Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по организации проектной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель внедрения проектной методики – повышение уровня активности и качества знаний учащихся в области экологии. В современных условиях требования общества к образованности человека выражаются в необходимости развития у него творческих способностей, критического и рефлексивного мышления, проектного видения и проектной компетентности (то есть способности реализовывать проекты, как в личной, так и в профессиональной жизни), коммуникативных способностей, способности сотрудничать, способностей самообучения и самообразования. При таком понимании можно выделить следующие признаки студенческого проекта: · проблемность (в основе проекта заложена проблема); · самостоятельность (проблема, тема, выбор методов и средств решения проблемы, реализация проекта и его защита – все это самостоятельная деятельность студента, несущего за выполнение проекта личную ответственность); · временность (проект всегда выполняется в какие-либо ограниченные сроки, для чего необходимо четко планировать время и усилия); · этапность (любое планирование и проектирование связано с последовательным выполнением каких-либо действий, прохождением обязательных этапов выполнения проекта); · креативность (творчество); · личная и (или) общественная значимость; · познавательная направленность темы, проблемы проекта; · мобилизация усилий и ресурсов (выполнение проекта требует определенной концентрации усилий (интеллектуальных, творческих) и ресурсов (материальных, технических, технологических и т.д.) – только таким образом в условиях ограниченности времени, сил и ресурсов можно создать ценный продукт). Проектная деятельность включает следующие стадии: 1. Разработка проектного задания (выделение подтем в теме проекта; формирование творческих групп; подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы; определение форм выражения итогов проектной деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.). 2. Разработка проекта (характеристика объекта исследования; разработка методов исследования, например, анкет – опросников; разработка должностных инструкций; предложение рекомендаций; проведение диагностики и проектирование модели, например, изменения управленческих ориентаций руководителя отдела; корректировка моделей организационного поведения работников объекта исследования). 3. Оформление результатов. 4. Презентация (способность так передать значение созданного образа, идеи, чтобы они были поняты и приняты). Признаки типологии проектов: 1. Основной метод проекта включает исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, ознакомительно-ориентировочный, практико-ориентирован ный типы проектов. 2. Характер контакта может быть внутренний (среди участников одного вуза, курса, группы), внешний (среди участников нескольких вузов, округа, города, региона, страны) и международный. 3. По числу участников исследовательская работа может быть выполнена индивидуально или в паре в зависимости от поставленных задач и объема материала. 4. По продолжительности проекты бывают краткосрочные (для решения небольшой проблемы, выполняются на протяжении нескольких занятий), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев, в течение семестра). По степени сложности проекты можно разделить на несколько подвидов: 1. Аналитические проекты-задания – являются относительно квалификационными по своему характеру. 2. Акцент-проекты – исследование явлений, факторов или закономерностей с заранее определенными целями, задачами. Они могут выполнять функцию связующего звена при создании единого проектно-образовательного пространства в учебном заведении. 3. Творческие комплексные проекты – позволяют включать в учебные исследования большой объем междисциплинарной информации и представлять результаты творческой деятельности. Интегрированные естественнонаучные проекты чаще всего бывают: · исследовательскими (имеющими четко обозначенную исследовательскую проблему); · практико-ориентированными – требующими привлечения научных методов и обязательной интегрированности знаний (создание игр, моделей…); · информационными (направленными на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории). Выбор тематики проектов может быть различным. Чаще всего темы относятся к какому-то практическому вопросу, жизненно актуальному и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся в области экологии: · исследовательский проект; · организационный проект; · проект-инсценировка; · проект-разработка предмета «Организационное поведение»; · проект-видеофильм; · проект – рекламный ролик (Рекламные ролики студенты не только снимают на видеопленку, но и используют возможности компьютерной техники. В презентациях используются видеофрагменты, цифровые фотографии, анимационные изображения, гиперссылки); · мультимедийный проект – интерактивная (то есть выполненная в диалоговом режиме) компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, наборы картин и слайдов, различные базы данных и т.д. Мультимедийные проекты можно подразделить на: энциклопедии, обучающие программы, развивающие программы, программы для детей, игры. Определение критериев оценки защиты проекта · Критерии проекта: значимость для города, оригинальность, реальность, себестоимость. · Критерии выступления (представления проекта):эмоциональность, полнота изложения, культура речи грамотные ответы на вопросы. При оценке проектов будут учитываться: · соответствие проекта заявленной теме; · глубина проработки проблемы; · комплексность, полнота и объем проведенного исследования; · обоснованность выбранных методов; · грамотное и логичное изложение результатов; · степень проработки исследований предшественников, учет полученных ими данных при обсуждении собственных результатов; · обоснованность выводов и рекомендаций; · степень творческого участия студентов в проведении исследования и в практических действиях; Темы проектов 1. Модель идеального производственного поведения. 2. Модель изменения управленческих ориентаций руководителя отдела. 3. Модель оптимальной системы мотивации. 4. Модель организации будущего. 5. Модель организационного конфликта. 6. Модель организационного лидерства в организации. 7. Модель организационного поведения работников в группе. 8. Модель организационного поведения работников личности. 9. Модель организационного поведения работников объекта исследования. 10. Модель совершенствования организационного поведения сотрудников организации. 11. Модель трудового поведения работника. 12. Модель управления конфликтом. 13. Модель управленческих ориентаций руководителя. 14. Модель эффективного совмещения руководства и лидерства. 15. Проект адаптации организаций в межкультурной среде. 16. Проект внедрения инноваций в организации. 17. Проект контроля организационного поведения и проектирования систем обратной связи. 18. Проект культурной адаптации персонала в системе международного бизнеса: проблемы и возможные решения. 19. Проект мотивации трудового поведения. 20. Проект организационной культуры организации. 21. Проект реализации стратегии управления персоналом через формирование кадрового потенциала и мотивацию персонала. 22. Проект социализации личности в организации. 23. Проект управления конфликтами. 24. Проект управления организационным поведением в стрессовой деятельности. 25. Проект управления персоналом. 26. Проект управления человеком и группой. 27. Проект формирования организационной культуры российских компаний. 28. Проект формирования репутации организации. 29. Проект эффективного общения и рационального поведения в конфликте. 30. Проект эффективности коммуникаций в организации. Указания о правилах оформления эссе
Работа выполняется на стандартном листе А4 в текстовом редакторе MS Word. Расширение файла doc. Название файла – фамилия автора и тема. Шрифт Times New Roman, 12. Выравнивание текста по ширине. Межстрочный интервал – 1,15–1,5. Объем работы с пробелами 4000 знаков, включая пробелы. В правом верхнем углу ФИО автора, номер группы. Тема работы по центру листа. Тема эссе для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке. Требования к эссе: 1) должно восприниматься как единое целое; 2) не должно содержать ничего лишнего, включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия идеи; 3) должно быть логичным и четким по структуре; 4) должно содержать убедительную аргументацию по заявленной проблеме; 5) каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль; 6) качество текста определяется следующими компонентами: ясностью мысли, внятностью изложения, грамотностью и корректностью построения тезисов: · читаемость – способность автора донести сформулированные идеи и доводы до окружающих так, чтобы их содержание было легко читаемо; · внятность – доступность текста для понимания аудиторией, а именно логичность, тщательность в подбирании фраз, взаимоувязанность абзацев текста; · грамотность определяется степенью соблюдения норм грамматики и правописания, общепризнанной стилистики; · корректность написания, как правило, сводят к стилю написанного, который определятся жанром, структурой работы, целями, которые ставит перед собой пишущий, читателями, к которым он обращается. 7) качество любого эссе зависит от следующих взаимосвязанных составляющих, таких как: · степень понимания темы работы; · качество подготовки исходного материала, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, статей, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме); · продуманность работы; · качество обработки имеющегося исходного материала (его оценка, структурирование, осмысление); · владение навыками аргументации (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами). Структура эссе (с учетом всех особенностей и специфики вопроса), как правило, должна включать в себя следующие смысловые элементы (которые не обязательно должны выделяться как отдельные разделы текста): 1. Вступление (один абзац) · объясните актуальность темы, · используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идеи или смешные истории; · нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль; но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе; · избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...». 2. Основная часть – 2–3 абзаца · выражайтесь понятно; · подкрепляйте основные идеи фактами (три аргументированных доказательства), размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией и материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя; · используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию. 3. Заключение – один абзац · продемонстрируйте Ваше мнение и позицию в данной области; · какие действия Вы планируете в Вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса; · Ваша главная мысль в модифицированном варианте. Написание домашнего эссе (заранее) можно разбить на несколько стадий: обдумывание – планирование – написание – проверка – правка – оформление: · изучите заданный на дом материал; · уясните особенности заявленной темы эссе; · продумайте актуальность темы; определите цель, основные идеи (мысли, чувства, взгляды и представления, выраженные в форме аналогий, ассоциаций, предположений, рассуждений, суждений, аргументов, доводов и т.д., могут быть конкретными и абстрактными, то есть обобщенными), источники информации, сроки окончания и представления работы; · выделите ключевой тезис и определите свое отношение к нему; · определите, какие научные теории, термины, понятия помогут вам раскрыть сою позицию; · составьте тезисный план; · перейдите к аргументации идей, анализу источников; · составьте черновик эссе; · проанализируйте содержание написанного; · проверьте стиль и грамотность, композицию построения эссе, последовательность изложения; · внесите необходимые коррективы и напишите окончательный вариант. Особенности эссе: · свобода творчества; · главная установка эссе – личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру; · обязательность оригинальной идеи (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему; · образность, парадоксальность; · использование многочисленных средств художественной выразительности (метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения).
Темы эссе
1. «Обезжиривание» организаций: даунсайзинг и аутсорсинг. 2. «Стеклянный потолок»: проблемы женской карьеры в современных организациях. 3. Аспекты взаимодействия организационного поведения и психологии. 4. Баланс власти руководителя и власти подчиненных. 5. Виртуальный бизнес и реализация организационного поведения. 6. Влияние групповых норм на поведение индивида в организации. 7. Влияние организационной культуры на отбор персонала. 8. Влияние сферы деятельности человека на отношение к заработной плате. 9. Воспитание лидера внутри себя. 10. Гендерная дискриминационная политика в российских организациях. 11. Групповая власть: распределение власти между структурными подразделениями. 12. Деловая политика как средство достижения личных целей в организации. 13. Дистанционное присутствие: посещение работы, не покидая дома. 14. Зависимость уровня стресса и вида деятельности. 15. Иллюзия власти: пределы власти для личности. 16. Имидж и репутация – составляющие образа организации. Управление имиджем. 17. Индивидуальная власть: основа для влияния. 18. Индивидуальные и групповые способы принятия решений. 19. Индивидуальный подход как фактор эффективного управления. 20. Карьерное «плато» и способы его преодоления. 21. Личность в организации. Я как личность (статусы и роли, характер, темперамент, конформизм и т.п.). 22. Личность и группа. Я в группе. 23. Межличностная власть: законная (институциональная), поощрительная и принудительная. 24. Межличностные коммуникации. 25. Методы изучения организационного поведения. 26. Модели социально-психологических типов руководства. 27. Мотивация к достижениям: поиск совершенства. 28. Мотивация поведения и работы сотрудников организации. 29. Научающиеся организации: перспективы их развития в России. 30. Невербальное общение, основные коммуникационные жесты, позы, мимика, их значение и влияние на поведение индивида. 31. Нежелательное поведение работника и реакция на него. Влияние наказаний на поведение работников. 32. Новые модели поведенияи организационного регулирования. Роль агентов перемен в организационных изменениях. 33. Организационная культура и эффективность организации. 34. Организационная культура: ее значение и способность изменяться. 35. Организационная приверженность: чувство преданности своей организации. 36. Организационная социализация: освоение правил игры. 37. Организационные ресурсы управления стрессом. 38. Особенности бихевиористского подхода в менеджменте. 39. Особенности конфликтов между формальными и неформальными организациями. 40. Особенности развития интерактивных коммуникаций. 41. Особенности формирования коммуникативных барьеров в современном российском бизнесе. 42. Оценка эффективности труда. 43. Преимущества и недостатки института наставничества. 44. Преимущества и недостатки типовых организационных структур (линейная, функциональная, штабная, дивизиональная, проектная, матричная), области эффективного применения, влияние на индивидуальное и групповое поведение. 45. Природа конфликтов в организациях. 46. Проблемы вторжения в частную жизнь работника. 47. Процессуальные теории. Основные положения теории ожидания В. Врума. Использование теории ожидания для разработки мотивационных программ в организации. 48. Реакция сотрудников на изменение организационной культуры. 49. Роль внешней среды в динамике организационного поведения. 50. Роль внешних факторов стресса в современном российском бизнесе. 51. Роль информационных технологий в развитии организационного поведения. 52. Роль обратной связи в деловой коммуникации. 53. Роль организаций в современном обществе. 54. Роль системы вознаграждений в процессе организационных изменений. 55. Роль социологических исследований в изучении организационного поведения. 56. Роль экономического стимулирования деятельности работников в современном российском бизнесе. 57. Сильные и слабые стороны содержательных теорий мотивации. 58. Системы вознаграждений работников. 59. Современные команды: пути к успеху. 60. Современные проблемы диверсификации рабочей силы. 61. Соотносительность понятий руководства и лидерства. 62. Социально-ответственная (этическая) корпорация. 63. Стимулирующие системы заработной платы. 64. Структурная и ситуативная власть. 65. Типология мышления и ее роль для современных организаций. 66. Удовлетворенность работой и ее потенциальные последствия. 67. Управление диверсифицированной рабочей силой. 68. Управленческие решения как компонент коммуникационных процессов. 69. Феномен «человека экономического» в современном организационном поведении. 70. Формальные и неформальные организационные коммуникации. 71. Харизматическое и трансформирующее лидерство. 72. Этические аспекты власти и деловой политики в организации. 73. Этнические проблемы в организации. 74. Я лидер (…?!)
5.3.Тест для контроля знаний студентов (из: Резник С.Д., Игошина И.А., 2009)
№1 (выберите один вариант ответа) Организационное поведение – это:
1) поведение организации и её действия во внешней и внутренней среде; 2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе; 3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках. №2. (выберите один вариант ответа) Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение:
1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации; 2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы; уровень знания и культуры; 3) все перечисленные выше. №3. (выберите несколько вариантов ответов) Какие из перечисленных ниже блоков входят в курс «Организационное поведение»:
1) содержание деятельности и модель качеств менеджера; 2) исследование систем управления; 3) организационная культура; 4) делегирование полномочий; 5) теория мотивации персонала; 6) типы организационных структур; 7) все перечисленные выше. №4. (выберите несколько вариантов ответов) Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности:
1) темперамент; 2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т. д.; 3) хобби, увлечения; 4) опыт, навыки, умения. №5. (выберите один вариант ответа) Какова цель создания организации:
1) решение своих проблем и достижение общих целей организации; 2) только получение прибыли; 3) повышение благосостояния общества. №6. (выберите несколько вариантов ответов) Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:
1) экономические условия; 2) потребители; 3) законодательство; 4) техника и технология; 5) взаимоотношения в коллективе; 6) организационная культура; 7) система ценностей в обществе; 8) конкуренты. №7. (выберите один вариант ответа) Какой из методов стимулирования является наиболее эффективным: 1) метод наказания; 2) метод поощрения; 3) совмещение этих двух методов.
№8. (выберите несколько вариантов ответов) Определите последовательность стадий развития коллектива: 1) «эффективность»; 2) «ближний бой»; 3) «притирка»; 4) «зрелость»; Экспериментирование».
№9. (выберите один вариант ответа) В силу каких причин менеджеры создают свою команду? Выберите необходимые причины:
1) количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща; 2) для передачи своих профессиональных навыков своим последователям; 3) чтобы команда решала за менеджера его проблемы; 4) вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность; 5) команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности; 6) для увеличения прибыли; 7) коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления.
№ 10. (выберите один вариант ответа) Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику:
1) да; 2) нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.011 с.) |