Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные Педагогические
ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОБЩЕНИЮ Установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих коммуникативных приемов: ♦ приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении);
♦ создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями; ♦ одобрение, поддержка посредством придания ценности самой попытке ответа, самому факту участия в диалоге; ♦ одобрение практики обращения студентов за помощью к преподавателю или товарищам; ♦ поощрение устных ответов по собственной инициативе студентов; ♦ создание щадящих условий при ответе студента с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью; ♦ недопущение действий со стороны отдельных студентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии. Приемы оказания коммуникативной поддержки в процессе общения: ♦ оказание своевременной помощи в подборе адекватной лексики, в правильном построении высказываний; ♦ разъяснение смысла коммуникативных норм в конкретной ситуации общения; ♦ обучение (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике выступления и общения; ♦ подчеркнуто позитивная критика (если таковая необходима) поведения студента в диалоге с преподавателем; Ф демонстрация вербальными и невербальными средствами заинтересованного внимания к студентам, поддержка их стремления к участию в диалоге с преподавателем; ♦ оперативное предоставление студентам возможно $ предоставление студентам возможности сориентироваться в ситуации, «собраться с мыслями». Приемы инициирования встречной учебно-познавательной активности студентов: ♦ прямое побуждение студентов к активному взаимодействию с преподавателем на занятии; ♦ мотивирование перед группой поощрения студентов за проявленную инициативу; ♦ критика собственных ошибок в качестве демонстрации эталона отношения к ним;
♦ «игровая провокация» («Что-то Иванов Иван недоверчиво улыбается при твоем ответе. Докажи ему, что ты действительно прав...»).
Основные психолого-педагогические приемы обучения сочетаются при оптимальном педагогическом общении. В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к деятельному, развивающему. Важными становятся не только усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мышления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студента. А этого можно добиться только при условии демократичности методов обучения, раскрепощения студентов, разрушения искусственных барьеров между преподавателями и студентами. Развивающее обучение предполагает переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал — запомнил — пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами — осмыслил — запомнил — способен оформить свою мысль словами — умею применить полученные знания в жизни». U. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.) |