Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поставьте цели для своего бизнеса на ближайшие 3 года.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важно, чтобы персонал знал цели своей компании (по, крайней мере, публичные цели) и разделял их. Как вы это обеспечите? А что такое качественный сайт? Предлагаю вам сформулировать это самостоятельно. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 21 Разработайте стратегию своей компании на ближайшие 3 года.
СТРАТЕГИЯ Стратегия - это ответ на вопрос, как компания достигнет поставленных целей. Более того, обычно подразумевается, что цели достаточно долгосрочные, а значит, для их реализации требуется некая последовательность ходов. Допустим, мы создаем некий сервис в Интернете, типа «Одноклассники.ру». Сначала мы заинтересованы, чтобы максимальное количество людей узнали про него. И мы начинаем массированно распускать слухи о том, что появился новый классный сайт. Потом максимально расширяем аудиторию. После этого начитаем продавать на нем рекламные площади и вводим дополнительные платные сервисы. Еще позже, когда все привыкли пользоваться нашим ресурсом, мы и базовые функции делаем платными^. Поскольку стратегия - более объемный документ, чем сами цели (хотя, опять же, раздувать не стоит), надо решить для себя, как будем его структурировать. Возможные варианты: • По календарным периодам. Например, по годам, по месяцам. • По функциональным областям: маркетинг, продажи, финансы, персонал и т.д. • Как-то еще. К примеру: рынок и клиенты, внутренняя организация бизнеса. Какой бы способ вы ни выбрали — главное, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например: В области маркетинга: - создать качественный корпоративный сайт с посещаемостью от... хостов в день; - принять участие в выставке...и занять в ней первое (или второе) место; - выйти на рынки ЮФО и СЗФО2, заключить на каждом из них не менее 5 договоров; - возобновить работу со старыми заказчиками, с которыми работали более года назад. В области производства (реализации проектов): Кстати, как вам формулировка «Возобновить работу со старыми заказчиками»? Меня бы насторожило. Что значит «возобновить работу»? И как вы будете спрашивать потом с сотрудников за результаты выполнения этой задачи? Лучше написать «предложить всем заказчикам, с которыми работали более года назад, а потом перестали, новые услуги А и Б, получить от данных заказчиков одну или более новых оплат». ПРИМЕР 33. Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generale - Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «На мой взгляд, стратегия - самое слабое звено в среднем и малом бизнесе. Я часто слышу от собственников: «Какая стратегия: тут выживать сегодня нужно, чего на даль загадывать». А зря! В крупных компаниях процесс разработки и внедрения стратегии не только существует, он и очень хорошо уже структурирован: даже делаются попытки его автоматизации. Этот управленческий процесс может стать одним из конкурентных преимуществ компании, а заодно снять много мелких вопросов для принятия оперативных решений, помочь собственнику легче производить делегирование». ПОЛИТИКИ «Политика» - это документ, включающий ключевые принципы работы компании в той или иной области ее деятельности. Они очень помогают потом в работе руководителям разных уровней, особенно в сложных и нештатных ситуациях. Полезно включать в политики вопросы этического характера. Например, что мы не даем откаты1 Вот фрагмент из политики по мотивации торгового персонала одной успешной компании: • Нет «потолка» в заработке. • Прозрачность, объективность системы мотивации (сами себе рассчитывают зарплату по заданному алгоритму, руководитель только проверяет). • Неснижаемый маленький фиксинг2 (например, $300). • Установлен минимальный объем продаж, который надо делать, чтобы остаться работать в компании. • Мотивация от следующих показателей: оборот, маржа,... А вот — из политики по работе с поставщиками другой компании: • Поставщики - наши равноправные партнеры по ведению бизнеса. • Мы отбираем поставщиков на основе честного конкурса и объективных проверяемых критериев.
1 Я не утверждаю, что эта стратегия оптимальна. 2 Южный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ. 1 См. п. 10.1 «Антикоррупция». 2 Оклад. • Мы стремимся к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с нашими поставщиками. • Мы развиваем наших поставщиков до необходимого уровня. ПРИМЕР 34. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Вот несколько фрагментов политик, используемых в нашей компании. • Компания предоставляет возможность бесплатного выхода в Интернет для представительских функций, обучения, бенчмаркинга; использование Интернета в личных целях допускается в течение одного часа после окончания рабочего дня. • Компания компенсирует расходы на здоровье и занятия спортом в пределах 20 000 руб. в год. • При закупке товаров / услуг на сумму свыше $10 тыс. решение о поставщике принимается на основе тендера. Цена не является единственным критерием выбора поставщика. • Документирование бизнес-процессов направлено на;
- введение стандартов в работе различных сотрудников, - выявление и описание лучших практик, - автоматизацию процессов на основе их описания, - обучение новых сотрудников, - сохранение компетенций в компании в связи с уходом отдельных сотрудников (и такое бывает, что поделаешь)». действительно нужно клиентам. Еще лучше - создать у них новые потребности. Это позволяет на время избежать конкуренции. Миссия придает смысл работе сотрудников. Это хорошо и им, и бизнесу, т.к. люди работают с удовольствием, лучше и за меньшие деньги. Миссия важна и для собственника, т.к. мотивирует его заниматься этим бизнесом. Выразите самую суть своего бизнеса простыми словами. Сформулируйте цели своей компании согласно критерию SMART. Зафиксируйте их письменно. Определите сроки и ответственных за их выполнение. Свяжите достижение целей с мотивацией сотрудников. Разработайте стратегию компании - цепочку действий, которая приведет к поставленным целям. Стратегию удобно структурировать по периодам, функциональным областям и пр. Выработайте политики компании - принципы ее работы в ключевых областях: финансы, персонал, производство и пр. ЦЕЛЬ И СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА. ИТОГИ. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ23 Просмотрите результаты выполнения всех практических заданий данной главы. Напишите краткий план, что вы примените в своем бизнесе в ближайшее время.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 22
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.6 (0.007 с.) |