Цель программы – формировать компетенции (прил. 3), необходимые для занятия журналистикой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель программы – формировать компетенции (прил. 3), необходимые для занятия журналистикой.



Название занятия Форма проведения Продукт
Введение в прикладную журналистику. О СМИ. Жанры публицистики. Лекция, игра Эссе «Какой я вижу студенческую прессу?»
Заметка как информационный жанр журналистики. Лекция, тренинг Заметка на любую тему
3-4 Жанровые разнообразие заметок.Структура заметки Лекция, игра, экскурсия Стенгазета о факультетах «С миру по нитке»
Нестандартные жанры журналистики. Придумай жанр Лекция, игра Презентация нового жанра журналистики
Жанр газетной статьи: особенности Лекция, тренинг Статья на заказ (по запросам вузовской газеты)
Жанры блиц-опрос, вопрос-ответ Тренинг, игра Блиц-опрос или вопрос-ответ «Такого о моем соседе вы еще не знали»
Репортаж с места событий. Экскурсия на телевидение Экскурсия Репортаж с места событий «Я иду на телевидение»
Грамотное взаимодействие журналиста и интервьюируемого Лекция, игра  
10-11 Информационный повод: взгляд со стороны заказчика и исполнителя Лекция, тренинг  
12-13 Виды пиара. Стратегия подачи эффективного пиара Встреча с корреспондентами Мастер-класс
Отчет как информационный жанр журналистики Игра, тренинг Отчет о событии
Изобретаем жанр: «мобильный» репортаж Игра «Мобильный» репортаж» «Мобильный» репортаж
Знакомство со структурой газеты: от терминологии до издания Экскурсия в редакцию газеты Рассуждение «Какой я вижу свою газету?»
Знакомство с особенностями печати газеты Экскурсия в издательство Рассуждение «Какой я вижу свою газету?»
Основы редактирования, дизайна, верстки газеты Практическое занятие Макет своей газеты
Методы отбора материала тематически и по значимости Тренинг Макет своей газеты
Подведем итоги. Моя газета: от замысла к воплощению Беседа Презентация своей газеты

Краткое содержание занятий

Введение в прикладную журналистику. О СМИ. Жанры публицистики.

Цели занятия: кратко ознакомить с особенностями журналистской деятельности, работой СМИ, жанрами журналистики; мотивировать участников проекта; помочь в создании установки у участников проекта.

План:

Сообщение о цели и программе проекта.

Лекция с презентацией, характеризующий работу СМИ в т.ч. студенческую прессу

3. Беседа,направленная на выявление опыта работы в данной области, сформированности коммуникативных компетенций (прил.1)

4. Игра «Я – журналист», направленная на примерку участниками проекта роль студента-журналиста, специализирующегося на разных направлениях работы.

Эссе «Какой я вижу студенческую прессу?»

Литература:

1. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху М., 1996.

2. Болкунов, А.Н.: Типология студенческой прессы России начала XXI века XXI века / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология», - 2009. – Вып. 4. – № 9. – С. 84

2. Заметка как информационный жанр журналистики.

Цели занятия: дать понятия информационных жанров журналистики и заметки как самого простого жанра этого перечня; выявить тематические предпочтения участников проекта.

План:

Лекция с презентацией, описывающий основные жанровые и структурные особенности заметки.

2. Тренинг «Мне нравится», выявляющий тематические предпочтения участников проекта.

3. Дать газетные клише.

4. Формирование подгрупп по тематическим предпочтениям и совместное обсуждение последних событий по теме, написание заметки по теме.

5. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения.

Литература:

Бережная М.А. «Телерадиоинформация в упражнениях и тренингах». СПб, 2000.

Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001

 

3-4. Жанровые разнообразие заметок. Структура заметки

Цели занятия: дать понятие о жанровом и структурном разнообразии заметки;

План:

1. Лекция с элементами игры о жанровом разнообразии и структурном разнообразии заметки.

2. Игра «Я хочу написать о…»

3.Совместное создание стенгазет в подгруппах «С миру по нитке» (о факультетах, об учебном заведении, о событии и т.д.), где используются заметки разных жанров.

4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения.

Литература:

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста» . СПб, 2004.

5. Нестандартные жанры журналистики. Придумай жанр

Цели занятия: дать понятие о многообразии информационных жанров журналистики и их структуре; развивать креативность.

План:

1. Лекция о многообразии информационных жанров журналистики и их структуре (схематично).

2. Практические задание. Из газетных вырезок найти примеры разных информационных жанров.

3. Игра «Придумай жанр». Придумать новый информационный жанр журналистики, скрестив имеющиеся, и презентовать его.

4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения.

Литература:

Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста» . СПб, 2004

 

6. Жанр газетной статьи: особенности

Цели: дать понятие о жанре газетной статьи как ведущем жанре.

План:

1. Лекция о газетной статье как ведущем жанре журналистики.

2. Мозговой штурм: о каких институтских проблемах, проблемах города, проблемах образования и т.д. можно написать (работа в тематических группах).

3. Практические задание: статья на заказ (по запросам вуза и вузовской газеты).

4. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения.

Литература:

Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста» . СПб, 2004

 

7. Жанры блиц-опрос, вопрос-ответ

Цели: выявить особенности жанров «блиц-опрос» и «вопрос-ответ», развивать навыки общения.

План:

1. На основе примеров жанров «блиц-опрос» и «вопрос-ответ» выявить особенности этих жанров.

2. Игра в парах «Такого о моем соседе вы еще не знали». Придумать необычные вопросы и задать их соседу в паре, но основе вопрос и ответов написать «блиц-опрос» или «вопрос-ответ».

3. Работа, направленная на развитие грамотного письма и говорения.

Литература:

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

 

 

8. Экскурсия на телевидение. Репортаж с места событий.

Цели: выявить особенности репортажа (в особенности репортажа с места событий) как жанра журналистики; выявить особенности работы телевизионных СМИ.

План:

1. Экскурсия на телевидение, где уясняются особенности работы телевизионных СМИ и особенности репортажа с места событий как жанра журналистики.

Практическое занятие: репортаж с места событий «Я иду на телевидение».

Литература:

Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

Грамотное взаимодействие журналиста и интервьюируемого

Цели: выявить правила взаимодействия журналиста и интервьюируемого и нормы делового этикета; развивать навыки общения делового общения.

План:

1. Приглашаем гостя (журналиста или культуролога) с лекцией правила взаимодействия журналиста и интервьюируемого и нормы делового этикета.

2. Игра в парах «Я беру интервью у…» (у президента, врача, ученого, декана, у прохожего и т.д.).

3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты и разработать ее макет.

Литература:

Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

 

 

10 – 11.Информационный повод: взгляд со стороны заказчика и исполнителя

Цели: дать понятия информационный повод; развивать навыки делового общения.

План:

Лекция приглашенного гостя (журналиста из газеты или телевидения) об информационном поводе, о взаимодействии заказчика и исполнителя.

2. Игра в группах «Напишите нам статью о…», где «заказчики» и «исполнители» обговаривают условия сотрудничества.

3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты и разработать ее макет.

Литература:

Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

 

12 – 13. Виды пиара. Стратегия подачи эффективного пиара

Цели: дать представление о пиаре и стратегиях подачи эффективного пиара.

План:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.01 с.)