Беседа о пиаре и его особенностях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа о пиаре и его особенностях.



2. Встреча с корреспондентами и специалистами, занимающимися пиаром + мастер-класс «Стратегии эффективного пиара»

3. Практическое задание: написать пресс-релиз на событии.

4. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты и разработать ее макет.

Литература:

Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

 

14. Отчет как информационный жанр журналистики

Цели: дать понятие об отчете как информационном жанре журналистики; развитие навыков общения.

План:

На основе предлагаемых отчетов выявить особенности этого жанра и его подвидов.

Экскурсия в музей.

3. Практическое задание: написать отчет о походе в музей.

4. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты, разработать ее макет, набирать материал.

Литература:

Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

 

 

15. Изобретаем жанр: «мобильный» репортаж

Цели: развивать креативность; развитие навыков устного репортажа.

План:

1. Игра «Мобильный» репортаж, где участники проекта снимают репортаж на мобильный телефон.

2. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты, разработать ее макет, набирать материал.

 

16. Знакомство со структурой газеты: от терминологии до издания

Цели: познакомить со структурой газеты, ее поэтапной подготовкой.

План:

1. Экскурсия в редакцию газеты, где познакомимся со структурой какой-либо газеты, ее поэтапной подготовкой, людьми, задействованными в ее подготовке.

2. Практическое задание: рассуждение «Какой я вижу свою газету?»

3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты, разработать ее макет, набирать материал.

 

17. Знакомство с особенностями печати газеты

Цели: дать представление об особенностях печати газеты, людьми, задействованными в этом процессе.

План:

1. Экскурсия в издательства (типографию), где знакомимся с особенностями печати газеты, людьми, задействованными в этом процессе.

2. Практическое задание: рассуждение «Какой я вижу свою газету?»

3. Практическое задание в группах на перспективу: придумать концепцию газеты, разработать ее макет, набирать материал.

 

18. Основы редактирования, дизайна, верстки газеты

Цели: дать представление об основах редактирования, дизайна, верстки газеты.

План:

Даются представление об основах редактирования, дизайна, верстки газеты с показом процесса верстки на компьютере.

Практическое занятие. По созданному ранее макету создать электронную версию своей газеты. Работа в библиотеках.

Литература:

Газетная верстка. Особенности оформления газет http://rosdesign.com/design_materials2/gazett.htm

19. Методы отбора материала тематически и по значимости

Цели: учить навыку отбора материала для газеты тематически и по значимости.

План:

Мозговой штурм. Как отбирать материал для газеты? Как располагать его на полосе?

2. Игра «Это верно». Из приведенных примеров отобрать только верные варианты оформления газетной полосы.

Практическое занятие. Заполнить электронный макет газеты с соответствии с правилами отбора и размещения материала на газетной полосе. Работа в библиотеках.

Литература:

Газетная верстка. Особенности оформления газет http://rosdesign.com/design_materials2/gazett.htm

20. Подведем итоги. Моя газета: от замысла к воплощению

Цели: подвести итоги работы каждого в проекте; развивать навыки презентации.

План:

Беседа, выявляющая соответствие ожиданий участников проекта и реальности.

Группа презентует свою газету, используя приемы эффективного пиара.

Механизмы реализации

В основе большинства механизмов лежит стремление к развитию коммуникативных компетенций (прил.3), освоение которых лежит в основе деятельности журналиста.

1. Работа над теоретическими сведениями в области журналистики. Участники проекта получает теоретические сведения о сущности журналистики, особенностях ее информационных жанров; знакомятся с программным обеспечением для верстки и дизайна газет; вырабатывают правильное письмо и говорение; знакомятся со структурой организации, о которой пишут статьи.

Знакомство с периодикой по темам.

Знакомство с периодикой города.

Работа по формирования грамотного говорения и письма.

Ознакомление с журналистскими клише.

Знакомство с основными жанрами журналистики и литературой по этим темам.

Знакомство с программным обеспечением для верстки и дизайна газет и журналов.

Знакомство с подразделениями института и особенностями их работы.

Знакомство с сетевыми информационными ресурсами.

Знакомство с опытом работы студенческих газет других образовательных учреждений.

 

2. Практическое осмысление полученных знания. Участники проекта на практике применяют полученные знания, которые получают в ходе обучения.

Работа с письменными источниками

Написание статей участниками проекта.

Изготовление стенгазет и буклетов по темам.

Изготовление макетов газет в компьютерных программах по собственным макетам.

Самопрезентация или презентация группы.

Презентация (пиар) работы или продукции.

Самостоятельная работа по усвоению, повторению правил орфографии, пунктуации и культуры речи.

 

3. Специальные мероприятия, направленные на формирование журналистских компетенций. Это встречи с журналистами, экскурсии в «журналистские» места, где участники проекта видят, как журналисты в своей стихии создают газеты или телепередачи; экскурсии в места, где можно получать информацию для статей или для личного развития.

Встречи с журналистами из газет.

Встречи с журналистами с телевидения.

Экскурсии в редакции газет.

Экскурсии на телевидение.

Экскурсии в типографию.

Экскурсии в музеи и библиотеки.

 

4. Создание положительного психологического климата в коллективе. Через игры, упражнения и совместную работы создаются доброжелательные отношения внутри группы участников проекта, что благоприятно сказывается на работе и творчесве.

Игры и упражнения, направленные на формирования коллектива и положительного климата внутри него.

Работа в группе и парах.

Система поощрения и наказания.

 

5. Созданий условий для творчества и самореализации участников проекта. Благодаря этому у частников проекта вырабатывается индивидуальный авторский стиль письма, появляются идеи для статей, концепции газеты.

Написание статей по разным темам.

Индивидуальная работа.

Дифференцированные задания.

Работа в тематических группах.

Создание групповое и индивидуальное макета газеты, ее оформление.

 

6. Воспитание толерантности, уважения у чужой системе ценностей. Этот механизм обеспечивает уважительно гуманистические, толерантное отношение журналиста к другим людям.

Написание статей по темам.

Чтение и анализ периодики по темам.

Интервью с интересным человеком.

 

 

Условия реализации проекта

На наш взгляд, данные условия реализации проекта важны для максимального достижения цели проекта, так как охватывают наиболее нужные его стороны: материальные условия обеспечивают реальные предметы, необходимые для реализации проекта; организационные условия обеспечивают систематичность реализации проекта; психолого-педагогические условия важны для благоприятного настроя внутри группы участников проекта; дидактические условия позволяют наполнить содержание проекта необходимыми методами и приемами.

Материальные - МТБ, компьютеры, принтер, бумага для печати, необходимое программное обеспечение для верстки газеты;

- наличие периодики по темам.

Организационные постоянное отслеживание результатов деятельности каждого участника проекта.

Психолого-педагогические – владение реализатором проекта компетентностью в области журналистики;

- положительная мотивация участников проекта;

- положительный микроклимат внутри коллектива участников проекта, готовность к сотрудничеству.

Дидактические – соответствие методов обучения и воспитания поставленной задаче;

- соответствие представляемых образцов участникам проекта заявленной цели.

Риски успешности проекта

1. Нет желающих заниматься журналистикой.

Выход:

· масштабная реклама программы,

 

2. Нет поддержки администрации вуза.

Выход:

· поиск спонсоров вне вуза,

· усиление самостоятельности проекта,

· создание студенческого сообщества, заинтересованного в участии в программе.

 

3. Отсутствие интереса участников проекта в процессе его реализации

Выход:

· система поощрения и наказания для участников проекта;

· контроль посещаемости.

 

4. Нет помещения

Выход

· Поиск помещения вне стен института.

 

5. Нет времени для реализации

Выход:

· Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Смета

Наименование Средняя цена за 1 шт.(руб.) Кол-во штук Общ. стоимость
  Бумага      
  Посещение музеев, выставочных залов      
  Текущие расходы      
  Всего  

Предполагаемые результаты

В результате осуществления проекта создаются условия (материальные, организационные, психолого-педагогические, дидактические) для формирования компетенции, необходимых для занятия журналистикой (прил.3): уметь самостоятельно формулировать проблемы и находить информацию для статьи, компоновать и распределять материал на газетной полосе, грамотно выстраивать интервью, развивать языковое чутье и вырабатывать собственный стиль письма, проводить параллели между событиями, создавать макет газеты, отбирать материал для нее, располагать материал на газетной полосе, верстать – то есть самостоятельно проходить путь от замысла газеты к ее материальному воплощению.
Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008

2. Бережная М.А. «Телерадиоинформация в упражнениях и тренингах». СПб, 2000.

3. Болкунов, А.Н.: Типология студенческой прессы России начала XXI века XXI века / А.Н. Болкунов // Известия Саратовского университета. Серия «Социология. Политология», - 2009. – Вып. 4. – № 9. – С. 84

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Вып.1. М., 2006

5. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6

6. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху М., 1996.

7. Диагностика уровня воспитанности личности школьника: компетентностно-диагностический подход. СПб, 2006

8. Ерунов В.П. Оценочно-критериальная система учебного процесса в вузе. Монография. Оренбург, 2002.

9. Журналист: Социологические и социопсихологические исследования. М., 1994.

10. Ким М.Н. «Технология создания журналистского произведения».СПб, 2001 Ким М.Н.«Журналистика: методология профессионального творчества».СПб, 2004

11. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - 327 с.

12. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001

13. Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое образование. СПб, 2004

14. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998.

15. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.

16. Мельник Г.С. Общение в журналистике. СПб, 2004.

17. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. «Основы творческой деятельности журналиста». СПб, 2004.

18. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — С. 208.

19. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международны специальный журнал: Технологическое образование. 1996.

20. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

21. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов//Наука и школа. - 1997. - №4.

22. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.

23. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. - Петрозаводск, 1996.

24. Советова О.С. Психология инноваций как возможность «глобализации» профессионального образования http://rudocs.exdat.com/docs/index-43599.html

25. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. -416с.

26. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 1997.


Приложение 1

Беседа, направленная на выявление сформированности коммуникативных компетенций.

1. Приходилось ли вам работать журналистом или писать статьи?

2. На какие темы вы хотели бы писать статьи?

3. Публичный ли вы человек? Легко ли находите общий язык с людьми?

4. Легко ли вам излагать свои или чужие мысли?

5. Легко ли у вас получается спонтанная, неподготовленная речь?

6. Способны ли вы чужой текст, сохраняя сюжет и ключевые моменты?

 


Приложение 2

Анализ результатов деятельности студентов, позволяющий сформировать.

Критерии для выявления уровня сформированности навыков написания публицистической статьи:

1. Соответствует ли стиль изложения статьи публицистическому стилю?

2. Соотносится ли тематика и целевая аудитория публицистической статьи со спецификой жанра?

3. Умеет ли автор статьи проявлять свою авторскую позицию и индивидуальность?

4. Умеет ли автор выбирать актуальную тему для статьи?

В ходе мониторинга формируются 3 группы в соответствии с выявленным уровнем сформированности навыков написания публицистической статьи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.061 с.)