Коммуникативные Педагогические 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные Педагогические



ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ

ОБЩЕНИЮ

Установлению оптимального педагогического общения на занятиях помогает использование следующих коммуни­кативных приемов:

♦ приемы профилактики и снятия блокирующих ком­муникативных аффектов (коммуникативной заторможен­ности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенно­сти в общении);


 

♦ создание на занятии атмосферы защищенности при общении студентов с преподавателями;

♦ одобрение, поддержка посредством придания цен­ности самой попытке ответа, самому факту участия в ди­алоге;

♦ одобрение практики обращения студентов за помо­щью к преподавателю или товарищам;

♦ поощрение устных ответов по собственной инициа­тиве студентов;

♦ создание щадящих условий при ответе студента с ярко выраженной коммуникативной заторможенностью;

♦ недопущение действий со стороны отдельных сту­дентов, подавляющих творческую активность товарищей на занятии.

Приемы оказания коммуникативной поддержки в про­цессе общения:

♦ оказание своевременной помощи в подборе адекват­ной лексики, в правильном построении высказываний;

♦ разъяснение смысла коммуникативных норм в кон­кретной ситуации общения;

♦ обучение (прямое и косвенное) коммуникативным приемам, технике выступления и общения;

♦ подчеркнуто позитивная критика (если таковая не­обходима) поведения студента в диалоге с преподавателем;

Ф демонстрация вербальными и невербальными сред­ствами заинтересованного внимания к студентам, поддер­жка их стремления к участию в диалоге с преподавателем;

♦ оперативное предоставление студентам возможно­
сти «оправдать нетерпение поднятой руки»;

$ предоставление студентам возможности сориенти­роваться в ситуации, «собраться с мыслями».

Приемы инициирования встречной учебно-познава­тельной активности студентов:

♦ прямое побуждение студентов к активному взаимо­действию с преподавателем на занятии;

♦ мотивирование перед группой поощрения студентов за проявленную инициативу;

♦ критика собственных ошибок в качестве демонстра­ции эталона отношения к ним;


 




♦ «игровая провокация» («Что-то Иванов Иван недо­верчиво улыбается при твоем ответе. Докажи ему, что ты действительно прав...»).

Основные психолого-педагогические приемы обучения сочетаются при оптимальном педагогическом общении.

В настоящее время необходимо осуществить переход от информационно-объяснительного обучения студентов к де­ятельному, развивающему. Важными становятся не толь­ко усвоенные в вузе знания, но и способы усвоения, мыш­ления и учебной деятельности, развитие познавательных сил и творческого потенциала студента. А этого можно до­биться только при условии демократичности методов обу­чения, раскрепощения студентов, разрушения искусствен­ных барьеров между преподавателями и студентами.

Развивающее обучение предполагает переход от типич­ной для традиционного обучения схемы «услышал — за­помнил — пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами — осмыслил — за­помнил — способен оформить свою мысль словами — умею применить полученные знания в жизни».

U. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.005 с.)