Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все формы коммуникативного поведения руководителя основаны на определенных закономерностях и феноменах, возникающих в процессе коммуникации. Обозначены они понятием коммуникативных явлений. Основные из них: заражение, внушение, убеждение, подражание; каждое имеет свои специфические закономерности. Заражение — процесс передачи от одного человека к другому эмоционального состояния (преимущественно на неосознаваемом уровне). Наиболее типичен этот эффект для больших аудиторий. Внушение определяется как процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с преднамеренным снижением критичности и сознательности восприятия им информации и ее реализации в действиях, с отсутствием ее активного понимания, анализа и связи с прошлым опытом. Содержание внушенной информации плохо поддается осмыслению и коррекции, приобретая вид «внушенных поведенческих установок». Эффективность внушения зависит от авторитета сугге-стора («внушающего»). Убеждение строится на том, чтобы с помощью логического обоснования добиться добровольного согласия от человека, принимающего информацию. Это воздействие интеллектуальное, тогда как внушение — эмоционально-волевое. Подражание — активное воспроизведение чужого поведения. Существует несколько основных типов подражания: логическое и внелогическое, внутреннее и внешнее, подражание-мода и подражание-обычай, внутри- и межгрупповое подра- жание. Это — один из основных механизмов конформистского поведения. Психологические механизмы всех этих явлений связаны с существованием специфических коммуникативных психических процессов и качеств личности, которые ими обусловлены. Это — процессы эмпатии, аттракции, идентификации, рефлексии и др. Прежде чем их характеризовать, необходимо определить понятия, описывающие собой общий коммуникативный контекст, в котором они развертываются. 1. Коммуникативный цикл — это последовательность ряда — возникновение коммуникативной мотивированности — — «вызов» партнера; — «отказ» от вызова; — прием «вызова»; — передача информации; — окончание связи адресантом и специфические операции, — возможные прерывания связи адресатом; — получение обратносвязевой информации от адресата и ее — коррекция первоначального сообщения и завершение 2. Коммуникативное состояние — это обобщающее поня печивающая настройку личности на коммуникацию — рецептивную установку. 3. Коммуникативная компетентность — это способность 4. Коммуникативные способности обеспечивают высокий Эмпатия (от греч. empathea — сопереживание) — проникновение в эмоциональные состояния человека, эмоциональное понимание. Иногда рациональное и эмпатическое понимание противоречат друг другу; возникающее при этом чувство неопределенности контакта с коммуникантом вызывает недоверие к нему. По мере увеличения прошлого опыта возрастает эффективность процессов эмпатии. Житейский эквивалент эмпатии — проницательность. Идентификация — уподобление себя другому человеку. Тесно связаны с ней процессы проекции и децентрации. Человек, идентифицируя себя с кем-либо, переносит на него некоторые свои черты. Идентификация поэтому никогда не бывает полной и объективной. Атрибуция была рассмотрена в главе 15.2 как процесс причинного объяснения поступков и высказываний других людей. Данный процесс лежит в основе интеллектуального объяснения поведения других, их рационализированной интерпретации. Аттракция — процесс, обеспечивающий формирование эмоционального отношения к партнеру по коммуникации. В результате этих процессов складывается частично стереотипи-зированная система социальных установок. Обозначаются они понятием социально-коммуникативных аттитьюдов. Человек общается со своими представлениями о других людях. Аффилиация — потребность человека быть включенным в какую-либо группу (в широком смысле) и одна из причин контактного коммуникативного поведения (в узком смысле). Фасцинация (от англ. fascination — очарование) — сложный коммуникативный процесс, выступающий как определенная система специфических действий. Это — создание контекста, «обрамления» коммуникативной информации, помогающего ее лучшему восприятию (например, слухов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.007 с.) |