобретенные навыки и профессиональные умения.

При модульной интерпретации учебной дисциплины следует установить число и наполняемость модулей, соот­ношение теоретической и практической частей в каждом


 




из них, их очередность, содержание и формы модульного контроля, содержание и формы итогового контроля.

Соответственно контроль по модулю может быть: со­держательным, деятельностным либо содержательно-де-ятельностным (изучение материала, выполнение экспе­римента, решение задач). Целью создания каждого моду­ля является достижение заранее планируемого результата обучения. Итоги контроля по модулю характеризуют в равной мере и успешность учебной деятельности студента, и эффективность педагогической технологии, выбранной преподавателем.

Несомненные преимущества рейтинговой формы кон­троля заключаются в следующем:

♦ осуществляется предварительный, текущий и итого­вый контроль;

♦ текущий контроль является средством обучения и обратной связи;

♦ развернутая процедура оценки результатов отдель­ных звеньев контроля обеспечивает его надежность;

♦ контроль удовлетворяет требованиям содержатель­ной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей);

♦ развернутый текущий контроль реализует мотива-ционную и воспитательную функции;

♦ развернутая процедура контроля дает возможность развивать у студентов навыки самооценки работы и фор­мировать навыки и умения самоконтроля в профессио­нальной деятельности.

Рейтинговая форма контроля проста в применении. С самого начала изучения дисциплины каждый студент получает памятку, ориентирующую его в работе по рейтин­гу. В этой памятке содержатся перечень выполняемых зада­ний и шкала баллов по трем уровням исполнения. Учиты­ваются также поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы. В памятке сообщается об установленном диапазоне рейтинга, в пределах которого студент получа­ет зачет или обеспечивает себе «3», «4», «5» за экзамен по дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.006 с.)