Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественные и качественные показатели процессовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
У любого процесса есть показатели2. Часто используются: • скорость; • себестоимость; • количество и состав дефектов. И так далее. Важнейшим я бы назвал «удовлетворенность клиентов»: внутренних и/или внешних3. К примеру, в ресторане можно выделить следующие ключевые показатели описанного ранее процесса: - общая выручка ресторана; - средняя заполненность столиков; - средний чек клиента; - процент постоянных клиентов в их общем числе. Большинство параметров можно измерить. Это очень хорошо, т.к. числовые значения удобно сравнивать между собой, прослеживать тенденции, находить закономерности и т.д. Показатели можно назначать как процессу в целом, так и отдельным его шагам. На каждом уровне не должно быть слишком много показателей: максимум 7, а оптимально - 3-5. Большее количество трудно удерживать в поле внимания в процессе управления. Поэтому, если показателей много, объедините их в некие 1 См. п. 8.3.3 «Условия успешной работы с внешними консультантами». 2 Часто говорят «Ключевые показатели эффективности» (КПЗ) или Key Performance Indicators (KPIs). Показатели могут быть не только у бизнес-процесса, но и у компании в целом, проекта, подразделения, сотрудника. 3 См. п. 7.1 «Оценка удовлетворенности клиентов». интегральные. Конечно, в дальнейшем вы сможете временно вводить дополнительные локальные показатели для решения тех или иных управленческих задач. Важно, чтобы показатель можно было легко получить, т.е. затраты на его расчет не превышали выгоды от его использования. Методика измерения и расчета должна быть надежной, т.е. давать одинаковые результаты при одинаковых исходных данных независимо от оборудования, личности и настроения того, кто занимается съемом первичной информации и расчетом. К некоторым показателям могут прилагаться качественные пояснения. Например, к удовлетворенности клиентов можно добавить описания того, что клиентам нравится больше всего, а что они хотели бы изменить. Как мы можем улучшать процессы с помощью их показателей? Для начала измерьте их текущее значение. Допустим, в ресторане среднее время от прихода клиента до момента, когда ему принесли первое из заказанных блюд (не считая напитков), сейчас составляет 23 минуты. Насколько это устраивает клиентов? Сейчас вы можете поставить новую цель по данному показателю. Например, сократить время приноса первого блюда до 15 минут. Это непросто, но реально. И можете быть уверены: клиенты это оценят, будут чаще к вам возвращаться. А заодно возрастет пропускная способность вашего ресторана. Аналогично вы можете улучшать и прочие показатели. Проще всего работать в каждый момент времени только над одним показателем процесса с сохранением прочих на уровне не хуже прежнего. Показатели применительно к мотивации сотрудников подробно разобраны в п. 6.10.3 «Формируем переменную часть оплаты труда». ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 33 Выделите ключевые показатели для описанного ранее процесса своей компании. Показатели должны давать менеджеру процесса и высшему руководству компании полное представление о том, как он протекает. Убедитесь, что выбранные показатели наглядны, по ним удобно сравнивать схожие подразделения (например, несколько торговых точек). А также показатели позволяют сопоставлять данные за разные периоды времени1. Измерьте текущие значения выбранных показателей. Поставьте численные цели в области улучшения показателей. Разработайте план достижения запланированных улучшений. Добейтесь намеченных целей. 3.3.6. БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ Для многих целей достаточно того уровня детализации, который мы рассмотрели. Он пригоден для согласования процесса между участниками, его оптимизации, утверждения руководством компании. Однако есть задачи, для которых процесс надо описать более глубоко. Например, если есть процесс, который должен происходить в различных удаленных филиалах компании. Вы готовы к тому, что они будут понимать лишь общую схему процесса, или захотите задать им более жесткие стандарты? Или вы готовите качественную франшизу, которую будете затем продавать. Конечно, пакет должен включать в себя и подробное описание процессов. Чтобы франчайзи действительно покупал готовую работающую модель бизнеса, а не "филькину грамоту». Или процесс выполняется очень массово, а значит, на него постоянно нанимают новичков, которых надо быстро включать в работу: за неделю-другую поднимать с нуля до уровня уверенного исполнителя. Тут требуется очень тщательное обучение («дрессировка»)1 на выполнение стандартов, которые, конечно, должны быть прописаны максимально подробно. ПРИМЕР 51. Михаил Филиппов, учредитель и директор компании «ОфисМакс» г. Нижний Новгород: «В октябре 2009-го мы внедрили новую (для нас) технологию регулярного набора и обучения продавцов, которая позволяет из людей с минимальным опытом продаж {а чаще и без такового вообще) выращивать полностью самостоятельные «боевые единицы» в течение 3 месяцев. Вести самостоятельно переговоры с клиентами они начинают уже с третьего дня работы в компании. Стандарты «холодного звонка» и встречи с клиентом четко, дословно прописаны, и наставники добиваются 100%-ного их соблюдения новобранцами. Это и позволяет оперативно включить их в работу и с первых дней дать им почувствовать «вкус крови» - первых заработанных денег. Можешь - делай!» Итак, есть ситуации, когда требуется детальное описание процесса. Как это сделать? Вариантов несколько. • Раскрыть нужный шаг процесса из схемы высокого уровня2 отдельной схемой SIP0G. • Нарисовать обычную блок-схему (см. пример на рис. 17, стр. 88). • Создать схему, не укладывающуюся в какой-либо стандарт. Включающую в себя символические обозначения людей, станков и т.д. Можно без слов. Это особенно удобно, когда исполнители процесса не владеют тем языком, который принят в вашей компании. Например, если у вас работают гастарбайтеры. Минус - в том, что если в компании применяется много разношерстных нотаций, это усиливает бардак.
1 См. п.7.4 «Статистические методы». 1 См. п. 6.6.8 «Формирование желательного поведения (дрессировка}». 2 Из той, которую мы создавали раньше в этой глава. • Сделать пошаговую презентацию. • Описать процесс таблицей. • Описать процесс текстом. • Включить фотографии и/или схемы отдельных технологических операций. • Снять видеоролик, демонстрирующий правильное выполнение процесса. В современных условиях этот метод может быть наиболее эффективным. При использовании любого способа описания процессов вы можете указывать дополнительные показатели, такие как нормативное время выполнения тех или иных операций. Замечу, что если в компании подробно и качественно описаны ее процессы {в том числе взаимодействие клиентов и поставщиков), становятся ненужными столь популярные регламенты взаимодействия подразделений. По сути, такие регламенты - примитивный зародыш описания процессов.
И так далее... Рисунок 17. Фрагмент блок-схемы процесса Как правило, для сложных процессов на самом нижнем уровне идет текстовое описание. Или схема с текстовыми пояснениями, т.к. многие нюансы все же приходится разъяснять словами. Смотрите, однако, чтобы описание сочетало в себе полноту, понятность и лаконичность. Длинную «портянку» никто не будет читать, а тем более по ней работать. ПРИМЕР 52. Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Вопрос степени детализации описаний довольно сложный. Поверхностное описание порой не поможет даже специалисту, если он выполняет работу впервые, а также бесполезно для обучения новичков. Подробное же описание раздувает документы, усложняет поддержание их в актуальном состоянии (детали процессов чаще меняются, чем «крупные мазки»), затрудняет обращение к документам и снижает интерес к ним. Мы используем в документах два шрифта: крупный - для описания основ (используют те, кто выполняет процесс впервые или редко), мелкий - для описания деталей и нюансов (используют для уточнения те, кто в целом знаком с процессом)».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 34 Разработайте детальные описания для отдельных шагов ранее описанного бизнес-процесса. Предварительно выберите удобную нотацию с учетом вашей специфики: опыт компании в описании процессов, квалификация персонала и т.д. Впрочем, я бы не советовал усложнять в любом случае. Ведь описание процессов и дальнейшее использование документов - не самоцель, а средство для повышения эффективности бизнеса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.223 (0.011 с.) |