Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление сроками в проектеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
После того как мы определили перечень работ проекта, нам надо определить его логику, то есть какие работы от каких зависят, что выполняется после чего и т.п. Также нам нужно наложить все это на календарь, то есть определить сроки каждой работы. Сетевой график Это один из базовых инструментов управления проектом. Именно он лежит в основе популярной диаграммы Гантта, и, не понимая, как устроено сетевое планирование, осознанно использовать диаграмму невозможно. Поэтому мы рассмотрим сетевой график подробно. Если у вас техническое образование, то вполне вероятно, что вы изучали сетевые графики в вузе. Однако людей, которые реально используют этот мощнейший инструмент, увы, не так много. Я сам оценил его пользу только спустя много лет после окончания института, хотя сетевые графики были у меня в программе обучения. 1 Вспоминается детский анекдот: «Летели два крокодила. Один зеленый, а другой - на север». Сетевой график (диаграмма) - любое схематическое представление логических взаимосвязей между работами проекта. Всегда строится слева направо для изображения хронологии проекта. Сетевой график - это НЕ схема бизнес-процесса. Он моделирует только логические зависимости между элементарными работами. На нем не отражаются процессы, входы и выходы, не допускаются условия (делаем так ИЛИ так) и циклы. Далее описан алгоритм построения и применения сетевого графика. 1. Определите перечень операций (элементарных работ), из которых состоит проект. Вам необходимо решить, насколько мелкие работы вы включите в график1. 2. Оцените длительности операций. 3. Выявите зависимости работ. Например, нельзя обучать пользователей, пока программы не установлены на компьютеры. Результаты можно записать в таблицу. Рассмотрим пример проекта: развертывание программной системы в компании. Он специально упрощен для наглядности: в нем всего 6 операций. В реальных проектах их могут быть сотни и тысячи.
4. Теперь мы можем построить сам сетевой график проекта, который отражает последовательность выполнения работ. Работы обычно представляют прямоугольниками, а связи между ними - стрелками. Наш сетевой график будет выглядеть следующим образом (рис. 28):
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 50 Постройте сетевой график по приведенным ниже данным. Это одна из немногих задач, которые я предлагаю вам выполнить не на основе вашего собственного примера, а на абстрактном кейсе. Это связано с тем, что, решая свой кейс, вы не сможете проверить правильность. В этой задаче правильный ответ есть, в отличие от большинства других, которые встречаются в работе управленца. Решение вы сможете найти дальше по тексту. Важно: даже если вы владеете компьютерными программами по управлению проектами, выполните задания этой главы вручную, лучше на бумаге. Компьютер дает иллюзию понимания: я встречал десятки людей, которые ошибочно думали, что они понимают календарное планирование проектов только благодаря тому, что несколько раз запускали Microsoft Project1.
Метод критического пути Когда мы построили сетевой график, мы можем провести его расчет. Это позволит нам определить: • длительность проекта; • какие работы имеют резервы времени, а какие - нет; • плановые и крайние сроки по каждой работе и т.д. Для этого расчета применяется метод критического пути, МКП (critical path method, CPM) - один из главных в проектном менеджменте. Он выполняется в несколько этапов. Сначала мы идем по сетевому графику слева направо и рассчитываем «ранние сроки» работ («раннее начало» и «раннее окончание»). А затем справа налево, получая «поздние сроки» работ («позднее начало» и «позднее окончание») и резервы 1 Здесь и далее я привожу в качестве примера систему Microsoft Project как самую распространенную. Ее бесплатный упрощенный аналог - OpenProj, его можно скачать с сайта openproi.org. В своей работе вы можете использовать и другие программы, такие как Primavera, Spider Project и др. времени. «Ранние сроки» работы - это раньше которых она не может начаться / завершиться, поздние - крайние сроки ее начала/завершения. Рассмотрим МКП более деталька. Метод очень прост, но потребует от вас внимательности. Зато если вы его один раз хорошо поймете, это поможет вам в решении важных управленческих задач. Опытные менеджеры проектов, глядя на график, сходу, без всяких расчетов, почти безошибочно определяют критические работы, временные резервы, предлагают мероприятия по оптимизации проекта. Это уже образ мысли, «встроенный на подкорку». Сможете и вы. Мне не знаком ни один русскоязычный источник, где метод критического пути объяснялся бы просто и практично. 1. Прямой расчет (слева направо) Сначала определим момент начала проекта. Пусть это будет абстрактный нулевой день. Записываем этот ноль в левый верхний угол каждой работы, не имеющей предшественников. Это называется «раннее начало» работы. Затем прибавляем к раннему началу каждой работы ее длительность^ а получившиеся числа записываем в правый верхний угол. Это ее «раннее окончание». Например, для «установки компьютеров»: 0 + 2 = 2. Идем дальше. По условиям задачи мы можем устанавливать и налаживать программную систему только тогда, когда установлены компьютеры и проложена сеть. Компьютеры мы закончим устанавливать на 2-й день, прокладывать сеть - на 3-й. Значит, систему мы можем начать ставить только на 3-й день (для простоты считают, что работа-последователь начинается в тот же день, что заканчивается работа-предшественник). То есть при прямом расчете сетевого графика, чтобы рассчитать «раннее начало» работы, вы смотрите на ее предшественников и выбираете максимальное «раннее окончание». Оно и будет «ранним началом» для выбранной работы. По аналогии рассчитываем ранние сроки для всех работ. Можно считать, что ранние сроки работы - это плановые сроки ее начала и окончания. В итоге мы получаем день окончания проекта - в данном случае 11-й. Внимательно проследите логику расчета (рис. 29). 2 Обратный расчет (справа налево) Теперь рассчитаем «поздние сроки» работ. На верхний ряд цифр, которые получили на прошлом этапе, мы не смотрим. Новые могут с ними совпадать, могут не совпадать. Пока нам это не важно. Запишем всем работам, не имеющим последователей, в правый нижний угол день окончания проекта: число 11. Оно называется «позднее окончание работы». Иначе говоря, ее крайний срок или дедлайн1. Теперь мы будет идти справа налево. Крайний срок для «стыковки с другими системами» - 11-й день. Вычитаем длительность и получаем: 11 - 3 = 8. То есть «позднее начало» (крайний срок начала) = 8. Записываем его в левый нижний угол. «Обучение пользователей» рассчитываем по аналогии. Теперь нам надо определить «позднее окончание» для «установки и наладки программной системы». При обратном расчете нам надо сравнить «поздние начала» работ-последователей («стыковка с другими системами» и «обучение пользователей») и взять минимальное из них. 8 меньше чем 10, поэтому выбираем 8. По аналогии рассчитываем остальные работы (рис. 30). Рисунок 30. Сетевой график с рассчитанными ранними и поздними сроками работ 3. Критический путь проекта Он состоит из критических работ - тех, у которых ранние и поздние сроки совпадают. Критический путь - самая длинная последовательность работ проекта, которая определяет его продолжительность: сложите длительности работ, выделенных на рисунке ниже (рис. 31). Для менеджера очень важно знать и контролировать критический путь проекта. Именно критические работы требуют максимального внимания, чтобы не затянуть 'сроки проекта. Именно на них надо в первую очередь выделять ресурсы. Если мы хотим оптимизировать свой проект по срокам, мы будем сокращать именно работы, лежащие на критическом пути.
Рисунок 29. Сетевой график с рассчитанными ранними сроками работ 1 От англ. deadline-предельный срок (окончания какой-либо работы, завершения проекта и т.п.) Рисунок 31. Сетевой график с рассчитанным критическим путем проекта 4. Временные резервы Критические работы не имеют резервов по времени. То есть мы не можем отложить или затянуть их ни на один день, не сорвав сроки проекта. В то же время у других работ резервы есть. Руководителю важно их знать, чтобы понимать, какую работу можно отложить и насколько. Существует 2 вида резервов: «частный» и «общий». Частный резерв - это то, насколько можно отложить / затянуть выполнение работы, не сдвинув ни одной работы-последователя с ранних (плановых) сроков. Например, «подготовку регламентов» можно отложить на 4 дня, не сдвинув «обучение пользователей». Формула проста: Частный резерв работы = «Раннее начало» работы-последователя - «Раннее окончание» той работы, для которой мы рассчитываем резерв. В нашем примере: 8-4 = 4. Если работ-последователей несколько, то у нас получится несколько вариантов резервов. Мы берем минимальный из них. Частный резерв важно знать. Например, представьте, что вы - строительная компания и у вас работает ряд подрядчиков. Если вы задержите начало работ кого-то из них, то вполне возможно, что вам придется платить ему штраф за вынужденный простой. Общий резерв — это то, насколько можно отложить/затянуть выполнение работы, сдвинув выполнение работ-последователей с ранних (плановых) сроков, но все же завершив проект в срок. Например, «подготовку регламентов» можно отложить на 6 дней, сдвинув «обучение пользователей» на 2 дня. Общий резерв работы = «Позднее начало» работы-последователя - «Раннее окончание» той работы, для которой мы рассчитываем резерв. В нашем примере: 10-4 = 6. Если работ-последователей несколько, то берем минимальный из рассчитанных резервов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 51 Выполните расчеты на основе сетевого графика, который вы построили в прошлом задании.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.59 (0.012 с.) |