Функции и методы страхового менеджмента



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и методы страхового менеджмента



Цель: Рассмотрение содержания и места менеджмента в деятельности страховой организации.

 

Вопросы для подготовки:

1. Дайте определение понятия менеджмент

2. Определите цель менеджмента

3. Приведите классификацию принципов менеджмента

4. Определите функции менеджмента

5. Назовите методы менеджмента

 

Задание 1.Сравните понятия«менеджмент» и « управление».

Задание 2. Охарактеризуйте технологическую цепь страховой деятельности

Практическое занятие № 2

Страховой маркетинг

Цель:Оценка и анализ страхового рынка

 

Вопросы для подготовки:

1. Агентские сети страховой компании

2. Динамика страхового продукта и его жизненный цикл

3. Изменение продаж страховой продукции в зависимости от доли безусловной франшизы в страховой сумме по одному страховому событию для страхования автотранспорта физических лиц.

4. Качественные исследования рынка.

5. Качество страховой продукции.

6. Маркетинговая стратегия страховщика.

7. Место маркетинга в страховании.

8. Место организационного маркетинга в общей структуре страхового маркетинга.

9. Моделирование структуры страховой компании.

10. Нестраховые посредники в сбыте страховой продукции

11. Основная модель страхового рынка.

12. Основные понятия в страховом маркетинге.

13. Охарактеризовать схему жизненного цикла страхового продукта.

14. Персонал в организационном маркетинге.

15. Понятие и значение маркетинга в производстве.

16. Понятие страхового продукта.

17. Потребительское поведение на рынке страховых услуг.

18. Принципы сегментации страхового рынка.

19. Прямой маркетинг.

Задание. Приведите примеры рекламы страхового продукта, по каждому из перечисленных ниже критериев

 

 

Критерий Содержание (тип рекламы)
1.По географическому признаку Общенациональная – реклама на всей территории страны; региональная – область или несколько областей; локальная (местная) – небольшая территория населенного пункта или района; международная – реклама на территории нескольких стран; глобальная – реклама на большинство стран мира
2. По характеру объекта рекламы Товарная – реклама страхового продукта; корпоративная (имиджевая) – реклама страховой компании; государственная; социальная; политическая
3. По периоду жизненного цикла страхового продукта Ввводящая (информационная) – введение страхового продукта на рынок; утверждающая (сравнительно-увещевательная) стадия роста; напоминающая (конкурентная) – стадия зрелости и насыщения
4. По каналу распространения Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, кино-реклама, наружная реклама, реклама в Интернет и т.п.
5. По методике целевого воздействия на потребителя Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.) и эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая и др.)
6. По характеру воздействия на потребителя Жесткая и мягкая
7. По секторам экономики Реклама товаров народного потребления (длительного использования и ежедневного спроса); промышленная (специализированная) реклама
8. Розничная реклама Совместная реклама, реклама в местах продаж, напоминающая реклама и сувенирная реклама

Практическое занятие № 3

Организационно-правовые основы управления страховым бизнесом

Цель: Изучение нормативно-правовой базы деятельности страховых компаний

 

Вопросы для подготовки

Охарактеризовать сложившуюся в РФ нормативно-правовую базу страхового менеджмента

Задание.Составить аналитическую таблицу, отражающую харатер регулирования различными нормативно-правовыми документами всех элементов технологической цепи страховой организации.

Практическое занятие № 4 .

Финансовый менеджмент страховой компании

Цель: Изучение основ и особенностей организации финансов страховой компании.

 

Вопросы для подготовки:

1. Финансовые основы страховой деятельности. Доходы и расходы страховой компании

2. В чем заключается специфика оценки финансовой устойчивости страховщика?

3. Как оценить эффективность инвестиционной деятельности страховщика?

4. Какие показатели позволяют определить платежеспособность страховой организации?

5. В чем особенности ликвидности баланса страховой компании?

6. Какие критерии применяются для определения финансовой устойчивости страховой компании?

7. Какие критерии применяются для оценки эффективности перестраховочной деятельности страховой компании?

8. Страховые резервы, правила размещения страховых резервов. Инвестиционная деятельность страховой компании

9. Финансовые результаты деятельности страховой компании

10. Налогообложение деятельности страховой компании

11. Оценка и контроль платежеспособности страховой компании

12. Финансовая устойчивость страховых операций

 

Задание.Провести комплексный анализ финансового состояния страховой компании

Практическое занятие № 5

Кадровая политика страховой компании

Цель: Формирование кадровой политики страховой организации

 

Вопросы для подготовки:

1. Какие квалификационные требования предъявляются к работникам страховой компании?

2. Какие категории работников выделяют по участию в видах деятельности

3. Какие категории работников выделят по видам трудовой деятельности?

4. Что включают в себя понятия «кадровый потенциал страховой компании» и «трудовой потенциал страховой компании»?

5. Что изучает наука «психология труда»?

6. Что изучает наука «экономика труда»?

7. Что изучает наука «социология труда»?

Задание. Разработать направления работы с персоналом в рамках предложенных элементов политики управления человеческими ресурсами:

1. Обеспечение человеческими ресурсами.

2. Оценка человеческих ресурсов.

3. Развитие человеческих ресурсов.

4. Мотивация и стимулирование.

5. Управление эффективностью.

6. Документационное обеспечение.

Практическое занятие № 6

Обеспечение экономической безопасности в страховой компании.

Информационно-программное обеспечение.

Цель: изучение комплексной системы, обеспечивающей эффективную защиту активов страховой организации, надежное функционирование бизнес-процессов, устранение и минимизацию возможных финансовых потерь.

Вопросы для подготовки:

1. Классификация внешних и внутренних угроз страховой компании

2. Информационно-программное обеспечение деятельности страховой компании

3. Меры по обеспечению безопасности страховой компании

4. Показатели экономической безопасности страховой компании

5. Автоматизация систем учета и управления компанией

Задание.Составить аналитическую таблицу по способам страхового мошенничества, указав меры используемые страховщиками и государством для его предотвращения.

Практическое занятие № 7

Контроллинг в страховой деятельности

Цель:Изучение контроллинга страховой организации

Вопросы для подготовки:

1. Понятие «контроллинг»

2. Цель контроллинга страховой организации

3. Меры, охватываемые понятием «контроллинг»

4. Стратегический и оперативный контроллинг

5. Система показателей контроллинга страховой организации

6.Преимущество сбалансированной системы показателей (ССП) страховой компании

 

Задание: На основе результатов практического занятия №4 построить аналитическую таблицу «Сравнение фактических показателей с плановыми (нормативными)».

Практическое занятие № 8

Роль государства в развитии страхового бизнеса

Цель:Изучение современных тенденций государственного регулирования страховой отрасли.

Вопросы для подготовки:

1. Цель государственного регулирования страховой деятельности

2. Методы регулирования

3. Формы регулирования

4. Эффективность государственного регулирования

 

Задание:Построить схему «Государственное регулирование страховой деятельности в РФ

 


 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

(извлечение из рабочей программы дисциплины)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.52.11 (0.009 с.)