Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные методики обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начиная с 1991 года, в Ростовской СШ-83 учитель физической культуры А. Г. Спалвис разработал специальные методики по развитию интеллекта в классах ППВ на уроках физкультуры. При помощи специальных упражнений и двигательных режимов создаются предпосылки
11* для успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации учащихся. В основу работы положен естественный интерес детей к играм, движениям, желание быть первым. Но это желание удовлетворяется при условии выполнения упражнений по математике. Решение интеллектуальной задачи выступает своеобразным стимулом для выполнения физических упражнений и заданий. Все авторские задачи-игры А.Г. Спалвиса (а их более 25) выполняются по принципу: «Сосчитай — выполняй физическое упражнение». Решение арифметического задания является стартовым сигналом к выполнению физического упражнения. Получены интересные результаты. В контрольном классе через полтора месяца обучения скорость решений возрастает с 388 до 368 сек. на 15 задач, а в экспериментальном — до 229 сек., или на 30%. При этом улучшается и качество решения задач. На II ступени обучения широко практикуется уровне-вая дифференциация, которая состоит в том, что к каждому уроку учитель готовит пакет дидактических материалов не менее чем в трех вариантах. 1 вариант заданий — самые простые. Они включают необходимый для освоения темы теоретический материал, где нужно восстановить полностью неоконченную запись формулы, теоремы, определения; образец решения простого примера или задачи по изучаемой теме и один пример, который ученик должен решить сам по образцу. Задания для 2-й группы включают теоретические вопросы по теме (но без подсказок!) и аналогичный пример, который ученик должен выполнить сам по образцу; предлагается также простой пример, который нужно решить самостоятельно. Задание для 3-й группы включает в себя проверку знаний по теории (возможно, по ранее пройденным темам), более сложный пример или задачу, но с рекомендациями по решению, и задание, в котором нужно применить нестандартный подход к решению. Очевидно, что от одной группы к последующей повышается трудность выполнения задач: увеличивается число мыслительных операций в единицу времени, усложняются свя- зи между отдельными элементами содержания. Такая организация обучения и закрепления учебного материала на практике способствует переходу учеников из одной группы в другую, более высокого интеллектуального развития, и даже в другой класс с более высоким индексом интеллекта. Описанная система обучения способствует формированию психологически комфортной для учащихся среды, чувства уважения к себе и к окружающим. Она дает школьникам возможность и право, обучаясь в о_дном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их способностям. 6.23,3, Основы витагенной педагогики Витагенная педагогика («vita» по-латински «жизнь») — это педагогика, использующая жизненный опыт учащихся. Выдающийся теоретик витагенной педагогике акад. АПСН А.С. Белкин различает два понятия: Опыт жизни — витагенная информация, не прожитая человеком, связанная лишь с его осведомленностью и не имеющая для него достаточной ценности. Жизненный опыт — витагенная информация, ставшая достоянием личности и отложенная в резервах долговременной памяти в состоянии постоянной готовности к актуализации (востребованию) в адекватных условиях. Это сплав мыслей, чувств, поступков, прожитых человеком и представляющих для него самодостаточную ценность. Переход опыта жизни в жизненный опыт проходит через три стадии на трех уровнях: 1 стадия — первичное восприятие витагенной информации, недифференцированное. 2 стадия — оценочно-фильтрующая — личность определяет значимость полученной информации. 3 стадия — установочная — появляется установка на запоминание значимой для нее информации. Уровни усвоения: • Операционный (запоминание на всякий случай). • Функциональный (установка на более длительное запоминание с использованием в ситуациях выбора). • Базовый (установка на длительное запоминание, наиболее значимая для самореализации в образовании). Витагенная педагогика базируется на ряде принципов: 1. Опора на жизненный опыт ученика — главный путь превращения знаний в ценность. 2. Жизненный опыт дает личности возможность реализовать потенциальные возможности в образовательном процессе. 3. Жизненный опыт должен использоваться многомерно. 4. Актуализация интеллектуального потенциала ученика должна базироваться на самоуважении личности. Методы витагенной педагогики • Ретроспективный анализ жизненного опыта с раскрытием его связей в образовательном процессе (автобиографическое описание). • Стартовая актуализация жизненного опыта учащихся («Что вы знаете о...?»).
• Опережй%ающая проекция («Скоро вы узнаете о...»). • Дополнительное конструирование незаконченной модели («Я предлагаю вам идею...»). • Прием витагенной аналогии («Кто первый дал описание русского бомжа?»).
• Творческий синтез идей и курсов. • Творческое моделирование идеальных образовательных объектов («Если бы я был...»). • Витагенное одухотворение объектов живой и неживой природы («О чем пойдет разговор в лесу?» «О чем поет ручей?» «О чем думает травинка?»). В зависимости от возраста учащихся уровни педагогического сотрудничества в системе «учитель — ученик» могут быть различными: • Опека (дошкольный возраст). • Наставничество (младший школьный возраст). • Партнерство (мл. школьный — мл. подростковый).
• Сотрудничество (младший и старший подростковый возраст). • Содружество (юношеский возраст).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.006 с.) |