Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и критерии успеха проектаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перво-наперво необходимо максимально четко сформулировать цели проекта. Желательно, чтобы они были сформулированы по критерию SMART1. По опыту, это далеко не так просто. Помню, как у меня на мастер-классе 2 команды из очень крупной энергетической компании формулировали цели своих проектов, которые на тот момент уже были в полном разгаре. После полутора часов споров им наконец-то удалось более-менее четко обозначить цели-до этого в компании было очень размытое понимание, что же именно надо сделать. Но часто этого недостаточно. Поэтому к цели добавляют описание критериев, по которым в конце будут оценивать проект. Их называют критерии успеха и неудачи проекта. Очень важно определить их на начальной стадии («договориться на берегу»), т.к. это позволит в дальнейшем избежать множества конфликтов, связанных с оценкой его результатов. Базовые критерии применимы к любым проектам, дополнительные надо всегда выявлять отдельно.
Если не задать критерии, нередко происходят казусы. Так при безграмотном внедрении новой системы мотивации сотрудники не только не начинают лучше 1 См. п. 2.4 «Цели» работать, но и увольняются. Вначале проекта забыли важный критерий: сохранить ключевой персонал. Хорошо, если цель проекта формулируется одной фразой и уточняется рядом критериев. ПРИМЕР 58. Фёдор Халиулин, руководитель проектно-строительной компании «ГЛАСАРД»: «В коммерческих организациях и большинство проектов являются коммерческими. То есть один из первых критериев успешности - прибыль. Это настолько всем понятно, что иногда этот критерий даже не вносят формально в список. Если допустить такую ошибку в проекте с большим числом участников команды проекта, то может оказаться, что раз прибыль не формализована, то и формальной процедуры контроля прибыльности проекта тоже нет. Руководитель проекта в таком случае останется без оперативного доступа к важней информации». Пример. К 1 февраля 2011 года открыть и запустить на полную мощность торгово-развлекательный комплекс со следующими параметрами: - общая сумма инвестиций:... евро; - расположение: на пересечении крупных автострад в пределах МКАД; - наличие удобных подъездных путей и парковок на... машино-мест; - общая площадь: от... кв. м; -100% сдача торговых площадей в аренду по цене.../кв. мили выше; - эксплуатационные затраты не более.../кв. м; - количество персонала в штате - не более... человек и т.д. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 43 Выберите проект, на примере которого вы будете изучать материал Этой главы. Проект может быть как реальным, так и выдуманным. Важно, чтобы он был интересен вам и участникам вашей команды. Также вам должна быть понятна его предметная область: либо вы в ней профессионал, либо на основе здравого смысла. По опыту, хорошо, если это будет типовой проект, который вы выполняете для своих внешних клиентов (конечно, если ваш бизнес состоит из проектов, например, создание сайтов). Или же это может быть инвестиционный проект по созданию нового актива для вашего бизнеса. Или - организационный, такой как внедрение информационной системы. От того, на каком примере вы будете прорабатывать материал данной главы, зависит та польза, которую вы получите. Сформулируйте цели выбранного проекта по критерию SMART и опишите критерии успеха и неудачи. ОТБОР ПРОЕКТОВ Ресурсы любой организации ограничены, и всегда стоит выбор, куда их направить: на какой из нынешних или новых проектов, в какое подразделение и т.д. В крупной компании желательно, чтобы применялась официальная процедура отбора проектов, проходящая, к примеру, раз в год на Проектном комитете с корректировкой раз в полгода или в квартал. В мелкой фирме все может быть проще, однако желательно несколько раз в год проводить совещания, посвященные текущим и перспективным проектам. При отборе проектов учитывают самые разные факторы, например: • стратегическая важность проекта для компании; • финансовые показатели проекта (прибыльность, срок окупаемости т.д.)1; • ограничения: ~ временные; ~ потребность в ресурсах (финансовых, человеческих, технических и пр); ~ технологические; ~ административные; • уровень рисков; • стейкхолдеры проекта и их интересы. Для проекта критически важно сделать такой анализ. Например, заинтересованность в проекте собственников или топ-менеджеров компании может перевешивать все остальные факторы. В этом случае, увы, решение о запуске проекта часто принимается волевым путем, без обоснования и расчетов; • предположения и допущения. Мы часто что-то делаем, основываясь на предположениях, порой не осознаваемых. Долгое время большинство компаний планировали будущее, исходя из того, что благосостояние клиентов будет неуклонно расти. Кризис подкрался незаметно... При отборе проектов желательно выписать ключевые предположения, исходя из которых вы считаете, что он будет успешным. ПРИМЕР 59. Григорий Одулов, заместитель генерального директора торговой компании: «К сожалению, множество проектов запускается только на основании предположений и допущений. И это не вина, а беда руководителей и владельцев компаний, что управление проектами превращается в управление рисками. Зачастую можно только предполагать, как то или иное «заинтересованное» ведомство (в лице конкретного чиновника) истолкует, в зависимости от ситуации, некоторый закон; как долго сохранятся действующие «правила игры», налоговая политика и т.д.» Желательно, чтобы на Проектный комитет приносили уже готовые презентации текущих и возможных проектов, подготовленные в единой удобной форме, 1 См. п. 4.3.4 «Управление финансами в проекте». которая позволяет руководству компании за минимальное время принять обоснованное решение. Проектный офис может оказывать методическую помощь руководителям проектов и инициативным группам по подготовке проектов к их представлению высшему руководству. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 44 Опишите, как происходит отбор проектов в вашей компании на сегодняшний день. Насколько это оптимально, исходя из интересов бизнеса? Предложите оптимальную процедуру, а также критерии оценки и отбора проектов. УСТАВ ПРОЕКТА Очень удобно, когда все ключевые параметры проекта сведены воедино в документ, который называют устав (паспорт, декларация, карточка) проекта. Потом любому, кто должен ознакомиться с проектом, будет достаточно нескольких минут: хороший устав имеет объем 1-2 страницы. Мой клиент - директор крупного интернет-магазина - вздрагивал, когда слышал «Устав проекта». В его предыдущей компании во Франции это был увесистый том под 100 страниц. При внедрении КСУП он поставил нам жесткое требование: «Минимум документов! А то работать будет некогда». Мы и не возражали. Устав проекта утверждается высшим руководством компании. Он является «вершиной айсберга»: для подготовки качественного устава надо провести большую подготовительную работу. Кстати, презентацию нового проекта руководству можно готовить на основании его устава. Каждая компания сама решает, какая информация должна входить в типовой устав их проекта. Например:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 45 Изучите приведенную выше форму устава проекта применительно к своей компании. При необходимости внесите в нее изменения. Составьте устав ранее выбранного вами проекта на основе созданной формы. Это одно из ключевых заданий данной главы. Если для заполнения некоторых разделов устава вам пока недостаточно информации, вернитесь к этому заданию позже. Экономические расчеты могут представляться в «Бизнес-плане» и/или «Технико-экономическом обосновании» (ТЭО). В средней и крупной компании желательно заключать с менеджером проекта соглашение (контракт) конкретно на данный проект, даже если он работает в штате компании. Чтобы письменно зафиксировать его ответственность, критерии оценки результатов, «кнуты и пряники».
ПЛАН ПО ВЕХАМ Еще один документ, который полезно составить на фазе инициации, - план по вехам. Веха - это ключевое событие проекта. План по вехам - последовательность вех проекта с предполагаемыми датами их наступления. Он помогает высшему руководству принять решение о запуске проекта, на его основе осуществляется контроль. Часто руководители так радуются, создав план по вехам, что тут же рвутся начать выполнять проект. Хотя это еще только предварительное планирование: не ясен до конца перечень работ, их взаимосвязи и т.д1 Вех не должно быть чересчур много: желательно не более 12. Полезно также планировать, каким документом будет подтверждаться прохождение той или иной вехи. Поскольку веха - это событие, то желательно формулировать названия вех в глаголах совершенного вида: «Подписано техническое задание» и т.п.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 46 Разработайте план по вехам своего проекта: от запуска до завершения. ПРОЧИЕ ДОКУМЕНТЫ Каждая компания сама решает, какие еще документы нужны на этапе инициации проекта. Например, еще на самом начальном этапе вы можете потребовать от инициаторов проекта краткую «Концепцию проекта» прежде чем двигаться дальше: ведь сбор подробной информации, ее анализ, проведение расчетов, различные согласования требуют затрат рабочего времени. И руководство может решить, что всю эту работу есть смысл делать только после предварительного одобрения проекта. Опыт показывает, что четко и внятно изложить свои мысли на 1 странице или 2-3 слайдах могут далеко не все. Вот вам и первый фильтр для отбора проектов - причем работает он автоматически, без дополнительных управленческих усилий. А заодно - средство воспитания сотрудников.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 47 Решите, какие документы нужны вашей компании на этапе инициации проекта. Включите все, что нужно, но и не разводите лишнюю бюрократию. 42£. СОБРАНИЕ ПО ЗАПУСКУ ПРОЕКТА Когда решение о запуске проекта уже принято и утверждена команда, желательно провести собрание, на котором дать участникам отмашку: «Начали!» Довольно точно суть этого мероприятия передает английский термин «kick-off meeting» («start-up meeting»), что означает что-то вроде «собрание-пинок». Собрание проводится для того, чтобы: • публично утвердить начало проекта; • объявить единую согласованную точку зрения на проект; • заручиться согласием всех заинтересованных лиц, замотивировать участников. высшее руководство организации, другие ключевые участники, На собрании обычно менеджер проекта проводит его краткую презентацию, после чего отвечает на вопросы участников. На выходе каждый участник должен четко представлять себе: • какие задачи решает проект; • кто руководит проектом; • ключевых клиентов и стейкхолдеров; • выгоды этих сторон от реализации проекта; • внутреннюю организацию проекта, распределение ролей; • параметры проекта: цели, объем работ, сроки, бюджет; • основные трудности и методы их преодоления. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 48
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 6666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.255 (0.009 с.) |