Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насколько вы эффективны как собственник?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На какой стадии зрелости вы себя сейчас ощущаете? Что вам имеет смысл изменить в своих мыслях и действиях?
1 См. п. 2.3 «Миссия». 1 См. комментарий Сергея Багузина в п. 4.3.4 «Управление финансами в проекте». КОМПАНИЯ ГЛАЗАМИ КЛИЕНТОВ Провокационный вопрос: кто в компании самый главный? Назовите свой ответ прежде, чем читать дальше. Итак, кто же? Директор? Президент? Владелец? Не угадали. Главный - клиент. Да, да, именно так. Ведь он может «уволить» весь бизнес вместе с его владельцем, просто перестав пользоваться товарами или услугами, которые этот бизнес предлагает на рынке. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 7 Вспомните своих конкурентов, которые разорились в последние годы. Что была причиной в каждом случае? Какие уроки для себя вы можете извлечь? В XX веке произошло одно важнейшее изменение. До этого в мире был дефицит товаров и услуг. С внедрением массового производства их стали производить в избытке. Раньше в мире был «рынок продавца», именно он диктовал клиентам, что им потреблять. Генри Форд: «И вот, в одно прекрасное утро 1909 г. я объявил без всякого предварительного извещения, что в будущем мы будем выпускать лишь одну еще модель, именно «Модель Т», и что все машины будут иметь одинаковое шасси. Я заявил: «Каждый покупатель может окрашивать свой автомобиль по желанию, если автомобиль черный»1. Да, раньше это было возможно. Но если в наше время любая компания попытается сделать что-то подобное, она быстро разорится: сейчас — «рынок потребителя». Казалось бы, это очевидно. Когда же доходит до дела, многие российские руководители упираются до последнего, доказывая, что у них очередь из клиентов, и если клиенту что-то не нравится, он «сам дурак». В 2007 году я потратил около часа, убеждая руководителей автосервисов Инком, Ford, Opel и т.д., что на их рынке конкуренция есть. Они утверждали, что у них очередь из клиентов на месяц вперед. Прошел год. Автосервисы опустели -и мне стали периодически приходить SMS с предложением провести техобслуживание за 300 рублей... ПРИМЕР 18. Антон Астафьев, владелец сети кафе, г. Пермь: «Первый год работы вообще практически не обращали внимания на обратную связь от клиентов. Они писали нам, что музыка не нравится, что маленькие порции (в сравнении с конкурентами), долгое обслуживание. Считали, что раз концепция и технология ведения бизнеса показали свою эффективность в Питере, то и здесь все должно заработать, просто люди не привыкли еще. А клиенты и не думали привыкать, просто перестали ходить в наше кафе». Взгляните правде в глаза. Даже МГТС1 сейчас уже не является монополистом. Я, например, не помню, когда в последний раз звонил по проводному телефону, т.к. пользуюсь безлимитным сотовым. РЖД2 уже тоже не монополист. Мы можем полететь самолетом, поехать на машине. Многие корпоративные клиенты предпочитают возить товары автотранспортом, предпочитая не связываться с железной дорогой. И «Аэрофлот» мы можем легко сменить на S7 или «Люфтганзу». Для потребителя это - благо. Не буду говорить про «Газпром» и еще некоторые редкие исключения. Вы -не они. Поэтому давайте строить бизнес, который успешен в конкурентной среде. Если вы работаете на корпоративном рынке, а тем паче с госструктурами, вы усмехнетесь: «Какая же конкуренция, когда кругом одни откаты». Да, увы, это есть, и мы детально обсудим тему коррупции в отдельной главе. Пока же замечу, что даже если на вашем рынке откаты играют важную роль, на них одних далеко не уедешь. Сейчас во многих отраслях ситуация такова, что откаты дают все и происходит конкурс между теми, кто дает. Так как если вы не предоставите заказчику требуемый результат, то никакой откат вам не поможет: чиновник не будет подставлять свою голову. Прежде чем двигаться дальше, одна важная мысль. Чем более рынок зрелый, тем он более насыщенный и конкурентный. Времена меняются. Сравните нынешний 2010 год с тем, что было лет 10, а тем более 15 назад. Какой выбор есть сейчас, и какой был тогда. Да, нам еще далеко до Европы, Америки и Японии, но мы движемся в том же направлении. Итак, ваш бизнес приносит клиентам ценность, решает какие-то их задачи. Соответственно у клиентов есть к вашей продукции некоторые требования. Например: • Качество • Цена • Скорость обслуживания • Уровень сервиса и т.д. Важно то, что эти требования непрерывно растут. И то, что вчера было «супер», сегодня становится само собой разумеющимся. Я помню, как меня поразил первый сотовый телефон, который я увидел. А до этого - радио-трубка от проводного телефона. Тогда говорить на расстоянии без проводов было фантастикой. А сейчас мобильники есть у 5-летних детей. Еще несколько лет назад МРЗ-плеер был экзотикой, а нынче ими пользуются даже пенсионеры. Ежедневно растут требования и у корпоративных заказчиков. Вспоминаю «бизнес-тренинги» образца 2000 года. И грустно, и смешно...
1 Генри Форд. «Мол жизнь, мои достижения». 1 Московская городская телефонная сеть. 2 Российские железные дороги. Также увеличивается число ваших конкурентов, многие из которых лучше, умнее, быстрее вас. Потому что они появились позже вас, хотят выжить и занять место под солнцем. Кстати, они могут использовать ваш опыт, ваших сотрудников, вашу клиентскую базу. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 8 Выпишите своих конкурентов, которые возникли на рынке в последние годы. Чем они сильнее вас? Итак, компания успешна настолько, насколько ока удовлетворяет требованиям своих клиентов. Желательно, не только сегодняшним, но и завтрашним. Более того, для клиента ваша компания - «черный ящик», к которому у него крайне потребительское отношение. Впрочем, оно и неудивительно. А это значит, что клиента не волнует, как устроен этот черный ящик внутри. Его интересует только то, насколько результаты работы «ящика» соответствуют его требованиям. Даже если в компании-клиенте есть «менеджер1 Вася», с которым у вас большая дружба и который прощает вам огрехи в работе, то его начальника, да и всю клиентскую компанию эти ваши отношения не интересуют. И если вы ошибетесь, Васю уволят вместе с вами. То же касается и «прикормленного» чиновника. Хорошо клиенту! Его дело - знать (или даже не знать), чего он хочет, и выбирать. А вам надо это ему предоставить, причем в лучшем виде. Поэтому мы с вами разберем как «принципиальную схему» бизнеса, так и устройство его отдельных подсистем. Чтобы выстроить все это наилучшим образом. Чтобы ваши клиенты были довольны, а вы получали постоянную прибыль и удовольствие от работы. ПРИМЕР 19. Юрий Анушкин, HR-директор крупной компании: «Главные вопросы, которые задает себе хозяин: за что клиенты готовы заплатить? Сколько? Как часто? Как долго? Сколько будет стоить мне дать им то, что они хотят? Во сколько мне обойдется привлечение данных клиентов? С кем я буду конкурировать? И так далее... Основная мечта - найти новую тему, в которой можно оказаться хоть на некоторое время монополистом». 1 Изначально слово «менеджер» (англ. manager: администратор, управляющий) означает «руководитель». То есть сотрудник, возглавляющий некоторое подразделение, проект и т.д., управляющий подчиненными сотрудниками. Однако в России часто менеджерами называют всех подряд, например, «менеджер по продажам», «cleaning-manager» (уборщица) и т.д. Изначально это делалось для «как бы повышения» статуса сотрудника, чтобы не платить ему лишних денег. Неправильное употребление данного термина вносит заметную путаницу в мозги персонала. В этой книге я буду в основном использовать слова «руководитель» и «менеджер» как синонимы. Данное место - исключение. ВАШИ КОНКУРЕНТЫ Многие нервно вздрагивают при одном упоминании о конкурентах. Их ненавидят, боятся, над ними смеются и т.д. Но не все так однозначно. Недавно общался со своим клиентом, руководителем одной крупной и успешной российской компании, имя которой знакомо почти каждому россиянину. Компания занимает свыше 70% своего рынка, причем заняла его рыночными методами. Все хорошо, однако у компании проблема: КУДА РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?И вот руководитель задумчиво так говорит: «Эх, нам бы хорошего конкурента...» Итак, какую пользу могут принести вам конкуренты? • Они заставляют вас развиваться, становиться с каждым днем все лучше. . Они являются для вас образцом для сравнения (бенчмаркинга)1: у них вы можете черпать идеи, как улучшить свою компанию. • Они - источник персонала для вашего бизнеса. • С ними вы можете участвовать в различных совместных проектах, например, если у вас не хватает собственных ресурсов. Передавать им на аутсорсинг некоторые свои процессы или выполнять работу для них. • Совместно с ними вы можете формировать рынок, на котором работаете: вырабатывать отраслевые стандарты, повышать входные барьеры для новичков, лоббировать выгодные вам решения властей и т.д. • И наконец, именно их вы можете в итоге купить или продать им свой бизнес. ПРИМЕР 20. Ольга, руководитель отдела планирования крупного пищевого холдинга: «В производстве соков, например, ярко выражена сезонность спроса. И поэтому крупным компаниям-производителям невыгодно иметь большое количество собственного оборудования для розлива, которое необходимо для покрытия летнего спроса, - так как зимой это оборудование будет простаивать. Однако упускать летние продажи из-за недостатка мощностей тоже не хочется. В такой ситуации оптимальный выход — так называемый копэкинг: аренда оборудования конкурентов на несколько месяцев. Конечно, есть ряд вопросов, которые при этом возникают: контроль качества, сохранение коммерческой тайны рецептуры и т.д. Но при успешном их решении в выигрыше остается и компания-производитель, и ее конкуренты». ПРИМЕР 21. Андрей Кадишнов, владелец группы компаний VIP FOR YOU (свадьбы, праздники, флористика и другие услуги для VIP-клиентов): «Я знаком с хозяевами большинства конкурирующих компаний. 1 См. п. 7.3 «Бенчмаркинг». По некоторым крупным проектам мы работаем совместно. А в области флористики они часто пользуются услугами нашей компании»1. То есть конкурент - «друг, товарищ и брат» а общем деле. Однако «друг» опасный. Как разумно выстроить свою стратегию, чтобы не только не пострадать, но и выиграть от наличия конкурентов? Замечу, что в ряде областей, где вы предлагаете относительно уникальный продукт, а рынок велик и пока слабо «вспахан», тратить большие силы на анализ конкурентов не стоит. Достаточно легкого мониторинга раз в квартал или даже реже. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9 Выпишите ключевых конкурентов вашей компании. Определите, кого из них вы хотите обогнать в ближайшие несколько лет. У кого из них вы можете подсмотреть интересные находки по организации бизнеса? Как вы будете это делать (сходите в их магазины, пообщаетесь с их клиентами и сотрудниками, временно устроитесь к ним на работу или.. J?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.78 (0.009 с.) |