Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель программы – формировать компетенции (прил. 3), необходимые для занятия журналистикой.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Краткое содержание занятий Введение в прикладную журналистику. О СМИ. Жанры публицистики. Цели занятия: кратко ознакомить с особенностями журналистской деятельности, работой СМИ, жанрами журналистики; мотивировать участников проекта; помочь в создании установки у участников проекта. План: Сообщение о цели и программе проекта. Лекция с презентацией, характеризующий работу СМИ в т.ч. студенческую прессу
3. Беседа, направленная на выявление опыта работы в данной области, сформированности коммуникативных компетенций (прил.1) 4. Игра «Я – журналист», направленная на примерку участниками проекта роль студента-журналиста, специализирующегося на разных направлениях работы. Эссе «Какой я вижу студенческую прессу?» Литература: 1. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху М., 1996. 2. Болкунов, А.Н.: Типология студенческой прессы России начала XXI века XXI века / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология», - 2009. – Вып. 4. – № 9. – С. 84 2. Заметка как информационный жанр журналистики. Цели занятия: дать понятия информационных жанров журналистики и заметки как самого простого жанра этого перечня; выявить тематические предпочтения участников проекта. План: Лекция с презентацией, описывающий основные жанровые и структурные особенности заметки. 2. Тренинг «Мне нравится», выявляющий тематические предпочтения участников проекта. 3. Дать газетные клише. 4. Формирование подгрупп по тематическим предпочтениям и совместное обсуждение последних событий по теме, написание заметки по теме. 5. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения. Литература: Бережная М.А. «Телерадиоинформация в упражнениях и тренингах». СПб, 2000. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001
3-4. Жанровые разнообразие заметок. Структура заметки Цели занятия: дать понятие о жанровом и структурном разнообразии заметки; План: 1. Лекция с элементами игры о жанровом разнообразии и структурном разнообразии заметки. 2. Игра «Я хочу написать о…» 3. Совместное создание стенгазет в подгруппах «С миру по нитке» (о факультетах, об учебном заведении, о событии и т.д.), где используются заметки разных жанров. 4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения. Литература: Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004 Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста». СПб, 2004. 5. Нестандартные жанры журналистики. Придумай жанр Цели занятия: дать понятие о многообразии информационных жанров журналистики и их структуре; развивать креативность.
План: 1. Лекция о многообразии информационных жанров журналистики и их структуре (схематично). 2. Практические задание. Из газетных вырезок найти примеры разных информационных жанров. 3. Игра «Придумай жанр». Придумать новый информационный жанр журналистики, скрестив имеющиеся, и презентовать его. 4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения. Литература: Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста». СПб, 2004
6. Жанр газетной статьи: особенности Цели: дать понятие о жанре газетной статьи как ведущем жанре. План: 1. Лекция о газетной статье как ведущем жанре журналистики. 2. Мозговой штурм: о каких институтских проблемах, проблемах города, проблемах образования и т.д. можно написать (работа в тематических группах). 3. Практические задание: статья на заказ (по запросам вуза и вузовской газеты). 4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения. Литература: Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста». СПб, 2004
7. Жанры блиц-опрос, вопрос-ответ Цели: выявить особенности жанров «блиц-опрос» и «вопрос-ответ», развивать навыки общения. План: 1. На основе примеров жанров «блиц-опрос» и «вопрос-ответ» выявить особенности этих жанров. 2. Игра в парах «Такого о моем соседе вы еще не знали». Придумать необычные вопросы и задать их соседу в паре, но основе вопрос и ответов написать «блиц-опрос» или «вопрос-ответ». 3. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения. Литература: Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004
8. Экскурсия на телевидение. Репортаж с места событий. Цели: выявить особенности репортажа (в особенности репортажа с места событий) как жанра журналистики; выявить особенности работы телевизионных СМИ. План: 1. Экскурсия на телевидение, где уясняются особенности работы телевизионных СМИ и особенности репортажа с места событий как жанра журналистики. Практическое занятие: репортаж с места событий «Я иду на телевидение». Литература: Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004. Грамотное взаимодействие журналиста и интервьюируемого Цели: выявить правила взаимодействия журналиста и интервьюируемого и нормы делового этикета; развивать навыки общения делового общения. План: 1. Приглашаем гостя (журналиста или культуролога) с лекцией правила взаимодействия журналиста и интервьюируемого и нормы делового этикета. 2. Игра в парах «Я беру интервью у…» (у президента, врача, ученого, декана, у прохожего и т.д.). 3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты и разработать ее макет. Литература: Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.
10 – 11. Информационный повод: взгляд со стороны заказчика и исполнителя Цели: дать понятия информационный повод; развивать навыки делового общения. План: Лекция приглашенного гостя (журналиста из газеты или телевидения) об информационном поводе, о взаимодействии заказчика и исполнителя. 2. Игра в группах «Напишите нам статью о…», где «заказчики» и «исполнители» обговаривают условия сотрудничества. 3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты и разработать ее макет.
Литература: Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.
12 – 13. Виды пиара. Стратегия подачи эффективного пиара Цели: дать представление о пиаре и стратегиях подачи эффективного пиара. План:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.240 (0.008 с.) |