Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бизнес-процесс - это стандартный набор действий, который выполняется в компании для получения заданного результата.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессы - основа бизнеса. Обычно они многократно повторяются в более-менее неизменном виде. Бизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным, в) действительно выполняться согласно описанию. Формализация дает владельцам и руководителям компании большие выгоды. Процессы протекают в любой компании независимо от того, видите вы их или нет. Взгляд на компанию через процессы - основа процессного подхода к управлению. Процессы компании гораздо важнее ее оргструктуры: они определяют, как компания работает. Выделяют 4 категории процессов: основные, вспомогательные, управления, совершенствования. Самые важные - основные процессы. Именно они дают клиенту ценность, за которую он платит деньги. Оптимизацию бизнеса начинают с них. Все процессы компании удобно вынести на общую схему - «ландшафт процессов». Это принципиальная схема работы компании. Описание процесса проходит в несколько этапов: выделение процесса, определение ключевых параметров, задание общей логики, детализация (иногда несколько уровней), определение показателей. Есть много методологий описания процессов. Большинство сложны для понимания руководителями и сотрудниками, а потому непрактичны. Лучше использовать максимально простые средства. Ключевые параметры процесса: название, первый и последний шаги, цели, менеджер (владелец, хозяин, собственник), выходы, входы. Общую логику процесса удобно задавать в виде последовательности шагов. Детализировать процесс удобно в технике SIP0C. Она позволяет четко прописать взаимодействия, которые обычно вызывают большинство проблем. Внутри компании и между компаниями выстраиваются цепочки «клиент-поставщик». Клиент предъявляет к поставщику требования, которые тот обязан удовлетворить. От этого зависит качество работы бизнеса. Более глубокую детализацию процесса можно представлять в виде блок-схем, таблиц, текстовых описаний, презентаций, видеороликов и т.д. Источники идей для оптимизации процессов: цели бизнеса, пожелания клиентов, предложения сотрудников, типичные ошибки, количественные и качественные показатели. Типичные ошибки в процессах: общая сложность и запутанность, лишние шаги, неэффективные шаги, проблемы на стыках подразделений и отдельных людей, «вертикальные колодцы», недостаточный контроль, избыточный контроль, несовпадение модели процесса и его реального воплощения в жизни. Важно задать количественные и качественные показатели процессов, например: скорость, себестоимость, количество и состав дефектов, удовлетворенность внутренних и/или внешних клиентов. Их нужно регулярно измерять, анализировать, на их основе принимать решения по коррекции процессов. На их базе строится грамотная система мотивации сотрудников. Классический подход к оптимизации. Описывают процесс, «как есть» («AS IS»). Проектируют, «как должно быть» («ТО BE»). Пытаются внедрить. У такого подхода много минусов: большие затраты ресурсов, «кривизна» получаемых процессов, сильное сопротивление персонала при внедрении. Альтернативный подход. Команда описывает процесс, каким он должен стать через некоторое время. Назначают менеджера процесса. Процесс внедряют постепенно, через несколько тестовых прогонов с доработкой по итогам каждого. Готовый процесс принимают как обязательный, сохраняют в библиотеке процессов. Проводят внедренческие тренинги и оценку готовности сотрудников к выполнению процесса. Необходимо управлять документацией компании: обновлять, отслеживать целостность, доводить до сотрудников и т.д. Документация должна быть достаточно компактной, чтобы помогать бизнесу, а не тормозить его. Например, если четко описаны процессы, можно обойтись без должностных инструкций. Выделите сотрудника, который будет отвечать за документацию. Это очень важный человек: он управляет архитектурой вашего бизнеса. Нужна высокая квалификация, мотивация и ответственность. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 36 Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы. Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближайшее время. Глава 4 ПРОЕКТЫ
• Ребрендинг. • Внедрение информационной системы и т.д. Через реализацию проектов происходит развитие бизнеса (например, создание нового направления, открытие филиала). От них зависит конкурентоспособность компании. В данной главе мы рассмотрим, как управлять проектами, чтобы они успешно достигали своих целей. Проект - временное явление в жизни компании: он как бы «вклинивается» в ее повседневную работу. Для проекта определяют цели, под него выделяют ресурсы (рис. 19). Потом проект реализуется и завершается, а люди возвращаются к своей повседневной работе.
Проекты - вторая важная составляющая в деятельности любой компании наряду с бизнес-процессами. Если процессы раз за разом повторяются, то проекты каждый раз в той или иной степени уникальны и ограничены во времени. По определению, проект - это набор мероприятий по достижению уникальной цели в условиях заданных ограничений: сроки, бюджет, люди и т.д. (рис. 18). Это определение соответствует международным стандартам - и в то же время отличается от бытового понятия «проект» как направления деятельности, архитектурного проекта и т.д. По опыту, данное отличие очень важно. Если понятия четко не определены и управленческая команда не говорит на одном языке, развитие бизнеса тормозится1. Так, в одном холдинге внедрение проектного подхода более 3 месяцев буксовало, пока руководители не договорились, что считать проектом. А в другой крупной компании проектом было принято называть целое бизнес-направление, не имеющее точки окончания во времени: проведение видеосеминаров для бухгалтеров. Увы, здесь нам так и не удалось исправить корпоративную терминологию: пришлось приспосабливаться к принятой у Заказчика. Рисунок 18. Проект и процесс Проекты могут быть самыми разными. • Разработка сайта (для себя или для клиента). • Создание нового бизнеса. • Открытие нового производства. 1 Эта касается не только проектов. Единое смысловое поле - основа совместной работы команды. Рисунок 19. Проекты «вклиниваются» в повседневную работу компании Поскольку все проекты уникальны, то, в отличие от бизнес-процессов, их нельзя жестко зарегламентировать, прописать инструкции на все случаи жизни. Как же ими управлять? Тоже формализовывать, просто несколько иначе, чем процессы. Мы фиксируем общую канву выполнения проекта, каждый раз наполняя ее новым содержимым, уникальным в той или иной степени. Получается, что управление проектами - это управление уникальностью, превращение хаоса в порядок. Проекты есть в любой сфере деятельности. • В некоторых отраслях они играют вспомогательную роль (например, установка новой линии на действующем производстве). • А в некоторых - вся основная работа состоит из проектов (в системной интеграции, консалтинге, выставочном бизнесе и т.д.). Если ваш бизнес таков, эта глава будет вам особенно полезна. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 37
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.179 (0.008 с.) |