Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как будете воспитывать своих сотрудников вы. Какие инструментыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уже используете, а какие включите в свой арсенал? Особенно обратите внимание на свои привычки, которые могут помешать бизнесу. Сотрудники часто копируют своих руководителей. Поэтому хотя бы при них вам есть смысл «держать марку». Говорить ясно и авторитетно, чтобы потом не слушать невнятное блеяние подчиненных. Не ругаться матом, чтобы не краснеть перед клиентами за сотрудников. И так далее. 1 Голованов Я. Слово об академике, газета «Комсомольская правда» от 17.04.1984. Взято с портала TREK0.RU: http://www.treko.ru/show_article_691. ПРИМЕР 91. Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь: «Однако, по моему опыту, если руководитель будет показушничать и прививать сотрудникам то, во что сам искренне не верит, то результат будет отрицательным. Не привьет- и доверие потеряет». ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ Стоит отличать ее от «коллективного бессознательного» компании, которое складывается само. Культуру же формируют осознанно. Все инструменты воспитания сотрудников применимы и здесь. Ведь мы воспитываем не только отдельных людей, но и компанию в целом. Для чего корпоративная культура нужна руководителю? Все для того же: чтобы система из ненадежных элементов (людей) работала успешно и стабильно. Если в компании сформирована правильная культура, то работникам не нужно объяснять, что надо быть вежливыми с клиентами, документы составлять на фирменном бланке компании, на совещаниях говорить коротко и по делу, отвечать за свои слова и т.д. Это экономит ваши управленческие усилия и позволяет концентрироваться на главном, а не отчитывать каждый раз секретаршу за то, что она ушла с ■ рабочего места покурить, оставив входящий телефон компании без внимания. Кроме инструментов из п. 6.6 «Воспитание сотрудников», для формирования корпоративной культуры полезно: • выработать принципы взаимодействия: с клиентами, между коллегами, с подчиненными, с руководителями и т.д. Это чем-то схоже с политиками компании, однако затрагивает только сферу общения. Например, «Мы уважительно разговариваем с клиентам и друг с другом»; • разработать и принять миссию компании; • описать историю компании, ее основные достижения, и то, как преодолевали трудности. Вспомнить любопытные моменты из жизни компании. Приоткрыть выдающиеся позитивные факты об основателе компании. Постепенно все это превращается в мифы, которые передаются из уст в уста; • принять некие признаки отличия «своих» от «чужих»; • создать традиции и ритуалы. Многие из этих элементов культуры подробно описаны в п. 6.11.2 «Как становятся командой». Как вы помните, желательно вырабатывать все эти моменты с участием ключевых людей коллектива: не только боссов, но и неформальных лидеров, старейших сотрудников. Итоги этой работы ложатся в основу корпоративного кодекса компании. В небольшой компании обычно все сотрудники принимают участие в разработке кодекса. А в крупной его нужно специально транслировать на все подразделения, в т.ч. региональные. Чтобы это прошло успешно, очень желательно подавать кодекс так, как будто люди придумывают все сами. Иначе будет сильное сопротивление, и все пройдет формально. Лучше, если эту процедуру проводит профессиональный модератор. ПРИМЕР 92. Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь: «В нашей организации материальным воплощением корпоративной культуры является стандарт «Правила общения и поведения», где рассказывается, что мы за организация, для чего мы существуем, кто для нас клиент и как мы с ним общаемся, как мы общаемся между собой, как мы расставляем приоритеты и пр. Очень полезный документ. 1/1 главное - работает!» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 91 Разработайте корпоративный кодекс своей компании. Включите в этот процесс всех необходимых людей. В дальнейшем сами придерживайтесь кодекса и регулярно напоминайте о нем сотрудникам. Но не давите - пусть живут по нему добровольно. Полезно развесить его на видных местах. Изучение корпоративного кодекса компании обязательно входит в программу введения новичка в должность.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.006 с.) |