Программа проекта «Я – журналист» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа проекта «Я – журналист»



Актуальность

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня от учителя требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов (О.С. Советова) [28].

Учитель инновационного типа выступает сегодня в качестве автора и разработчика новых проектов, цель которых – формирование навыков работы с все большим объемом информации. Одним из способов решения этой проблемы может стать разработка и реализация проекта создания школьной газеты. Образовательный проект «Я – журналист» ориентирован на студентов, интересующихся журналистикой. Пресса – это массовая периодическая печать [20]. Она включает в себя все виды журналистской деятельности, связанные с работой над текстом в печатном виде. Студенческая пресса – газеты и журналы студенческой тематики, целевой аудиторией которых являются студенты (учащиеся вузов – молодые люди, основной возраст которых составляет от 17 до 23 лет) [4]. Таким образом, студенческое периодическое издание имеет право считаться таковым при наличии двух определяющих условий – студентов в качестве целевой аудитории и студенческой жизни в качестве основной тематики.

Какие положительные моменты несет с собой существование студенческой прессы?

1. Издаваемое студентами периодическое издание способно поднять престиж учебного заведения в глазах самих обучающихся и будущих абитуриентов.

2. Студенческая газета способна стать средством опосредованного общения студенческого сообщества и администрации вуза, старшего и младшего поколения в науке и профессиональной деятельности.

3. Газета объединяет не только «учащиеся массы» всех факультетов, создавая коммуникационное пространство вуза, но и студентов других учебных заведений. Таким образом, создаются традиции, налаживаются отношения между вузами.

4. Студенческая пресса нужна для решения молодежных (в т.ч. студенческих) проблем.

5. Участие в создании вузовской газеты – серьезное подспорье в приобретении дополнительных профессиональных навыков.

6. Для студентов, интересующихся журналистикой, реализация проекта позволит развивать личностные компетенции, необходимые в данной области.

7. Стремительное развитие интернет технологий позволяет экономить на издании бумажного варианта газеты, создавая полноценный мультимедийный вариант издания.

Противоречия

1. Противоречие между доверием человека печатному слову и «грязные» СМИ, которые за счет некачественных статей стремятся поднять свои рейтинги.

2. Противоречие между обилием СМИ и неумение человека разобраться в качестве предоставляемой СМИ информацией.

3. Противоречие между субъективностью журналиста в подаче информации и отсутствием полноты информации в статье (зачастую, чтобы составить полную, объективную картину события или явления, необходимо просмотреть несколько статей разных изданий по этой теме).

4. Противоречие между желанием читателя владеть информацией и неумением эту ин анализировать информацию

5. Противоречие между содержанием педагогического образования студентов и необходимостью создания собственных текстов (в учебных планах нефилологических специальностей не представлены курсы обучения написанию текстов разных жанров).

Обозначенный противоречия позволяют сформулировать проблему недостаточности З,У, компетенций, сформированных в процессе обучения студента для осуществления деятельности в качестве работника СМИ. Говоря о навыках, необходимых для осуществления журналистской деятельности, подчеркиваем, что базовое педагогическое образование, а будущий педагог должен владеть метапредметными компетенциями, позволяющими, например, наладить функционирование школьной газеты.

Основная идея проекта – с помощью занятий, тренингов, семинаров, лекций, экскурсий и т.д. углублять, расширять знания студентов, молодых учителей, педагогов дополнительного образования о журналистике (в особенности о ее жанровом многообразии) для дальнейшего применения этих знаний на практике (самостоятельная подготовка и выпуск газеты).

Цель проекта – создать дидактические, психолого-педагогические, организационные и т.д. условия для формирования личностных, предметных, метапредметных компетенций для студентов, интересующихся журналистикой, позволяющих осуществить создание проекта (по А.Г. Асмолову). [1]

Задачи:

- провести мониторинг и выявить уровень сформированности компетенций, необходимых студентам, интересующимся журналистикой, для создания газеты;

- на основании этого результатов мониторинг разработать программу проекта по формированию личностных, предметных, метапредметных компетенций для студентов, интересующихся журналистикой;

- внедрить проект;

- выявить результаты внедрения проекта.

 

Гипотеза: внедрение проекта «Я – журналист» позволит создать условия для формирования личностных, предметных, метапредметных компетенций (прил. 3) для студентов, интересующихся журналистикой (по А.Г. Асмолову) [1].

 

Участники: студенты разных факультетов (могут быть и молодые учителя, педагоги дополнительного образования).

Методы:

1. Наблюдение за деятельностью участников проекта с целью выявления психичесихо-эмоциональных особенностей, что необходимо для планирования дальнейшей работы, в том числе индивидуальной.

2. Беседа, направленная на выявление опыта работы в данной области, сформированности коммуникативных компетенций (прил.1).

3. Анализ результатов деятельности студентов, позволяющий выявить сформировать перечень компетенций, необходимых для занятия журналистикой (прил.2).

В приложении 3 представлен перечень компетенций, формирование которых, на наш взгляд, позволит участникам проекта не только заниматься журналистской деятельностью, но и суметь научить этому других:

o ключевые: коммуникативные, информационные, познавательные, социальные, политические, межкультурные, регулятивные, предметные;

o личностные: интеллектуальные;

o предметные: языковые (лингвистические), р ечевые, социокультурные.

Именно такой охват разных сторон деятельности позволяет на выходе получить грамотного, всесторонне развитого журналиста.

 

 

Направления проекта

1. Методическое направление предполагает отбор и применение тех методов и приемов обучения и воспитания, которые позволяют создать максимальные условия для достижения цели проекта.

2. Организационное направление предполагает разработку системы занятий, разработанных с учетом данных, полученных в ходе проведения мониторинга.

3. Психолого-педагогические направление осуществляет создание положительной мотивации участников проекта, а также создание доброжелательных условия внутри этой группы; знание психологических особенностей участников.

4. Информационное (программы для верстки) направление обеспечивает участников проекта необходимым программным обеспечением для работы на компьютере и формирование ИКТ-компетенций.

5. Коммуникативное направлениеобеспечивает формированиекоммуникативных компетенций (грамотно и четко формировать мысль как в устной, так и в письменной форме).

6. Воспитательное направление способствует формированию у участников проекта таких качеств, как толерантность, уважение к чужой системе ценностей, умение работать в команде, умение грамотно вести беседу с собеседником, знание делового этикета и т.д.

7. Творческое направление обеспечивает выработку у студента-журналиста собственного стиля письма, выработку эстетического вкуса в процессе верстки газеты.

8. Познавательное направление обеспечивает расширение кругозора участников проекта за счет просмотра периодической печати по разным темам, изучения фонда библиотек и музеев города и института, знакомство с интернет версиями журналов и газет, самообразования.

Этапы реализации:

1. Сбор информации по теме проекта, знакомство с опытом издания студенческих газет других учебных заведений.

2. Мониторинг, выявляющий сформированность у участников проекта компетенций, необходимых для занятий журналистикой

3. Разработка программы проекта на основе проведенного мониторинга.

4. Реализация проекта в группе из 10 человек и коррекция программы по ходу ее реализации.

5. Итоговая диагностика и корректировка программы в соответствии с данными диагностики.

Программа реализации

Проект предполагает проведение 20 занятий, включающих ознакомление с прикладными и устными жанрами журналистики, знакомство и живое общение с деятелями городских СМИ, приобщение к их деятельности, освоение основ верстки и дизайна газет и т.д.

Цели занятия: кратко ознакомить с особенностями журналистской деятельности, работой СМИ, жанрами журналистики; мотивировать участников проекта; помочь в создании установки у участников проекта.

План:

Экскурсия в музей.

3. Практическое задание: написать отчет о походе в музей.

4. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты, разработать ее макет, набирать материал.

Литература:

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

 

 

15. Изобретаем жанр: «мобильный» репортаж

Механизмы реализации

В основе большинства механизмов лежит стремление к развитию коммуникативных компетенций (прил.3), освоение которых лежит в основе деятельности журналиста.

1. Работа над теоретическими сведениями в области журналистики. Участники проекта получает теоретические сведения о сущности журналистики, особенностях ее информационных жанров; знакомятся с программным обеспечением для верстки и дизайна газет; вырабатывают правильное письмо и говорение; знакомятся со структурой организации, о которой пишут статьи.

Знакомство с периодикой по темам.

Знакомство с периодикой города.

Работа по формирования грамотного говорения и письма.

Ознакомление с журналистскими клише.

Знакомство с основными жанрами журналистики и литературой по этим темам.

Знакомство с программным обеспечением для верстки и дизайна газет и журналов.

Знакомство с подразделениями института и особенностями их работы.

Знакомство с сетевыми информационными ресурсами.

Знакомство с опытом работы студенческих газет других образовательных учреждений.

 

2. Практическое осмысление полученных знания. Участники проекта на практике применяют полученные знания, которые получают в ходе обучения.

Работа с письменными источниками

Написание статей участниками проекта.

Изготовление стенгазет и буклетов по темам.

Изготовление макетов газет в компьютерных программах по собственным макетам.

Самопрезентация или презентация группы.

Презентация (пиар) работы или продукции.

Самостоятельная работа по усвоению, повторению правил орфографии, пунктуации и культуры речи.

 

3. Специальные мероприятия, направленные на формирование журналистских компетенций. Это встречи с журналистами, экскурсии в «журналистские» места, где участники проекта видят, как журналисты в своей стихии создают газеты или телепередачи; экскурсии в места, где можно получать информацию для статей или для личного развития.

Встречи с журналистами из газет.

Встречи с журналистами с телевидения.

Экскурсии в редакции газет.

Экскурсии на телевидение.

Экскурсии в типографию.

Экскурсии в музеи и библиотеки.

 

4. Создание положительного психологического климата в коллективе. Через игры, упражнения и совместную работы создаются доброжелательные отношения внутри группы участников проекта, что благоприятно сказывается на работе и творчесве.

Игры и упражнения, направленные на формирования коллектива и положительного климата внутри него.

Работа в группе и парах.

Система поощрения и наказания.

 

5. Созданий условий для творчества и самореализации участников проекта. Благодаря этому у частников проекта вырабатывается индивидуальный авторский стиль письма, появляются идеи для статей, концепции газеты.

Написание статей по разным темам.

Индивидуальная работа.

Дифференцированные задания.

Работа в тематических группах.

Создание групповое и индивидуальное макета газеты, ее оформление.

 

6. Воспитание толерантности, уважения у чужой системе ценностей. Этот механизм обеспечивает уважительно гуманистические, толерантное отношение журналиста к другим людям.

Написание статей по темам.

Чтение и анализ периодики по темам.

Интервью с интересным человеком.

 

 

Условия реализации проекта

На наш взгляд, данные условия реализации проекта важны для максимального достижения цели проекта, так как охватывают наиболее нужные его стороны: материальные условия обеспечивают реальные предметы, необходимые для реализации проекта; организационные условия обеспечивают систематичность реализации проекта; психолого-педагогические условия важны для благоприятного настроя внутри группы участников проекта; дидактические условия позволяют наполнить содержание проекта необходимыми методами и приемами.

Материальные - МТБ, компьютеры, принтер, бумага для печати, необходимое программное обеспечение для верстки газеты;

- наличие периодики по темам.

Организационные постоянное отслеживание результатов деятельности каждого участника проекта.

Психолого-педагогические – владение реализатором проекта компетентностью в области журналистики;

- положительная мотивация участников проекта;

- положительный микроклимат внутри коллектива участников проекта, готовность к сотрудничеству.

Дидактические – соответствие методов обучения и воспитания поставленной задаче;

- соответствие представляемых образцов участникам проекта заявленной цели.

Риски успешности проекта

1. Нет желающих заниматься журналистикой.

Выход:

· масштабная реклама программы,

 

2. Нет поддержки администрации вуза.

Выход:

· поиск спонсоров вне вуза,

· усиление самостоятельности проекта,

· создание студенческого сообщества, заинтересованного в участии в программе.

 

3. Отсутствие интереса участников проекта в процессе его реализации

Выход:

· система поощрения и наказания для участников проекта;

· контроль посещаемости.

 

4. Нет помещения

Выход

· Поиск помещения вне стен института.

 

5. Нет времени для реализации

Выход:

· Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Смета

Наименование Средняя цена за 1 шт.(руб.) Кол-во штук Общ. стоимость
  Бумага      
  Посещение музеев, выставочных залов      
  Текущие расходы      
  Всего  

Предполагаемые результаты

В результате осуществления проекта создаются условия (материальные, организационные, психолого-педагогические, дидактические) для формирования компетенции, необходимых для занятия журналистикой (прил.3): уметь самостоятельно формулировать проблемы и находить информацию для статьи, компоновать и распределять материал на газетной полосе, грамотно выстраивать интервью, развивать языковое чутье и вырабатывать собственный стиль письма, проводить параллели между событиями, создавать макет газеты, отбирать материал для нее, располагать материал на газетной полосе, верстать – то есть самостоятельно проходить путь от замысла газеты к ее материальному воплощению.
Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008

2. Бережная М.А. «Телерадиоинформация в упражнениях и тренингах». СПб, 2000.

3. Болкунов, А.Н.: Типология студенческой прессы России начала XXI века XXI века / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология», - 2009. – Вып. 4. – № 9. – С. 84

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Вып.1. М., 2006

5. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6

6. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху М., 1996.

7. Диагностика уровня воспитанности личности школьника: компетентностно-диагностический подход. СПб, 2006

8. Ерунов В.П. Оценочно-критериальная система учебного процесса в вузе. Монография. Оренбург, 2002.

9. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования. М., 1994.

10. Ким М.Н. «Технология создания журналистского произведения».СПб, 2001 Ким М.Н.«Журналистика: методология профессионального творчества».СПб, 2004

11. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

12. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001

13. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

14. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998.

15. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

16. Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

17. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста». СПб, 2004.

18. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — С. 208.

19. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международны специальный журнал: Технологическое образование. 1996.

20. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

21. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа. - 1997. - №4.

22. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.

23. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. - Петрозаводск, 1996.

24. Советова О.С. Психология инноваций как возможность «глобализации» профессионального образования http://rudocs.exdat.com/docs/index-43599.html

25. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. -416с.

26. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 1997.


Приложение 1

Беседа, направленная на выявление сформированности коммуникативных компетенций.

1. Приходилось ли вам работать журналистом или писать статьи?

2. На какие темы вы хотели бы писать статьи?

3. Публичный ли вы человек? Легко ли находите общий язык с людьми?

4. Легко ли вам излагать свои или чужие мысли?

5. Легко ли у вас получается спонтанная, неподготовленная речь?

6. Способны ли вы чужой текст, сохраняя сюжет и ключевые моменты?

 


Приложение 2

Анализ результатов деятельности студентов, позволяющий сформировать.

Критерии для выявления уровня сформированности навыков написания публицистической статьи:

1. Соответствует ли стиль изложения статьи публицистическому стилю?

2. Соотносится ли тематика и целевая аудитория публицистической статьи со спецификой жанра?

3. Умеет ли автор статьи проявлять свою авторскую позицию и индивидуальность?

4. Умеет ли автор выбирать актуальную тему для статьи?

В ходе мониторинга формируются 3 группы в соответствии с выявленным уровнем сформированности навыков написания публицистической статьи

Приложение 3

Перечень компетенций, сформированность которых позволяет успешно заниматься журналистикой.

К важнейшим (ключевым) компетенциям относятся:

1. Регулятивные компетенции: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

2. Познавательные компетенции: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; устанавливать аналогии.

3. Коммуникативные компетенции: способность вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию и т.д.; готовность решать коммуникативные задачи, адекватно вести себя в различных социальных ситуациях, компетенции; владение устным и письменным общением, несколькими языками;

4. Информационные компетенции: владение новыми информационными технологиями (в том числе интернет ресурсами), понимание диапазона их применения, критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации.

 

5. Социальные компетенции: комплекс базовых способностей, необходимых для участия «в демократическом образе жизни»: готовность адекватно участвовать в демократических процедурах, критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, брать ответственность на себя и др.;

6. Политические компетенции: готовность и умение жить и работать в «правовом поле» - понимание права как важнейшего механизма регулирования социальных и межличностных отношений собственно человеческим способом.

7. Межкультурные компетенции: способность понять представителей другой национальности, другой культуры и вступить с ними в диалог, отказаться от предрассудков, предвзятости, нетерпимости в отношении людей иных политических или религиозных убеждений, способность уважать любую индивидуальность (в том числе и свою собственную).

 

Предметные компетенции

9. Языковые (лингвистические) компетенции: это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.

10. Речевые компетенции: знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи.

11. Социокультурные компетенции: знание учащимися национально-культурный особенностей социального и речевого поведения носителей языка: их обычаев, этикета, социальных стереотипов, истории и культур, а также способов пользоваться этими знаниями в процессе общения.


Приложение 4

 

Актуальность

Современная социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. Человеку в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем, но и непосредственным творцом инновационных процессов. Сегодня от учителя требуется «готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях». Активность человека в этих условиях, как утверждают психологи, может быть направлена на лучшее и все более полное приспособление к среде за счет своих собственных резервов и внутренних ресурсов (О.С. Советова) [28].

Учитель инновационного типа выступает сегодня в качестве автора и разработчика новых проектов, цель которых – формирование навыков работы с все большим объемом информации. Одним из способов решения этой проблемы может стать разработка и реализация проекта создания школьной газеты. Образовательный проект «Я – журналист» ориентирован на студентов, интересующихся журналистикой. Пресса – это массовая периодическая печать [20]. Она включает в себя все виды журналистской деятельности, связанные с работой над текстом в печатном виде. Студенческая пресса – газеты и журналы студенческой тематики, целевой аудиторией которых являются студенты (учащиеся вузов – молодые люди, основной возраст которых составляет от 17 до 23 лет) [4]. Таким образом, студенческое периодическое издание имеет право считаться таковым при наличии двух определяющих условий – студентов в качестве целевой аудитории и студенческой жизни в качестве основной тематики.

Какие положительные моменты несет с собой существование студенческой прессы?

1. Издаваемое студентами периодическое издание способно поднять престиж учебного заведения в глазах самих обучающихся и будущих абитуриентов.

2. Студенческая газета способна стать средством опосредованного общения студенческого сообщества и администрации вуза, старшего и младшего поколения в науке и профессиональной деятельности.

3. Газета объединяет не только «учащиеся массы» всех факультетов, создавая коммуникационное пространство вуза, но и студентов других учебных заведений. Таким образом, создаются традиции, налаживаются отношения между вузами.

4. Студенческая пресса нужна для решения молодежных (в т.ч. студенческих) проблем.

5. Участие в создании вузовской газеты – серьезное подспорье в приобретении дополнительных профессиональных навыков.

6. Для студентов, интересующихся журналистикой, реализация проекта позволит развивать личностные компетенции, необходимые в данной области.

7. Стремительное развитие интернет технологий позволяет экономить на издании бумажного варианта газеты, создавая полноценный мультимедийный вариант издания.

Противоречия

1. Противоречие между доверием человека печатному слову и «грязные» СМИ, которые за счет некачественных статей стремятся поднять свои рейтинги.

2. Противоречие между обилием СМИ и неумение человека разобраться в качестве предоставляемой СМИ информацией.

3. Противоречие между субъективностью журналиста в подаче информации и отсутствием полноты информации в статье (зачастую, чтобы составить полную, объективную картину события или явления, необходимо просмотреть несколько статей разных изданий по этой теме).

4. Противоречие между желанием читателя владеть информацией и неумением эту ин анализировать информацию

5. Противоречие между содержанием педагогического образования студентов и необходимостью создания собственных текстов (в учебных планах нефилологических специальностей не представлены курсы обучения написанию текстов разных жанров).

Обозначенный противоречия позволяют сформулировать проблему недостаточности З,У, компетенций, сформированных в процессе обучения студента для осуществления деятельности в качестве работника СМИ. Говоря о навыках, необходимых для осуществления журналистской деятельности, подчеркиваем, что базовое педагогическое образование, а будущий педагог должен владеть метапредметными компетенциями, позволяющими, например, наладить функционирование школьной газеты.

Основная идея проекта – с помощью занятий, тренингов, семинаров, лекций, экскурсий и т.д. углублять, расширять знания студентов, молодых учителей, педагогов дополнительного образования о журналистике (в особенности о ее жанровом многообразии) для дальнейшего применения этих знаний на практике (самостоятельная подготовка и выпуск газеты).

Цель проекта – создать дидактические, психолого-педагогические, организационные и т.д. условия для формирования личностных, предметных, метапредметных компетенций для студентов, интересующихся журналистикой, позволяющих осуществить создание проекта (по А.Г. Асмолову). [1]

Задачи:

- провести мониторинг и выявить уровень сформированности компетенций, необходимых студентам, интересующимся журналистикой, для создания газеты;

- на основании этого результатов мониторинг разработать программу проекта по формированию личностных, предметных, метапредметных компетенций для студентов, интересующихся журналистикой;

- внедрить проект;

- выявить результаты внедрения проекта.

 

Гипотеза: внедрение проекта «Я – журналист» позволит создать условия для формирования личностных, предметных, метапредметных компетенций (прил. 3) для студентов, интересующихся журналистикой (по А.Г. Асмолову) [1].

 

Участники: студенты разных факультетов (могут быть и молодые учителя, педагоги дополнительного образования).

Методы:

1. Наблюдение за деятельностью участников проекта с целью выявления психичесихо-эмоциональных особенностей, что необходимо для планирования дальнейшей работы, в том числе индивидуальной.

2. Беседа, направленная на выявление опыта работы в данной области, сформированности коммуникативных компетенций (прил.1).

3. Анализ результатов деятельности студентов, позволяющий выявить сформировать перечень компетенций, необходимых для занятия журналистикой (прил.2).

В приложении 3 представлен перечень компетенций, формирование которых, на наш взгляд, позволит участникам проекта не только заниматься журналистской деятельностью, но и суметь научить этому других:

o ключевые: коммуникативные, информационные, познавательные, социальные, политические, межкультурные, регулятивные, предметные;

o личностные: интеллектуальные;

o предметные: языковые (лингвистические), р ечевые, социокультурные.

Именно такой охват разных сторон деятельности позволяет на выходе получить грамотного, всесторонне развитого журналиста.

 

 

Направления проекта

1. Методическое направление предполагает отбор и применение тех методов и приемов обучения и воспитания, которые позволяют создать максимальные условия для достижения цели проекта.

2. Организационное направление предполагает разработку системы занятий, разработанных с учетом данных, полученных в ходе проведения мониторинга.

3. Психолого-педагогические направление осуществляет создание положительной мотивации участников проекта, а также создание доброжелательных условия внутри этой группы; знание психологических особенностей участников.

4. Информационное (программы для верстки) направление обеспечивает участников проекта необходимым программным обеспечением для работы на компьютере и формирование ИКТ-компетенций.

5. Коммуникативное направлениеобеспечивает формированиекоммуникативных компетенций (грамотно и четко формировать мысль как в устной, так и в письменной форме).

6. Воспитательное направление способствует формированию у участников проекта таких качеств, как толерантность, уважение к чужой системе ценностей, умение работать в команде, умение грамотно вести беседу с собеседником, знание делового этикета и т.д.

7. Творческое направление обеспечивает выработку у студента-журналиста собственного стиля письма, выработку эстетического вкуса в процессе верстки газеты.

8. Познавательное направление обеспечивает расширение кругозора участников проекта за счет просмотра периодической печати по разным темам, изучения фонда библиотек и музеев города и института, знакомство с интернет версиями журналов и газет, самообразования.

Этапы реализации:

1. Сбор информации по теме проекта, знакомство с опытом издания студенческих газет других учебных заведений.

2. Мониторинг, выявляющий сформированность у участников проекта компетенций, необходимых для занятий журналистикой

3. Разработка программы проекта на основе проведенного мониторинга.

4. Реализация проекта в группе из 10 человек и коррекция программы по ходу ее реализации.

5. Итоговая диагностика и корректировка программы в соответствии с данными диагностики.

Программа реализации

Проект предполагает проведение 20 занятий, включающих ознакомление с прикладными и устными жанрами журналистики, знакомство и живое общение с деятелями городских СМИ, приобщение к их деятельности, освоение основ верстки и дизайна газет и т.д.

Программа проекта «Я – журналист»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.144 с.)