МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



СТРАХОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по проведению практических занятий

 

Специальность 080105 – Финансы и кредит

 

Санкт-Петербург

 


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составитель

канд. экон. наук, доц.

В.А.Фролова

 

 

Рецензент

докт. экон. наук, проф.

 

В.Н.Рыбин

 

Подготовлено на кафедре

финансов и банковского дела

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

© СПбГИЭУ, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………4

2. Методические указания к проведению практических

занятий……………………………………………. ……... 5

3. Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)…… 12

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Страховой менеджмент» составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060400 (080105) - Финансы и кредит, в соответствии с рабочей программой дисциплины «Страховой менеджмент».

Для каждого занятия определены: тема, цель проведения, вопросы для подготовки к занятию, список рекомендуемой литературы.

На практических занятиях закрепляются знания теоретических и методических положений по дисциплине. Практические занятия предусматривают разбор различного рода задач и ситуаций, возникающих в процессе деятельности страховой компании.

Ситуационные игры предусматривают выработку навыков работы в коллективе при выборе вариантов оценки и принятия решений на основе проведения специальных аналитических расчетов и умения выслушивать и отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к практическим занятиям предполагает ориентирование студентов на поиск и работу с учебной и научной литературой в рамках тематических занятий и освоения теоретического материала, подготовку и подбор необходимой литературы для докладов, раскрытия контрольных заданий при выполнении контрольных работ.

Всего учебным планом предусмотрено проведение 34 часов практических занятий.

В результате освоения практической части программы студент должен :

Студент должен знать:

­ теоретические основы страхового менеджмента и принципы его эффективного применения;

­ законодательные и нормативные правовые акты о страховании, принципы взаимоотношений с Федеральной службой страхового надзора:

­ принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в страховых организациях;

­ отечественный и зарубежный опыт в области страхового менеджмента.

Студент должен сформировать:

­ системное представление об организационной структуре страховой компании и ее подразделений, функциях и методах управления страховой компании;

­ знания о теории организации менеджмента в страховой компании, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

­ представления о приоритетных направлениях развития страхового бизнеса и методах управления им как внутри страховой компании, так и при взаимодействии с внешней средой.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1

Функции и методы страхового менеджмента

Цель: Рассмотрение содержания и места менеджмента в деятельности страховой организации.

 

Вопросы для подготовки:

1. Дайте определение понятия менеджмент

2. Определите цель менеджмента

3. Приведите классификацию принципов менеджмента

4. Определите функции менеджмента

5. Назовите методы менеджмента

 

Задание 1.Сравните понятия«менеджмент» и « управление».

Задание 2. Охарактеризуйте технологическую цепь страховой деятельности

Практическое занятие № 2

Страховой маркетинг

Цель:Оценка и анализ страхового рынка

 

Вопросы для подготовки:

1. Агентские сети страховой компании

2. Динамика страхового продукта и его жизненный цикл

3. Изменение продаж страховой продукции в зависимости от доли безусловной франшизы в страховой сумме по одному страховому событию для страхования автотранспорта физических лиц.

4. Качественные исследования рынка.

5. Качество страховой продукции.

6. Маркетинговая стратегия страховщика.

7. Место маркетинга в страховании.

8. Место организационного маркетинга в общей структуре страхового маркетинга.

9. Моделирование структуры страховой компании.

10. Нестраховые посредники в сбыте страховой продукции

11. Основная модель страхового рынка.

12. Основные понятия в страховом маркетинге.

13. Охарактеризовать схему жизненного цикла страхового продукта.

14. Персонал в организационном маркетинге.

15. Понятие и значение маркетинга в производстве.

16. Понятие страхового продукта.

17. Потребительское поведение на рынке страховых услуг.

18. Принципы сегментации страхового рынка.

19. Прямой маркетинг.

Задание. Приведите примеры рекламы страхового продукта, по каждому из перечисленных ниже критериев

 

 

Критерий Содержание (тип рекламы)
1.По географическому признаку Общенациональная – реклама на всей территории страны; региональная – область или несколько областей; локальная (местная) – небольшая территория населенного пункта или района; международная – реклама на территории нескольких стран; глобальная – реклама на большинство стран мира
2. По характеру объекта рекламы Товарная – реклама страхового продукта; корпоративная (имиджевая) – реклама страховой компании; государственная; социальная; политическая
3. По периоду жизненного цикла страхового продукта Ввводящая (информационная) – введение страхового продукта на рынок; утверждающая (сравнительно-увещевательная) стадия роста; напоминающая (конкурентная) – стадия зрелости и насыщения
4. По каналу распространения Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, кино-реклама, наружная реклама, реклама в Интернет и т.п.
5. По методике целевого воздействия на потребителя Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.) и эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая и др.)
6. По характеру воздействия на потребителя Жесткая и мягкая
7. По секторам экономики Реклама товаров народного потребления (длительного использования и ежедневного спроса); промышленная (специализированная) реклама
8. Розничная реклама Совместная реклама, реклама в местах продаж, напоминающая реклама и сувенирная реклама

Практическое занятие № 3

Организационно-правовые основы управления страховым бизнесом

Цель: Изучение нормативно-правовой базы деятельности страховых компаний

 

Вопросы для подготовки

Охарактеризовать сложившуюся в РФ нормативно-правовую базу страхового менеджмента

Задание.Составить аналитическую таблицу, отражающую харатер регулирования различными нормативно-правовыми документами всех элементов технологической цепи страховой организации.

Практическое занятие № 4 .

Практическое занятие № 5

Кадровая политика страховой компании

Цель: Формирование кадровой политики страховой организации

 

Вопросы для подготовки:

1. Какие квалификационные требования предъявляются к работникам страховой компании?

2. Какие категории работников выделяют по участию в видах деятельности

3. Какие категории работников выделят по видам трудовой деятельности?

4. Что включают в себя понятия «кадровый потенциал страховой компании» и «трудовой потенциал страховой компании»?

5. Что изучает наука «психология труда»?

6. Что изучает наука «экономика труда»?

7. Что изучает наука «социология труда»?

Задание. Разработать направления работы с персоналом в рамках предложенных элементов политики управления человеческими ресурсами:

1. Обеспечение человеческими ресурсами.

2. Оценка человеческих ресурсов.

3. Развитие человеческих ресурсов.

4. Мотивация и стимулирование.

5. Управление эффективностью.

6. Документационное обеспечение.

Практическое занятие № 6

Обеспечение экономической безопасности в страховой компании.

Практическое занятие № 7

Практическое занятие № 8

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

(извлечение из рабочей программы дисциплины)

Тема 2. Страховой маркетинг

Особенности страхового продукта и страховой услуги. Структура и функции маркетингового комплекса страховых организаций. Маркетинговые стратегии страховых компаний, их выбор и реализация. Система продвижения страховых услуг непосредственно в головных офиса, в филиалах, представительствах и агентствах страховых компаний. Организация посреднических продаж.

СТРАХОВОЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по проведению практических занятий

 

Специальность 080105 – Финансы и кредит

 

Санкт-Петербург

 


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составитель

канд. экон. наук, доц.

В.А.Фролова

 

 

Рецензент

докт. экон. наук, проф.

 

В.Н.Рыбин

 

Подготовлено на кафедре

финансов и банковского дела

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета предпринимательства и финансов

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

© СПбГИЭУ, 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения…………………………………………4

2. Методические указания к проведению практических

занятий……………………………………………. ……... 5

3. Содержание дисциплины

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)…… 12

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Страховой менеджмент» составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 060400 (080105) - Финансы и кредит, в соответствии с рабочей программой дисциплины «Страховой менеджмент».

Для каждого занятия определены: тема, цель проведения, вопросы для подготовки к занятию, список рекомендуемой литературы.

На практических занятиях закрепляются знания теоретических и методических положений по дисциплине. Практические занятия предусматривают разбор различного рода задач и ситуаций, возникающих в процессе деятельности страховой компании.

Ситуационные игры предусматривают выработку навыков работы в коллективе при выборе вариантов оценки и принятия решений на основе проведения специальных аналитических расчетов и умения выслушивать и отстаивать свою точку зрения.

Подготовка к практическим занятиям предполагает ориентирование студентов на поиск и работу с учебной и научной литературой в рамках тематических занятий и освоения теоретического материала, подготовку и подбор необходимой литературы для докладов, раскрытия контрольных заданий при выполнении контрольных работ.

Всего учебным планом предусмотрено проведение 34 часов практических занятий.

В результате освоения практической части программы студент должен :

Студент должен знать:

­ теоретические основы страхового менеджмента и принципы его эффективного применения;

­ законодательные и нормативные правовые акты о страховании, принципы взаимоотношений с Федеральной службой страхового надзора:

­ принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений в страховых организациях;

­ отечественный и зарубежный опыт в области страхового менеджмента.

Студент должен сформировать:

­ системное представление об организационной структуре страховой компании и ее подразделений, функциях и методах управления страховой компании;

­ знания о теории организации менеджмента в страховой компании, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

­ представления о приоритетных направлениях развития страхового бизнеса и методах управления им как внутри страховой компании, так и при взаимодействии с внешней средой.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.35.159 (0.012 с.)