Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм применения балльной шкалы оценок↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы текущего контроля
Для аттестации по данной дисциплине студент должен набрать от 55 до 100 кредитов. Оценка осуществляется по 100-балльной шкале; при этом максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать в течение семестра по дисциплине в ходе текущего (рубежного) и промежуточного контроля составляет 100 баллов, которые складываются из: · максимального количества баллов на текущую (рубежную) аттестацию – 55 баллов; · «бонусных» баллов (от 0 до 10), которые могут быть добавлены обучающемуся за активную работу при освоении компетенций, предусмотренных дисциплиной; · максимального количества баллов на промежуточную аттестацию (зачет) – 30 баллов. Студенту, набравшему в результате текущей работы по дисциплине менее 40 баллов, и не сдавшему до даты зачета задолженности по дисциплине, в ведомость выставляется «0» баллов. Студент, выполнивший все учебные поручения и набравший в семестре не менее 60 баллов, допускается до экзаменационной сессии. Оценка на зачете – максимум 30 баллов, которые суммируются с баллами семестра. В итоге студент, получивший не менее 60 баллов, считается аттестованным. Если результат зачета оценивается менее чем 10-ю баллами, то зачет считается несданным, студенту в ведомость выставляется «0» баллов и оценка «не зачтено». 100-балльная система оценок переводится в пятибалльную в соответствии со следующей шкалой:
* European Credit Transfer System (Европейская система перевода зачетных единиц)
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература Основная: 1. Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособ. гриф-УМО / В. Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 352 с. 2. Резник, С. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник гриф-УМО / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – Сведения доступны также по Интернету: ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логии ном и паролем. Дополнительная: 3. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение [Текст]: учебник гриф-УМО / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2010. – 460 с.: – (Бакалавриат). – Сведения доступны также по Интернету: ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логином и паролем. 4. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]: учеб. пособ. / С. Д. Резник, И. А. Игошина; Под ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 320 с. // ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логином и паролем. Рекомендуемая: 5. Шамис, В. А. Организационное поведение (практикум) [Текст]: учеб. пособ. / В. А. Шамис. – Омск: [б.и.], 2011. – 182 с.
7. Информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 7.1. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины 1. Персональные компьютеры для проведения занятий по использованию автоматизированных систем делопроизводства и документооборота. 2. Мультимедийный проектор в комплекте с портативным персональным компьютером (ноутбуком) и экраном для демонстрации электронных наглядных пособий во время проведения учебных занятий. 3. Комплект программного обеспечения «Microsoft Office». 4. Ресурсы Internet · Стандарт предприятия по оформлению документации [Электронный ресурс]: информационный сайт. – [Омск], [2010]. – Режим доступа: http://www.oirgteu.ru/about-education/umk.html 7.2. Используемые образовательные технологии Достижение указанных целей изучения программы дисциплины «Организационное поведение» осуществляется в учебное и внеучебное время. Система основных методов, применяемых в учебном процессе, образует целостную психолого-педагогическую технологию. Она предполагает стратегию, тактику и технику использования способов, средств и другого инструментария, который используется в учебно-воспитательном процессе. Основные методы исследования и преобразования объединяют как традиционные, так и инновационные способы решения учебно-воспитательных задач, которые синтезированы в соответствии с единой концепцией воспитания, обучения, развития практической деятельности. В число основных традиционных методов дисциплины включены наблюдение, эксперимент, анализ результатов учебы и деятельности, беседа, анкетирование, тестирование и другие методы. Практические советы конспектирования лекции (от лат. conspectum – «обзор», lectio – «чтение») Слушание лекции предполагает активную мыслительную деятельность студента, главная задача которого – понять сущность рассматриваемой темы, уловить логику рассуждений лектора; размышляя вместе с ним, оценить его аргументацию, составить собственное мнение об изучаемых явлениях и соотнести услышанное с тем, что уже изучено, делать записи изложенного в лекции материала. Чтобы легче их было приобрести, рекомендуем запомнить несколько практических советов: · не старайтесь записать дословно все, что говорит преподаватель, так как это невозможно, да и не нужно; · учитесь формулировать мысли кратко и своими словами, записывая только самое существенное; · учитесь на слух отделять главное от второстепенного; · записи должны быть сжатыми, логично связанными, представлять собой нечто вроде развернутого плана-лекции; · если в лекции предлагаются схемы, таблицы, чертежи, обязательно полностью заносите их в тетрадь, выполняя аккуратно и внимательно; · по ходу лекции преподаватель обычно отмечает те или иные мысли, положения, поэтому сразу делайте соответствующие смысловые выделения в ваших записях. Для этого можно использовать не только разные виды подчеркиваний (прямая, волнистая линии, пунктир и т. п.), разноцветные выделения, но и различные значки, например:! – «важно»,? – «проверить, уточнить», NB (notabene) – «обратить внимание» и др.; · оставляйте в тетради поля, которые можно использовать в дальнейшем для уточняющих записей, комментариев, дополнений и т. п.; · используйте красную строку для выделения смысловых частей в записях; · постарайтесь выработать свою собственную систему сокращения часто встречающихся слов или их замены определенными знаками, что даст вам возможность меньше писать, больше слушать и думать; · сразу после лекции постарайтесь просмотреть записи и по свежим следам восстановить пропущенное, дописать недописанное, доделать необходимые выделения. Очень важно подчеркнуть, что лекция – это не весь материал по изучаемой теме, даваемый для того, чтобы студенты его «вызубрили». Прежде всего, это «путеводитель» в их дальнейшей самостоятельной учебной и научной работе. Практические советы при подготовке к семинару (от лат. seminatrium – «рассадник»; переносн. «школа»). Отличительной особенностью семинара как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем, вопросов; преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им правильно построить обсуждение. Такая учебная цель семинара требует, чтобы учащиеся были хорошо подготовлены к нему. При подготовке к семинару: · проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; · внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; · изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; · постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать; · запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. В процессе работы на семинаре: · внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением; · активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами; · если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть обоснованной и конструктивной, т.е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы; · после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены. Семинар помогает студентам глубоко овладеть предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению навыков научной аргументации, научного мышления. Критерии оценки знаний самостоятельной работы студентов: Максимальное количество баллов, отведенное на форму контроля «Работа на семинарах» выставляется, если студент: 1) глубоко и всесторонне знает программный материал; 2) самостоятельно и творчески излагает основные положения теории и практики психологии (приводит поясняющие примеры); 3) обладает методически грамотным, логически стройным устным изложением программного материала, что подтверждается свободным применением специальной психологической терминологии; 4) умело обосновывает необходимость знаний психологии для профессионального труда человека, подкрепляет примерами из опыта и практики жизнедеятельности; 5) знает основную литературу и ориентируется в дополнительной литературе, а также в материалах периодической печати по вопросам психологии; 6) свободно и умело опирается на знания психологии при решении различных учебных, учебно-профессиональных задач; 7) выполняет зачетные требования в процессе обучения по дисциплине.
Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента (приложение 3). Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента: ежемесячная аттестация (рейтинговое оценивание), зачет. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организационное поведение»: Малая группа – способ обучения друг друга, а также совместного принятия решения, создания концепции и ее презентации (занятия № 1-11). Психотехника – изучение роли «психологического фактора» организационного поведения в различных областях человеческой деятельности с целью ее рационализации (например, психотехника труда, психотехника влияния на людей и т.п.) Как особое направление психотехника характеризуется в основном двумя признаками: 1) психотехника разрабатывает лишь такие психологические проблемы, которые возникают как результат непосредственного преломления в науке определенных практических запросов; 2) психотехника разрабатывает специфические методы исследования, направленные в основном на выявление практически-значимых признаков (аналитический характер), на распознавание этих признаков у разных людей (экспериментально-диагностический характер), на нахождение надежных критериев практической эффективности разрабатываемых психотехникой мероприятий (контрольный характер.) (занятия № 1-11). Деловая игра – метод имитации принятия решений профессионалами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения. В современном применении метод деловой игры означает метод экспериментального обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса. Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций (темы 1–11). В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры: · принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики (моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии личностных связей является основой методов интерактивного обучения); · принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности (реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции); · принцип совместной деятельности (в деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников; выбора и характеристики ролей, определения их полномочий, интересов и средств деятельности); · принцип диалогического общения (В этом принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способны породить поистине творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности); · принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в течение всего периода обучения по данной дисциплине; коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях (образец титульного листа – см. приложение 3). Защищается на последнем семинарском занятии. Классификация портфолио по цели его использования: портфолио развития (содержит примеры учебных работ, а также оценки обучающимися своих результатов), показательное портфолио (содержит лучшие студенческие работы: проекты, исследования и т.д., которые включают: - проектные исследовательские работы (тема проекта, описание работы, приложения в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте), - творчество: модели, макеты, творческие работы (краткое описание), - эссе, - контрольные работы, - практические задания, - индивидуальные задания, - письменная работа на знание основных понятий, категорий, - участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, учебных семинарах (указывается вид мероприятия, время проведения, достигнутый результат), - терминологический словарь по дисциплине, - диск с презентациями, - другое. Технология применения портфолио: - этап создания портфолио, - этап презентации портфолио, - этап оценивания портфолио. Возможные критерии: - аккуратность выполнения, - полнота отражения изучаемого материала, - оформление, - факторы, отражающие размышление студентов о своем познании, - творчество, - наглядность, используемая в портфолио. Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску этих знаний. Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности студентов (см. метод проектов). Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студентов в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых. Основные этапы организации учебной деятельности при использовании исследовательского метода: · определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; · выявление и формулирование общей проблемы; · формулировка гипотез; · определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез; · сбор данных; · обсуждение полученных данных; · проверка гипотез; · формулировка понятий, обобщений, выводов; · применение заключений, выводов. Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Включает самостоятельную работу студентов, работу в рамках научного кружка (см. главу 5.2, семинар по теме 11). Моделирование (от лат. Modulus – мера, образец) – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования (семинары по теме 1, 3). Работа с моделями: 1. Типовые формулировки задач: Назовите используемую в подборке примеров модель. Выберите правильное, в соответствии с моделью, утверждение из заданного ряда. Продолжите фразу в соответствии с моделью. 2. Прямое применение учащимися модели. Типовые формулировки задач: Примените модель и получите заданный результат. Найдите ошибку в применении модели. Приведите свои примеры использования модели. Дополните ряд примеров. 3. Применение учащимися нескольких освоенных моделей. 4. Задачи на применение экологического эффекта или явления. 5. Исследовательские задачи: На основании данных сделать обобщающий вывод. Сравнить, какая модель более эффективна и оптимальна; указать условия для такой модели. Презентация (от англ. Presentation – представление, преподнесение, изображение) – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств. Презентация на базе информационно-коммуникационных технологий содержит в себе текст, иллюстрации к нему, использует гиперссылки (лекции по темам 1-11). Эссе (фр. еssai – попытка, проба, очерк) – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной проблемы и содержащая индивидуальные впечатления и соображения на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения. Возможно написание эссе как домашняя работа с нарастанием сложности (от 2 – 3 до 10 – 12 источников, от 500 до 5000 слов) (см. главу 5.2). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Например, тест провходного контроля (семинар по теме 1), пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по темам (семинар по теме 11). Система электронного обучения (E-learning, сокращение от англ.Electroning Learning)– обучение с помощью Интернет и мультимедиа. Включает: 1) самостоятельную работу с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, мобильного телефона и т.п.; 2) получение консультаций, советов, возможность дистанционного взаимодействия; 3) своевременную круглосуточную доставку электронных учебных материалов. Электронная почта (Е-mail) – быстрый способ связи людей или групп людей при помощи локальной сети компьютеров или через Интернет, позволяющий обмениваться информацией без применения бумажных носителей. Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебно-методического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению семинарских занятий, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, тестовые материалы для контроля знаний студентов; методические рекомендации и тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы); дополнительные информационные ресурсы (словари, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.). См. данный УМК по «Организационному поведению» в печатном виде и в метабазе.
8. Методические указания для студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.014 с.) |