Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, какую роль играют проекты в вашем бизнесе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если он по своей сути не проектный, то, возможно, при первом прочтении книги вам есть смысл бегло просмотреть эту главу и вернуться к ней позже. Если в компании реализуется множество проектов, то чтобы ими эффективно управлять, создают систему, которая так и называется «Корпоративная систе ма управления проектами (КСУП)». Материалы данной главы могут лечь в основу КСУП вашей компании. Правда, в полном объеме такая система нужна скорее среднему и крупному бизнесу, чем малому. Эту главу эффективнее изучать с точки зрения менеджера (руководителя) проекта. ПРИМЕР 55. Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON.travel: «Соображения из практического опыта. Дисциплина «управление проектами», сформировавшаяся в суровую атомно-космическую эпоху, в настоящее время, сталкиваясь с огромным разнообразием индустрии, поколений и национальных обычаев, обычно крайне тяжело внедряется на практике. Тем не менее, как говорил один мудрый человек, проработавший всю жизнь в энергетической отрасли СССР и России, процесс планирования крайне важен, хотя планы обычно не сбываются в полной мере (или вообще не сбываются). Соответственно элементы проектного подхода должны использоваться в любой компании. В какой мере и что использовать - вещь сугубо индивидуальная. На мой взгляд, стоит иметь (в произвольном виде): • непротиворечивое и однозначное понимание, что такое проект именно для конкретной организации (и что такое для нее не проект); • классификацию проектов (по ресурсам, количеству задействованных департаментов и внешних контрагентов, важности для достижения ключевых целей); • реестр проектов. Ответственного за его ведение (и вообще за поддержку методологии ведения проектов -хотя это может быть другой человек); • не очень большой, максимально практический набор шаблонов документов (типа заявка на проект, устав проекта, отчет о состоянии проекта и т.д.) и процессов (регламенты / форматы встреч, способы отчетности и пр.). При этом должны быть выработаны более-менее ясные критерии, когда и в каком объеме эти документы и процессы применяются (например, когда проект масштабный и критически важный). Иначе все это может очень быстро превратиться в бессмысленную бюрократическую историю, которая рано или поздно сама собой затухнет. ■ Точно стоит знать (и лучше отработать на практике) полезные инструменты / подходы - типа SWOT-анализа, метода критического пути. Да и вообще основные понятия этой дисциплины «управление проектами» стоит знать, Чтобы потом можно было осознанно принимать решение - что вы будете использовать, а что нет. Я бы советовал прочитать РМВоок (по-английски или в переводе), либо посетить хорошие курсы (обязательно хорошие, иначе будет пустая трата времени; поизучайте отзывы в Интернете).
• Насчет инструментов по ведению проектов. Тут тоже все индивидуально. В моей практике Microsoft Project в полном объеме не применяется (обычно вообще не применяется). Используются либо любительские смеси - Excel + Word + регламент (особенно вначале), либо -в более современном варианте - Google Documents (решается тема распределенного доступа и коллективной работы), либо различные бесплатные или коммерческие решения (типа адаптированных wiki-движков, Microsoft Sharepoint или инструментов от 37signals.com). • Вот что крайне важно - это иметь явно выраженную фазу завершения проекта. В свою очередь, тут важны две вещи - явно продекларировать, что проект завершен (или отменен - как вариант), и второе - написать краткий документ (можно в произвольном виде, небольшой) с описанием - что хотели получить изначально, как выглядел процесс работы над проектом и что получили в итоге, а также хорошие и плохие поучительные выводы. Иногда бывает, что именно этот документ через год-два становится самым ценным результатом». УПРАВЛЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТЬЮ 4.1.1. РЕЕСТР ПРОЕКТОВ Как же управлять проектами, если все они такие уникальные и разные? Первое, что приходит в голову, это перечислить все проекты, которые есть в компании, свести их в общую картину. Это действительно большой шаг вперед. По моему опыту, в редкой компании руководители могут сходу назвать все проекты, которые в ней сейчас реализуются. В одной частной инвестиционной компании во время рабочей сессии акционеры сходу смогли вспомнить 4 проекта (самые крупные). Когда позвали финансового директора, он смог назвать 9. А к следующей сессии руководители компании выписали свыше 20 проектов, по которым на тот момент шло финансирование. Поэтому вот вам задача: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38 Выпишите все проекты, которые сейчас проходят в вашей компании. Кстати, такой перечень называется портфелем проектов компании и обычно составляется на год. Напоминаю, что задания лучше выполнять в составе своей управленческой команды. Вы можете обнаружить, что их достаточно много. Если так, то их необходимо классифицировать. Например, в следующих разрезах. • К какой программе относится. Если компания крупная, то и проектов в ней реализуется множество. Для удобства управления их можно объединять в программы. Так, в одном крупном интернет-магазине постоянно действует программа «Повышение удобства использования сайта», в рамках которой реализуется множество проектов. Каждый проект имеет срок начала и окончания, конкретные цели. А программа может длиться сколь угодно долго. • Инвестиционный / Организационный. Инвестиционными называют проекты, которые подразумевают, что в них вкладывают средства, которые должны вернуться с прямой прибылью. Например, вы открываете дополнительный магазин, и он должен окупиться через 3 года. Организационные проекты тоже подразумевают отдачу, однако не прямую. Ребрендинг или внедрение системы электронного документооборота, конечно, должны принести компании выгоду, но очень косвенно. То же касается и заведомо некоммерческих проектов, таких как спонсирование телевизионного шоу. • Мелкий / средний / крупный. В зависимости от своего размера проект будет управляться по-разному. • Внешний / внутренний. То есть направлен на реализацию внешних целей компании или на ее внутреннюю оптимизацию. • Статус. Проект в реестре может иметь текущий статус, например: ~ запланирован, ~ реализуется, ~ завершен, ~ приостановлен. • Приоритет. Часто между проектами происходят ресурсные конфликты за финансирование, специалистов и т.д. Решать их можно двумя способами. Спонтанно, по принципу «Кто сможет в нужный момент зайти к шефу и выбить у него человека, необходимого для своего проекта». Или осознанно, когда распределение ресурсов происходит в зависимости от важности того или иного проекта для компании. Итого, получается документ, который так и называется: «Реестр проектов компании».
Желательно, чтобы его утверждал топ-менеджмент ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Несмотря на все многообразие проектов, любой из них состоит из этапов или, как их принято называть, фаз жизненного цикла. Вот эти фазы:
Описанные выше фазы - универсальны, т.е. явно или нет присутствуют в любом проекте. Так, концепция может быть только в голове у владельца бизнеса или быть представлена «на салфетке» во время переговоров. Однако в серьезных затратных проектах лучше фазу инициации выделять официально. Фазы могут частично проходить параллельно. Например, завершение может начаться еще в процессе реализации: подготовка к сдаче работ Заказчику и т.д. Для того чтобы отразить специфику своих проектов, многие компании описывают их жизненный цикл (рис. 20). Это позволяет управлять проектами по единым стандартам, повышает их результативность, упрощает взаимодействие сотрудников. В России очень мало внимания уделяют фазам инициации и планирования. Вкалывая на этапе реализации. Исправляя многочисленные проблемы, которых можно было бы избежать при более качественной предварительной проработке проекта1. В англоязычном менеджменте есть такой афоризм: «5Р: Proper planning prevents poor performance», то есть «Правильное планирование предотвращает низкую производительность».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 39
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.122 (0.013 с.) |