Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внедрение новой системы мотивацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внедрять новое - всегда непросто. Но особенно это касается такой живой темы, как система мотивации. Поэтому есть ряд тонкостей. Внедрять надо постепенно. То есть сначала вы детально прорабатываете систему, не особо афишируя это в коллективе. Иначе будет много слухов. Можете максимально позитивно рассказать об основных принципах будущей системы, чтобы мысленно привыкали. Например, «в новой системе оплата будет зависеть от результатов вашей работы». Когда система готова и протестирована вами, вы презентуете ее людям. При этом желательно показать с расчетными примерами, что при хороших результатах каждый сможет заработать несколько больше, чем раньше. А уж при плохих — извините. После презентации выделите время для ответов на вопросы сотрудников. Приготовьтесь к недовольствам слабейших, не уверенных в своих силах. Будьте корректны, но настойчивы: не дайте сотрудникам «продавить» вас1. Начинается «полевое тестирование», которое длится обычно 1-3 месяца. Оно также нужно, чтобы персонал привык к новой системе. Люди получают деньги как раньше, но параллельно рассчитывают свою зарплату по новой модели. В конце месяца вы подводите итоги и при необходимости корректируете модель. За это время некоторые сотрудники могут решить покинуть компанию. И это хорошо: ведь мы же хотим создать команду профессионалов, а не кормить нахлебников! Впрочем, разбрасываться действительно ценными людьми я вас не призываю. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 95 Возьмите какую-либо должность, работу которой относительно легко «оцифровать», т.е. перевести в численно измеримые показатели. Конечно, для этого вам необходимо понимать бизнесы-процессы, в которых этот сотрудник принимает участие, а также знать его внутренних клиентов и их требования к нему. Также возьмите стратегический план компании или подразделения на текущий период и посмотрите, какие цифры относятся к данной должности. Составьте модель оплаты труда для выбранной должности. Желательно сделать ее в Excel, чтобы сразу просчитать разные варианты. КАК ИЗМЕРИТЬ НЕИЗМЕРИМОЕ Мы возвращаемся к теме, как померить работу таких должностей, где показатели не столь очевидны. Вот, например, кладовщик. Занимается тем, что приходует товар на склад, отвечает за его сохранность, выдает приезжающим клиентам или отправляет к ним с помощью аутсорсинговой транспортной компании. 1 См. п. 8.3.3 «Условия успешной работы с внешними консультантами». Хотя все это относится и к преобразованиям без привлечения сторонних специалистов, Чем лучше мы понимаем работу того или иного сотрудника, чем более четкие цели перед ним ставим, тем проще его работу оценить. Чего мы хотим от кладовщика? • Чтобы оперативно приходовал товар. • Чтобы товар был в целости и сохранности. • Чтобы клиентам не приходилось долго ждать отгрузки. • Чтобы все внутренние клиенты кладовщика были довольны (качеством работы, ведением документации, сроками реакции на запросы и т.д.). Уже теплее, но пока что не горячо. Пока что у нас есть некие «хотелки». Как нам перевести их в измеримые показатели? Двигаемся дальше.
1 Внедрение показателей часто обнажает и вынуждает исправлять недостатки системы. Например, если в описанном бизнес-процессе участвуют несколько исполнителей, если информационная система виснет или тормозит, то кладовщик будет первым, кто начнет «трубить в колокол» с целью это исправить. Так происходит самонастройка системы.
Все так. Но стоит ли игра свеч? Ведь надо столько всего измерять! Да еще и технологию работы прописывать всяким кладовщикам да охранникам... Что они, сами, что ли, не могут понять, как надо работать?! Решать вам. Или вы хотите бизнес, который функционирует надежно и с вашим минимальным участием. Или же управляете своей компанией «в ручном режиме», с постоянными форс-мажорами2. Вообще-то, вышеназванные вопросы - «детские». В крупных мировых компаниях они решены десятки лет назад. В «Макдональдсе» каждый упавший на пол гамбургер или пачка картошки называется waste, т.е. мусор. И не может быть не только продан клиенту, но и съеден сотрудниками - за это серьезные санкции. Так вот, каждый waste отражается на результатах работы, а значит, и зарплате не только данного сотрудника и его шефа, но и всего ресторана, а также страны. И это только небольшой фрагмент стройной, очень успешной системы. А что же секретарь? Там ситуация аналогичная. Если он занимается у вас «всем», то самый «точный» показатель, который вы можете ему задать, это удовлетворенность клиентов. Что, впрочем, уже неплохо. Если же он, к примеру, занимается закупкой канцелярских товаров для офиса, то тут уже вполне можно померить как сроки выполнения заявок сотрудников, так и финансовые затраты. Так, закупщикам часто ставят показатель, насколько дешевле среднерыночной цены они покупают товары и услуги для своей компании. Однако для подобных должностей доля переменной части в оплате труда обычно меньше, чем у продавцов или производственников. Итак, чем лучше вы понимаете функционал должности (а вы должны его не просто понимать, но и формировать), тем проще вам измерить результаты его работы. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 96 Возьмите должность, которую не столь просто «оцифровать». И сделайте для нее четкую и понятную систему показателей, каждый из которых реально измерить. Напомню, что затраты (денег, времени, усилий) на получение исходных данных и расчет показателя не должны превышать выгоду от его применения1. НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ВЫПЛАТЫ До сих пор мы говорили о системе оплаты, которая работает в постоянном режиме. А что тогда делать с поощрениями по итогам разных конкурсов, акций и т.п.? И как отметить какие-то нестандартные достижения сотрудника? В одной компании бывало так. Идет акционер (небольшой олигарх) по коридору. Останавливает кого-нибудь из ключевых работников: «Что-то ты какой-то грустный!» Достает из кармана несколько сот баксов - и вручает ему. В более формализованных компаниях такие поощрения обычно делают вне системы разовым приказом руководителя. Помните, мы говорили, что в бизнес-процессах есть смысл описывать нормальный ход событий? Иначе процесс будет перегружен исключениями и станет непрозрачным и сложным. Для акций и конкурсов есть смысл вводить временную систему показателей: иначе как вы оцените их эффективность? Например, показатель «количество клиентов, привлеченных по такой-то акции», для маркетолога. А еще - «цена привлечения одного клиента». ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 97 Разработайте систему показателей для оценки результатов какой-либо акции, например распродажи.
1 См. п. 7.1 «Оценка удовлетворенности клиентов». 2 См. п. 1.1.2 «Архитектор, строитель, оперативный управляющий». 1 См. п. 1.1.4 «Эффективность бизнеса. Идеальный бизнес». И СНОВА ОБ ОКЛАДАХ А как же быть с окладами? Честно говоря, это не такой важный вопрос, как разработка переменной части мотивации. Потому что оклад как таковой не мотивирует работать много и/или хорошо. Функции оклада: * он является для сотрудника некой гарантией, которая позволяет ему чувствовать себя в безопасности; * он указывает на значимость для компании данной должности (ее ценность, вклад в бизнес); * он подчеркивает такие моменты, как выслуга сотрудника и т.д. То есть какой-то оклад в большинстве случаев все же нужен, хотя большинство бизнесменов предпочли бы его не платить. В некоторых компаниях продавцы вообще не получают оклада. По большому счету, это правильно: активные и талантливые сотрудники зарабатывают хорошо, а других нам и не надо. Но такое, увы, возможно не всегда. Поэтому в средних и крупных компаниях придумывают разные ухищрения для того, чтобы оклад воспринимался людьми как справедливый. Например, разрабатывают систему грейдов (уровней) и каждую должность относят к тому или иному грейду. По каждому грейду есть «вилка» окладов (минимум и максимум). Чем выше грейд, тем больше оклад. Должность относят к тому или иному грейду в зависимости от различных факторов, таких как количество подчиненных, уровень ответственности и т.д. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 98
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.007 с.) |