Место проекта в фандрайзинге. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место проекта в фандрайзинге.



Что такое проектный подход?

Большинство из нас привыкли планировать свою работу. Мы составляем недельные, месячные, годовые планы. Большинство общественных, некоммерческих организаций для упорядочения своей работы прежде всего составляют знакомые планы, где расписано, что в какой момент времени вся организация будет делать. Этот плановый подход не так уж плох. Но он совершенно не помогает, когда вы хотите обратиться за финансированием в международный фонд или грантовую программу.

В отличие от привычных нам планов, проектный подход предполагает, что ваша работа состоит из ряда блоков, связанных между собой. Каждый блок (или проект) имеет свою цель и свои задачи, свой смысл для вашей деятельности, определенный набор связанных между собой мероприятий, определенные ожидаемые результаты. Все эти блоки составляют вашу деятельность, направленную на определенные цели.

 

Проект – это цепь действий и/или мероприятий, связанных одной целью и задачами, направленных на определенные результаты, достигаемые именно благодаря действиям этого конкретного проекта, ограниченные во времени, выполняемые определенным кругом людей.

Проектный подход – это представление и/или выстраивание деятельности вашей организации в виде отдельных, хотя и связанных между собой проектов, имеющих каждый свою цель, задачи, временной отрезок и ответственных, но при этом занимающих определенное место в общей стратегии вашей организации и в целом отвечающих общим целям.

Когда вы работаете на основании общего временного плана, вы как бы держите в голове то, зачем вы организуете то или иное мероприятие, какую роль такой-то праздник или такая-то поездка будут играть в улучшении жизни тех, кому вы помогаете (а иногда вы просто об этом не думаете). В ситуации проектного подхода вы заранее продумываете и формулируете для себя (а в случае подачи заявки описываете на бумаге), зачем вы организуете летний лагерь, как этот лагерь связан с вашей работой в течение зимы, что он даст детям и родителям, вашей организации, как ваша дальнейшая работа будет связана с результатами работы в лагере, как вы построите работу в лагере с тем, чтобы он мог максимально помочь детям и семьям и т.п.

 

Помните! Летний лагерь, детский праздник, занятия живописью и даже телефон доверия не являются ценностью сами по себе. Проведение таких мероприятий не доказывает, что они были полезны, что благодаря этому вы кому-то помогли.

Все грантодающие организации обращают внимание – не на то, что вы делаете, а то, как вы это делаете, есть ли в ваших действиях логика, направлены ли они на улучшение состояния того или иного человека, или животного, или природной среды.

Важно не то, что вы проводите лагерь для семей с детьми, важно, как вы его проводите, важно, чтобы вы доказали, что и расписание лагеря, и мероприятия, и даже расположение – служат общим целям – реабилитации ли детей, воссоединению ли семей, развитию ли культурного потенциала подростков.

Первое правило: финансируется не проблема, а ее решение.

Второе правило: финансируется не решение вообще, а обоснованное решение – цепь событий, действий, мероприятий, подчиненной общей логике и цели, которые приводят к решению проблемы.

 

Место проекта в фандрайзинге.

Фандрайзинг – это «продажа вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю. Но многие организации недостаточно понимают важность демонстрации ценности их проектов. Следует помнить, что доноры считают просьбы о поддержке конкретных проектов более убедительными, чем просьбы о поддержке организации «вообще».

 

Методы разработки и основные составляющие проекта.

Важные составляющие проекта:

· Проблема (потребность)

· Конкретная цель и конкретные задачи, направленные на решение проблемы

· Логически связанная цепь мероприятий или действий, направленных на достижение цели

· Четкое представление об ожидаемых результатах – именно от этого проекта

· Четкое представление о том, как проект будет развиваться дальше

· Временные рамки

· Определенные ответственные

При разработке проектов организации чаще всего допускают следующие ошибки:

- Однообразность предлагаемых проектов.

Помните, что вы продаете свою услугу. Если вы предлагаете то же, что и остальные, то вы будете иметь преимущество, только если предложите более низкую стоимость.

 

- Нет сотрудничества между организациями или сотрудничество только с однотипными организациями.

Помните, что проект только выиграет, если к его реализации будет привлечено несколько организаций. Если в вашем проекте предполагается партнерство различных по направлению деятельности организаций, считайте, что вам удалось решить сразу две задачи: избежать однообразности и усилить проект партнерством.

 

При разработке проектов важно избежать двух основных крайностей:

- стереотипность проекта;

- искусственная оригинальность проекта.

Дальнейшее развитие – еще одна важная составляющая проекта. Организация, которая решит поддержать ваш проект, хочет с самого начала иметь гарантию того, что достойная деятельность, которую вы начали, продолжится и после окончания проекта.

Последний шаг, который необходимо сделать при разработке проекта – определить его стоимость. При подборе методов реализации проекта необходимо определить, какие ресурсы необходимы для их реализации. Оцените необходимые вам ресурсы в денежном выражении, и вы получите стоимость вашего проекта. Обратите внимание на то, что часть ресурсов уже есть в наличии у вашей организации (оборудование, программы, добровольный труд части сотрудников и т.п.). Часть ресурсов необходимо найти или привлечь средства для их приобретения.

В качестве вывода:

Для разработки успешного проекта вам необходимо последовательно сделать следующие шаги:

- определить проблему, которую вы будете решать в рамках проекта;

- поставить цель и сформулировать задачи проекта;

- подобрать методы, реализация которых приведет к решению поставленных задач;

- определить последовательность реализации мероприятий и время необходимое на их выполнение;

- определить какие количественные и качественные результаты будут достигнуты в результате реализации запланированных мероприятий;

- посчитать общую стоимость проекта и сумму, которую необходимо привлечь на недостающие ресурсы.

 

После того как вы сами четко поняли что, ДЛЯ кого, какИМ ОБРАЗОМ вы будете делать, и СКОЛЬКО это стоит, вы можете думать о привлечении недостающих средств на ваш проект.

 

Написание заявки на финансирование.

 

Принципы написания заявок

Итак, заявка это письменное описание проекта, выполненное в соответствии с требованиями донора. Заявка может быть изложена всего лишь на одной странице (если таковы требования) или занимать много страниц. Если интересующий Вас донор не выслал Вам никаких инструкций на этот счет, Вы можете подать заявку в произвольной форме, включив в нее необходимые данные. Но «не ездите в их Тулу со своим самоваром!» Если донор просит Вас следовать установленной им форме заявки - следуйте ей, иначе впечатление будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить просто на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления.

После написания заявки перечитайте ее вновь, проверяя, насколько точно она соответствует приведенным критериям. Учтите, что ни одна заявка не может удовлетворять всем критериям сразу.

Практически любую идею проекта можно повернуть нужной «гранью», чтобы она совпала с приоритетами донора в той или иной степени. Не зацикливайтесь на том, что проект должен быть реализован только в таком виде, как вы его первоначально разработали, и никак иначе. Внесение небольших изменений в проект часто позволяет соотнести его с заявленными интересами донора.

Основные критерии, которыми руководствуется донор при решении вопроса о финансировании:

· степень соответствия проекта целям и приоритетам конкурсной программы;

· важность, актуальность и реалистичность проекта;

· оптимальность механизма реализации проекта;

· реалистичность бюджета;

· значимость полученных результатов;

· надежность организации, выполняющей проект;

· наличие, а также величина вклада в проект собственных ресурсов организации исполнителя или других доноров.

 

ВАЖНО:

Заявка на финансирование – один из инструментов привлечения средств на реализацию проектов. Обычно это заявка на получение гранта, но это еще и прекрасный инструмент для того, чтобы структурировать свои замыслы, определить недостающие ресурсы. Это достаточно универсальный инструмент для обращения за поддержкой. Даже если те, к кому вы обращались за поддержкой, не оценили вашу заявку по достоинству, то вы, по крайней мере, получили готовую программу работы вашей организации. Часто, разработав проект и прописав заявку, организация понимает, что многое из задуманного она может осуществить, опираясь только на свои ресурсы.

И еще один совет! Можно прочитать миллион пособий и книг о том, как разработать проект и написать заявку, и продолжать думать, что у вас еще недостаточно знаний, чтобы начать действовать. Поверьте, миллион первая книга вам не поможет! Принимайтесь за дело, только тогда вы добьетесь успеха.


Основные нормативные правовые акты и документы, регулирующие механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления

07.05.2012 г. № 597 Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
23.08.2011 г. № 713 Постановление Правительства Российской Федерации «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»
17.11.2008 г. № 1662-р Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
30.07.2009 г. № 1054-р Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации»
27.12.2012 г. № 2553-р Распоряжение Правительства Российской Федерации «Подпрограмма "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы «Социальная поддержка граждан»
26.01.2011 г. № 70 Закон Хабаровского края «О Видах деятельности некоммерческих организаций для признания их социально ориентированными»

3. Рекомендации по оформлению заявки

3.1. Общие рекомендации по оформлению заявки на участие в конкурсе социально ориентированных некоммерческих организаций

Заявка на участие в конкурсе (далее – Конкурс) социально ориентированных некоммерческих организаций оформляется в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края «О предоставлении субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края» (далее Положение).

Заявка на участие в конкурсе представляется в управление общественных связей главного управления информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края непосредственно или направляется почтовым отправлением.

Заявка на участие в конкурсе представляется на любом электронном носителе (текстовые файлы в формате Microsoft Word; таблицы – Microsoft Word, либо Excel; сканированные документы – Microsoft Word, PDF, изображения в формате JPEG или PNG) одновременно с заявкой на бумажном носителе. При этом заявка на электронном носителе и заявка на бумажном носителе должны быть идентичны.

Документы на участие в Конкурсе должны быть оформлены в одну папку и пронумерованы. Каждый документ вкладывается в отдельный файл.

Документы складываются в следующем порядке:

1. заявление на участие в конкурсе (Приложение №1);

2. перечень документов, входящих в состав заявки (Приложение № 2);

3. проект, соответствующий приоритетным направлениям, установленным разделом 5 Положения, и подготовленный в соответствии с пунктом 7.3 Положения (Приложение № 3,4);

4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе или нотариально заверенную копию данной выписки;

5. письменное обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта (см. Приложение №5);

6. документ, подтверждающий отсутствие задолженности по выплате заработной платы, заверенный печатью и подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации (см. Приложение № 6);

7. копию учредительных документов заявителя, заверенную печатью и подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации;

8. документ, подтверждающий полномочия руководителя социально ориентированной некоммерческой организации;

9. документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученные не ранее, чем за 3 месяца до дня предоставления заявки на участие в конкурсе (справки от налоговой инспекции, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда);

10. копию лицензии, в случае реализации проекта, связанного с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную печатью и подписью руководителя социально ориентированной некоммерческой организации.

Внимание: Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки на участие в конкурсе должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку.

 

Проекты должны быть направлены на решение конкретных задач по приоритетным направлениям:

1) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

2) повышение качества жизни людей пожилого возраста;

3) социальная адаптация инвалидов и их семей;

4) развитие дополнительного образования; деятельность в области просвещения, культуры, искусства, патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации; развитие научно-технического и художественного творчества, массового спорта; пропаганда здорового образа жизни; деятельность детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

5) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

6) социальная поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;

7) профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и их территорий;

9) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

10) развитие благотворительной и волонтерской деятельности социальной направленности.

 

 

Требования к оформлению заявок на конкурс:

Текст верстается на компьютере через одинарный межстрочный интервал с применением шрифта Times New Romаn. Размер шрифта – 14pt.

Набранный текст ровняется по ширине листа.

Абзацы в тексте начинаются отступом первой строки, равным 12,5 мм —установка по умолчанию в «Microsoft Word».

Заголовки структурных элементов проекта выделяются жирным шрифтом. Размер шрифта для заголовков – 14 pt, Times New Romаn.

Страницы всех документов заявки на конкурс имеют общую нумерацию. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа.

Ссылки на приложения в тексте заявки оформляются в круглые скобки и выделяются курсивом, шрифт 14 pt, Times New Romаn (например: см. Приложение №1).

Обратите внимание! В шаблонах вместо курсива вписывается необходимая информация.


3.2. Рекомендации по оформлению проекта на конкурс социально ориентированных некоммерческих организаций

Титульный лист должен включать (см. Приложение № 3):

- полное название организации-заявителя

- название проекта

- приоритетное направление

 

Проект должен включать

(рекомендуемый макет проекта см. Приложение № 4):

1. Общую характеристику ситуации (в соответствующей сфере) на начало реализации проекта: описание социальной проблемы, на решение которой направлен проект, и методы ее решения – причины обращения к разработке и реализации проекта, аргументация наличия проблемы доступными статистическими данными, мнениями компетентных организаций, специалистов в этой области или иное.

2. Цель и задачи проекта – приводится последовательное перечисление цели и задач (в сжатой форме), с указанием цели, поставленной для решения выбранной проблемы, и задач, требующих решения для достижения поставленной цели.

3. Целевая группа граждан, на которых направлен проект – на кого конкретно направлен проект, какую группу населения они представляют, сколько человек планируется охватить деятельностью по проекту, роль проекта в решении проблем целевой группы, порядок привлечения и отбора участников проекта или получателей услуг.

4. Календарный план мероприятий, этапы и сроки реализации проекта – подробно опишите мероприятия, с указанием сроков и предполагаемым местом проведения каждого, которые необходимо провести для решения поставленных задач. Возможно включение любой другой информации, описывающей ход проведения мероприятия.

 

  Срок начала проведения мероприятия Срок окончания проведения мероприятия  
 
Задача 1 (вписать задачу)  
Мероприятие 1 (вписать мероприятия)      
Мероприятие 2      
     
Задача 2  
Мероприятие 1      
….      

 

Общая продолжительность проекта (сколько? месяцев)
Начало реализации проекта день месяц год
Завершение реализации проекта день месяц год

 

5. Смета расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта и объема расходов за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта, с ее обоснованием.

Подробнее о смете расходов и ее обосновании читайте в разделе 3.3 настоящих методических рекомендаций.

 

6. Информация о наличии опыта осуществления социально ориентированной некоммерческой организацией деятельности, предусмотренной проектом – перечислить программы/проекты, с указанием цели и основных полученных результатов, реализованных организацией.

 

Наименование проекта Период выполнения Цель и основные результаты
     
     
     

 

7. Механизм управления реализацией проекта и резюме команды проекта – укажите информацию о специалистах, участвующих в реализации проекта, в том числе сведения о квалификации (опыте) привлекаемых к реализации проекта кадров; поясните их обязанности и роль в проекте; опишите, как будет осуществляться управление проектом;

 

8. Ожидаемые результаты и показатели результативности реализации проекта - укажите в данном разделе, какие конкретные количественные и качественные результаты, подтверждающие решение поставленных задач, будут получены при проведении каждого конкретного мероприятия.

Напоминаем, что качественные показатели также могут иметь количественное измерение!

 

Мероприятия Ожидаемый результат
Качественный показатель (описать, что планируется получить в результате выполнения каждого мероприятия. Как изменится ситуация в результате, какое влияние окажет проект на целевую группу и организацию) Количественный показатель (Укажите, какие количественные показатели будут достигнуты в итоге проведенных мероприятий)
     
     
     
     
     
   

 

Обратите внимание!

Рекомендации по составлению сметы расходов на реализацию проекта

Получатель субсидии расходует субсидию на реализацию проекта в соответствии со сметой расходов. При подготовке сметы расходов необходимо правильно запланировать и учесть все расходы, связанные с реализацией проекта.

В проект обязательно (см. Положение, пункт 7.3) должна быть включена смета расходов на реализацию проекта с указанием общего объема расходов на реализацию проекта и объема расходов за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов от общего объема расходов на реализацию проекта с ее обоснованием.

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта за счет средств из внебюджетных источников могут засчитываться: денежные средства; имущество; безвозмездно полученные имущественные права; безвозмездно полученные товары, работы и услуги; денежная оценка труда добровольцев (стоимость труда добровольцев рассчитывается, исходя из установленного в крае минимального размера оплаты труда).

При составлении сметы обратите внимание!

1. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе (см. Положение, пункт 11.4) осуществлять в соответствии с проектами и в рамках их реализации следующие расходы на ведение уставной деятельности:

оплату труда (в том числе выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам с физическими лицами);

расходы на приобретение товаров,

расходы на оплату работ, услуг;

командировочные расходы;

арендные платежи;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства, по уплате которых возникают в связи с реализацией проекта.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается (см. Положение, пункт 11.4) осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Положения;

расходы на поддержку политических партий и кампаний;

расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение объектов недвижимости, осуществления капитального ремонта, строительства и реконструкции;

уплата штрафов;

иные расходы, не связанные с реализацией проекта

2. Планируемый размер привлеченных средств (учитываемых как софинансирование) не должен быть уменьшен в ходе реализации проекта. Причем, согласно Положению, размер привлеченных средств из внебюджетных источников не может быть менее 15% от общего объема расходов на реализацию проекта.

3. Рекомендуется, чтобы совокупная доля запрашиваемых средств на оплату труда штатных сотрудников организации, занятых в проекте, и развитие материально-технической базы организации не превышала 50% от запрашиваемой суммы субсидии.

Наименование мероприятий Средства субсидии Внебюджетные источники (с расшифровкой)
       
       
       
Полная стоимость проекта (ИТОГО):    

К представленной на согласование смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой ее частью.

В смете расходов необходимо указывать наименование мероприятий с разбивкой по статьям расходов, а также бюджет, из которого осуществлены указанные расходы (субсидия, полученная из краевого бюджета, и внебюджетные (собственные) средства).

При приобретении расходных материалов (канцелярских товаров,

сырья, продуктов питания, строительных материалов и прочих) указываются:

- наименование товара (бумага, ручка, папка и т.д.)

- количество;

- цена за единицу товара.

При планировании оплаты труда привлеченных специалистов для осуществления программы (проекта) указываются:

- содержание работ, услуг или наименование конкретной функции;

- количество человек;

- количество часов;

- стоимость 1 часа работы;

- оплата труда за 1 месяц (сколько часов работы в месяц);

- начисление страховых взносов (в % от заработной платы).

При планировании транспортных расходов, осуществляемых сторонними организациями, расходов, возмещаемых при использовании личного автотранспорта, а также при заключении договора аренды транспортного средства следует учитывать:

- размер возмещения расходов за использование личного автомобиля в служебных целях, установленный в организации (в случае осуществления перевозок штатными сотрудниками);

- количество часов работы транспорта;

- стоимость 1 часа работы;

- утвержденные в соответствии с распоряжением Министерства Транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ -23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» нормы расхода ГСМ (л) на 100 км;

- пробег автомобиля (км) и др.;

- сумму налогов и взносов, подлежащую уплате в бюджет в соответствии с законодательством, в части заключения гражданско-правовых договоров.

При планировании ремонтных работ необходимо предварительно составить проектно-сметную документацию (локальный сметный расчет), подтверждающую объемы планируемого ремонта.

Если в ходе реализации проекта возникли расходы, не предусмотренные сметой, но соответствующие целям и задачам проекта, или сложилась экономия денежных средств по отдельным статьям расходов сметы, необходимо официально обратиться в Уполномоченный орган с уточненной сметой расходов и обоснованием необходимости внесения изменений.

В каждом конкретном случае в смету включаются те статьи расходов, которые требуются для реализации проекта (т.е. отдельные из статей, приведенных ниже, могут не войти в обоснование сметы, равно как могут быть дополнены некоторые новые).

№ п/п Статья расходов   Кол-во единиц (с указанием названия единицы - напр.: чел., мес., шт. и т.п.) Стоимость единицы Общая сумма расходов, (руб.) Обоснование необходимости статьи Источник финансирования
Наименование мероприятия 1
1.1. Оплата труда: - ...          
1.2. Расходы на приобретение товаров (расшифровать) - - …          
1.3. Расходы на оплату работ, услуг (расшифровать) - - …          
1.4. Командировочные расходы          
1.5. Арендные платежи (расшифровать) - - …          
1.6. Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (расшифровать) - - …          
1.7.          
Наименование мероприятия 2
2.1. Оплата труда: - ...          
2.2. Расходы на приобретение товаров (расшифровать) - - …          
2.3. Расходы на оплату работ, услуг (расшифровать) - - …          
2.4 Командировочные расходы          
2.5. Арендные платежи (расшифровать) - - …          
2.6. Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (расшифровать) - - …          
2.7.          
Наименование мероприятия 3
3.1. Оплата труда: - ...          
3.2. Расходы на приобретение товаров (расшифровать) - - …          
3.3. Расходы на оплату работ, услуг (расшифровать) - - …          
3.4. Командировочные расходы          
3.5. Арендные платежи (расшифровать) - - …          
3.6. Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (расшифровать) - - …          
3.7.          
Наименование мероприятия 4
4.1.          
4.2.          
4.3.          
Итого:          

Рекомендации по составлению отчета

Рекомендации по составлению отчета о реализации проекта (содержательного)

(см. Приложение № 7)

Титульный лист включает:

- название проекта;

- размер (сумма) проекта;

- название организации;

- дата начала и окончания проекта

- ФИО руководителя проекта

- ФИО и должность руководителя организации

- Адрес местонахождения организации;

- Телефон/факс организации

- Электронная почта

 

Аналитическая часть отчета должна включать в себя следующие виды информации:

1. Влияние проекта на решение заявленной проблемы – коротко охарактеризовать ситуацию по проблеме до проекта и после его реализации. Описать как изменилась ситуация после реализации проекта, какое позитивное влияние оказал проект на его целевую группу и на развитие вашей организации.

2. Описание произведенных работ в ходе реализации проекта – кратко опишите мероприятия, которые были осуществлены в период реализации проекта. Сравните фактическую деятельность в рамках проекта с запланированной деятельностью.

 

Запланированные мероприятия с указанием сроков Проведенные мероприятия с указанием сроков проведения Ход и результаты мероприятия
     
     

 

В случае если в отчетный период в рамках проекта были осуществлены незапланированные мероприятия, то их описание необходимо включить в данный раздел.

 

Проведенные незапланированные мероприятия с указанием сроков Ход и результаты Мероприятия
   
   

 

3. Основные результаты проекта – в данном разделе необходимо указать достигнутые результаты проекта и сравнить их с ожидаемыми.

 

Ожидаемые результаты (описать, что планировалось получить в результате выполнения каждого мероприятия.) Фактически полученные результаты (описать то, что было получено по факту проведения мероприятия)
   
   
   
   
   
   
   

 

4. Экономическая эффективность проекта

 

Что приобретено на выделенное финансирование (укажите основные статьи расходов) Затрачено (расписать подробно)
     
     
     
     

 

Что было сделано, оборудовано/создано в рамках проектной деятельности (комната отдыха, клуб по интересам и т.д.)  
Общее количество граждан, охваченных проектом; Какие группы населения принимали участие в проекте и их количественный состав  
Количество добровольцев, привлеченных к реализации проекта  
Количество новых или сохраняемых рабочих мест  

 

Что было издано в рамках проектной деятельности (буклеты, пособия, методические материалы и т.д.) Количество
   
   
   
   
   

 

Сумма привлеченных средств из внебюджетных источников Укажите кем были предоставлены эти средства, оцените их в денежном эквиваленте (услуги, товары, волонтеры, денежные средства)  
Средства субсидии  
Суммарная стоимость проекта  

 

5. Перечень заключенных (расторгнутых) для реализации проекта договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.124 с.)