Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия успешной работы с внешними консультантамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Даже чтобы с пользой применить станок, нужно выполнить определенные условия: правильно его установить, настроить, научить людей им пользоваться. И уж тем более это касается консультанта. Все написанное ниже добыто годами практики, успехов и неудач. • У той задачи, которую ставят перед консультантом, должен быть конкретный заказчик. Как правило, это собственник или руководитель достаточно высокого ранга. Он должен обладать в компании большим весом и полномочиями и быть сильно заинтересован в решении некоторой задачи. У него должна быть решимость довести изменения до успешного результата. Организация всегда сопротивляется изменениям, и только непреклонная воля руководителя способна преодолеть эту преграду. Если же собственник мнется («хочу ли я - могу ли я»), то изменения практически обречены на провал1. • Вы должны четко понимать цель проекта изменений. Точнее, на момент приглашения консультанта вы можете ее еще точно не знать, а например, иметь чувство, что надо что-то менять. Если консультант действительно профессионал, то он обязательно поможет вам точно сформулировать цели проекта. Иногда для этого требуется провести диагностику. Но к моменту начала основного проекта очень желательно зафиксировать общее понимание его целей и границ. Замечу, что в ряде случаев цель может быть такая, казалось бы, неконкретная, как, например, «научить компанию решать свои задачи». Желательно «еще на берегу» выработать, согласовать и зафиксировать критерии оценки результатов проекта2. В противном случае в дальнейшем возможны конфликты. 1 При атом если консультант неопытный, то вину свалят на него. Умный просто не станет ввязываться в такой проект. 2 См. п. 4.2.1. «Цели и критерии успеха проекта». ПРИМЕР 116. Любовь Малютина, руководитель маркетинга бизнес-линии автокредитования РусфинансБанк, международная финансовая группа Societe Generate, независимый консультант по маркетингу, частный инвестор: «Я люблю консультировать клиентов, которые ставят задачу конкретно. Например, так: при помощи маркетинговых «фишек» увеличьте клиенто-поток в компанию в 2 раза. Или: расставьте приоритеты, какие продукты нам нужно продавать, чтобы полностью загрузить имеющиеся производственные мощности. Или: повысьте доходность продаж на 35%. Главное, чтобы было понятно, как будет измерен результат и зачем этот результат нужен». Проект желательно разбить на этапы. Это делает его управляемым и контролируемым, снижает риски. Часто цель можно четко определить только для текущего этапа. А задача каждого следующего шага определяется по завершении предыдущего. • Доверяйте профессионалу. Он ваш партнер по развитию бизнеса, а не простой исполнитель. Поставьте ему задачу, а затем дайте соответствующие полномочия и не мешайте. Вы знаете свои цели/проблемы. Но если бы вы знали, как их решить и могли это сделать, то уже давно сделали бы. Поэтому если, к примеру, мне пытаются диктовать, как идти к намеченной цели, я не берусь за такие проекты. Способность сказать клиенту «нет» - признак профессионализма. Если же консультант во всем с вами соглашается, значит, ему очень важен гонорар, а не результаты работы1. • Компания должна сама выполнять всю работу по изменениям. Консультант направит и поможет, но это ваша компания, и только вы можете ее изменить. Ответственность за изменения лежит на вас. Если же вдруг вам удалось «прогнуть» консультанта, чтобы он выполнял работу за вас, он или наивен, или ему наплевать, что вы, скорее всего, не внедрите то, что он за вас сделает. И он просто цинично тянет из вас деньги2. В связи с этим настоящий консультант принимает оплату только за свое время, затраченное на работу у клиента. Если он гарантирует вам результат, то гоните его в шею - перед вами обманщик. А где же тогда гарантия? Ее нет. Ибо результат зависит от вас. А консультант своей репутацией отвечает за качество помощи, оказанной вам. Как выбирать консультанта, описано ниже. ПРИМЕР 117. Викентьев ИЛ., директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург): «В случае уникальных и творческих работ плата берется и за передачу прав на интеллектуальную 1 Если консультант хватается за любую предложенную работу, я бы усомнился в его уровне и профессионализме. 2 Увы, обе причины встречаются при работе даже опытных консультантов и известных консалтинговых кампаний. собственность. юридическое основание - статьи 1257, 1259 и 1267 Гражданского кодекса РФ, действующего с 01.01.2008 г.» • В проекте должны участвовать все руководители и ключевые сотрудники которых касается то или иное изменение. Иначе при попытке внедрить вы получите сопротивление: от пассивного до яростного. Конечно, можно продавливать силой но это приводит к печальным результатам: от ухода лучших людей до развала бизнеса • Соответственно у участников проекта должно быть достаточно времени полномочии и мотивации, чтобы осуществлять перемены. • У проекта должен быть сильный и мотивированный руководитель со стороны клиента. Именно от него зависит, воплотятся ли цели заказчика или проект увязнет в текучке и будет похоронен. В его задачу входит управление проектом работами и людьми, организация рабочих групп с консультантом и без него и т.д. Желательно, чтобы на время проекта этот человек был освобожден от всей или значительной части своей повседневной работы. Чтобы у него «болела голова- в первую очередь о проекте изменений и его успехе. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 120
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.007 с.) |