Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформулируйте назначение, задачи и функции своей компании,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку это основа компании, здесь каждое слово - на вес золота. Формулируйте свои мысли максимально точно. По опыту, лучше идти сверху вниз, однако иногда можно и наоборот. Правда, при движении снизу вверх вся система часто получается нестройная, «кособокая»1. В итоге у вас должна получиться целостная непротиворечивая конструкция, в которой 3-5 задач работают на реализацию назначения компании, а на каждую из задач приходится по 3-5 (максимум 7) функций. См. пример в главе 2 «Цель и стратегия бизнеса». ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ Если уж в компании есть некоторое подразделение, то нам важно понимать, зачем оно нужно и как работает. Структура положения о подразделении обычно такова: 1. Общие положения. 2. Назначение, задачи и функции подразделения.
2.1. Назначение. 2.2. Задачи. 2.3. Функции.
3. Основные показатели работы подразделения. 4. Организационная структура подразделения. 5. Взаимодействие с другими подразделениями компании. 6. Права. 7. Ответственность. 8. Внесение изменений. Рассмотрим разделы подробнее. Общие положения. Это достаточно стандартный раздел. Вот как он может выглядеть: 1.1. Коммерческая служба является структурным подразделением ООО «ABC» (далее — Компания). 1.2. Коммерческая служба создана на основании приказа №123 от 15 ноября 2007года. 1.3. Подразделение возглавляется Коммерческим директором. 1.4. Коммерческий директор в своей работе непосредственно подчиняется Генеральному директору. 1.5. Коммерческий директор назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. 1.6. Коммерческий директор в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, настоящим Положением, своей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями Генерального директора, планом работ, утвержденным Генеральным директором, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, действующими на предприятии. U. В период отсутствия Коммерческого директора или временной невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Службой осуществляет сотрудник Коммерческой службы, назначаемый Коммерческим директором. 1.8. На работников подразделения распространяются действующие в Компании системы оплаты труда. Назначение, задачи и функции подразделения. Этот раздел создается по аналогии с тем, что мы рассматривали выше, когда обсуждали положение о компании. При написании есть ряд нюансов. Для начала хочу напомнить, что это не просто слова: вам потом жить по этим документам. Иначе зачем их делать? Поэтому относитесь к ним вдумчиво. Назначение - это ответ генерального директора компании на вопрос «Зачем мне нужно это подразделение?» Будьте внимательны. Например, можно написать, что назначение коммерческой службы - продажа услуг. Однако вы уверены, что такая формулировка не приведет бизнес к работе «в ноль» или даже разорению? Ведь продавать можно и ниже себестоимости, а можно впаривать свою продукцию так, что клиенты вас возненавидят... Желательно разрабатывать документы каскадом, сверху вниз. То есть сначала написать все про компанию, затем перейти к департаментам, потом к отделам, а уже после этого - к должностям. Мы уже обсуждали, почему так. Хотя, конечно, наверх все равно придется возвращаться. Убедитесь, что каждая задача и функция, описанная в положении о компании, отнесена хотя бы к одному подразделению, не осталось «бесхозных». Если же таковые есть, то на уровне компании их будет выполнять генеральный директор, Или те сознательные сотрудники, кто тянет это на себе, потому что так исторически сложилось. Или не будет делать никто. Также проверьте, нет ли дублирования функций, когда одну и ту же задачу решают несколько подразделений / сотрудников одновременно. Это создает большие проблемы. Точно также каскад действует и на вложенные подразделения' (например, отделы, входящие в департамент), и на должности, входящие в данное подразделение. Если в департаменте остались задачи и функции, которые не попали в положения о входящих в него отделах, либо в должностные инструкции сотрудников, то их будет выполнять руководитель департамента. Если вы этого не хотите, то надо найти того, кому вы их поручите. Опять же не исходя из принципа «чем бы мне еще нагрузить Васю, а то он у меня что-то без дела болтается». А основываясь на соображениях эффективности: чтобы было как можно меньше точек передачи ответственности между людьми и подразделениями, максимум задач решался непосредственно на уровне исполнителей без лишних согласований с верхами. В функциях полезно завести раздел «прочее», куда можно включить несколько функций, не относящихся ни к одной задаче. Только смотрите, чтобы их было не больше трех. Если «прочего» слишком много, значит, вы что-то логически не доработали. Далее. Источником задач и функций являются сделанные ранее описания бизнес-процессов. Пройдите по ним, обращая внимание на ответственных и исполнителей, указанных в шагах процессов, а также на их внутренних клиентов и поставщиков. Всем ли из них вы вписали соответствующие задачи в положения и должностные инструкции? Ведь, по сути, если мы при проектировании бизнеса идем от процессов, то и положения, и должностные инструкции - это искусственные «нарезки» из процессов, которые показывают каждому подразделению и сотруднику, чем он должен заниматься. В идеале они не нужны, а сотрудники работают на основе схем бизнес-процессов. Держите схемы процессов под рукой и при изменениях в них корректируйте затронутые положения и должностные инструкции. И наоборот. Основные показатели работы подразделения. Мы детально обсуждали показатели в п. 3.3.5.2 «Количественные и качественные показатели процессов». Однако если вы все еще мыслите категориями подразделений и должностей, вам не обойтись без показателей для оценки их работы. Они применяются как для анализа эффективности работы, так и для материальной мотивации сотрудников. Организационная структура подразделения. Это фрагмент оргструктуры компании. Возможно, разрисованный более детально. Взаимодействие с другими подразделениями компании. Здесь в виде матрицы расписывают, что и от кого данное подразделение принимает и кому передает. Однако это очень спорный раздел. С одной стороны, он полезен. А с другой - его создание настолько трудоемко, что, на мой взгляд, не очень целесообразно. Разве что для очень стабильного бизнеса. Права. Описываются права руководителя подразделения. Например, нанимать сотрудников или премировать / депремировать их. Права, одинаковые для всех подразделений, есть смысл вынести в некий общий документ по компании, а сюда включать только то, что специфично для данного подразделения. Ответственность. Обычно здесь пишут, что за работу подразделения несет ответственность его руководитель. Если есть какие-то особенности, их также можно указать. Внесение изменений. Небольшой пункт, который желательно включать во все документы компании. В нем говорится, как, кем, сколь часто производится обновление документа. Либо это можно однократно описать в регламенте по управлению документацией компании. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ По своей структуре инструкция повторяет положение о подразделении, за исключением разве что раздела про организационную структуру. Поэтому все рассуждения, приведенные выше про положения о подразделениях, применимы и здесь. В должностной инструкции появляется раздел «Требования к квалификации». Эту тему мы рассмотрим подробнее в п. 6.2 «Потребность компании в персонале». Один нюанс: в «прочее» очень рекомендую внести пункт «Выполнение поручений и указаний своего непосредственного руководителя» - пригодится. Только потом не злоупотребляйте им. Ведь если вам постоянно приходится управлять сотрудниками с помощью особых указаний - значит, выстроенная вами система без «пинков» не работает. Разве вы этого хотите? Естественно, что по мере развития бизнес-процессов компании необходимо обновлять и должностные инструкции сотрудников. Это достаточно трудоемкая процедура, поэтому во многих компаниях ее либо не делают, либо делают плохо. А значит, инструкции устаревают, и польза от них минимальна. Именно поэтому я рекомендую вам постепенно отказываться от должностных инструкций в пользу четких описаний процессов. ПРИМЕР 77. Игорь Жуков-Дуккарт, промышленный консультант по КИП, совладелец ООО «РУПРОМТ»: «Я согласен с автором о переходе на описание конкретных действий сотрудника вместо издания должностных инструкций. По таким описаниям легко вводить новичков, легко стандартно работать «старичкам», а руководителям легче увидеть расхождения между написанным и фактическим процессом, который изменился из-за условий работы с клиентом. Должностные' инструкции остаются как отписка перед возможной проверкой. У нас такие описания действий составляют сами сотрудники, отвечая на вопросы «Что я делаю сейчас?» в хронометраже. Потом добавляется взаимосвязь дел - описание готово. Несколько отличается от идеального в голове руководителя? Значит, задача выполнена наполовину - разница найдена. Мы садимся и меняем на бумаге то, что делалось раньше, на то, что лучше делать завтра. Это касается нюансов, а не всего описания действий. Затем - претворяем в жизнь. Это легче! чем по памяти и по интуиции». ПРИМЕР 78. Тамара Пайвина, владелица продовольственных магазинов: «У себя, в небольшой компании, мы меняем должностные инструкции каждый год в январе, постепенно расширяя обязанности сотрудников. Одновременно можно подкорректировать штатное расписание с изменением названия должности наиболее полезных сотрудников с небольшой дополнительной мотивацией. Все это позволяет дисциплинировать коллектив (указывая на их обязанности по должностной инструкции) и стимулировать их для повышения отдачи от каждого сотрудника». Пример:
Рассмотрим, как каскадом сверху вниз происходит создание положений и должностных инструкций (рис. 57). Если на верхнем уровне вы все сделали верно, то для нижних уровней это, в основном, механическая (хотя и важная) работа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.89 (0.012 с.) |