![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм применения балльной шкалы оценокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Формы текущего контроля
Для аттестации по данной дисциплине студент должен набрать от 55 до 100 кредитов. Оценка осуществляется по 100-балльной шкале; при этом максимальная сумма баллов, которую обучающийся может набрать в течение семестра по дисциплине в ходе текущего (рубежного) и промежуточного контроля составляет 100 баллов, которые складываются из: · максимального количества баллов на текущую (рубежную) аттестацию – 55 баллов; · «бонусных» баллов (от 0 до 10), которые могут быть добавлены обучающемуся за активную работу при освоении компетенций, предусмотренных дисциплиной; · максимального количества баллов на промежуточную аттестацию (зачет) – 30 баллов. Студенту, набравшему в результате текущей работы по дисциплине менее 40 баллов, и не сдавшему до даты зачета задолженности по дисциплине, в ведомость выставляется «0» баллов. Студент, выполнивший все учебные поручения и набравший в семестре не менее 60 баллов, допускается до экзаменационной сессии.
Оценка на зачете – максимум 30 баллов, которые суммируются с баллами семестра. В итоге студент, получивший не менее 60 баллов, считается аттестованным. Если результат зачета оценивается менее чем 10-ю баллами, то зачет считается несданным, студенту в ведомость выставляется «0» баллов и оценка «не зачтено». 100-балльная система оценок переводится в пятибалльную в соответствии со следующей шкалой:
* European Credit Transfer System (Европейская система перевода зачетных единиц)
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Литература Основная: 1. Глумаков, В. Н. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособ. гриф-УМО / В. Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 352 с. 2. Резник, С. Д. Организационное поведение [Текст]: учебник гриф-УМО / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – Сведения доступны также по Интернету: ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логии ном и паролем. Дополнительная: 3. Зайцев, Л. Г. Организационное поведение [Текст]: учебник гриф-УМО / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Магистр, 2010. – 460 с.: – (Бакалавриат). – Сведения доступны также по Интернету: ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логином и паролем. 4. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) [Текст]: учеб. пособ. / С. Д. Резник, И. А. Игошина; Под ред. С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2012 – 320 с. // ИНФРА-М: электронно-библиотечная система. – Доступ ограничен логином и паролем. Рекомендуемая: 5. Шамис, В. А. Организационное поведение (практикум) [Текст]: учеб. пособ. / В. А. Шамис. – Омск: [б.и.], 2011. – 182 с.
7. Информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 7.1. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины 1. Персональные компьютеры для проведения занятий по использованию автоматизированных систем делопроизводства и документооборота.
2. Мультимедийный проектор в комплекте с портативным персональным компьютером (ноутбуком) и экраном для демонстрации электронных наглядных пособий во время проведения учебных занятий. 3. Комплект программного обеспечения «Microsoft Office». 4. Ресурсы Internet · Стандарт предприятия по оформлению документации [Электронный ресурс]: информационный сайт. – [Омск], [2010]. – Режим доступа: http://www.oirgteu.ru/about-education/umk.html 7.2. Используемые образовательные технологии Достижение указанных целей изучения программы дисциплины «Организационное поведение» осуществляется в учебное и внеучебное время. Система основных методов, применяемых в учебном процессе, образует целостную психолого-педагогическую технологию. Она предполагает стратегию, тактику и технику использования способов, средств и другого инструментария, который используется в учебно-воспитательном процессе. Основные методы исследования и преобразования объединяют как традиционные, так и инновационные способы решения учебно-воспитательных задач, которые синтезированы в соответствии с единой концепцией воспитания, обучения, развития практической деятельности. В число основных традиционных методов дисциплины включены наблюдение, эксперимент, анализ результатов учебы и деятельности, беседа, анкетирование, тестирование и другие методы. Практические советы конспектирования лекции (от лат. conspectum – «обзор», lectio – «чтение») Слушание лекции предполагает активную мыслительную деятельность студента, главная задача которого – понять сущность рассматриваемой темы, уловить логику рассуждений лектора; размышляя вместе с ним, оценить его аргументацию, составить собственное мнение об изучаемых явлениях и соотнести услышанное с тем, что уже изучено, делать записи изложенного в лекции материала. Чтобы легче их было приобрести, рекомендуем запомнить несколько практических советов: · не старайтесь записать дословно все, что говорит преподаватель, так как это невозможно, да и не нужно; · учитесь формулировать мысли кратко и своими словами, записывая только самое существенное; · учитесь на слух отделять главное от второстепенного; · записи должны быть сжатыми, логично связанными, представлять собой нечто вроде развернутого плана-лекции; · если в лекции предлагаются схемы, таблицы, чертежи, обязательно полностью заносите их в тетрадь, выполняя аккуратно и внимательно; · по ходу лекции преподаватель обычно отмечает те или иные мысли, положения, поэтому сразу делайте соответствующие смысловые выделения в ваших записях. Для этого можно использовать не только разные виды подчеркиваний (прямая, волнистая линии, пунктир и т. п.), разноцветные выделения, но и различные значки, например:! – «важно»,? – «проверить, уточнить», NB (notabene) – «обратить внимание» и др.; · оставляйте в тетради поля, которые можно использовать в дальнейшем для уточняющих записей, комментариев, дополнений и т. п.; · используйте красную строку для выделения смысловых частей в записях; · постарайтесь выработать свою собственную систему сокращения часто встречающихся слов или их замены определенными знаками, что даст вам возможность меньше писать, больше слушать и думать; · сразу после лекции постарайтесь просмотреть записи и по свежим следам восстановить пропущенное, дописать недописанное, доделать необходимые выделения.
Очень важно подчеркнуть, что лекция – это не весь материал по изучаемой теме, даваемый для того, чтобы студенты его «вызубрили». Прежде всего, это «путеводитель» в их дальнейшей самостоятельной учебной и научной работе. Практические советы при подготовке к семинару (от лат. seminatrium – «рассадник»; переносн. «школа»). Отличительной особенностью семинара как формы учебных занятий является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем, вопросов; преподаватель, давая студентам возможность свободно высказаться по обсуждаемому вопросу, только помогает им правильно построить обсуждение. Такая учебная цель семинара требует, чтобы учащиеся были хорошо подготовлены к нему. При подготовке к семинару: · проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение; · внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции; · изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; · постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать; · запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы. В процессе работы на семинаре: · внимательно слушайте выступления других участников семинара, старайтесь соотнести, сопоставить их высказывания со своим мнением; · активно участвуйте в обсуждении рассматриваемых вопросов, не бойтесь высказывать свое мнение, но старайтесь, чтобы оно было подкреплено убедительными доводами; · если вы не согласны с чьим-то мнением, смело критикуйте его, но помните, что критика должна быть обоснованной и конструктивной, т.е. нести в себе какое-то конкретное предложение в качестве альтернативы; · после семинара кратко сформулируйте окончательный правильный ответ на вопросы, которые были рассмотрены. Семинар помогает студентам глубоко овладеть предметом, способствует развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой и первоисточниками, освоению ими методов научной работы и приобретению навыков научной аргументации, научного мышления. Критерии оценки знаний самостоятельной работы студентов: Максимальное количество баллов, отведенное на форму контроля «Работа на семинарах» выставляется, если студент:
1) глубоко и всесторонне знает программный материал; 2) самостоятельно и творчески излагает основные положения теории и практики психологии (приводит поясняющие примеры); 3) обладает методически грамотным, логически стройным устным изложением программного материала, что подтверждается свободным применением специальной психологической терминологии; 4) умело обосновывает необходимость знаний психологии для профессионального труда человека, подкрепляет примерами из опыта и практики жизнедеятельности; 5) знает основную литературу и ориентируется в дополнительной литературе, а также в материалах периодической печати по вопросам психологии; 6) свободно и умело опирается на знания психологии при решении различных учебных, учебно-профессиональных задач; 7) выполняет зачетные требования в процессе обучения по дисциплине.
Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио студента (приложение 3). Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента: ежемесячная аттестация (рейтинговое оценивание), зачет. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организационное поведение»: Малая группа – способ обучения друг друга, а также совместного принятия решения, создания концепции и ее презентации (занятия № 1-11). Психотехника – изучение роли «психологического фактора» организационного поведения в различных областях человеческой деятельности с целью ее рационализации (например, психотехника труда, психотехника влияния на людей и т.п.) Как особое направление психотехника характеризуется в основном двумя признаками: 1) психотехника разрабатывает лишь такие психологические проблемы, которые возникают как результат непосредственного преломления в науке определенных практических запросов; 2) психотехника разрабатывает специфические методы исследования, направленные в основном на выявление практически-значимых признаков (аналитический характер), на распознавание этих признаков у разных людей (экспериментально-диагностический характер), на нахождение надежных критериев практической эффективности разрабатываемых психотехникой мероприятий (контрольный характер.) (занятия № 1-11). Деловая игра – метод имитации принятия решений профессионалами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения. В современном применении метод деловой игры означает метод экспериментального обучения соревновательного характера, создающий необходимую мотивацию для изучения важнейших разделов курса. Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций (темы 1–11). В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры:
· принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики (моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии личностных связей является основой методов интерактивного обучения); · принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности (реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции); · принцип совместной деятельности (в деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников; выбора и характеристики ролей, определения их полномочий, интересов и средств деятельности); · принцип диалогического общения (В этом принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способны породить поистине творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности); · принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в течение всего периода обучения по данной дисциплине; коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях (образец титульного листа – см. приложение 3). Защищается на последнем семинарском занятии. Классификация портфолио по цели его использования: портфолио развития (содержит примеры учебных работ, а также оценки обучающимися своих результатов), показательное портфолио (содержит лучшие студенческие работы: проекты, исследования и т.д., которые включают: - проектные исследовательские работы (тема проекта, описание работы, приложения в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте), - творчество: модели, макеты, творческие работы (краткое описание), - эссе, - контрольные работы, - практические задания, - индивидуальные задания, - письменная работа на знание основных понятий, категорий, - участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях, учебных семинарах (указывается вид мероприятия, время проведения, достигнутый результат), - терминологический словарь по дисциплине, - диск с презентациями, - другое. Технология применения портфолио: - этап создания портфолио, - этап презентации портфолио, - этап оценивания портфолио. Возможные критерии: - аккуратность выполнения, - полнота отражения изучаемого материала, - оформление, - факторы, отражающие размышление студентов о своем познании, - творчество, - наглядность, используемая в портфолио. Исследовательский метод обучения – организация обучения на основе поисковой, познавательной деятельности студентов путем постановки преподавателем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Сущность исследовательского метода обучения обусловлена его функциями. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по поиску этих знаний. Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности студентов (см. метод проектов). Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа студентов в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования с использованием всех научно-исследовательских методов и приемов, характерных для деятельности ученых. Основные этапы организации учебной деятельности при использовании исследовательского метода: · определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования; · выявление и формулирование общей проблемы; · формулировка гипотез; · определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез; · сбор данных; · обсуждение полученных данных; · проверка гипотез; · формулировка понятий, обобщений, выводов; · применение заключений, выводов. Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Включает самостоятельную работу студентов, работу в рамках научного кружка (см. главу 5.2, семинар по теме 11). Моделирование (от лат. Modulus – мера, образец) – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования (семинары по теме 1, 3). Работа с моделями: 1. Типовые формулировки задач: Назовите используемую в подборке примеров модель. Выберите правильное, в соответствии с моделью, утверждение из заданного ряда. Продолжите фразу в соответствии с моделью. 2. Прямое применение учащимися модели. Типовые формулировки задач: Примените модель и получите заданный результат. Найдите ошибку в применении модели. Приведите свои примеры использования модели. Дополните ряд примеров. 3. Применение учащимися нескольких освоенных моделей. 4. Задачи на применение экологического эффекта или явления. 5. Исследовательские задачи: На основании данных сделать обобщающий вывод. Сравнить, какая модель более эффективна и оптимальна; указать условия для такой модели. Презентация (от англ. Presentation – представление, преподнесение, изображение) – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств. Презентация на базе информационно-коммуникационных технологий содержит в себе текст, иллюстрации к нему, использует гиперссылки (лекции по темам 1-11). Эссе (фр. еssai – попытка, проба, очерк) – самостоятельная письменная реферативно-аналитическая работа, освещающая современное состояние конкретной проблемы и содержащая индивидуальные впечатления и соображения на вопрос о перспективах и возможных путях ее решения. Возможно написание эссе как домашняя работа с нарастанием сложности (от 2 – 3 до 10 – 12 источников, от 500 до 5000 слов) (см. главу 5.2). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Например, тест провходного контроля (семинар по теме 1), пост-тест – тест на оценку, позволяющий проверить знания студентов по темам (семинар по теме 11). Система электронного обучения (E-learning, сокращение от англ.Electroning Learning)– обучение с помощью Интернет и мультимедиа. Включает: 1) самостоятельную работу с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, мобильного телефона и т.п.; 2) получение консультаций, советов, возможность дистанционного взаимодействия; 3) своевременную круглосуточную доставку электронных учебных материалов. Электронная почта (Е-mail) – быстрый способ связи людей или групп людей при помощи локальной сети компьютеров или через Интернет, позволяющий обмениваться информацией без применения бумажных носителей.
8. Методические указания для студентов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.104 (0.018 с.) |