![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, какую роль играют проекты в вашем бизнесе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если он по своей сути не проектный, то, возможно, при первом прочтении книги вам есть смысл бегло просмотреть эту главу и вернуться к ней позже. Если в компании реализуется множество проектов, то чтобы ими эффективно управлять, создают систему, которая так и называется «Корпоративная систе ма управления проектами (КСУП)». Материалы данной главы могут лечь в основу КСУП вашей компании. Правда, в полном объеме такая система нужна скорее среднему и крупному бизнесу, чем малому. Эту главу эффективнее изучать с точки зрения менеджера (руководителя) проекта. ПРИМЕР 55. Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON.travel: «Соображения из практического опыта. Дисциплина «управление проектами», сформировавшаяся в суровую атомно-космическую эпоху, в настоящее время, сталкиваясь с огромным разнообразием индустрии, поколений и национальных обычаев, обычно крайне тяжело внедряется на практике. Тем не менее, как говорил один мудрый человек, проработавший всю жизнь в энергетической отрасли СССР и России, процесс планирования крайне важен, хотя планы обычно не сбываются в полной мере (или вообще не сбываются). Соответственно элементы проектного подхода должны использоваться в любой компании. В какой мере и что использовать - вещь сугубо индивидуальная. На мой взгляд, стоит иметь (в произвольном виде): • непротиворечивое и однозначное понимание, что такое проект именно для конкретной организации (и что такое для нее не проект); • классификацию проектов (по ресурсам, количеству задействованных департаментов и внешних контрагентов, важности для достижения ключевых целей); • реестр проектов. Ответственного за его ведение (и вообще за поддержку методологии ведения проектов -хотя это может быть другой человек); • не очень большой, максимально практический набор шаблонов документов (типа заявка на проект, устав проекта, отчет о состоянии проекта и т.д.) и процессов (регламенты / форматы встреч, способы отчетности и пр.). При этом должны быть выработаны более-менее ясные критерии, когда и в каком объеме эти документы и процессы применяются (например, когда проект масштабный и критически важный). Иначе все это может очень быстро превратиться в бессмысленную бюрократическую историю, которая рано или поздно сама собой затухнет.
■ Точно стоит знать (и лучше отработать на практике) полезные инструменты / подходы - типа SWOT-анализа, метода критического пути. Да и вообще основные понятия этой дисциплины «управление проектами» стоит знать, Чтобы потом можно было осознанно принимать решение - что вы будете использовать, а что нет. Я бы советовал прочитать РМВоок (по-английски или в переводе), либо посетить хорошие курсы (обязательно хорошие, иначе будет пустая трата времени; поизучайте отзывы в Интернете).
• Насчет инструментов по ведению проектов. Тут тоже все индивидуально. В моей практике Microsoft Project в полном объеме не применяется (обычно вообще не применяется). Используются либо любительские смеси - Excel + Word + регламент (особенно вначале), либо -в более современном варианте - Google Documents (решается тема распределенного доступа и коллективной работы), либо различные бесплатные или коммерческие решения (типа адаптированных wiki-движков, Microsoft Sharepoint или инструментов от 37signals.com). • Вот что крайне важно - это иметь явно выраженную фазу завершения проекта. В свою очередь, тут важны две вещи - явно продекларировать, что проект завершен (или отменен - как вариант), и второе - написать краткий документ (можно в произвольном виде, небольшой) с описанием - что хотели получить изначально, как выглядел процесс работы над проектом и что получили в итоге, а также хорошие и плохие поучительные выводы. Иногда бывает, что именно этот документ через год-два становится самым ценным результатом». УПРАВЛЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТЬЮ 4.1.1. РЕЕСТР ПРОЕКТОВ Как же управлять проектами, если все они такие уникальные и разные? Первое, что приходит в голову, это перечислить все проекты, которые есть в компании, свести их в общую картину. Это действительно большой шаг вперед. По моему опыту, в редкой компании руководители могут сходу назвать все проекты, которые в ней сейчас реализуются. В одной частной инвестиционной компании во время рабочей сессии акционеры сходу смогли вспомнить 4 проекта (самые крупные). Когда позвали финансового директора, он смог назвать 9. А к следующей сессии руководители компании выписали свыше 20 проектов, по которым на тот момент шло финансирование.
Поэтому вот вам задача:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38 Выпишите все проекты, которые сейчас проходят в вашей компании. Кстати, такой перечень называется портфелем проектов компании и обычно составляется на год. Напоминаю, что задания лучше выполнять в составе своей управленческой команды. Вы можете обнаружить, что их достаточно много. Если так, то их необходимо классифицировать. Например, в следующих разрезах. • К какой программе относится. Если компания крупная, то и проектов в ней реализуется множество. Для удобства управления их можно объединять в программы. Так, в одном крупном интернет-магазине постоянно действует программа «Повышение удобства использования сайта», в рамках которой реализуется множество проектов. Каждый проект имеет срок начала и окончания, конкретные цели. А программа может длиться сколь угодно долго. • Инвестиционный / Организационный. Инвестиционными называют проекты, которые подразумевают, что в них вкладывают средства, которые должны вернуться с прямой прибылью. Например, вы открываете дополнительный магазин, и он должен окупиться через 3 года. Организационные проекты тоже подразумевают отдачу, однако не прямую. Ребрендинг или внедрение системы электронного документооборота, конечно, должны принести компании выгоду, но очень косвенно. То же касается и заведомо некоммерческих проектов, таких как спонсирование телевизионного шоу. • Мелкий / средний / крупный. В зависимости от своего размера проект будет управляться по-разному. • Внешний / внутренний. То есть направлен на реализацию внешних целей компании или на ее внутреннюю оптимизацию. • Статус. Проект в реестре может иметь текущий статус, например: ~ запланирован, ~ реализуется, ~ завершен, ~ приостановлен. • Приоритет. Часто между проектами происходят ресурсные конфликты за финансирование, специалистов и т.д. Решать их можно двумя способами. Спонтанно, по принципу «Кто сможет в нужный момент зайти к шефу и выбить у него человека, необходимого для своего проекта». Или осознанно, когда распределение ресурсов происходит в зависимости от важности того или иного проекта для компании. Итого, получается документ, который так и называется: «Реестр проектов компании».
Желательно, чтобы его утверждал топ-менеджмент ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Несмотря на все многообразие проектов, любой из них состоит из этапов или, как их принято называть, фаз жизненного цикла. Вот эти фазы:
Описанные выше фазы - универсальны, т.е. явно или нет присутствуют в любом проекте. Так, концепция может быть только в голове у владельца бизнеса или быть представлена «на салфетке» во время переговоров. Однако в серьезных затратных проектах лучше фазу инициации выделять официально.
Фазы могут частично проходить параллельно. Например, завершение может начаться еще в процессе реализации: подготовка к сдаче работ Заказчику и т.д. Для того чтобы отразить специфику своих проектов, многие компании описывают их жизненный цикл (рис. 20). Это позволяет управлять проектами по единым стандартам, повышает их результативность, упрощает взаимодействие сотрудников. В России очень мало внимания уделяют фазам инициации и планирования. Вкалывая на этапе реализации. Исправляя многочисленные проблемы, которых можно было бы избежать при более качественной предварительной проработке проекта1. В англоязычном менеджменте есть такой афоризм: «5Р: Proper planning prevents poor performance», то есть «Правильное планирование предотвращает низкую производительность».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 39
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.242 (0.009 с.) |