Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выработайте несколько важнейших политик своего бизнеса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА. ИТОГИ Структурирование бизнеса - логическая пирамида. Грамотнее - двигаться сверху вниз. Чтобы управлять своим бизнесом, нужно сначала определить, куда вы хотите прийти. Часто это смутные образы в голове руководства. Важно их оттуда вытащить, обсудить в управленческой команде, принять и зафиксировать единое видение будущего. Желательно во время стратегической сессии с участием профессионального модератора. Развивать бизнес можно исходя из целей собственника, потребностей рынка и существующих активов бизнеса. Если идти от запросов рынка, то полезно понять, что компании уже удается делать успешно. Однако лучше - услышать, что Глава 3 БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
3. Повышение качества работ и управляемости бизнеса. 4. Возможность осознанно улучшать деятельность компании, в т.ч. взаимодействие подразделений. 5. Уменьшение зависимости бизнеса от человеческого фактора сотрудников, снижение требований к компетенции сотрудников и уровню их IQ1, возможность найма более дешевого персонала. 6. И, как следствие, повышение удовлетворенности клиентов, снижение издержек и рост прибыли.
Понятие «бизнес-процессы» в последнее время весьма популярно и даже покрыто некоторым налетом мистики. На самом деле все просто. Бизнес-процесс - это стандартный набор действий, который выполняется в кампании для получения заданного результата. Например, выполнение заказа клиента: от входящего звонка до получения оплаты и подписания акта. Как правило, процессы многократно повторяются в более-менее неизменном виде. Из этого следует очень простой, но важный вывод: алгоритм выполнения процесса можно зафиксировать, а затем совершенствовать, снижая затраты, уменьшая время выполнения и т.д. Бизнес-процесс должен быть: а) описанным, б) оптимальным и в) действительно выполняться согласно описанию. Именно от этого зависят результаты работы компании, в том числе и финансовые. Владельцы и менеджмент компании получают следующую выгоду от формализации и оптимизации процессов: 1. Четкое понимание того, как работает компания (зачастую в процессе описа Г. Эмерсон (1911 год): «Выяснить действительную, фактическую практику работы предприятия - это дело трудное и требующее много времени, ибо разные работники, начиная с самого председателя правления, могут иметь самые разные взгляды и теории, тогда как подлинная практика, не считаясь с этими взглядами, постоянно меняется месяц от месяца. Очень часто бывает, что директор-распорядитель или председатель правления совершенно не знает, как фактически ведется работа на управляемом им предприятии. Люди ведь делают не то, что им говорят, а то, что они могут сделать. Наша цель должна быть не в том, чтобы выяснить, что считается практикой предприятия, а в том, чтобы выяснить, какова эта практика наделе. Добившись этой цели, надо согласовать все противоречия, выбросить все лишнее и пополнить все то, что останется, необходимым добавлением» 1. 2. Стандартизацию процессов (когда они не описаны, каждый работник вы 1 Гаррингтон Эмерсон. «Двенадцать принципов эффективности». ПРИМЕР 35. Собственник бизнеса, бывший офицер - военный техник (обслуживание военных самолетов): «Нужно, чтобы любой сотрудник, увидев, что загорелась красная лампочка, мог достать мануал2, открыть его на странице про загоревшуюся красную лампочку и дальше бы действовал строго по инструкции: делай раз, делай два, делай три... И никакого творчества. Это же боевой самолет!» Кстати, именно этот владелец РЕАЛЬНО внедрил у себя в компании систему управления качеством и добился уровня качества на производстве, близкого к немецкому конкуренту. ПРИМЕР 36. Юрий Анушкин, HR-директор крупной компании: «Когда выполняемая работа носит регулярный характер (а наша работа в основном именно такая), она должна быть формализована в виде описанных бизнес-процессов, положений, инструкций, должностных инструкций и т.д. Именно это позволит обеспечить идентичность, взаимозаменяемость и качество (в том числе за счет контроля). ПРИМЕР 37. Николай, руководитель среднего звена в производственной компании: «По молодости я некоторое время жил в Штатах. Одно время подрабатывал на сортировке мусора. Со мной работали мексиканец и китаец. Английского никто из нас не знал, однако по работе мы прекрасно понимали друг друга. Нам выдали футболки с крупными цифрами 1, 2, 3 и примитивную схему в картинках, где было нарисовано, что делать и как взаимодействовать. Однако когда обсуждали, куда пой™ вечером, договаривались с трудом: не хватало языка». Если же в компании бизнес-процессы не описаны, то, скорее всего, в ней - бардак!3 Увы, в России пока не так много компаний, в которых процессы формализованы, и еще меньше тех, где процессы в жизни соответствуют своему описанию. Г. Эмерсон (1911 год): «На многих заводах нет никаких письменных инструкций, кроме второстепенных Правил внутреннего распорядка, излагаемых в недопустимо грубой форме и всегда кончающихся угрозой расчета». 1 Коэффициент интеллекта (англ. IQ - intelligence quotient) - количественная оценка уровня интеллекта чело 2 От анг. «manual» - руководство, наставление, справочник, указатель, учебник. 3 «Компания Б» из п. 1.1 «Компания глазами владельца». Там же: «Существует мнение, проповедуемое с большим пафосом, но все же совершенно безграмотное, будто бы стандартные инструкции убивают в работнике инициативу, превращают его в автомат.... Все дело в том, что это страшное стеснение инициативы существует только в нашем воображении. Работать быстрым и легким способом - это значит сокращать усилия, не снижая результатов, и освобождать свой мозг для высшей инициативы, для изобретения и разработки еще лучших способов». УЧИМСЯ ВИДЕТЬ ПРОЦЕССЫ Процессы протекают в компании независимо от того, замечаете вы их или нет: ведь работы в компании как-то выполняются! Сейчас вам важно научиться смотреть на свой бизнес сквозь призму процессов. Это суть «процессного подхода» к управлению, и он в корне отличается от привычного взгляда на компанию через ее организационную структуру. Опыт крупнейших компаний мира и моя консалтинговая практика говорят о том, что, научившись грамотно применять процессный подход в своей работе, можно многократно повысить эффективность бизнеса, Всего выделяют 4 категории процессов: • основные; • вспомогательные; • процессы управления; • процессы совершенствования. ПРИМЕР 38. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Рекомендую почитать: Майк Ротер, Джон Шук «Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности», издательство Альпина Бизнес Букс, 2008 г.». ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ Это те процессы, которые составляют суть бизнеса компании. Еще их называют процессами зарабатывания денег. А еще - теми процессами, за которые готов платить ваш клиент, т.е. которые приносят ему ценность. Эти процессы есть в любой компании. Их один или больше: для мелкого и среднего бизнеса обычно не более пяти. По сути, каждый из них представляет собой отдельное направление бизнеса. Возьмем типичную торговую компанию. Обычно в ней основных процесса два: • оптовые продажи; • розничные продажи. Примеры из других сфер бизнеса:
• ремонт автомобиля клиента; • выпуск журнала; • обслуживание клиента в ресторане. Основной процесс ресторана может выглядеть так (рис. 5): Рисунок 5. Бизнес-процесс «Обслуживание клиента в ресторане».' Результаты бизнеса сильно зависят от того, насколько оптимально выстроены его основные процессы. Именно поэтому оптимизацию компании, как правило, начинают с них2. ПРИМЕР 39. Ольга Юдина, кредитный аналитик, международная финансовая группа Societe Generale: «Нелогично выстроенный процесс может привести к большим потерям времени и средств. Так, например, я сталкивалась с ситуацией, когда в банке сначала делают финансовый анализ и бизнес-анализ, готовят документы по клиенту для вынесения на кредитный комитет и лишь в финале владельцев «пробивают» по базам на предмет, например, судимости. Если потенциальный заемщик не проходит эту проверку, то получается, что вся предварительная работа была проведена впустую». ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 24
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.133 (0.012 с.) |