Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к реализации функции мотивированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют два подхода к организации функции мотивирования: комплексно-методический и адаптационно-организационный. Первый состоит из четырех основных групп методов, направленных на усиление мотивационного потенциала работы: 1) экономические методы; 2) целевой метод; 3) метод проектирования и перепроектирования работ (обо 4) «партисипативный метод» (метод вовлечения работников). Экономические методы основаны на системе основополагающих принципов организации материального вознаграждения за работу. Они сформулированы Д. Синком: 1) коммуникация и согласие между исполнителями и руко 2) справедливая оценка работы; 3) поощрение связано с результативностью; 4) создание атмосферы сотрудничества, а не конкуренции; 5) гарантия работы и др. Существуют еще три общих «экономических правила» мотивирования: 1. Размер премии — не менее 30% зарплаты. 2. Резкое возрастание эффективности экономических мето 3. Избежание ошибок «далеких материальных выгод» (от Целевой метод основывается на двух важных психологических закономерностях. 1. Придание целям четкой формы, что приводит к повыше 2. Трудные цели обладают большей мотивирующей силой, Руководство формулирует перед исполнителями цели, обладающие рядом следующих характеристик: 1) измеримость целей; 2) обозначение результатов работы; 3) точные сроки; 4) концентрация внимания на возможности роста произво 5) потенциальные стимулы для исполнителей; 6) поддержка организации; 7) контроль; 8) лица, ответственные за цели; 9) оценка, ясность результатов достижения цели и др. Метод проектирования и перепроектирования работ (обогащения труда). Цель проектирования и перепроектирования состоит в повышении мотивации путем ее совершенствования. Перепроектирование позитивно меняет отношение человека к своей работе, повышает мотивацию и эффективность труда. Главное правило — привлечение работника к планированию работы. В основе данного метода лежат психологические закономерности «расширения» (обогащения) труда. Содержание и организация работы изменяются так, чтобы включить в нее полный набор факторов гигиены и особенно факторов-мотиваторов. Основные черты богатой в мотивационном отношении работы: 1) ответственность за результаты; 2) достижения: уверенность работника в том, что он выпол 3) контроль над ресурсами; 4) обратная связь: информация о результатах работы; 5) возможность профессионального роста; 6) контроль работника над условиями труда. Согласно другому варианту обогащения концепции Д. Хак-мэна и Г. Олдхэма высококвалифицированным можно считать лишь тот труд, который обладает следующими особенностями: разнообразием, законченностью, значимостью, самостоятельностью, психологическим комфортом, возможностью личного и профессионального роста, отсутствием антимотиваторов. Метод вовлечения работников — приобщение работников к процессу организации труда и управления им. Исполнитель из пассивного объекта управленческих воздействий превращается в активного участника — субъекта управления. Раскрепощается творческая активность, инициативность, повышаются ответственность и мотивация. Это явление называется в психологии феноменом «размораживания потенциала субъекта труда». Пример эффективности этого метода — лидирующее положение японского менеджмента, использующего данный подход в качестве общей идеологии. Требуется соблюдение следующих условий: 1) право голоса у работника при решении проблем; 2) поиск согласия; 3) использование индивидуальной и коллективной мудро 4) совместное принятие решения; 5) делегирование прав; 6) выявление проблем и определение действий; 7) создание надлежащих условий и установки; 8) механизм для улучшения сотрудничества. функции мотивирования может быть отделен от рассмотренного выше лишь условно, так как использует во многом те же методы и принципы создания мотивации. Его специфика лишь в том, что система мотивирующих воздействий распределяется по основным фазам трудовой деятельности — от приема на работу и профессиональной адаптации до завершения карьеры. Все рассмотренные аспекты, методы и формы реализации функции мотивирования составляют именно основу, а не все ее содержание. Она реализуется, хоть и косвенно, в ходе всех других управленческих функций. Глава 10 КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.01 с.) |